Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов
рабочая программа по английскому языку на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Минобрнауки от 26 ноября 2010 года №2141 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года».
- Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года».
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ лицей с. Долгоруково.
Кроме того рабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов составлена на основе программы М. З.Биболетовой и др. «Английский с удовольствием»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_2-4_klassov.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей с. Долгоруково
«Рассмотрено» на методическом объединении Протокол №_____ от«__»_______2014г | «Согласовано» _________/_________/ ФИО «__»__________2014г. | «Утверждаю» Директор МОУ лицей с. Долгоруково ____________/______________/ Приказ № От « » 2014г. |
Рабочая программа
по английскому языку
для обучающихся 2-4 классов
Составитель :
Иванова С.Б., учитель английского языка
высшей квалификационной категории
2014- 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Минобрнауки от 26 ноября 2010 года №2141 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года».
- Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года».
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ лицей с. Долгоруково.
Кроме того рабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов составлена на основе программы М. З.Биболетовой и др. «Английский с удовольствием»
Цели обучения:
цель обучения иностранному языку в начальной школе как формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение предмета в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Задачи обучения:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей во 2,3 и 4 классах на изучение предмета из обязательной части отводится 210 часов - по 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В образовательной деятельности российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Содержание учебного предмета «Английский язык», 2-4 классы
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well)сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Содержание программы 2 класса (70 часов)
Знакомство – 16 часов.
Дидактические единицы: Лексика на темы: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Я и моя семья. Животные. Школьные принадлежности. Глаголы движения, действия. Грамматика: Числительные. Модальный глагол can.
Добро пожаловать в наш театр – 16 часов
Дидактические единицы: Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на ферме. Страна изучаемого языка. Праздники (Новый год). Животные.
Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие вопросы.
Давайте читать и говорить по-английски – 20 часов
Лексика: Мои любимые персонажи детских произведений. Страна изучаемого языка. Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья. Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей. Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Специальный вопрос Where.
Встречай моих друзей – 18 часов
Дидактические единицы: Лексика: Животные. Части тела и лица. Глаголы чувств. Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be.
Содержание программы 3 класса (70 часов)
Добро пожаловать в Зелёную школу – 18 часов
Дидактические единицы: Лексика: Знакомство. Приветствие. Глаголы действия. Специальные вопросительные слова. Виды спорта. Продукты питания. Грамматика: Специальные вопросы.
Веселые уроки в лесной школе – 14 часов
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
2 класс (70 часов)
3 класс (70 часов)
Темы раздела | Основные виды учебной деятельности | Речевые и языковые средства |
Раздел 1: Добро пожаловать в Зелёную школу – 18 часов | ||
1.Знакомство с учениками лесной школы. 2. Рассказ о друге. 3. Анкета ученика лесной школы. 4. Продукты мисс Чэттер. 5. Мисс Чэттер принимает гостей. 6. Урок в лесной школе. 7. Наш школьный огород. 8. Развитие навыка аудирования. 9. Завтрак для Билли. 10. Диалог за столом. 11. В столовой лесной школы. 12. Мой любимый артист. 13. Дни недели. 14. Любимое домашнее животное. 15. Магазины и покупки. 16. Проверочная работа №1по теме «Продукты». 17. Систематизация лексико-грамматических знаний. Повторение | Ученик научится: - поздороваться и ответить на приветствие - познакомиться с собеседником - рассказать о друге - рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать - отдать распоряжение, выразить просьбу - ответить на вопросы анкеты / викторины - рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники - не согласиться с мнением собеседника - пригласить партнера принять участие в совместной деятельности - предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения - расспросить одноклассников о том, что они любят кушать - составить меню на завтрак, обед - разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении некоторых слов по контексту. | are, to read, to write, to go, to count, to play, to dance, to visit, to meet; a school, a park, a farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning; smart, dark, short; why, when, where, what, who; together, a lot of. Let’s ... together! Would you like (some)...? - Yes, please. / No, thank you. Help yourself! to drink, to eat, to buy; a potato, a tomato, a nut, a carrot, an apple, a cabbage, an orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey, jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream. |
18.Проект № 1 | ||
Раздел 2 :Веселые уроки в лесной школе – 14 часов | ||
«Счастливые уроки в лесной школе» 13. Систематизация лексико-грамматических знаний. Повторение. | Ученик научится: - разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом - загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это - расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца - рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым - попросить разрешение сделать что - то - предложить другу свою помощь - узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели - придумать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу - поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством - написать письмо Санта-Клаусу Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка. | May I have (some)...? - Here you are. / You are welcome! teeth, a tail, eyes, a face, a nose, ears, a neck; much, many; must, to wash one’s hands and face, to clean one’s teeth, to get up; May I...? (come in, go home, go out, help); to play with a friend, to play with toys, to walk in the park, to do homework, to play tennis (football, hockey), to walk with a dog; Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday; Merry Christmas! A Happy New Year! Santa Claus, Christmas presents; I would like... |
14.Проект «Письмо Санте». | ||
Раздел 3: Разговор о новом друге – 20 часов | ||
«Говорим о новом друге» Систематизация лексико-грамматических знаний. Повторение. | Ученик научится: - рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать) - обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года - рассказать о любимом времени года - описать картинку и назвать любимое время года - узнать у одноклассников об их заветных желаниях - поздравить друга / одноклассника с днем рождения - рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца - обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому - написать поздравительную открытку другу - разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем - узнать у собеседника, откуда он - ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье. Ученик получит возможность научиться: - писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости. | a fairy tale, a poem, a river; to listen to music, to play computer games, to watch TV, to draw funny pictures; to be afraid of; at home, often; spring, summer, autumn, winter, season; January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; a month, a year, holidays; yellow, bright; Would you like to...? - Yes, of course, first, second, third, ... thirty-first; Happy birthday to you! Happy birthday to you! - It’s great! Thank you. a birthday party; a birthday cake; a letter; a scooter, a puzzle, a player, a doll, roller skates, Lego, a teddy bear; to get a letter, to send a letter, to post a letter; a postcard, paper, a stamp, an envelope, a letterbox, a post office, a postman, a poster, an address; Where are you from? -1 am from... a country, a town, a city, a street; Great Britain, the USA, Russia; London, Oxford, New York, Boston, Moscow; Christmas Day, May Day, St Valentine’s Day, New Year’s Day. |
20.Проект «Подарок на день рождения» | ||
Раздел 4: Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям – 18 часов | ||
Повторение.
| Ученик научится: - описать жителя далекой планеты - ответить на вопросы от имени инопланетянина - расспросить одноклассника о сказочном герое - занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма - рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня - сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются - дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым - разыграть с партнером беседу “В бюро находок” - поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке. Ученик получит возможность научиться: -обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения. | a mouth, a tooth, a shoulder, a knee, an arm, a foot, hair; I have...= I have got... lovely, blond, round; am, pm it’s time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to have lunch, to play the piano; look, look like, look at. |
Всего за год положено провести- 70 часов |
4 класс (70 часов)
Темы раздела | Основные виды учебной деятельности | Речевые и языковые средства |
Раздел 1: Любимое время года – 8 часов | ||
1.Вводный урок. Повторение ЛЕ по теме «Спорт». 2. Учимся рассказывать о погоде. Чтение, перевод и обсуждение текста «Две утки и лягушка». 3.Погода в разные времена года. Обучение говорению по теме «Погода». 4. Знакомимся с будущим временем. Введение грамматического материала Future Simple (Простого будущего времени). 5. Планы на неделю. Чтение, перевод и обсуждение текста «Любимый сезон осла». 6. Пикник с друзьями. Сокращенная форма Future Simple. Отрицание и вопрос в Future Simple. 7. Урок – обобщение Future Simple 8. Чтение, перевод и обсуждение текста « Письмо Джилл Браун о предстоящем выходном дне». | - рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; - расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом); - рассказать о погоде в разные времена года; - сделать прогноз погоды для предстоящей зимы; - узнать у одноклассника его планы на завтра / на выходные; - пригласить одноклассников на пикник; - читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе; назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении Джил к зиме) Ученик получит возможность научиться: - кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста | to dive, to toboggan, to make a snowman, to play snowballs, to fly a kite, to have a picnic, to play hide-and-seek a kite, a picnic, a snowball, hide-and-seek, a holiday (holidays) What’s the weather like today/ in winter; rain, snow, year sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy |
Раздел 2: Английский дом – 8 часов | ||
Ознакомление с НЛЕ по теме: « Дом». 2. Моя комната. Оборот there is, there are. Текст «The Big Secret» ( часть 1). 3. Предлоги места. Активизация ЛЕ по теме «Мебель». 4. Наша комната. Тренировка ЛЕ по теме: «Мебель»; активизация грамматического материала (предлоги места. 5. Комната Мисс Чэттер. Обобщение лексического и грамматического материала. 6. Проверочная работа №1. 7. Работа над ошибками. Урок – игра « В гостях хорошо, а дома лучше». | - описать свою квартиру (комнату); расспросить одноклассника о его квартире (комнате); - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Саймона и найти комнату, в которой остановился Джим); - сравнить свою комнату и комнату одноклассника; - помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; - читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом) Ученик получит возможность научиться: - выражать отношение к прочитанному/услышанному тексту | There is (are)... There is no...(are no...) Is there...? - Yes, there is. / No, there isn’t. Are there any...? - Yes, there are. / No, there aren’t. a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, a window, a wall, a door, a floor, a flat; an armchair, a bed, a carpet, a chair, a desk, a fireplace, a lamp, a picture, a shelf, a sofa, a table, a wardrobe; to go shopping, to share; interesting, large, own; above, behind, between, in the (right / left) corner, in the middle, next to, on, under; sometimes |
8.Проект «Dream House». | ||
Раздел 3: Жизнь в городе и селе – 13 часов | ||
« Зеленый сад».
материалом: степени сравнения сложных прилагательных. 8.Дикие животные. Обучение диалогической речи. 9. Животные – наши помощники. Совершенствование навыков устной речи. 10. В зоопарке. Повторение и обобщение ранее пройденного материала. 11. Контрольная работа «Дом», «Мебель», «Жизнь в городе и деревне», предлоги места. 12.Работа над ошибками. Игра «Угадай-ка!». 13. Повторение лексического и грамматического материала. | - рассказать о России (о своем городе, селе); - рассказать о Великобритании; расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; - поддержать диалог о погоде; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима); - обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше; - расспросить одноклассника о его питомце; - рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных; - читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто стал счастливым в городе) Ученик получит возможность научиться: использовать контекстуальную или языковую догадку. | a field, a road, a garden, a hill, abridge, an apple tree, a river, country (in the country), a capital, a city, people, a thing; Great Britain a camel, a cow, sheep, a horse, a dolphin, an eagle, a whale, a desert, a mountain, an ocean, a river, a sea to become, to carry, to take off useful |
Раздел 4: Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки – 9 часов | ||
1. Просто прошедшее время. Ознакомление с грамм. материалом: простое прошедшее время (Past Simple). 2. Слова – спутники прошедшего времени. Ознакомление с грамм.матер.: «Слова – спутники прошедшего времени». 3. Глагол to be в прошедшем времени. Ознакомление с грамматическим материалом: Глагол to be в прошедшем времени. 4. Вопросы в прошедшем времени. Ознакомление с граммат. матер.: вопросит. предложения в прошедшем времени. 5.Маленькая умная птичка. Чтение, перевод и обсуждение текста «The Smart little bird» 6.Волк и овца. Совершенствование навыков чтения.. Обобщение по теме: «Прошедшее время» 7. Запомнил? Закрепление грамматического материала: «Простое прошедшее время». | - рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; - придумать и рассказать смешную небылицу; - рассказать с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера; - восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple; - читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории) Ученик получит возможность научиться: не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. | to be - was / were, to catch - caught, to come - came, to cut - cut, to do - did, to draw - drew, to drink - drank, to fall - fell, to fly - flew, to give - gave, to go - went, to have - had, to let - let, to make - made, to meet - met, to put - put, to run - ran, to say - said, to see - saw, to take - took, to think - thought, to write - wrote |
8-9.Проверочная работа №2. Проект “Let’s Write a Fairy Tale!” | ||
Раздел 5: Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи – 11 часов. | ||
1. Семья девочки Мэг. Введение ЛЕ по теме « Семья». Краткие ответы на общий вопрос.
«Обозначение времени».
«Прошедшее время», «Обозначение времени». 11. Работа над ошибками. Игра « Знаток грамматики » | - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказать о семье Алекса и что делал Алекс в разные дни недели); - восстановить текст, используя картинку; - рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; - расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные; - рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); - попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу; - узнать у одноклассника о его домашних обязанностях; - разыграть с партнером разговор по телефону; - разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться); - читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье, сказать, что ответила Джил на предложение мамы) Ученик получит возможность научиться: понимать внутреннюю организацию текста и определять главную идею текста. | a brother, a daughter, a family, a granddaughter, a grandson, a grandfather (grandpa), a grandmother (grandma), a sister, a brother a son, a dish, a phone, a photo to bring - brought, to buy - bought, to get - got, to hear - heard, to lay - laid, to answer phone calls, to cook, to do homework, to lay the table, to make the bed, to play puzzles, to repair the bike, to take photos (of), to take a pet for a walk, to do the washing up, to be polite May I help you to...? - Thank you. Can you help me to...? - Yes. In a minute... |
Раздел 6: В магазине одежды – 8 часов | ||
1.Различные предметы одежды. Ознакомление с НЛЕ по теме: «Одежда». 2. «Слоненок и его новая одежда». Чтение, перевод и обсуждение текста. 3. Мой магазин. Совершенствование навыков диалогической речи. 4. Одежда для разной погоды. Чтение, перевод и обсуждение текста» Слоненок и его новая одежда». 5. Одежда для разной погоды. Чтение, перевод и обсуждение текста» Слоненок и его новая одежда». 6. Неопределенные местоимения. Введение нового материала по теме: « Неопределенные местоимения some,any, no». | - разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; - сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине; - сообщить, что любят делать сестры - близняшки); - читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку); - рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак Ученик получит возможность научиться: понимать внутреннюю организацию текста и определять хронологический/логический порядок предложений. | a bag, a blouse, a boot (boots), clothes, a coat, a dress, a jacket, jeans, a mitten (mittens), a raincoat, a scarf, a shoe (shoes), a suit, a sweater, a trainer (trainers), trousers, a T-shirt, an umbrella a pound, a glass, a bottle to have on, to suit some, any Is there any...? Yes, there is some. / No, there isn’t any. How much is it / are they? Can I help you? |
7.Проверочная работа № 3. 8.Проект “MFM ( Modern Fashion Magazine) for Stars”. | ||
Раздел 7: Моя школа – 13 часов | ||
1.Правила поведения в школе. Введение ЛЕ по теме: «Школа». 2. Буратино в гостях у ребят. Активизация ЛЕ по теме «Школа». 3. Введение ЛЕ по теме «Школьные принадлежности». 4. Чтение, перевод и обсуждение текста « Лучшее время для яблок». 5.Указательные местоимения. Ознакомление с указательными местоимениями this\these, that|those 6. Мое расписание. Активизация ЛЕ "Школьные предметы" в устной речи. 7. Урок – обобщение « Мои планы на лето». 8.Итоговый лексико-грамматический тест. 9. Работа над ошибками. 10..Игра "Занимателльный английский язык". Повторение и обобщение ранее изученного материла. | - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; - найти друзей на рисунке; - назвать учебный предмет, который любит Мэг); сравнить свою классную комнату с изображенной на рисунке; - рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке; - узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках; - рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка; - попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые ты забыл дома; - рассказать, какой предмет тебе нравится и почему; - читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки); - ответить на вопросы анкеты; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; - написать письмо Тайни о своей школе Ученик получит возможность научиться: понимать внутреннюю организацию текста и определять причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств. | a break, aboard, a cassette, CD, a classmate, a classroom, a desk, a dictionary, a goldfish, a mark, paints, a pencil sharpener, a ruler, a tape recorder, a video, Maths, PE, Reading, Russian to learn by heart, to translate from... into..., to get along with, to get a good (bad) mark coloured (pencils) this / these, that / those, during That’s easy! |
11-12..Контрольная работа №1, №2 13.Проект “Diploma”. | ||
Всего за год положено провести-70 часов |
Описание материально-технического обеспечения
Учебно-методическая литература для учителя:
1. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.
2. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.
3. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.
4. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
5. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : Аудиокассета / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
Учебно-методическая литература для обучающихся:
1. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.
2. 3. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.
4. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
5. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : Аудиокассета / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
Электронные ресурсы:
1. http://school-collection. edu. ru. 2. http://fcior. edu. ru,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 6 класса "Enjoy English" 2015
Рабочая программа по английскому составлена на основе нормативных документов: ФГОС общего образования второго поколения....
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса.
Рабочая программма разработана к УМК "Форвард" под редакцией М.В.Вербицкой....
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 4 класса.
Рабочая программа для обучающихся 4 класса разработана к УМК "Форвард" под редакцией М.В.Вербицкой....
Рабочая программа «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО...
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов (Форвард)
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для организации процесса обучения английскому языку в основной школе (II ступень обучения) образовательных учреждения...
Презентация рабочей программы по английскому языку для обучающихся 5 классов, разработанной с использованием конструктора рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования».
Обновление ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7-8 классов
Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования...