Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Шэдитэ ороноор аяншалга».
план-конспект
Будаева Ж.Д., учитель бурятского языка и литературы.
Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Шэдитэ ороноор аяншалга».
Провела: учитель бурятского языка МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»
с. Хоринск, Хоринского района, Республики Бурятия.
Цель: обобщить и закреплить знания детей по темам:
«Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Семья», счет до 10.
Задачи:
образовательные:
*повторение и закрепление знания счёта;
*повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные».
воспитательные:
*воспитание уважительного отношения к растениям и животным;
*воспитание ответственности;
*воспитание чувства дружбы.
развивающие:
*создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
*создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
*содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Оборудования: дерево на картоне; таблички- картинки «Дом», «Природа»; «капельки росы» - капельки с цифрами; цветочки и бабочки из цветной бумаги; игрушки «Домашние и дикие животные»; волшебная коробочка; Лесовичок - игрушка; муляжи фруктов и овощей; презентация.
Ход образовательной деятельности:.
I. Организационный момент:
- Сайн байна, хибд!
Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.
- hуугты!
- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей)
Вы не обижаете их? (ответы детей)
В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу.
Вы согласны? (ответы детей).
II. Фонетическая зарядка:
А-аа – ай.
Ай-сай-бай.
Сайн –сайн.
hайн – hайн.
давайте полоскать горло
го – го – гоё.
гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн.
хо –хо, х –х.
хэ –хэ – хээ.
А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся:
Ямар гоё гээшэб!.
III. Закрепление лексики по теме «цвета».
- Ой, посмотрите это же лесовичок. Лесовичок хочет с вами познакомиться.
Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?” А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”
-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами.
-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут.
-Oо, харыш энэ сэсэг! Повторите, пожалуйста: сэсэг.
(Каждый ребёнок повторяет)
-Хэлэгты даа, ямар нгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне, пожалуйста, какого цвета этот цветок) (Слайд 7-14)
-улаан унгэтэй. (Он красный)
Дети называют цвета цветочков.
-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста, что это?)
-Эрбээхэй (Это бабочки)
- Наадахамнай г! (Давайте поиграем)
Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.
Игра «Бабочки и цветочки».
IV. Повторение счёта:
-Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей.
-Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры.
*Назовите их. – тоологты.
*Встаньте в порядке возрастания.
- Бэрхэнд! Хэн бэрхэб?
V. Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные»:
-Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка) – шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу, какие то голоса, (включается запись со звуками животных).
Наверное там животные? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются их волшебной коробочки).
-Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк.
(Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и относят в зоопарк или на ферму).
VI. Физкультминутка.
- Ребята, чтобы наш Лесовичок не заскучал, давайте покажем ему и расскажем, что мы умеем делать и расскажем стихотворение: «5 хурган» - со смайликами.
VII. Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи»:
- Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение.Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни лдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фрукты и овощи и все вместе назовем их (слайд 15-24)
Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн).
VIII. Подведение итогов:
-Вы ребятки, Лесовичку очень понравились. Вы были такими активными и внимательными! Лесовичок говорит: «Ребята, с вами было очень интересно».
Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу?
Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали?
Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком.
Баяртай! И мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyashedite_oronoor_ayanshalga.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Будаева Ж.Д., учитель бурятского языка и литературы.
Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Шэдитэ ороноор аяншалга».
Провела: учитель бурятского языка МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»
с. Хоринск, Хоринского района, Республики Бурятия.
Цель: обобщить и закреплить знания детей по темам:
«Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Семья», счет до 10.
Задачи:
образовательные:
*повторение и закрепление знания счёта;
*повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные».
воспитательные:
*воспитание уважительного отношения к растениям и животным;
*воспитание ответственности;
*воспитание чувства дружбы.
развивающие:
*создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
*создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
*содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Оборудования: дерево на картоне; таблички- картинки «Дом», «Природа»; «капельки росы» - капельки с цифрами; цветочки и бабочки из цветной бумаги; игрушки «Домашние и дикие животные»; волшебная коробочка; Лесовичок - игрушка; муляжи фруктов и овощей; презентация.
Ход образовательной деятельности:.
I. Организационный момент:
- Сайн байна, хибд!
Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.
- hуугты!
- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей)
Вы не обижаете их? (ответы детей)
В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу.
Вы согласны? (ответы детей).
II. Фонетическая зарядка:
А-аа – ай.
Ай-сай-бай.
Сайн –сайн.
hайн – hайн.
давайте полоскать горло
го – го – гоё.
гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн.
хо –хо, х –х.
хэ –хэ – хээ.
А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся:
Ямар гоё гээшэб!.
III. Закрепление лексики по теме «цвета».
- Ой, посмотрите это же лесовичок. Лесовичок хочет с вами познакомиться.
Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?” А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”
-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами.
-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут.
-Oо, харыш энэ сэсэг! Повторите, пожалуйста: сэсэг.
(Каждый ребёнок повторяет)
-Хэлэгты даа, ямар нгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне, пожалуйста, какого цвета этот цветок) (Слайд 7-14)
-улаан унгэтэй. (Он красный)
Дети называют цвета цветочков.
-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста, что это?)
-Эрбээхэй (Это бабочки)
- Наадахамнай г! (Давайте поиграем)
Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.
Игра «Бабочки и цветочки».
IV. Повторение счёта:
-Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей.
-Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры.
*Назовите их. – тоологты.
*Встаньте в порядке возрастания.
- Бэрхэнд! Хэн бэрхэб?
V. Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные»:
-Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка) – шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу, какие то голоса, (включается запись со звуками животных).
Наверное там животные? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются их волшебной коробочки).
-Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк.
(Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и относят в зоопарк или на ферму).
VI. Физкультминутка.
- Ребята, чтобы наш Лесовичок не заскучал, давайте покажем ему и расскажем, что мы умеем делать и расскажем стихотворение: «5 хурган» - со смайликами.
VII. Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи»:
- Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение.Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни лдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фрукты и овощи и все вместе назовем их (слайд 15-24)
Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн).
VIII. Подведение итогов:
-Вы ребятки, Лесовичку очень понравились. Вы были такими активными и внимательными! Лесовичок говорит: «Ребята, с вами было очень интересно».
Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу?
Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали?
Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком.
Баяртай! И мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку на тему: Веселое путешествие" с детьми дошкольного возраста
Конспект занятия по английскому языку с детьми дошкольного возраста. На занятии в игровой форме закрепляют и систематезируют пройденный материал по темам: "Цвета", "My name is...", прилагательные, цыф...
Конспект занятия по английскому языку по теме "День святого Валентина"
конспект занятия...
Конспект занятия по английскому языку на тему: «Повторение. Цвета. Числа».
Конспект занятия по английскому языку на тему:«Повторение. Цвета. Числа»....
Конспект занятия по английскому языку по теме:"Разноцветные следы"
Занятие по английскому языку, направленное на активизацию лексики по теме: "Такие разные цвета"...
Конспект занятия по английскому языку по теме "Разговор о моем теле"
Урок-игротренинг, нацеленный на выявление уровня усвоения учебного материала учащимися...
Конспект занятия по английскому языку на тему "ЕДА"
Данный конспект предназначен для детей дошкольного возраста и направлен на введение и тренировку лексических единиц по теме "Еда"....
Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Балма Баабгай хоер ба Антошка».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).Количество детей: 15 человек.Составила: Будаева Жаргалма Дондоковна, МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»2 – дохи хэшээлЗорилго...