Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 9 класса с ОВЗ
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 9 класса с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ovz.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рабочая программа

по английскому языку для обучающихся 9 класса с ОВЗ

                                                              Составитель: Юхновец Маргарита Сергеевна                                                                                                                     учитель английского языка

                                                                                       первой квалификационной категории

Учебная программа (автор): Английский язык: программа: 5-9 классы. Вербицкая М.В.- М.: Вентана-Граф, 2017

       

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания):  

М.В.Вербицкая, С. Маккинли , Б. Хастингс «Forward»

г. Нижневартовск

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для основной школы предназначена для обучающихся 9-х классов  с ОВЗ.

Программа включает четыре раздела:

  • «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета английский язык; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном; описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  • «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
  • «Календарно-тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
  • «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса», где дается характеристика необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания английского языка в современной школе.

Данная рабочая программа курса «Английский язык» для обучающихся 5-9-х классов составлена на основе авторской программы УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Примерных программ основного общего образования по английскому языку, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Настоящая программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно правовых документов:

  1. Федеральный закон «ОБ образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

№273-ФЗ;

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  3. Планируемые результаты основного общего образования;
  4. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы;
  5. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  6. Авторская программа по английскому языку «Forward» 5-9 классы, М.В. Вербицкая, допущенная Министерством образования и науки РФ, 2018 год;

  1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 г. N 336 г. Москва);
  2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
  3. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ № 4.

Коррекционные образовательные задачи:

  • осуществлять        индивидуально-ориентированную        педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
  • оказывать        помощь        детям,        испытывающим        трудности        в        усвоении образовательных программ по английскому языку,
  • совершенствовать речевое развитие,
  • развивать словесно-логическое мышление,
  • развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Планирование коррекционной работы

Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей и подростков с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Кроме того, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики

негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию.

Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки:

  • в        формировании        высших        психических        функций        (отмечаются        нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
  • замедленный        темп,        либо        неравномерное        становление        познавательной деятельности,
  • трудности произвольной саморегуляции,
  • нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
  • нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
  • снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
  • сформированы недостаточно произвольность и самоконтроль,
  • обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.

К общим потребностям относятся:

  • выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
  • раннее получение специальной помощи средствами образования;
  • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
  • психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Специфические образовательные потребности:

  • увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
  • наглядно-действенный характер содержания образования;
  • упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
  • стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.

Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

  1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа: задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:

слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

  1. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:

задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:

включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

  1. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение        в        урок        материалов        сегодняшней        жизни;        задания        —        с        условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

  • создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
  • предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
  • частая повторяемость учебного материала;
  • обязательное использование наглядности на уроке.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • география;
  • музыка;
  • технология.

Развитие учебно-познавательной и информационной компетенции обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса

Данная рабочая программа предполагает организацию учебных занятий с учетом основных элементов развивающего образования:

  • на уроках создается психологический комфорт с помощью следующих основных условий: уважительного общения, соблюдения учителем и  учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащимся в учебной деятельности, обеспечения учителем минимального успеха учащихся в учебной деятельности, обеспечения выбора учащимися уровня усвоения материала, практической направленности творческой деятельности.
  • творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся с первого до последнего урока по теме.
  • усвоению подлежит не вся информация, а только теоретические закономерности общенаучные, общепредметные и тематические понятия.
  • теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде, а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем, проектной и прогностической деятельности.
  • выполнение творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности развивается.
  • структура учебного материала составлена таким образом, что в процессе изучения новых тем происходит развитие основных – общенаучных и общепредметных понятий ранее изученных тем.
  • в процессе образования учащиеся постепенно осваивают методы научной творческой деятельности, затем технологии и, наконец, самостоятельно проектируют новые технологии творческой деятельности и переносят их из одного предмета в другой.
  • освоение нового метода и технологии творческой деятельности на первом этапе осуществляется в групповой форме, затем через парную работу постепенно переходит в индивидуальную форму работы.
  •         контроль и анализ результатов образования по теме включает в себя не только теоретические закономерности, но и методы и технологии творческой деятельности, а также анализ самого процесса деятельности и ее результатов на эмоциональном, информационном, теоретическом и методологическом уровнях.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:

  • проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению);
  • разноуровневое обучение (у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании);

  • проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);
  • исследовательские методы обучения (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения);
  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);
  • здоровьесберегающие технологии (использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).

Использование современных технологий образований дает возможность использовать разнообразные формы урока (защита проектов, экскурсии,  конференции, деловая игра, уроки контроля, презентации).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения иностранному языку является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.

  • Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты бы хотел бы, чтобы поступали с тобой).
  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувств её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе проводится через работу над текстами художественных произведений литературы и детского фольклора, включенных в учебники по иностранному языку.
  • Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней; формирование эмоционально - позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и иноязычному общению.
  • Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.
  • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но  частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого

необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

При изучении иностранного языка в основной школе развивается их коммуникативная культура, развиваются ценностные ориентиры и основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения аутентичных тестов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами (обучающихся с ОВЗ) освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков;
  • развитие        таких        качеств,        как        воля,        целеустремленность,        креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление        к        лучшему        осознанию        культуры        своего        народа        и        готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
  • осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными        результатами        (обучающихся        с        ОВЗ)        освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку являются:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие смыслового чтения, включая умение понять общий смысл, главные факты, опуская второстепенные;
  • осуществление        регулятивных        действий        самонаблюдения,        самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом.

ИКТ-компетентности обучающихся (ОВЗ):

Ученик научится:

  • создавать презентации;
  • распечатывать информацию на бумаге, правильно обращаться с расходными материалами;
  • соблюдать        правила        техники        безопасности,        гигиены,        эргономики ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.

Предметные результаты (детей с ОВЗ) выпускников основной школы по английскому языку выражаются в следующем:

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • отвечать на вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и Великобритании;
  • передавать        основное        содержание,        основную        мысль        прочитанного        или услышанного.
  1. В аудировании:
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью).
  1. В чтении:
  • читать несложные тексты с пониманием основной информации с помощью справочных материалов.
  1.         В письменной речи:
  • заполнять анкеты и формуляры.
  1. В познавательной сфере:
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
  1. В ценностно-ориентационной сфере:
  • представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры.
  1. В эстетической сфере:
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке.
  1. В трудовой сфере:
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.
  1. В сфере физической деятельности:
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

        Календарно-тематическое планирование

                                               Раздел 1. Развлечения (8 часов).

№ п/п

По плану

По факту

Тема урока

Примечание

Кинокритика

Косвенная речь

Обсуждение событий в области культуры

Граффити как искусство

Прошедшее совершенное время

Приглашение на культурное мероприятие

Проект «Конкурс талантов»

Стартовая контрольная работа

                                Раздел 2. Здоровье и спорт (9 часов). 

Спорт и здоровье

Сослагательное наклонение II типа

Ирина Скворцова- российская бобслеистка

Проект «Олимпийский чемпион России»

Спорт в нашей жизни

Модальные глаголы

Заболевания и их лечение

На приеме у врача

Проект «Если бы я был мэром»

Раздел 3. Европа (10 часов).

Европа и Европейский Союз

Разделительные вопросы

Евросоюз

Евровидение

Проект «БРИКС и СНГ»

Грамматико-ориентированный урок

Контрольная работа за I четверть (письменная часть)

Контрольная работа за I четверть (устная часть)

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Раздел 4. Сообщества (7 часов).

Клубы и сообщества

Настоящее простое и продолженное времена

Неформальные группы людей

Рок-группы и рокеры

Возвратные местоимения

Мода и модные тенденции

Проект «Влияние моды на жизнь человека»

Раздел 5. Технологии (14 часов).

№ п/п

По плану

По факту

Тема урока

Примечание

Современные технологии

Настоящее совершенное простое и продолженное времена

Интернет

Компьютерная грамотность

Портативные телефоны

Современные средства связи

Роль современных технологий в нашей жизни

Проект «Влияние ИКТ на межличностное общение

Грамматико-ориентированный урок

Контрольная работа за II четверть (письменная часть)

Контрольная работа за II четверть (устная часть)

Грамматико-ориентированный урок

Контрольная работа за полугодие

Грамматико-ориентированный урок

Раздел 6. Глаз за глаз (8 часов).

Понятие справедливости

Дифференциация прошедших времен

Прошедшие времена

Преступления и наказания

Бюро находок

Нарушение закона и последствия

Суд и судебные разбирательства

Проект «За все надо платить»

Раздел 7. Он/Она (8 часов).

Гендерные различия

Модальные глаголы и их эквиваленты

Модальные глаголы

Девочки и мальчики- очень разные

Просьбы

Характер и гендерные различия

Отдельные школы для девочек и мальчиков

Проект «Моногендерные школы: за и против»

Раздел 8. Вокруг света (14 часов).

№ п/п

По плану

По факту

Тема урока

Примечание

Наше будущее

Будущее время

Прогнозы на будущее

Природные катаклизмы

Конец света: будет или нет

Планы на будущее

Планирование и проектирование

Проект «Глобальное потепление»

Стихийные бедствия

Проект «Технологии будущего»

Контрольная работа за III четверть (письменная часть)

Контрольная работа за III четверть (устная часть)

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

                            Раздел 9. Забавные животные (7 часов).

Наши питомцы

Сослагательное наклонение

Животный мир

Интересные факты о животных

Выставки животных

Роль зоопарков в современном мире

Проект «Нет убийству животных ради меха»

Раздел 10. Лидеры и их последователи (20 часов).

Понятие «лидерство»

Выдающиеся люди

Лидеры

Жорес Альферов- лауреат нобелевской премии

Темперамент человека

Характер человека

Герундий и инфинитив

Известные люди России

Благотворительность

Активисты и их роль в современном мире

Проект «Подростки должны быть услышаны и увидены»

Грамматико-ориентированный урок

Контрольная работа за IV четверть (письменная часть)

Контрольная работа за IV четверть (устная часть)

Грамматико-ориентированный урок

Итоговая контрольная работа

Грамматико-ориентированный урок

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов разработана   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нача...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 6 класса "Enjoy English" 2015

Рабочая программа по английскому составлена на основе нормативных документов: ФГОС общего образования второго поколения....

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому

Рабочая программа  по английскому языку для 10 класса к учебнику Кузовлева  для обучающегося на дому...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми...