План саморазвития учителя математики по теме " Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний"
материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г.С. Боровикова
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО учителей
естественно-математического цикла
____________/ Мартынова М.В
« 29 » августа 2017 г.
Индивидуальный
план саморазвития
учителя математики
Соколовой Надежды Геннадьевны
по теме:
«Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний»
2017г.
ЛИЧНАЯ КАРТА
учителя математики
Соколовой Надежды Геннадьевны
Год рождения: 1978
Образование: Высшее профессиональное образование, Соликамский государственный педагогический институт, квалификация по диплому – учитель математики. Диплом ДВС № 0789082, выдан 25 июля 2000 года.
Предмет: математика
Общий стаж трудовой деятельности: 16 лет
Педагогический стаж: 16 лет
Категория: нет
Прохождение курсов Курсы повышения квалификации для учителей математики, 108 часов, с 14 июня 2016 г. по 24 июня 2016 г. «Формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в условиях реализации ФГОС и введения профессионального стандарта педагога». Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Удостоверение КФУ УПК 015988. Регистрационный номер УПК-20-022603/2016.
Учебная нагрузка: 29 часов
Тема самообразования: «Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний»
Технология, по которой работает учитель: Деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, сингапурские структуры обучения, проектная технология.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных, республиканских, российских конкурсах, проведение математических вечеров, конференций, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление блоков презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, обучение по электронным учебникам
ПЛАН саморазвития
Школа работает над проблемой: « Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».
Моя тема самообразования: «Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний»
Цель:подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО, к выстраиванию профессиональной деятельности на компетентностной основе для решения соответствующих профессиональных задач для достижения метапредметных результатов,
способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.
Задачи:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО.
- Развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно-технологического компонента деятельности современного учителя.
- Проектирование рабочей программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС ООО.
- планировать педагогическую деятельность и осуществлять самоконтроль, выбирать УМК с учетом уровня развития учащихся;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- воспитание патриотических чувств, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование инновационных технологий, обеспечивающих применение деятельностного обучения с целью формирования УУД;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по математике в соответствии с ФГОС;
-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-повышение качества знаний по преподаваемому предмету;
-участие в педсоветах, семинарах, конкурсах, в работе школьного и районного ШМО учителей математики, творческих группах;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, педсоветах, участие в конкурсах различных уровней.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная, дистанционная
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2016 год | Курсы повышения квалификации учителей по теме «Формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в условиях реализации ФГОС и введения профессионального стандарта педагога». Изучение ФГОС и других нормативных документов по ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. Изучение опыта передовых учителей через СМИ: Журналы и газеты «Математика в школе», «Первое сентября.и др.; |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2016 – 2017 год | Участие в семинарах для учителей - предметников гуманитарного цикла. Работа по теме «Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний» |
Практичес кий | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2017 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Выступление на педсовете «Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний» Участие в проведении методических Дней, Недель, Месячников Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в СМИ статьи «Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС -Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения математики с использованием опорных схем; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) внедрение сингапурских структур обучения; |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017 год | Обмен опытом: открытые уроки, мастер-класс, участие в конференциях; -Организация районного семинаров по теме самообразования. -Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. -Участие в работе персональной страницы https://nsportal.ru/albom/2017/10/09/sokolova-nadezhda-gennadevna -Консультативная помощь учащимся.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017 год | Публикации на сайтах «Педсовет», «Открытый класс» «Первое сентября» Публикация в сборнике научных трудов «Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС |
Транслирование опыта работы
1. Выступление на Педсовете МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова по теме: «Использование информационных технологий на уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся», ноябрь 2016 г.
2. Выступление с обобщением опыта работы по теме: «Методика реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях ФГОС и введения профессионального стандарта педагога» в ПМЦПК и ППРО ИП и О КФУ, июнь 2016 г.
3. Выступление на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова по теме: «Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний», март 2017 г.
4. Открытый урок математики в рамках предметной недели математики в МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова, 10 класс по теме: «Сфера и шар. Сечение шара плоскостью», 2016 г.
5. Мастер-класс в рамах конкурса «Учитель года- 2017» по теме: «Практические навыки устного счета на уроках математики при подготовке учащихся к ЕГЭ» на базе МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова , 2017 г.
6. Открытый урок математики в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2017» на базе МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова, 5 класс, по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», 2017 г.
7. Открытый урок математики в рамках зонального этапа конкурса «Учитель года -2017», 5 класс, по теме: «Виды треугольников».
8. Выступление на районном семинаре учителей математики по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики», 2017г.
9. Участие в IV Международной научно –образовательной конференции «Инновационные технологии в образовании» и выступление с научным докладом по теме «Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС» КФУ, 25 января 2017 г.
10. Публикация работы «Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС» в сборнике научных трудов в IV Международной научно –образовательной конференции « Инновационные технологии в образовании». Материалы IV Международной научно-образовательной конференции (24-25 января 2017г.): Сборник научных трудов// Под общ. Ред. Д.п.н., проф. А. Н. Хузиахметова. – Казань: ТРИ «Школа», 2017. – 500 с.
11. Тьюторское сопровождение учащихся 11 класса Алексеевского муниципального района РТ по подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня (задания: № 13 «Уравнения», № 15
«Неравенства», № 17 «Финансовая математика»), 2016-2017 уч. год.
12. Участие в апробации уровневой оценки компетенции учителей математики, сентябрь, 2017 г Участие в конкурсах профессионального мастерства:
1. Участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2017», Номинация «Учитель математики», победитель муниципального этапа, 2017 г. призер зонального этапа, 2017 г.
2. Участие в районном Фестивале «Любознательные исследователи окружающего мира», лаборатория «Педагогическая мастерская», призёр, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Повышение вычислительных навыков на уроках математики"
"Повышение вычислительных навыков на уроках математики"...
«Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний»,
Мастер -класс...
Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний
Важнейшей задачей обучения математике является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть роль вычислительной подготовки уча...
Презентация к докладу по теме Повышение вычислительных навыков на уроках математики
Презентация к докладу по теме Повышение вычислительных навыков на уроках математики...
Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сонательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительные навыки в повседневной жизни необходимы...
Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний
Одна из актуальных проблем на уроках математики и одна из важнейших задач обучения математике – это проблема вычислительных навыков. Педагогической наукой доказана необходимость теоретическ...
Тема самообразования: «Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний»
Повышение вычислительных навыков на уроках математики является важным шагом на пути к формированию прочных знаний у учащихся. Развитие этих навыков помогает не только успешно справляться с текущими ма...