Индивидуальный план саморазвития учителя математики Шакировой Ф.М.
консультация

Шакирова Фирая Масгудовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня составлен на период 2016-2021 гг.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование — это средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бирюлинская  средняя общеобразовательная школа  Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя математики 1 квалификационной категории

МБОУ «Бирюлинская СОШ»

Шакировой Фираи Масгудовны

2016-2021 гг.

Творческая визитка педагога:

ФИО педагога: Шакирова Фирая Масгудовна

Образование, специальность:

Высшее, Казанский Государственный Педагогический Институт по специальности «математика, информатика и вычислительная техника», квалификация-учитель математики, информатики и вычислительной техники, 1994 год.

Стаж педагогической работы (по специальности) —  22 лет,  в данной должности  — 22 лет,  в данной организации  3 года.

 

Курсы повышения квалификации по специальности:  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  «Институт развития образования Республики Татарстан», «Преподавание предмета «Математика» в условиях реализации Концепции развития математического образования и ФГОС ОО», 96 часов, 2019г.

Профессиональная переподготовка:  «Менеджмент в образовании» на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного  образования», регистрационный номер 2189, диплом № 162404291306, 21.08.2016г.

Самообразовательная работа над темой

     Методическая тема:  Системно-деятельностный подход на уроках математики как фактор формирования компетенций учащихся 

 Тема самообразования: Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике

    Задачи:

  1. раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему развиться, устояться, проявиться,
  2. помочь обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
  3.  признание права ученика на выбор содержания своего образования и уровня его усвоения.
  4. Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении.
  5. Формирование положительной мотивации школьников
  6. Посетить семинары и постараться перенять опыт передовых учителей;    
  7. Подключить к поставленной цели и ее реализации родителей учащихся.

Основные вопросы:

Изучение психолого-педагогической литературы;

Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Универсальные учебные действия: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Влияние формирования УУД на успешность обучения.

Выявление действий учителя сформировать универсальные учебные действия.

Вывод.

Источники самообразования:

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

Интернет.

Видео, аудио информация на различных носителях.

Мастер-классы, семинары и конференции.

Вебинары.

Программа профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, и т.д.)

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Формы представления результатов педагогической деятельности

Портфолио

Творческий отчет

Профессиональные конкурсы

Педагогические технологии:

 1.Интерактивные подходы

 2. Развивающее обучение

3.  Игровое обучение

4.Проблемное обучение

5. Традиционное обучение

6. Здоровьесберегающие технологии

7. Компьютерные технологии обучения

8. Метод проектов

9.Сотрудничество

Предполагаемый результат:

Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Формирование у обучающихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

Участие в педсоветах,  семинарах, конференциях на различном уровне.

Умение оказать практическую помощь коллегам.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления 

Результат

1

Изучение психолого-педагогической литературы

Изучение методики преподавания  математики в условиях перехода  к новым образовательным стандартам

2016

Выступления

Выступления на заседаниях ШМО.

Изучение литературы по теме «ФГОС нового поколения»

2016

Выступления

Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах.

Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

2017

- Открытый урок по математике в 11 классе «Я хвалю себя за то, что я…» в рамках программы стажировки «Психолого-педагогическая деятельность школы по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся: формы и методы работы» на базе школы № 65 Московского района г. Казани, организованный ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

2.

Разработка программно-методического обеспечения ОП

Календарно-тематические и поурочное планирование

2016

Календарно-тематические и поурочные планирования для 5-9 классов с учетом ФГОС ООО

подборки упражнений

2016

- 2021

Подборки упражнений и дидактических материалов по математике,  алгебре и геометрии для 5-9 классов к  учебнику Мерзляк А.Г.и др., Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.

дидактические материалы

конспекты уроков

Конспекты и разработки уроков

тексты контрольных работ

- Тексты разноуровневых контрольных и самостоятельных работ для 5-11 классов;

- Инновационный продукт: «Итоговые диагностические работы по математике для  5-8,10 классов». Комплект контрольно-измерительных материалов, предназначенный для использования на уровне основного общего и среднего общего образования по предметной области «Математика», в рамках реализации инновационной деятельности по направлению «Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов» на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования».

Сертификат и справка об инновационной и экспериментальной деятельности

3.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 - Методическая тема «Системно-деятельностный подход на уроках математики как фактор формирования компетенций учащихся »

- трансляция педагогического опыта на личном сайте http://nsportal.ru/zabbarova-firaya-masgudovna 

2015-2020

Самостоятельные и контрольные работы для 5-7 классов, разработки уроков и мастер-классов, материалы для родителей

4

Участие в системе методической работы

Открытые уроки, выступления, мастер-классы для педагогов района, города, республики

2016-2021

- Открытый урок по математике в 11 классе «Я хвалю себя за то, что я…» в рамках программы стажировки «Психолого-педагогическая деятельность школы по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся: формы и методы работы» на базе школы № 65 Московского района г. Казани, организованный ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

- Открытый урок по математике  в 5 классе «Умножение десятичных дробей при решении задач» в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года-2016» на базе МБОУ «Школа № 135» Московского района г. Казани;

- Открытый урок  по алгебре в 8 классе «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года-2016», на базе МБОУ «Школа № 135» Московского района г. Казани;

- Открытый урок по геометрии в 8 классе «Формула Герона» в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года-2019» на базе МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

- Открытое внеклассное мероприятие по математике «В магическом мире математических фокусов и головоломок», 8 класс, в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года-2019» на базе МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

- Мастер-класс «Математические фокусы и головоломки как способ развития интереса к миру и к себе» в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года-2019» на базе МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

- Открытый урок по геометрии «Применение теоремы Пифагора»,  8 класс, в рамках зонального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан в 2018-2019 учебном году на базе ГАОУ «Лицей Иннополис», Верхнеуслонского муниципального района РТ, г. Иннополис

- Мастер-класс «Ключ к познанию, или как я развивала интерес к математике» в рамках зонального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан в 2018-2019 учебном году на базе ГАОУ «Лицей Иннополис», Верхнеуслонского муниципального района РТ, г. Иннополис

- Открытый урок по математике «Деление десятичной дроби на натуральное число», 5 класс, в рамках семинара «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» на базе МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», организованный МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

- Практическое занятие для учителей математики РТ по теме «Формирование метапредметных связей во внеурочной работе по математике» в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Обновление содержания математического образования в условиях реализации концепции развития математического образования и ФГОС ОО» на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»,

- Мастер-класс для учителей РТ по теме «Инновационные подходы в преподавании предмета «Математика» в основной и средней школе с учетом требований ФГОС» на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»;

- Выступление «Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала» на педагогическом совете учителей МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»;

- Выступление «Реализация Концепции математического образования в условиях ФГОС» в рамках курсов повышения квалификации на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», «Преподавание предмета Математика в условиях реализации Концепции развития математического образования и ФГОС ОО»;

- Выступление «Применение активных методов обучения на уроках математики с целью повышения мотивации учащихся» на секции учителей математики, информатики и физики  в рамках августовской конференции учителей Высокогоского муниципального района    на базе «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,

- Выступление с докладом «Одаренный ребенок в классе: как не пропустить» на VI Республиканской научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие», организованный МО и Н РТ  и  Республиканским олимпиадным центром.

2) Участие в очных олимпиадах  для учащихся

2016-2021

- Муниципальный этап Всероссийской и Республиканской олимпиады школьников по математике, 2018, 5 класс;

- Муниципальный этап Всероссийской и Республиканской олимпиады школьников по математике, 2018, 5 класс;

- Муниципальный этап Всероссийской и Республиканской олимпиады школьников по математике, 2019, 8 класс.

Победитель

Призер

Призер

5

Самодиагностика учителя

Открытые уроки

2016-2021

Региональные, республиканские, городские и районные уровни

Участие в конкурсах, НПК

2016-2021

Районный конкурс «Учитель года -2016»

Диплом финалиста

Городской конкурс  педагогического мастерства «Учитель года города Казань-2016»

Сертификат участника

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года -2019»

I место

Зональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года -2019»

Сертификат участника

Республиканский конкурс методических разработок «Современный урок»

Сертификат участника

Подготовка учащихся к различных уровней конкурсам

2016-2021

- Конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Первые шаги в науку», номинация «Математика», организованная МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ», январь 2018г.

- Муниципальный математический турнир среди учащихся 5-6 классов, 2018;

- Муниципальный математический турнир среди учащихся 5-6 классов, 2019;

- Муниципальный математический турнир среди учащихся 7-8 классов,2019;

- Муниципальный математический турнир среди учащихся 5-6 классов, 2020;

Грамота в номинации «Творческий подход»

Победитель

III место

Победитель

II место

Участие

Участие

Подготовка учащихся к Он-лайн олимпиадам

- Межрегиональная предметная олимпиада федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

- Будущее большой химии (КНИТУ КХТИ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

Индивидуальный план работы учителя математики и физики

Индивидуальный план работы учителя математики и физики ...

Индивидуальный план самообразования учителя математики Наумовой Е.А.

Документ содержит план самообразования. Включает методическую тему, цели самообразования, задачи , формы самообразования,  сам план самообразования и ожидаемый результат....

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...