Структура системы оценивания
учебно-методический материал
Здесь представлена структура системы оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_sistemy_otsenivaniya.docx | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура системы оценивания
«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть».
А.С.Макаренко
Особенности ФГОС требуют внесения изменений в организацию обучения и оценивания знаний учащихся по географии. Начиная работу на любом уровне обучения, учителю необходимо прогнозировать его возможные результаты. Учителю необходимо правильно организовать учебную деятельность, когда, с одной стороны, каждый учащийся движется по индивидуальной образовательной траектории, а, с другой стороны, осознанно и целенаправленно достигает поставленной цели, т.е. необходимого результата. Мы должны оценить его личные, предметные и метапредметные результаты по прозрачным критериям, предложенным или разработанным вместе с учениками.
Предметные и метапредметные результаты
1. Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке результатов образования. Каждый первый урок темы – организационный, когда учащиеся узнают следующее:
• Какие предметные и метапредметные результаты должны быть достигнуты? Учебные цели проговариваются в начале каждой темы.
• Какие метапредметные результаты должны быть достигнуты?
Эти результаты достигаются в ходе выполнения мини учебных проектов, и их невозможно выполнить без использования фактов из различных предметных областей. |
Говоря о текущем оценивании, нельзя не упомянуть о системе разноуровневой отметки, разработанной и успешно применяемой в школе. Мы принципиально переосмыслили, а по сути, изменили традиционную оценочно-отметочную шкалу. В системе оценки должны присутствовать как оценка успешности освоения содержания учебного предмета, так и оценка динамики образовательных достижений учащихся.
Проекты могут быть индивидуальными, парными, групповыми. Этапы работы над учебным проектом и его текущего оценивания:
• 1 этап Знакомство с заданием (урочная деятельность): представление задания, знакомство с форматом, анализ памятки для выполнения задания
• 2 этап Выполнение задания (внеурочная деятельность): самостоятельная работа (индивидуально или в паре), посещение консультаций учителя/обмен сообщениями, корректирование работы
• 3 этап Творческое оформление письменной работы (внеурочная деятельность): оформление и иллюстрирование проекта
• 4 этап Представление письменной проектной работы (урочная деятельность): защита проекта, его оценка и самооценка.
Приоритетными в административной диагностике становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. Данное оценивание необходимо для независимой оценки качества знаний учащихся и, соответственно качества работы учителя в условиях ФГОС.
В нашем ОУ административное оценивание осуществляется раз в полугодие с помощью административных контрольных работ.
Личные результаты
Что оценивается в качестве личных результатов?
• сформированность внутренней позиции учащегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;
• ориентация на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
• сформированность основ гражданской идентичности;
• сформированность самооценки;
• сформированность мотивации учебной деятельности;
• знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений.
В школе на уроке и во внеурочной деятельности для учителя единственным методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
В ходе роста и развития каждого учащегося усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, увеличивается значение грамотно и рационально выстроенной системы оценки качества знаний учащихся в учебном учреждении. Объективная оценка вызвана острой необходимостью стимулировать и поддерживать учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствовать становлению избирательности познавательных интересов, повышать статус ученика в коллективе и семье.
Новая система оценивания предполагает следующие исходные положения:
- Частое оценивание, желательно на каждом уроке.
- Выработка четких критериев оценивания каждой работы, исходя из планируемых результатов, соответствующих поставленным учебным целям урока.
- Применение заранее известных педагогу и обучающимся критериев оценивания ученической работы, возможна совместная их выработка.
Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку, как средство принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения.
Для того чтобы оценивание было эффективным, следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты, которые создадут прочный фундамент для дальнейшего обучения, будут способствовать успешности учения в целом. Применяя ту или иную стратегию, нужно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы хотим добиться, каким образом мы помогаем ученику задуматься о своих успехах и достижениях.
Одним из таких подходов к оцениванию является формативное (формирующее) оценивание, или оценивание для обучения. При таком подходе меняется роль учителя, учебный процесс строится на основе сотрудничества между его участникам. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Часть полномочий переходит к ученику, таким образом, трансформируясь в самоконтроль и самооценку. Формативное оценивание позволяет учителю отслеживать процесс продвижения каждого учащегося к целям их учения, помогает ему корректировать свою работу на раннем этапе, а ученику почувствовать ответственность за свое обучение.
Особенности техник формативного оценивания заключаются в использовании аналитических инструментов и приемов для измерения уровня освоения, прогресса учащегося в процессе познания. Какие же техники и приемы оценивания существуют в новой системе образования?
Лист общеучебных достижений.
Лист учебных достижений показывает развитие ученика (в течение урока, семестра, года и т.д.). Такая техника, во-первых, позволяет реализовать принцип позитивного оценивания, так как даже небольшой успех ученика не остается незамеченным. Во-вторых, такой мониторинг позволяет наблюдать развитие процесса учения каждого ученика и класса в целом. В листе учета указываются вопросы мониторинга, которые зависят от особенностей класса, целей и задач урока и т.д.
Например:
Оценочный лист класса.
Основные умения и навыки
№ | ФИ | Умение давать определение понятиям | Умение классифицировать | Умение сравнивать | Умение наблюдать | Умение моделировать | Умение экспериментировать | Умение делать выводы и умозаключениия | Умение устанавливать причинно-следственные связи |
0-не умеет, 1- умеет , но выполняет с ошибками, 2- выполняет без ошибок
Оценочный лист
Основные умения и навыки по теме «План и карта»»
Ф И__________________
КЛАСС_________
№ | Умение определять направление на плане и карте | Определять расстояние на карте и плане с помощью масштаба | Определять взаиморасположение объектов на плане и карте | Определять географические координаты | Находить точку на карте по её географическим координатам | Определять абсолютные высоты на плане и карте |
0-не умеет, 1- умеет , но выполняет с ошибками, 2- выполняет без ошибок
Учебные цели должны быть открыты и понятны для детей. Отметка, выставляемая за урок,- это средний балл полученных отметок. Для «сильных» учащихся мониторинг повышает ценность пятерки (отметка «5» ставится, если учащийся получает + за все критерии мониторинга), для «слабых» учащихся – это накопитель достижений, возможность получить заветную «4», пусть и в результате работы на нескольких уроках.
Обратная связь. На любом этапе учебной работы учащемуся необходимо получать обратную связь, которая показывает, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают, как он может с ними справиться. В свою очередь учителю также держать обратную связь с учениками, анализировать свою работу, чтобы вовремя внести коррективы. Для обеспечения обратной связи существует несколько приемов.
«Трехминутное эссе». Учащимся предлагается ответить на один из предложенных вопросов:
1) Что, по вашему мнению, было наиболее важным из того, что вы узнали (выучили) сегодня?
2) Какой вопрос вам запомнился?
3) Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня?
Учитель собирает ответы, анализирует их и в случае обнаружение проблемных моментов корректирует свою деятельность на следующем уроке.
«Письменная обратная связь». После проверки письменной работы учитель не выставляет отметку, а делает корректирующие записи, используя различные символы и цвета. Например, правильные ответы отмечаются галочкой зеленого цвета, в местах, где есть ошибки, делаются отметки красным цветом, а на полях пишутся рекомендации учителя по улучшению работы. Далее оговариваются конкретные сроки сдачи усовершенствованной работы. Однако, использовать эту технику можно только для промежуточных проверочных работ.
«Словесная оценка». Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.
«Светофор». У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы:
К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):
– Что вы поняли?
К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:
– Что вам не понятно?
По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.
«Критериальное оценивание». Оценивание с использованием критериев позволяет сделать данный процесс прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса. Критерии способствуют объективации оценивания. Самый эффективный способ оценивания – это составление критериев оценивания совместно с детьми. Это не только мотивирует учащихся, но и способствует развитию понимания того, чему им нужно научиться, осознать свои сильные и слабые стороны. Совместная разработка критериев позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата. При разработке критериев оценки важно всегда помнить о целях и содержании урока. Например, при проведении практической работы на контурной карте совместно с учащимися были предложены следующие критерии:
Критерии оценивания | Работа выполнена строго в соответствии с заданием | Аккуратность выполнения контурной карты | Правильность выполнения задания | Правильность оформления работы |
Баллы | 0–1-2–3 | 0–1-2–3 | 0–1-2–3 | 0–1-2–3 |
Расшифровка баллов | «0» — Критерий не полностью не соблюден; «1» – Большая часть критерия не соблюдена или допущены существенные ошибки при выполнении; «2» – Большая часть критерия соблюдена, допущено несколько несущественных ошибок; «3» – критерий оценивания полностью выполнен. | |||
Максимальное количество баллов | 12 |
Критерии оценки проекта
- Самостоятельность работы над проектом
- Актуальность и значимость темы
- Полнота раскрытия темы
- Оригинальность решения проблемы
- Артистизм и выразительность выступления
- Раскрытие содержания проекта на презентации
- Использование средств наглядности, технические средства
- Ответы на вопросы
При ответах учащихся постоянно акцентируется внимание на критериях. Это удобно и при выставлении отметок за выполнение задания, так как критерии были сформулированы четко, и ребятам было понятно, что от них требуется.
«Самооценивание». Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы. Одним из приемов является лист самооценки с вопросами, которые заставляют учащихся анализировать свою работу в течение урока, изучения темы. Это помогает им ответить на вопросы, «Что у меня получается?», «Над чем мне нужно поработать?» и «Что мне нужно делать в следующем?», «Как я могу преодолеть пробелы?». Еще один способ – это предложить учащимся в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным утверждениям, например, поставить «плюсы» на полях в тетради. Для развития самооценки можно использовать следующие приемы: «Лесенка успеха», «Карточка сомнений» (+ «Я понял все», - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? «Не понял»), «Говорящие рисунки», «Дерево успехов».
Для эффективного самооценивания необходимо:
- понимание учащимся, как оценивается его работа, деятельность;
- развитие навыков критического мышления;
- развитие объективизма;
- концентрирование внимания учащихся на своих целях.
Поэтому важно для учителя постоянно напоминать ученику о целях и критериях оценивания работы, планировать время для самооценивания, предоставлять цели урока и критерии оценки наглядно, для того чтобы учащиеся четко представляли к чему они стремятся.
Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы, заставляет их понимать, что успех или неудача зависят не от таланта, удачи или способности, а от практики, усилий и применения правильных стратегий.
«Взаимооценивание». Оценка работы одноклассниками – это полноценный обучающий прием оценивания. Взаимооценивание дает учащимся возможность закреплять пройденный материал посредством оценивания работ друг друга. Оценивая работы других учащихся, ребята отмечают их сильные и слабые стороны, таким образом, они анализируют и собственный прогресс. Техника «Две звезды и желание» применяется, например, при оценивании творческих работ, эссе и т.п. Проверяя работу своего одноклассника, учащемуся необходимо прокомментировать ее: определить два положительных момента и отметить их звездочкой (две звезды), и один момент, который требует доработки (желание). Каждый ученик получает свою работу с комментариями, для доработки «желаний» им предоставляется определенное время (например, 2-3 дня). Следующую проверку проводит учитель и выставляет отметку.
Листы самооценки учащихся
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласиях я принимаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
Лист самооценки работы в паре
Утверждение | Согласен | Затрудняюсь ответить | |
Да | Нет | ||
В паре работать всегда интереснее, потому что можно: 1) разобраться с непонятным заданием; 2) найти и исправить ошибки | |||
Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе | |||
При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру | |||
Большинство решений предложено моим партнёром |
Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +
Лист самооценки работы в паре_____________
Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.
Утверждение | Полностью согласен(а) | Частично согласен(а)
| Не согласен (а)
| Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
Мы всегда приходим к общему мнению |
|
|
|
|
Мы много спорим |
|
|
|
|
Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка) |
|
|
|
|
Работать в паре легче, чем одному (одной) |
|
|
|
|
Наша работа в паре интересна и полезна |
|
|
|
|
Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре |
|
|
|
|
Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). |
| Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).
|
|
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу |
| Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. |
|
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. |
| Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы |
|
Я подавал группе правильные ответы. |
| Он давал группе правильные ответы.
|
|
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. |
| Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. |
|
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. |
| Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. |
|
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. |
| Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. |
|
Лист самооценки ____________________________________
№ п\п | Критерии оценивания | Оценка | ||
Всё получилось | Не совсем всё получилось | Не получилось (почему) | ||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
| Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке. |
|
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе |
|
|
2. Выполнял свои обязанности |
|
|
3. Соблюдал культуру общения |
|
|
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) |
| |
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Лист самооценки работы в группе
Название группы.
| Фамилия имя
| Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен. |
|
|
| -Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
| А) да, все работали одинаково. |
Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. | |||
В) нет. Работал только один. | |||
-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? | А) работали дружно, ссор не было.
| ||
б) работали дружно, спорили, но не ссорились. | |||
В) очень трудно было договориться, не всегда получалось. | |||
- Тебе понравился результат работы группы?
| А)да, все получилось хорошо. | ||
б) нравится, но можно было бы лучше. | |||
В) нет, не нравится. |
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).
Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.
Фамилия _____________
Имя _____________
Класс _____________
| Что вам помогло стать успешным? | Что вам мешало? |
Интересная тема проекта. |
|
|
Сотрудничество. |
|
|
Нехватка времени. |
|
|
Недостаточные знания. |
|
|
Распределение ролей в группе. |
|
|
Четкий план работы. |
|
|
Отсутствие опыта работы в группе. |
|
|
Поддержка учителя. |
|
|
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) | Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
|
|
|
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.
Фамилия, имя ученика___________________
Критерий
| Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внесла большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я отстаиваю свое мнение корректно |
|
|
|
Я готова принимать новые идеи, |
|
|
|
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи |
|
|
|
Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем) |
|
|
|
Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) |
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
В ходе моего проекта я… | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления |
|
|
|
Определял цели, ставил задачи |
|
|
|
Ждал помощи от участников группы |
|
|
|
Принимал участие в совместной работе |
|
|
|
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения |
|
|
|
Помогал группе в выборе правильных решений |
|
|
|
Анализировал, обобщал, делал выводы |
|
|
|
Находил и исправлял ошибки |
|
|
|
Оказывал помощь, откликался на работу других |
|
|
|
Преодолевал трудности, добивался достижения результата |
|
|
|
Осознавал ответственность за общее дело |
|
|
|
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения |
|
|
|
Условные обозначения:
|
Самооценка совместной работы над проектом
Лист самооценки ученика в ходе проекта
Фамилия, имя______________________________________________
Критерии | Очень хорошо
| Хорошо
| Мне нужно постараться
|
| Старт проекта |
|
|
Я внимательно выслушал сообщение учителя |
|
|
|
Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям |
|
|
|
Работа над проектом | |||
Я участвовал в сборе информации по своей теме |
|
|
|
Я представил доказательства из своего собственного опыта. |
|
|
|
Я оформил результаты своей работы |
|
|
|
Я принимал участие в создании продукта групповой работы |
|
|
|
Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе |
|
|
|
Финиш проекта | |||
Я ответил на вопросы проекта |
|
|
|
Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе |
|
|
|
Я принял участие в разработке сценария праздника |
|
|
|
Я принял участие в проведении праздника |
|
|
|
Лист самооценки творческого дела
Ф.И. ученик ___________________
| Необыкновенный результат, его будет сложно повторить
| ||
| Очень доволен, так как результат отличается от обычного
| ||
Доволен, похоже на то, что делаю обычно
| |||
| Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе
| ||
Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Лист самооценки
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Работал активно, результатом доволен.
|
Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
Вариант 16.
Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________ Класс __________
У каждого ученика листок с двумя шкалами.
Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.
- Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________
6. Осталось непонятным _________________________________________________
Лист самооценки «Лесенка успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Вариант 21.
Выбери соответствующую ягодку:
Я старался и у меня все получилось,
я доволен своей работой.
Я старался,
у меня не все получилось,
но я доволен свой работой.
Я старался,
но у меня не все получилось,
можно повторить.
У меня ничего не получилось,
нужно повторить,
возможно, я не старался
(у учащихся на партах лежат «ягодки», складывают в корзинку)
Лист самооценки
ФИ ученика_________________
1. На уроке я работал
| активно | пассивно |
2. своей работой на уроке я … | доволен | не доволен |
3. урок для меня показался | коротким | длинным |
4. за урок я | устал | не устал |
5. мое настроение | стало лучше | стало хуже |
6. материал урока мне был | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
7. домашнее задание мне кажется | легким интересным | трудным не интересным |
На уроке я работал… | активно | пассивно
|
Своей работой на уроке я… | доволен | не доволен |
Урок для меня показался… | коротким | длинным |
За урок я | не устал | устал |
Материал урока мне был | понятен | не понятен |
|
|
|
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
_____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________
_____________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________-
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
_____________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______________
__________________________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Самым интересным было ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал _______________________________
__________________________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ____________________
__________________________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
Незаконченное предложение Сегодня на уроке:
Я научился…..
Было интересно….
Было трудно….
Больше всего мне понравилось…..
Могу похвалить себя за то, что….
Для меня было открытием то, что….
Сегодняшний урок показался мне…..
Лист успеха _________________________________________
Показатели по теме | Мои достижения | Сомневаюсь | Планирую | |
Знаю | Умею | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод
|
|
|
|
Карта самонаблюдения.
Деятельность | Я доволен своей работой.
| Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
|
|
|
|
Лист самооценки работы над пройденной темой
(отметь знаком «+»)
ФИО ученика_____________________
Дата
| Тема | Нужна помощь | Знаю, но нуждаюсь в помощи
| Умею работать самостоятельно | Могу научить другого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Структура системы оценки / Методы и формы оценивания
Структура системы оценки учащихся по биологии....
Структура системы оценивания планируемых результатов по предмету "Иностранный язык" (английский)
Здесь представлена структура системы оценивания работ уащихся по предмету "Иностранный язык" (английский)...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Структура системы оценивания
А.С. Макаренко «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть»....
Структура системы оценки, методы и формы оценивания
Структура системы оценки, методы и формы оценивания...
Структура системы оценивания на уроках русского языка и литературы
Структура системы оценивания на уроках русского языка и литературы должна быть комплексной и многоуровневой, чтобы учитывать различные аспекты учебной деятельности учащихся. Эта система должна включат...