Статья: «Взаимодействие современной семьи и образования»
статья
Взаимодействие современной школы с институтом семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_sovremennoy_semi.odt | 7.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Бортникова Т.А. педагог психолог ГБОУ школа № 113 с углублённым изучением предметов информационно технологического профиля г. Санкт-Петербург.
Статья: «Взаимодействие современной семьи и образования»
В настоящее время актуальна проблема семьи и личности ребенка. Важным для становления личности является формирование ценностей, мировоззрения, убеждений, морально-нравственных качеств, индивидуально-личностных особенностей. Огромное влияние на этот процесс оказывает семья и семейные взаимоотношения.
В данное, время психологи выделяют три группы условий развития современной семьи, на которые может влиять общество и школа.
1 Организационно-правовые;
2 Мотивационно-целостные;
3 Организационно-педагогические.
Организационно-нормативные условия — это наличие и эффективное применение нормативно-правовой базы существования семьи и её воспитательных функций.
Организационно-нормативные условия тесно взаимосвязаны с мотивационно-целостными или социально-педагогическими условиями развития семьи. Они связаны с понятием установки на воспитание и служат основой самореализации взрослого человека.
Организационно-педагогические условия – это школа и дополнительное образование. Они создают в процессе их деятельности такое пространство, в котором представлена совокупность педагогических и психологических факторов, обеспечивают совместную деятельность детей, родителей и педагогов, по становлению и формированию личности ребенка и межличностных отношений.
Образовательная среда, обеспечивающая взаимодействие семьи и общества, оказывается необходимым условием для формирования и развития воспитательной функции семьи, для адекватной социализации юного поколения. Школа должна устанавливать с родителями разных социальных групп реальное взаимодействие.
Образовательная организация в лице педагога- психолога и классных руководителей должны постоянно взаимодействовать с родителями, выстраивая одну линию поведения в воспитании молодого поколения. По результатам диагностик психолог выделяет группы риска, с которыми проводит коррекционную и профилактическую работу, с учетом разной социальной направленности групп. Такая совместная работа в дальнейшем показывает значительные улучшения в каждой группе по следующим показателям : уменьшение тревожности, снижение агрессивности, увеличивается взаимопонимание детей и родителей, повышается уровень образования и самооценки.
Современная семья является составляющей общества, поэтому должны оставаться незыблемые ценности: любовь к людям, доброта, взаимовыручка, уважение. Задача педагогов, совместно с родителями, заключается не только в обеспечении качественного образования, но и воспитании личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая статья "Взаимодействие семьи и школы в совместном творчестве учащихся, родителей и учителя"
Считаю, что школа должна дружить с семьёй так, чтобы был постоянный обмен педагогическими открытиями. В нашем деле нет мелочей, и именно малое подчас мешает созидать великое. Поэтому объясняю ро...
статья "Взаимодействие поколений через формирование духовной культуры семьи"
В России традиционно одним из важнейших институтов воспитания является семья. Вся жизнь человека: его характер, чувство ответственности, добрые или дурные привычки, умение справляться с трудност...
СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга Тема«Профессиональная ...
Статья "Взаимодействие учреждений культуры и образования как один из способов выявления одаренных детей"
Статья в сборник материалов научно-практической конференции по вопросам взаимодействия учреждений культуры и образования....
Статья "Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности сельского школьника в современных условиях"
В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую час...
Статья "Взаимодействие общего и дополнительного образования для проектирования индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов)"
Статья представлена в Сборник «Национальный проект «Образование»: от идеи до воплощения»Раскрывает работу по приоритетным направлениям национального проекта:Направление 4....