Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Шэдитэ ороноор аяншалга».
план-конспект

Будаева Жаргалма Дондоковна

Будаева Ж.Д., учитель бурятского языка и литературы.

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Шэдитэ ороноор аяншалга».

Провела: учитель бурятского языка МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»

 с. Хоринск,  Хоринского района, Республики Бурятия.

Цель: обобщить и закреплить знания детей по темам:

 «Домашние и дикие животные»«Фрукты и овощи»«Цвета»«Семья», счет до 10.

Задачи:

образовательные:

*повторение и закрепление знания счёта;

*повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные».

воспитательные:

*воспитание уважительного отношения к растениям и животным;

*воспитание ответственности;

*воспитание чувства дружбы.

развивающие:

*создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

*создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

*содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Оборудования: дерево на картоне; таблички- картинки «Дом»«Природа»«капельки росы» - капельки с цифрами; цветочки и бабочки из цветной бумаги; игрушки «Домашние и дикие животные»; волшебная коробочка; Лесовичок - игрушка; муляжи фруктов и овощей; презентация.

Ход образовательной деятельности:.

I. Организационный момент:

- Сайн байна, хибд!

Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.

- hуугты!

- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей)

Вы не обижаете их? (ответы детей)

В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу.

Вы согласны? (ответы детей).

II. Фонетическая зарядка:

А-аа – ай.

Ай-сай-бай.

Сайн –сайн.

hайн – hайн.

давайте полоскать горло

го – го – гоё.

гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн.

хо –хо, х –х.

хэ –хэ – хээ.

А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся:

Ямар гоё гээшэб!.

III. Закрепление лексики по теме «цвета».

- Ой, посмотрите это же лесовичок. Лесовичок хочет с вами познакомиться.

Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?”  А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”

-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами.

-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут.

-Oо, харыш энэ сэсэг! Повторите, пожалуйста: сэсэг.

(Каждый ребёнок повторяет)

-Хэлэгты даа, ямар нгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне, пожалуйста, какого цвета этот цветок) (Слайд 7-14)

-улаан унгэтэй. (Он красный)

Дети называют цвета цветочков.

-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста, что это?)

-Эрбээхэй (Это бабочки)

- Наадахамнай г! (Давайте поиграем)

Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.

Игра «Бабочки и цветочки».

IV. Повторение счёта:

-Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей.

-Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры.

*Назовите их. – тоологты.

*Встаньте в порядке возрастания.

- Бэрхэнд! Хэн бэрхэб?

V. Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные»:

-Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка) – шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу,  какие то голоса, (включается запись со звуками животных).

Наверное там животные? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются их волшебной коробочки).

-Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк.

(Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и относят в зоопарк или на ферму).

VI. Физкультминутка.

- Ребята, чтобы наш Лесовичок не заскучал, давайте покажем ему и расскажем, что мы умеем делать и расскажем стихотворение«5 хурган» - со смайликами.

VII. Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи»:

- Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение.Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни лдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фрукты и овощи и все вместе назовем их (слайд 15-24)

Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн).

 VIII. Подведение итогов:

-Вы ребятки, Лесовичку очень понравились. Вы были такими активными и внимательными! Лесовичок говорит«Ребята, с вами было очень интересно».

Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу?

Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали?

Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком.

Баяртай! И мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiyashedite_oronoor_ayanshalga.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Будаева Ж.Д., учитель бурятского языка и литературы.

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Шэдитэ ороноор аяншалга».

Провела: учитель бурятского языка МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»

 с. Хоринск,  Хоринского района, Республики Бурятия.

Цель: обобщить и закреплить знания детей по темам:

 «Домашние и дикие животные»«Фрукты и овощи»«Цвета»«Семья», счет до 10.

Задачи:

образовательные:

*повторение и закрепление знания счёта;

*повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные».

воспитательные:

*воспитание уважительного отношения к растениям и животным;

*воспитание ответственности;

*воспитание чувства дружбы.

развивающие:

*создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

*создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

*содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Оборудования: дерево на картоне; таблички- картинки «Дом»«Природа»«капельки росы» - капельки с цифрами; цветочки и бабочки из цветной бумаги; игрушки «Домашние и дикие животные»; волшебная коробочка; Лесовичок - игрушка; муляжи фруктов и овощей; презентация.

Ход образовательной деятельности:.

I. Организационный момент:

- Сайн байна, хибд!

Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.

- hуугты!

- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей)

Вы не обижаете их? (ответы детей)

В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу.

Вы согласны? (ответы детей).

II. Фонетическая зарядка:

А-аа – ай.

Ай-сай-бай.

Сайн –сайн.

hайн – hайн.

давайте полоскать горло

го – го – гоё.

гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн.

хо –хо, х –х.

хэ –хэ – хээ.

А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся:

Ямар гоё гээшэб!.

III. Закрепление лексики по теме «цвета».

- Ой, посмотрите это же лесовичок. Лесовичок хочет с вами познакомиться.

Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?”  А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”

-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами.

-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут.

-Oо, харыш энэ сэсэг! Повторите, пожалуйста: сэсэг.

(Каждый ребёнок повторяет)

-Хэлэгты даа, ямар нгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне, пожалуйста, какого цвета этот цветок) (Слайд 7-14)

-улаан унгэтэй. (Он красный)

Дети называют цвета цветочков.

-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста, что это?)

-Эрбээхэй (Это бабочки)

- Наадахамнай г! (Давайте поиграем)

Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.

Игра «Бабочки и цветочки».

IV. Повторение счёта:

-Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей.

-Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры.

*Назовите их. – тоологты.

*Встаньте в порядке возрастания.

- Бэрхэнд! Хэн бэрхэб?

V. Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные»:

-Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка) – шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу,  какие то голоса, (включается запись со звуками животных).

Наверное там животные? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются их волшебной коробочки).

-Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк.

(Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и относят в зоопарк или на ферму).

VI. Физкультминутка.

- Ребята, чтобы наш Лесовичок не заскучал, давайте покажем ему и расскажем, что мы умеем делать и расскажем стихотворение«5 хурган» - со смайликами.

VII. Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи»:

- Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение.Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни лдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фрукты и овощи и все вместе назовем их (слайд 15-24)

Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн).

 VIII. Подведение итогов:

-Вы ребятки, Лесовичку очень понравились. Вы были такими активными и внимательными! Лесовичок говорит«Ребята, с вами было очень интересно».

Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу?

Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали?

Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком.

Баяртай! И мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку на тему: Веселое путешествие" с детьми дошкольного возраста

Конспект занятия по английскому языку с детьми дошкольного возраста. На занятии в игровой форме закрепляют и систематезируют пройденный материал по темам: "Цвета", "My name is...", прилагательные, цыф...

Конспект занятия по английскому языку на тему: «Повторение. Цвета. Числа».

Конспект занятия по английскому языку на тему:«Повторение. Цвета. Числа»....

Конспект занятия по английскому языку по теме:"Разноцветные следы"

Занятие по английскому языку, направленное на активизацию лексики по теме: "Такие разные цвета"...

Конспект занятия по английскому языку по теме "Разговор о моем теле"

Урок-игротренинг, нацеленный на выявление уровня усвоения учебного материала учащимися...

Конспект занятия по английскому языку на тему "ЕДА"

Данный конспект предназначен для детей дошкольного возраста и направлен на введение и тренировку лексических единиц по теме "Еда"....

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Балма Баабгай хоер ба Антошка».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).Количество детей: 15 человек.Составила: Будаева Жаргалма Дондоковна, МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»2 – дохи хэшээлЗорилго...