образовательные технологии
материал
Предварительный просмотр:
Приложение 5
- ИНФОРМАЦИЯ
об образовательных технологиях,
используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
№ п/п | Название | Цель использования технологии | Описание порядка использования деятельности | Результат использования технологии | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
Технология группового обучения Г.К.Селевко | - Создание условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях; целесообразное распределение обязанностей, взаимный контроль; учет индивидуальных особенностей учащихся; возникновение коллективной познавательной деятельности. | Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);оценивается работа не только одного ученика, но и всей группы; важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся; Создание условий, при которых каждая команда предавала бы знания всему классу. Первый этап: проведение дискуссии, в процессе которой формулируются интересы, относящиеся к данной теме. Второй этап: комплектование команд, исходя из интереса ребят к данному материалу. Каждая команда выбирает свою тему и с помощью учителя делит ее на мини-темы. Каждый член команды ответственен за сбор материала по одной из мини-тем и ознакомление с этой информацией своей команды. По подготовленному материалу учащиеся должны сделать для своих команд короткие сообщения. Третий этап: Представление результатов работы каждой команды классу. Необходимо поощрять самые разнообразные способы представления полученных результатов: дебаты, демонстрации, пьесы, видеопрезентации и т.п. Четвертый этап: оценка результатов работы каждой команды. Широкий диапазон: от полного отсутствия оценки до общепринятой формальной оценки с помощью контрольных вопросов и выставления итоговых | 1.взаимное обогащение знаниями и умениями учащихся в группе; 2.организация совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов; 3.взаимопонимание диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; 4.групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач. Использование технологии группового обучения на уроках химии способствует развитию познавательной и творческой активности детей, что подтверждает рост качество знаний : за пять лет КЗ повысилось на 6% и участие детей в конкурсах и олимпиадах. | Данные представлены на персональном компьютере | |
Технология проблемного обучения Д .Дьюи, | Моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском её решения в ходе, которого происходит формирование умений действовать в нестандартных ситуациях. | Применение данной технологии позволяет решать нестандартные ситуации путём, совершенствования УУД Частично – поисковый метод: происходит постепенное приобщение учеников к самостоятельному решению проблем в ходе проблемных семинаров, практических занятий, эвристических бесед. Учитель сам ставит проблему, решает её сам или совместно с учениками, используя наводящие вопросы- подсказки, сравнение и сопоставление фактов. Итоговый вывод – резюмирование делает учитель. Виды занятий
Метод учебного исследования: учащиеся сами формулируют проблему и находят способы её решение путем догадки или предположений и обоснование гипотезы. Учащиеся самостоятельно находят доказательства гипотезы. Проверка правильности решения проблемы происходит совместно с учителем. Виды занятий Творческое обучение - ученики самостоятельно формулируют проблему и решают её (на опыте, в проектной деятельности, в учебной научной работе, в олимпиадной работе) | 1.Организована поисково-познавательная деятельность: учащиеся готовят исследовательские работы (проекты, рефераты, выступления) 2.Идёт развитие творческих способностей (создают презентации, сценарии мероприятий). 3.Осуществляется накопление разнообразных предметных и межпредметных знаний (подготовка к олимпиадам) 4.Совершенствуется УУД ( ИКТ компетенции, самоанализ, самовыражение и саморазвитие.) Использование технологии проблемного обучения на уроках химии способствует развитию познавательной и творческой активности детей, что подтверждает участие учащихся в школьных и муниципальных и региональных олимпиадах и конкурсах: 8 победителей (2015 г.- 2019 г), 5 победителей ( 2019 г.). | Данные представлены на персональном компьютере | |
Информационно-коммуникативная технология (Автор Роберт И.В.) | Активизация познавательной деятельности обучаемого и повышение самостоятельности. Создание условий для формирования умений и навыков исследовательской и поисковой работы в информационных ресурсах современных компьютерных средств | 1. Использование презентаций к урокам. 2. Решение проблемы наглядности обучения расширением визуализации учебного материала. 3. Индивидуализация процесса обучения за счет возможности создания разноуровневых заданий, с использованием удобного способа восприятия информации. 4. Совершенствование навыка самоконтроля. 5. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся. Этапы применения технологии
Chem. Draw Pro(написание химических формул | 1.Сформирована компьютерная грамотность, информационная культура, творческий стиль деятельности. 2.Рразвиваются навыки самостоятельной работы на уроке и в метапредметных областях. 3.Реализуется индивидуальный личностно-ориентированный подход проявляющийся в: - умении осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации; - умении использовать разнообразные информационные источники данных. 4.Повышение эффективности урока и уровня мотивации к учению. Использование информационно-коммуникативной технологии обучения на уроках химии способствует развитию познавательной и творческой активности детей, что подтверждает создание презентаций учащимися для научно-исследовательских работ. | Данные представлены на персональном компьютере | |
Тестовая технология (Майоров А.Н.) | Мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала и углублению своих знаний, путем развития навыков работы с тестовыми заданиями, умения самоконтроля и самооценки. Быстрая проверка широкого спектра знаний, выявление уровня сформированности умений, навыков. | Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Использую следующие виды тестового контроля:
Виды тестовых заданий: 1.Задания с выбором ответов (закрытые задания) 2. Задания с открытым ответом (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа) | В результате использования технологии: развиваются 1.навыки работы с тестовыми заданиями, навыки самоконтроля, память, вариативно – логическое мышление.
2.умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, предлагаемые варианты ответов, делать правильный выбор, оценить уровень своих знаний. Снижается тревожность, что помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний, готовить учащихся к итоговой аттестации, сокращает время на выполнение и проверку работ учащихся. Как следствие высокий средний балл по : ОГЭ - 4,55 (КЗ составило 90%); ЕГЭ средний балл 52,2; | Данные представлены на персональном компьютере | |
Игровые технологии Автор Л.С. Выготский | Мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала и углублению своих знаний, путем развития навыков коммуникации. Быстрая проверка широкого спектра знаний, выявление уровня сформированности умений, навыков. | Применяется на различных этапах урока. В качестве урока или его части для введения, объяснения, закрепления, контроля, а также для снятия напряжения, проведение динамической паузы. Конкурсы загадок, ребусов; викторины; кроссворды. | Все учащиеся вовлечены в игру, в классе благоприятная эмоциональная атмосфера, все подчиняются правилам игры. Игра воспитывает умение владеть собой, быстроту реакции на слово, создает элемент соревновательности. Игра имеет здоровьесберегающую направленность (снимает усталость, напряженность), развивает интерес к химии. В процессе игры происходит повышение интереса к учебным предметам, развиваются познавательная потребность учащихся и их участие в конкурсах и олимпиадах . | Данные представлены на персональном компьютере |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"
В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...