Презентация профессиональных достижений.
презентация к уроку

Презентация профессиональных достижений: https://yadi.sk/d/Yd8P386mCLiPKw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pnpo_aprel.docx61.8 КБ

Предварительный просмотр:

      СЛАЙД 1

Здравствуйте, уважаемая комиссия, коллеги, все присутствующие!

Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Я не работаю учителем, я — учитель. Мои дети ведут меня за руку, впуская в свою жизнь и безвозвратно ее изменяя.

Я, Чернова Наталья Анатольевна - учитель математики Жуковской школы №22. Имею высшее образование. Окончила Азовский педагогический колледж в 1995 году. Затем, в  2007г  закончила  Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет». Общий педагогический стаж по специальности составляет 25 лет, и всё это время я работаю в   Жуковской средней общеобразовательной школе №22 .

   -Хочу представить отчет о своих профессиональных достижениях.

Критерий1. Пункт 1.1  СЛАЙД 2

С 2014 года моя педагогическая деятельность связана с решением проблемы по теме «Формирование познавательной учебной деятельности на уроках математики с применением технологии интегрированного обучения».

Актуальность темы  определилась с выходом «Концепции развития математического образования в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.

Инновационность технологии интегрированного обучения заключается в формировании интерактивного способа мышления современного ученика. На интегрированном уроке фокусируются знания учащихся, освоенные на разных учебных предметах, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую.

Психолого-педагогическая результативность применения активных методов обучения включает показатели степени интереса к предмету, уровень мотивации к освоению программы, психоэмоциональное состояние учащихся на уроках математики.

Методика диагностики уровня мотивации к учебной деятельности помогает корректировать индивидуальную работу учащихся 9-11 классов.

Для диагностики уровня тревожности, стресса, страха у учащихся 5-9 классов использую методику «Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М. Прихожан)».

В течение последних трех лет учащиеся активно осваивают учебные программы, проявляют увлеченность математикой и внеурочной деятельностью по предмету. 

Продуктивный результат –  подбор и разработка дидактического материала для осуществления интегрированного подхода в обучении математике, разработка блоков учебных занятий по определенным темам, внедрение в практику преподавания математики разработанную систему заданий с учетом интегрированного подхода.

Пункт 1.2.  СЛАЙД 3,4, 5

Информация о моих методических разработках, тематических планированиях, инновационной работе представлены:

на сайте учительской газеты  http://www.ug.ru/ 

  • на собственном сайте http://nsportal.ru/chernova-nataliya-anatolevna
  • на сайте МБОУ ЖСОШ №22 https://жуковскаяшкола22.рф/index.php/en/
  • в проекте «Инфоурок» Игоря Жаборовского  

Пункт 1.3. СЛАЙД 6,7

Имею рецензию на разработку интегрированного урока химии и математики в 11 классе по теме «Решение задач на сплавы и растворы». Урок обобщает педагогический опыт, обеспечен информативно и может  использоваться педагогами в 11 классе на интегрированных уроках. Урок рекомендован к использованию на уровне среднего общего образования. Урок проведен для учителей химии и математики района. Коллеги высоко оценили урок. На сайте Отдела образования  и   администрации Песчанокопского района,  в газете «Колос» была опубликована оценка этого урока.

Элективный курс «Математическая химия» предназначен для учащихся 9-х классов на этапе предпрофильной подготовки. Интегрированный элективный курс направлен на формирование структурно-логического мышления школьников на уроках математики и химии. Курс наглядно иллюстрирует практическое применение математических знаний при изучении химии, что является актуальным для учащихся в рамках реализации  ФГОС. Программа курса  и рецензия представлены на сайте школы, и коллеги успешно используют её в своей работе.

Пункт 1.4. Слайд 8,9,10, 11  Имею публикации:

Публикация в журнале «Практические советы учителю» № 4, 2018 год  - «Интеграция как один из способов мышления современного ученика» издательство РИПК и ППРО.  

 Публикация в учительской газете №46, 14.11.2017 год – статья  «Сколько истины в химии?»

Публикация в учительской газете №5, 02.02.2016 год - методическая разработка конспекта урока «Задачи на растворы и сплавы».  (Приложение  )

Публикация в международном электронном журнале «Педтехнологии» №545, 2016 год - методическая разработка конспекта урока «Знакомое в не знакомом».  

Пункт 1.5. Слайд 12 Участвую в мероприятиях по обмену педагогическим опытом на региональном уровне:

2017

Презентация на конкурсе «Учитель профильной школы» Номинация. «Учитель-автор лучшего предпрофильного курса в основной школе». В сентябре 2018 года учитель математики Чернова Н. Ан. и учитель химии Леонтьева Л. И. принимали участие в региональном конкурсе «Учитель профильной школы». 

2018

Презентация опыта работы на секции «Интерактивные технологии на уроках математики» Южно-Российская научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»

2019

Презентация опыта работы на методическом семинаре РИПК и ППРО

 «Обеспечение качества обучения математике на всех уровнях общего образования средствами ИКТ- среды в условиях ФГОС».

2019

Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ.

Федеральный уровень

2018

Разработка открытого урока на сайте Продлёнка.

2020

Участие в вебинаре по организации дистанционного обучения.

Провожу открытые уроки.  Выступаю на заседаниях РМО. Слайд 13,14

Критерий 2. Пункт 2.1 Слайд 15

Система оценки направлена на измерение и оценку метапредметных и предметных результатов. В этой ситуации строю свою систему следующим образом:

1. тема урока предусматривает базовые планируемые результаты (ученик научится);

2. учебные задания предусматривают проверку учебных способов работы с тематическим содержанием;

3. текущий контроль включает разные формы: проверочные работы, практикумы, тесты, устный опрос, проектные задачи, зачетные работы;

4. промежуточная аттестация готовится на основе измерителей по аналогии с ВПР.

Система оценки имеет признаки объективности, полноты, справедливости. Поэтому использую критериальную оценку. Как правило, это касается тематических контрольных работ.

Система контрольно-оценочной деятельности предусматривает измерение и оценку результатов в виде знаний, умений, навыков и компетенций, а также на оценку процессов деятельности: участие в семинаре, работа в команде, коллективная проектная деятельность, работа на платформе «ЯКЛАСС», «Решу ЕГЭ». В данном случае использую  зачетную систему оценки. Отдельная система уроков предусматривает «зачет/незачет».

Обязательно использую качественную оценку – словесное поощрение, поддержку, похвалу. В Концепции развития математического образования в РФ есть такие слова: «Математическое образование должно обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность».

На слайде представлены результаты внутришкольного контроля

(промежуточная аттестация)

Пункт 2.2. Слайд 16 Результаты внутренней и внешней оценки уровня освоения образовательных программ по алгебре и геометрии свидетельствуют о позитивной динамике учебных достижений учащихся 7-11 классов.  Показатели уровня освоения образовательных программ моими учащимися составляют 100% по всем классам в течение последних пяти лет. Они представлены на слайде.

Пункт 2.3. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Основным инструментом итоговой оценки являются Всероссийские проверочные работы.  Постоянная работа над повышением учебной мотивации, организация на высоком уровне учебно-воспитательного процесса позволяет мне  добиваться позитивной динамики качества и уровня обученности учащихся. Учебные результаты обучающих  представлены на слайде:   Результаты ВПР Слайд 17

Объективно оценить знания учащихся по предмету за курс средней (полной) школы помогает итоговая аттестация выпускников. На протяжении 3 лет выпускники сдают ЕГЭ и ОГЭ по математике.  Все ученики преодолевают минимальный порог. Мной представлены результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике за последние годы в сравнение со средним результатом Песчанокопского района, РО, РФ.

Результаты ЕГЭ и ОГЭ представлены в таблице: Слайд 18

Общий вывод: все результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ имеют показатели выше показателей по району, области и России.

Пункт 2.4. Слайд 19 С 2017 по 2020 учебный год мои ученики являются призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады для школьников.

Результативность участия учащихся на муниципальном уровне Всероссийской олимпиады по математике представлена на слайде

Пункт 2.5. Слайд 20, 21

Мои ученики принимают активное участие в  международных предметных олимпиадах и конкурсах для школьников:

Название

Уровень

Ф.И.

Результат

  • 1.

Всероссийский дистанционный конкурс «Олимпис-2017-Осенняя сессия»

Всероссийский

Чернов Роман

Диплом III степени Приложение 26

  • 2.

Международный конкурс «Новый урок»

Международный

Воронов Никита

Диплом 1-й степени

Приложение

  • 3.

Всероссийский дистанционный конкурс «Олимпис-2018-Осенняя сессия»

Всероссийский

Чернов Роман

Диплом II степени Приложение 26

  • 4.

Всероссийский творческий конкурс «Радуга творчества»

Всероссийский

Архипова Алина

Диплом за 1 место Приложение 13

  • 5.

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ».

Всероссийский

Чернов Роман

Лауреат заочного тура

 Приложение 28

Динамика участия в олимпиадах представлена на слайде

Критерий 3.  Пункт 3.1. Слайд 22

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Внеурочная деятельность направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС ООО. Но в первую очередь- это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

При этом внеурочная деятельность по математике носит компенсационный характер, т.к. способствует решению тех образовательных задач, которые не удаётся решить на уроке.

План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности (п. 18.3.1.2 ФГОС ООО, письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. № 08-1228 «Методические рекомендации по вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Результативность реализации программы в динамике участия учащихся в математических конкурсах, проектах:

Показатели

2016/2017

2017/2018

2018/2019

Динамика участия

6 участников

13 участника

23 участника

Победители

1 ученик

3 учащихся

3 учащихся

Программа усиливает ресурсы выпускников 9 класса в достижении стабильных базовых результатов по математике и высоких показателей  в ГИА. Она является пропедевтической для освоения учащимися программы по математике в 10-11 классах, обеспечивает высокие результаты по ЕГЭ профильного уровня математики.

Пункт 3.2. Слайд 23

Мои ученики активно проявляют свои творческие способности в конкурсах, которые проводятся отделом культуры, спорта  молодежи, учреждением дополнительного образования «Дом детского творчества», МБУ «Детская библиотека». Традиционные мероприятия проводятся Территориальной избирательной комиссией.

Муниципальный уровень

Название

Ф. И. ученика

Результат

Месячник молодого избирателя – 2020. Конкурсное движение молодежи, организованное Территориальной избирательной комиссией

Чернова Яна, ученица 10 класса

Благодарность Территориальной избирательной комиссии

2019 г. XI районный фестиваль одаренных детей «Радуга талантов». Номинация «Интеллектуальное наследие»

Тарасова Анастасия, ученица 8 класса

Победитель – 1 место

2019 г. XI районный фестиваль одаренных детей «Радуга талантов». Номинация «Успешный старт»

Орлова Анжела, ученица 10 класса

Победитель – 1 место

2019 «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» - исследовательский проект

Апалькова К. и Архипова А.

 Призёр - 2 место

Слайд 24  Региональный уровень

Название

Ф. И. ученика

Результат

Фестиваль-конкурс «Учитель профильной школы 2017 год»

Архипова Алина

Апалькова Кристина

Участник

Приложение 14

Конкурс исследовательских работ «Школа на ладони 2016-2017» Школьная лига РОСНАНО

Архипова Алина

Апалькова Кристина

Участник

Слайд 25  Федеральный уровень

Название

Ф.И.

Результат

Всероссийский дистанционный конкурс «Олимпис-2017- Осенняя сессия»

Чернов Роман

Диплом III степени 

Всероссийский дистанционный конкурс «Олимпис-2018- Осенняя сессия»

Чернов Роман

Диплом II степени 

Всероссийский творческий конкурс «Радуга творчества»

Архипова Алина

Диплом за 1 место

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ».

Чернов Роман

Лауреат заочного тура  

Пункт 3.3.  Слайд 26, 27  Мои  обучающиеся принимают активное участие во Всероссийских  и Международных олимпиадах и конкурсах.

 -Результаты участия  учащихся в международных конкурсах и олимпиадах «Лисёнок», «Новый урок»,  «Я энциклопедия»,  представлены  в таблице:

Пункт 3.4. Слайд 28 Исследовательская работа  «Сшивающая времена» - Чернова Романа, опубликована в сборнике тезисов работ участников XXIV Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» / Под ред. А.А. Румянцева, Е.А. Румянцевой.– М.: НС «ИНТЕГРАЦИЯ», Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минкультуры России, Минздрав России, Минтранс России, Минсельхоз России, Московский Патриархат, ОФИЦЕРЫ РОССИИ, РОСКОСМОС, РОСВОЕНЦЕНТР, РАЕН, РИА, РАО, 2019.– 794 с., Чернов Роман «Сшивающая времена»

 Слайд 29 «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» - интегрированный проект-исследование (публичная презентация, доклад, дневник исследования)

  • Учебные проекты по математике в рамках Международного дистанционного блиц-турнира «Новый урок».
  • «Магия чисел 7 и 13. Какое из чисел счастливее?» – исследовательская работа  Кушнарёвой Дарьи и Матковой Анастасии, ученицы 10 класса.

Творческие работы учащихся представляются на конференциях, в сети Интернет, на сайте школы и получают одобрения в виде сертификатов, дипломов, грамот. По результатам деятельности учащихся рождается суждение о работе учителя, которые представлены на слайде: Слайд 30,31

Критерий 4. Пункт 4.1.

Система психолого-педагогической поддержки имеет адресный характер. В настоящем учебном году реализую индивидуальную программу по математике для обучения на дому ученика 11 класса. Содержание отобрала на основе базового уровня с учетом темпа освоения, способностей и физиологических возможностей. Каждый тематический блок заканчивается перечнем конкретных результатов «знать» и «уметь».

Такой подход обеспечивает самоконтроль и самооценку учащегося, целенаправленное освоение теоретических понятий.

К «группе риска» отношу учащихся, которые имеют низкий уровень освоения программы по математике. Такие дети есть в каждом классе основного общего образования. Как правило, неусидчивость, тревожность, быстрая утомляемость – эти психологические особенности отдельных учащихся мешают положительной динамики в освоении программы. Ведется совместная работа с психологом: отбираю материал только базового уровня, регулирую объем домашнего задания, не перегружаю этих детей, поддерживаю положительными оценками.

Для особо мотивированных учащихся в изучении математики в рабочих программах и тематическом планировании предусматриваю дополнительный материал и планируемые результаты дифференцированного порядка - «учащийся получит возможность научиться»

В школе создано научное общество учащихся ФАТ: «Фантазия, активность, творчество». Эта структура внеурочной деятельности работает 8 лет. У сообщества талантливых детей есть свой гимн и устав. Исследовательские проекты, научные доклады, рефераты представляются учащимися в разных областях: экология, социология, медицина, сельское хозяйство. Работы имеют интегрированный характер и содержат материалы из области математики, естествознания, информатики, истории и других предметов.

Активная работа в научно-образовательной среде повышает внутренний ресурс эмоционально-интеллектуального состояния учащихся и учителей.

Пункт 4.2. Слайд 32  С 2016 по 2018 год реализовала рабочую программу по математике на основе АООП обучающихся с задержкой психического развития. В 2018 году учащийся 9 класса прошел ГИА и получил аттестат об основном общем образовании. Программа включала модуль индивидуального маршрута на основе диагностики психолога и рекомендаций ПМПК.

В 2019-2020 учебном году реализую индивидуальную программу по геометрии и алгебре для обучения на дому учащегося 11класса. Содержание программы сконцентрировала на заданиях ЕГЭ. Сделала подборку электронных ресурсов для самостоятельной подготовки учащегося.

В школе ежегодно проводится неделя психологии, которая объединяет работу учителей, родителей, медицинских работников. На сайте школы размещаются материалы информационного характера, рекомендации родителям по развитию детей, снятию стресса, по проблемам возрастных особенностей.

Пункт 4.3. Слайд 33 На личном и школьном сайте все материалы предназначены для учащихся. В «Методической копилке» даются демоверсии разных проверочных работ по алгебре и геометрии. В рамках консультации даю образцы выполнения наиболее трудных заданий по математике. Особенно такой подход актуален в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

В рубрике «Классное руководство» размещены памятки и инструкции безопасного поведения, советы психологического характера: как снять стресс, уйти от депрессии, избежать конфликта. Страничка «Вопросы/ответы» включает любые обращения учащихся и родителей, которые касаются актуальных проблем образования, воспитания, профориентации.

Пункт 4.4. Слайд 34  На сайте школы размещена информация о реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» областными и муниципальными организациями, которые оказывают содействие школе и родителям по социальным, психологическим и медицинским вопросам.

В рамках проекта решаются вопросы психологической консультации родителей и учителей, которые находятся в трудных жизненных условиях: неполные семьи, усыновление детей, оформление опекунства, хронические заболевания. Как классный руководитель я нахожусь на связи по телефону и электронной почте с этими организациями.

Программа «Родительский патруль» разработана в сотрудничестве с психологом и представителями правоохранительных органов». Меры безопасности во время досуга по выходным дням, каникулярного периода; ограниченное время пребывания на улице, террористическая и инфекционная безопасность, нормированное применение Интернет – и другие злободневные проблемы решаются совместными усилиями с участковым нашего села, медицинским работником и родителями.

Адресного подхода требуют семьи без отца. Программа для работы с неполными семьями реализуется под руководством социального педагога и психолога. В рамках программы психолог проводит индивидуальные консультации для родителей неполных семей. Предлагается подборка литературы о проблемах неполных семей.

 Поддерживаю тесную связь с ОСЗН администрации Песчанокопского района по вопросам предоставления детям летнего отдыха на льготных основаниях, оказания адресной помощи малообеспеченным семьям.

С целью формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, выработки теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни я регулярно приглашаю на встречу с учащимися педиатров МБУЗ Песчанокопской ЦРБ, которые рассказывают о вреде курения и употребления ПАВ.

Своевременная работа по профилактике совершения подростками противоправных действий дает свои результаты, если активно сотрудничать с инспектором ПДН.  

В нашей школе ежегодно проводятся дни большой профилактики на которые приглашаются работники всех служб. На сайте школы размещены все отчёты о проведённых мероприятиях.

Пункт 4.5. Слайд 35 Мой опыт работы по реализации инклюзивного образования рассматривался на заседании педагогического совета школы и был отмечен как положительный. Родители учащегося с ОВЗ в книге обращений поблагодарили учителя математики за творческий и воспитательный подход в обучении их сына.

Пункт 4.6. Слайд 36 В школе действует программа «Подросток» по работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке: семьи с неблагополучной  обстановкой, неполные семьи и семьи с оформлением опекунства.   Дети из таких семей находятся полный день в школе и активно участвуют во внеурочных кружках, секциях, мероприятиях.

Обучаю ученика с ограниченными возможностями. Это ребенок-инвалид, находящийся на индивидуальном обучении. Вовлекаю его в общешкольные мероприятия.  В 2017 году мой ученик с ОВЗ участвовал в международном дистанционном блиц-турнире «Всезнайка» проекта «Новый урок». Родители учащегося выразили благодарность учителю в книге обращений.

В школе проводится декада инвалидов, которая подключает всех учащихся к общим играм, активному общению с детьми-инвалидами.

Слайд 37 Профориентационная работа является актуальной для наших учащихся. На сайте школы регулярно размещается информациях о реализации программы профориентационной работы.

Диагностика учащихся 9 класса помогает выпускникам определиться с выбором дальнейшего образования.

Критерий 5. Пункт 5.1. Слайд 38 Для повышения творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и результативной подготовки к экзамену по математике и химии  я совместно с учителем химии разработали рабочую программу элективного курса по математике и химии «Математическая химия».  Программа реализуется в вариативной части учебного плана. Данный курс создает условия для подготовки выпускников 9 класса к прохождению итоговой аттестации Данная программа рассчитана на один год: 9 класс – 34 часа, 1 час в неделю.

Данный курс создает условия для реализации межпредметных связей, дает возможность удовлетворить образовательные потребности учащихся, имеющих склонность к изучению дисциплин математической и химической направленности. Содержание программы направлено на практическое освоение обучающимися тем, необходимых для успешной сдачи ГИА.

Главным содержанием курса является практикум по решению задач алгебраическим методом. Он включает в себя такие элементы, как освоение алгоритма решения задач, использование его при решении задач повышенной сложности, составление творческих расчётных задач по различным темам, а также предполагает использование коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе, культуру ведения дискуссии, умений аргументировано доказывать свой метод решения задач).

Программа элективного курса и экспертное заключение размещены на сайте школы МБОУ Жуковской СОШ № 22.

Пункт 5.2. Слайд 39

Для реализации программно-методического комплекса, который я использую в своей деятельности, выбираю такие технологии:

тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью информационных технологий. Это возможность быстро и объективно выявить знание и незнание обучающихся. Кроме того, компьютерная поддержка позволяет использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся;

кейс-технология (технология проблемного обучения) направлена на решение проблемы в условиях смоделированной проблемной ситуации;

технология электронного обучения: платформа Российской электронной школы, «ЯКЛАСС», «Решу ЕГЭ», «Дневник.ру»,  которые активизируют, оптимизируют практическую деятельность учащихся;

технологии работы с различными источниками информации, а именно: технологии развития критического мышления, технологии проблемного обучения и различные виды информационных технологий, видео-конференции, презентации, виртуальные лаборатории;

технологии партнёрства и сотрудничества, способствующие развитию коммуникативных умений, корпоративности обучающихся;

технологии метапознавательной деятельности и технологии рефлексии, позволяющие моим ученикам определять оценку своих достижений, осуществлять самоконтроль, заниматься самообразовательной деятельностью;

технология образного действия, которая дает мне возможность развивать у обучающихся ассоциативную мыслительную деятельность, символизацию, метафоризацию.

Я считаю, что выбранные мною технологии обучения эффективны, являются ведущими при изучении математики. Они позволяют сжать информацию, достигнуть гибкости и мобильности в формировании знаний и умений обучающихся, способствуют развитию их творческого и критического мышления, содействуют реализации системно-деятельностного подхода в образовании и воспитании. Методика «Диагностика структуры способностей» помогает определить уровни развития учащихся мыслительной деятельности:

 Динамика роста развития способностей растет к 9 классу.

Целенаправленная работа по формированию ключевых компетенций выпускников основной школы дает результаты. Современные школьники концентрируют учебную работу на моделях, символах, схемах. Анализ своих проблем в освоении программы становится важным инструментом для корректировки своей учебной деятельности. Абстрактное мышление – один из компонентов теоретического осмысления явлений окружающего мира. Диагностика названных параметров позволяет подбирать те педагогические средства, которые  обеспечивают повышение качества образования.

Пункт 5.3. Слайд 40 На уроках и внеурочных занятиях использую сайт http://www.mathm.ru/.  Материалы  по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Здесь я нахожу нужную  информацию, беру готовые модули для дистанционной формы работы, организую участие детей. Электронные библиотеки, словари я использую регулярно. Это и справочная литература, и тематические разделы для подготовки докладов, творческих  и исследовательских работ.

Электронные учебники, хрестоматии – это надежные средства для оптимизации урока, для расширения содержания урока, для дифференциации учебного материала, для организации самостоятельной работы, индивидуального задания.

Видеоуроки,  вебинары, проекты – такие формы нужны для обобщающих уроков, для формирования коммуникативных умений.

Я использую интернет-ресурсы для фронтальной работы со всем классом - для этого весь материал проецируется на экран, что позволяет обратить внимание учащихся на ключевые понятия, и для самостоятельного изучения темы каждым учеником – в этом случае моя функция состоит в том, чтобы контролировать этот процесс, пояснять непонятные моменты, индивидуально консультировать учащихся.

Слайд 41 Электронные образовательные ресурсы по математике, используемые мною и моими учениками представлены на слайде:

Эффективность использования сетевых информационных ресурсов отражается в индивидуальных достижениях учащихся урочной и внеурочной деятельности:

  • стабильность результатов ЕГЭ по математике;
  • повышение уровня и качества обученности по математике;
  • отмечается положительная динамика участия учащихся в исследовательской деятельности;
  • положительная динамика участия учащихся в конкурсах, проектах, олимпиадах.

Цифровой портфолио веду на личном сайте https://nsportal.ru/chernova-nataliya-anatolevna

Пункт 5.4. Слайд 42 Для самоподготовки к ОГЭ и ЕГЭ очень важны ресурсы сети Интернет. Один из приемов – это работа с Демоверсиями, тренировочными и диагностическими работами. Для работы использую сайт «Сдам ГИА» https://geo-oge.sdamgia.ru/, «Решу ОГЭ» https://geo-ege.sdamgia.ru/, и сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/.

На уроках итогового повторения учащиеся систематически могут выполнять задания из открытого банка заданий и диагностические работы. Считаю, что данная система помогает мне добиваться высоких результатов в подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Образовательную платформу https://vpr-ege.ru/vpr использую для самоподготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по математике. Ресурс включает интерактивные задания в тестовой форме на отработку упражнений всех разделов. Проверка осуществляется автоматически. Ученик получает возможность попробовать свои силы в режиме онлайн, родители видят уровень подготовки ребенка, а учитель экономит время на просмотр работ.

Пункт 5.5. Оперативность контрольно-оценочной деятельности обеспечивается электронными журналами и дневниками. Обратная связь помогает реагировать учителю и родителям на проблемы в освоении учащимися программы по предмету в текущем режиме. 

Я работаю наиболее активно  на сайте Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР». Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. У учителя есть возможность создавать тематические тесты, контрольные работы, домашние задания различного уровня сложности, в зависимости от подготовленности каждого обучаемого.  Тщательно выбирая задания, я создаю ситуацию успеха даже у самого «слабого» ученика. При выполнении задания учащиеся получают консультацию своего учителя через Интернет; используют справочные материалы и видео уроки.

Кроме этого, накануне урока, проверяя дистанционно выполненное задание, я могу не только оценить работу каждого ученика, что очень важно, но и проанализировать общую ситуацию с усвоением материала в данном классе и при необходимости внести корректировки в план урока. Это позволяет более эффективно контролировать процесс обучения.

Положительными моментами дистанционной формы контроля являются: обучающийся получает независимую оценку; облегчается работа учителя (при составлении и проверке тестов); учащийся повышает уровень знаний по данной теме; учащийся отрабатывает умения и навыки по данной теме.

На мой взгляд, учащимся нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат. Достигается главная цель: учащиеся активны на уроках, чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, и процесс обучения становится продуктивным.

Пункт 5.6. За последние пять лет по результатам анкетирования 100% родителей полностью удовлетворены моей деятельностью как учителя математики.

Оценка моей работы:

  • высшая квалификационная категория с 2015 года;
  • лауреат муниципального конкурса «Учитель года 2016»
  • отзывы коллег, родителей и учеников в книге обращений МБОУ Жуковской СОШ № 22;
  • руководитель школьным методическим объединением учителей математики;

Материалы практической работы по реализации активных методов обучения на уроках математике публикуются в местной газете «Колос» и на сайте Отдела Образования Песчанокопского района.

На моем сайте http://nsportal.ru/chernova-nataliya-anatolevna  размещены мероприятия по распространению опыта применения активных форм обучения.

Критерий 6. Пункт 6.1. Слайд 43

Федеральный проект «Учитель будущего» определяет значимость профессии учителя и определяет меру ответственности педагога: «Ключевой фигурой в достижении заявленного высокого уровня отечественного образования является учитель».

НСУР включает этапы формирования современного учителя: Рост уровня владения профессиональными компетенциями – Аттестация - Должностной рост - Рост социального статуса.

Профессиональный стандарт «Педагог» расширяет спектр профессиональных компетенций учителя в области психологических знаний, технологий инклюзивного образования, формирования универсальных учебных действий, измерения и оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.

Формирование модели моих профессиональных компетенций я представлю мнениями моих учеников и родителей:

  • Учитель — это неравнодушный, мотивированный, чуткий человек, который в состоянии видеть каждого ученика и реагировать на индивидуальные особенности.
  • Современный учитель - это человек, умеющий и любящий учиться сам,  готовый к изменениям, идущий в ногу со временем.
  • Современный хороший учитель - это тот, кто способен уловить волну интереса ученика и использовать ее.
  • Учитель-мастер – это не транслятор знаний, а проводник в мир предмета, тот, кто дает инструменты для исследования и учит ими пользоваться.

Намечаю пути дальнейшего профессионального роста в условиях современной школы:

Пункт 6.2. Слайд 44, 45 Ведущая роль в моём повышении квалификации принадлежит курсам, которые позволяют мне с одной стороны, углубить знания в области педагогических теорий и систем, с другой - создать предпосылки для полноценного освоения конкретных методик, современных педагогических технологий.

Я активно использую материалы электронных журналов «Математика в школе», «Методическая копилка», «Учительская газета».  Методические материалы использую в подготовке уроков,  в семинарах, конференциях.

Для более эффективной работы я создала свои страницы в Интернете, имею свой собственный сайт, на котором размещена информация о моих профессиональных достижениях, мои публикации, рекомендации для родителей, методические материалы.

Пункт 6.3 Слайд 46-51 Совершенствование профессионального мастерства я веду в следующих направлениях: накопление, обобщение и трансляция продуктов инновационного опыта:

- выступления на педагогических советах и школьных методических  объединениях;

-  участие  в работе творческой группы по ФГОС, районном методическом объединении:

        Участвую в  семинарах, конференциях, провожу открытые уроки:

Пункт 6.5. Слайд 52 с 2012 года и по настоящее время вхожу в состав комиссии по проверке работ ОГЭ математика вторая часть.

- с 2016 года Член жюри районных олимпиад по математике

Пункт 6.8.  Слайд 53 В 2016 году приняла участие в профессиональном конкурсе «Учитель года» на муниципальном уровне. Награждена Диплом лауреата муниципального конкурса профессионального мастерства  «Учитель года - 2016».

На протяжении двух лет участвую в региональном фестивале-конкурсе «Учитель профильной школы».

2018 год участник муниципального этапа конкурса лучших учителей – Приоритетный национальный проект «Образование».

Диплом I степени во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «ЯПЕДАГОГ.РФ»

«Каждый ученик – это новый взгляд на мир, на человека. Шаблонов нет и быть не может. Нужно найти ключики ко всем. Это сложно… Завтра будет новый школьный день. Завтра войду в класс, увижу сотни глаз моих учеников – самых лучших, самых умных!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Профессиональные достижения учителя музыки Ериной И.Ю."

В презентации отражаются различные стороны моей педагогической деятельности....

Презентация "Профессиональные достижения" учителя музыки Тикуновой Натальи Ивановны

В презентации отражаются различные стороны моей педагогической деятельности....

публичная презентация профессиональных достижений

материал для профессиональных конкурсов...

Публичная презентация профессиональных достижений учителя

Публичная презентация профессиональных достижений учителя за три года...

Публичная презентация профессиональных достижений учителя

Публичная презентация профессиональных достижений за период 2013 - 2016 гг...

Презентация " Профессиональные достижения учителя технологии"

Представлен опыт работы учителя технологии Болясова А.Б....