образовательные технологии
материал

Токмакова Елена Александровна

образовательные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологии. приложение 560 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Ссылка на

 электронные ресурсы *

(при наличии)

Технология группового обучения

Г.К.Селевко

- Создание условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях; целесообразное распределение обязанностей, взаимный контроль;  учет индивидуальных особенностей учащихся;   возникновение коллективной познавательной деятельности.

Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);оценивается работа не только одного ученика, но и всей группы; важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся;

Создание условий, при которых каждая команда предавала бы знания всему классу.

Первый этап: проведение дискуссии, в процессе которой формулируются интересы, относящиеся к данной теме.

Второй этап: комплектование команд, исходя из интереса ребят к данному материалу.

Каждая команда выбирает свою тему и с помощью учителя делит ее на мини-темы. Каждый член команды  ответственен за сбор материала по одной из мини-тем и ознакомление с этой информацией своей команды. По подготовленному материалу учащиеся должны сделать для своих команд короткие сообщения.

Третий этап: Представление результатов работы каждой команды классу.

Необходимо поощрять самые разнообразные способы представления полученных результатов: дебаты, демонстрации, пьесы, видеопрезентации и т.п.

Четвертый этап: оценка результатов работы каждой команды.

Широкий диапазон: от полного отсутствия оценки до общепринятой формальной оценки с помощью контрольных вопросов и выставления итоговых

1.взаимное обогащение знаниями и умениями учащихся в группе;

2.организация совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;

3.взаимопонимание диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;

4.групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач.

Использование технологии группового обучения на уроках химии способствует развитию познавательной и творческой активности детей, что подтверждает рост  качество знаний : за пять лет КЗ повысилось на 6%  и участие детей в  конкурсах и олимпиадах.

Данные представлены на персональном компьютере

Технология проблемного обучения  Д .Дьюи,

Моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском её решения в ходе, которого происходит формирование умений действовать в нестандартных ситуациях.

Применение данной технологии позволяет решать нестандартные ситуации  путём, совершенствования УУД

Частично – поисковый метод: происходит постепенное приобщение учеников к самостоятельному решению проблем  в ходе проблемных семинаров, практических занятий, эвристических бесед. Учитель  сам ставит проблему, решает её сам или совместно с учениками, используя  наводящие вопросы- подсказки, сравнение и  сопоставление фактов. Итоговый вывод – резюмирование  делает учитель.

Виды занятий

  • Проблемное изложение- учитель сам ставит проблему и решает её. Учащиеся следят за логикой рассуждения, анализом, глубже усваивают материал.
  • Поисковая беседа- учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учениками при помощи учителя.

Метод учебного исследования: учащиеся сами формулируют проблему и находят  способы её решение  путем догадки или предположений и обоснование гипотезы. Учащиеся самостоятельно находят доказательства гипотезы. Проверка правильности решения проблемы происходит совместно с учителем.

Виды занятий 

Творческое обучение - ученики самостоятельно формулируют проблему и решают её (на опыте, в проектной деятельности, в учебной научной работе, в олимпиадной работе)

1.Организована поисково-познавательная деятельность: учащиеся готовят исследовательские работы (проекты, рефераты, выступления)

2.Идёт развитие творческих способностей (создают презентации, сценарии мероприятий).

3.Осуществляется накопление разнообразных предметных и   межпредметных знаний       (подготовка к олимпиадам)

4.Совершенствуется УУД ( ИКТ компетенции, самоанализ, самовыражение и саморазвитие.)

Использование технологии проблемного обучения на уроках химии способствует развитию познавательной и творческой активности детей, что подтверждает участие  учащихся в  школьных и муниципальных и  региональных олимпиадах и конкурсах: 8 победителей (2015 г.- 2019 г),  5 победителей ( 2019 г.).

Данные представлены на персональном компьютере

Информационно-коммуникативная технология

(Автор Роберт И.В.)

Активизация познавательной деятельности обучаемого

и повышение самостоятельности. Создание условий для формирования умений и навыков исследовательской и поисковой работы в информационных ресурсах современных компьютерных средств

1. Использование презентаций к урокам.

2. Решение проблемы наглядности обучения расширением визуализации учебного материала.

3. Индивидуализация процесса обучения за счет возможности создания разноуровневых заданий, с использованием удобного способа восприятия информации.

 4. Совершенствование навыка самоконтроля.

5. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Этапы применения технологии 

  • Использование ИКТ на различных этапах урока: объяснение нового материала, закрепление, повторение.
  • Работа ведется с чередованием видов деятельности, за компьютером и без.
  • Используются электронные учебники, энциклопедии, мультимедийные приложения к учебно-методическим комплексам, презентации, Internet
  • Использование программ Microsoft Word (тесты, контрольные работы, дидактические материалы), Microsoft Excel (таблицы),Power Point (презентации).

Chem. Draw Pro(написание химических формул

1.Сформирована

 компьютерная грамотность, информационная культура, творческий стиль деятельности.

2.Рразвиваются навыки самостоятельной работы на уроке и в метапредметных областях.

3.Реализуется индивидуальный личностно-ориентированный подход   проявляющийся в:

- умении осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации;

- умении использовать разнообразные информационные источники данных.

4.Повышение эффективности урока и уровня мотивации к учению.

Использование информационно-коммуникативной технологии обучения на уроках химии способствует развитию познавательной и творческой активности детей, что  подтверждает  создание презентаций  учащимися для научно-исследовательских работ. 

Данные представлены на персональном компьютере

Тестовая технология

(Майоров А.Н.)

Мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала и  углублению своих знаний, путем развития навыков работы с тестовыми заданиями, умения самоконтроля и самооценки.

 Быстрая проверка широкого спектра знаний, выявление уровня сформированности умений, навыков.

Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.

Использую следующие виды тестового контроля:

  • Входной (предупредительный) - тест направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет мне определить, насколько ученики подготовлены к усвоению нового учебного материала, увидеть слабые стороны как всего классного коллектива, так и каждого конкретного ученика. Анализ результатов теста помогает мне предупредить возможные проблемы с усвоением нового материала, спланировать и организовать индивидуальную работу. 
  • Промежуточный (текущий) - тест провожу после изучения нового материала, но перед решением основных задач на применение полученных знаний. Данная работа позволяет проверить правильность воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов их применения.
  • Контрольный (итоговый) тест провожу после многократной отработки навыков учащихся, выполнения различных тренировочных упражнений, заданий творческого характера, связанных с применением новых знаний на практике.

Виды тестовых заданий:

1.Задания с выбором ответов (закрытые задания)

2. Задания с открытым ответом  (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа)

 В результате использования  технологии:

развиваются

  1.навыки работы с тестовыми заданиями, навыки самоконтроля, память, вариативно – логическое мышление.

 

2.умение самостоятельно анализировать учебный вопрос,  предлагаемые варианты ответов, делать правильный выбор, оценить уровень своих знаний.  

Снижается  тревожность, что помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний, готовить учащихся к итоговой аттестации, сокращает время на выполнение и проверку работ учащихся.

 Как следствие высокий средний балл  по :  ОГЭ - 4,55   (КЗ составило 90%); ЕГЭ   средний балл 52,2;

Данные представлены на персональном компьютере

Игровые технологии

Автор Л.С. Выготский

Мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала и  углублению своих знаний, путем развития навыков коммуникации.

 Быстрая проверка широкого спектра знаний, выявление уровня сформированности умений, навыков.

Применяется на различных этапах урока.  В качестве урока или его части для введения, объяснения, закрепления, контроля, а также для снятия напряжения, проведение динамической паузы. Конкурсы загадок, ребусов; викторины; кроссворды.

Все учащиеся вовлечены в игру, в классе благоприятная эмоциональная атмосфера, все подчиняются правилам игры. Игра воспитывает умение владеть собой, быстроту реакции на слово, создает элемент соревновательности. Игра имеет здоровьесберегающую направленность (снимает усталость, напряженность), развивает интерес к химии.

В процессе игры происходит повышение интереса к учебным предметам, развиваются познавательная потребность учащихся и  их участие   в  конкурсах и олимпиадах .

Данные представлены на персональном компьютере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

  В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...