Педагогический анализ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Педагогический анализ учителя Дроздовой Надежды Васильевны.
- Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя | Должность | Педагогический стаж | Квалификационная категория, дата аттестации | |||
Общий | в МБОУ «СШ №9 с УИОП» | |||||
Дроздова Надежда Васильевна | Учитель истории и обществознания | 7 лет | 3 года | Соответствие занимаемой должности 2013 г. |
- Цели и задачи, реализуемые в 2018 – 2019 учебном году
Цель деятельности МБОУ «СШ №9 с УИО П» - обеспечение развития образовательной организации – как эффективной организационно-управленческой модели доступного качественного образования, создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья. Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности связанной с эффективностью работы образовательного учреждения, считаю:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.
- Характеристика реализуемых программ и УМК в 2018 -2019 учебном году.
Учебно-методический комплект по предмету история и обществознание
1 | Всеобщая история. История Древнего мира. | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. | 2016 | 5 |
2 | История России | Торкунов А.В.. | 2017 | 7 |
3 | История России | Торкунов А.В.. | 2017 | 8 |
4 | Всеобщая история. История Нового времени | Юдовская А.Я | 2016 | 7 |
5 | Всеобщая история. История Нового времени | Юдовская А.Я | 2016 | 8 |
6 | Обществознание | Боголюбов Л.Н. | 2016 | 5 |
7 | Обществознание | Боголюбов Л.Н. | 2016 | 7 |
8 | Обществознание | Боголюбов Л.Н. | 2016 | 8 |
- Реализация учебного плана
Класс | предмет | По плану | % по плану | По факту | % по факту | Примечание |
5а | история | 70 | 100 | 70 | 100 | |
5б | история | 70 | 100 | 70 | 100 | |
5в | история | 70 | 100 | 70 | 100 | |
7а | История России | 38 | 100 | 38 | 100 | |
7б | История России | 38 | 100 | 38 | 100 | |
7 в | История России | 38 | 100 | 38 | 100 | |
7а | Всеобщая история | 32 | 100 | 32 | 100 | |
7б | Всеобщая история | 32 | 100 | 32 | 100 | |
7 в | Всеобщая история | 32 | 100 | 32 | 100 | |
8а | История России | 38 | 100 | 38 | 100 | |
8б | Всеобщая история | 32 | 100 | 32 | 100 | |
8а | История России | 38 | 100 | 38 | 100 | |
8б | Всеобщая история | 32 | 100 | 32 | 100 | |
5а | обществознание | 35 | 100 | 35 | 100 | |
5б | обществознание | 35 | 100 | 35 | 100 | |
5в | обществознание | 35 | 100 | 35 | 100 | |
7а | обществознание | 35 | 100 | 35 | 100 | |
7б | обществознание | 35 | 100 | 35 | 100 | |
7в | обществознание | 35 | 100 | 35 | 100 | |
8а | обществознание | 35 | 100 | 35 | 100 | |
8б | обществознание | 35 | 100 | 35 | 100 |
Вывод: Таким образом, внедрение в учебную практику педагогического мониторинга позволило положительно повлиять на результативность работы.
Значительный опыт, накопленный за многолетнюю работу по программам различного уровня сложности, позволяет сделать определённые выводы об успешности применения каждой из них в педагогической практике. В 2018-2018 учебном году программа выполнена, отставания нет.
- Результаты профессиональной деятельности
5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам
Учебный год | Класс | предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | год | Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %) | ||||||||||
общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | ||||||||
2016-2017 | 5-10 | история | 99,3 | 62,1 | 100 | 69,4 | 100 | 73,6 | 100 | 75,3 | 99,8 | 70,8 | |||||
2016-2017 | 5-10 | обществознание | 99,3 | 65 | 100 | 74 | 100 | 76 | 100 | 79 | 99,8 | 73,5 | |||||
2017-2018 | 6-11 | история | 99,2 | 67,5 | 100 | 67 | 100 | 55,4 | 99,3 | 72,8 | 99,8 | 65,8 | |||||
2017-2018 | 6-11 | обществознание | 100 | 71,3 | 100 | 74 | 100 | 56,2 | 100 | 76 | 100 | 69,4 | |||||
2018-2019 | 5-8 | История | 100 | 67,07 | 99,05 | 69,82 | 100 | 71,10 | 100 | 60,86 | 100 | 66,71 | |||||
2018-2019 | 5-8 | обществознание | 100 | 78,67 | 98,71 | 82 | 100 | 68,2 | 100 | 78,39 | 100 | 79,28 |
Вывод: Сравнение результатов успеваемости за Iи II полугодие показали: произошло понижение качественной успеваемости на 7% , в связи с разделение 7-х классов на физмат и гуманитарий
Продолжить работу с целью повышения показателей общей и качественной успеваемости учащихся.
5.2 Анализ результатов ОГЭ (9 классы), ВКР (4 классы)по предмету
Учебный год | Класс | Предмет | Количество учеников имеющих | Результаты | ||||||
5 | 4 | 3 | 2 | Сравнение с городскими результатами (выше, ниже, на сколько %) | Сравнение с результатами предыдущего года (выше, ниже, на сколько %) | |||||
2015-2016 | ||||||||||
2016-2017 | ||||||||||
2018-2019 | ||||||||||
2018-2019 |
Вывод:
5.3 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы)по предмету
Учебный год | Предмет | Средний балл | Сравнение (выше, ниже, на сколько %) | |||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||||
2016-2017 | история | |||||
2016-2017 | обществознание | |||||
2017-2018 | история | 52 | 51,4 | 55,44 | ||
2017-2018 | обществознание | 58 | 53,9 | 56,9 | ||
2018-2019 | История | |||||
2018-2019 | обществознание |
Вывод:
5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Ф.И.О. участника | Класс | Название олимпиады, конкурса | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Белая М. | 8б | УРФО | международный | 1-2 место | 2 место |
Иванова А. | 8б | УРФО | международный | 1-2 место | 2 место |
Овчинникова А. | 8б | УРФО | международный | 1 место | 1 место |
Шарафутдинова Ю | 8б | УРФО | международный | 1-2 место | 1 место |
Шепелева А. | 8б | УРФО | международный | 2-3 место | 3 место |
Усов М. | 7а | Олимпиада история | муниципальный | участие | участие |
Радюшкин С. | 7а | Олимпиада история | муниципальный | участие | участие |
Луговская Д. | 8б | Олимпиада обществознание | муниципальный | участие | участие |
Шарафутдинова ю | 8б | Олимпиада обществознание | муниципальный | участие | участие |
Усов М. | 7а | Олимпиада история | школьный | 1-3 место | 1 место |
Радюшкин С. | 7а | Олимпиада история | школьный | 1-3 место | 2 место |
Трунов М. | 7б | Олимпиада история | школьный | 1-3 место | 3 место |
Бокало С. | 8б | Олимпиада история | школьный | 1-3 место | 1 место |
Маринчук А. | 8б | Олимпиада история | школьный | 1-3 место | 2 место |
Фадеев В. | 8б | Олимпиада история | школьный | 1-3 место | 3 место |
Кнышова Д. | 7б | Олимпиада обществознание | школьный | 1-3 место | 1 место |
Тамплон М. | 7а | Олимпиада обществознание | школьный | 1-3 место | 2 место |
Завьялова И. | 7а | Олимпиада обществознание | школьный | 1-3 место | 3 место |
Луговская Д. | 8б | Олимпиада обществознание | школьный | 1-3 место | 1 место |
Шарафутдинова ю | 8б | Олимпиада обществознание | школьный | 1-3 место | 2 место |
Маринчук А. | 8б | Олимпиада обществознание | школьный | 1-3 место | 3 место |
Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||||
2016-2017 | |||||||||
2017-2018 | |||||||||
2018-2019 |
Вывод:
5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности
Ф.И.О. участника | Класс | Тема работы (проекта) | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||||
2016-2017 | 1 (Мирзаева Аниса Рамазановна) | 1 | - | - | - | - | |||
2018-2019 | - | - | - | - | - | - |
6. Повышение профессиональной компетентности учителя
6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта
№ | Вид публикации(тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование) | Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц |
Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.
№ | Предмет | Тема | Дата | Форма | Уровень |
6.2Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная) |
1 | Семинар "Трудные вопросы истории России" | муниципальный | Очная |
2. | Международная научно-практическая конференция "Инновационные процессы в науке и технике XXI века" | международная | Очная |
3. | Всероссийский исторический диктант | федеральный | очная |
6.3 Курсы повышения квалификации
№ | Тема курсов | Место проведения | № , дата подтверждающего удостоверения | |||
1 | Социо-культурные истоки | АНО ДПО "СИПППИСР" | Удостоверение УП00004-1/19 |
7.Самообразование учителя
7.1. Тема самообразования
Тема | Цели | Задачи | Результат |
«Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций». | Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности. . | Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности. 2.Формирование у обучающихся навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма. | приемы целеполагания помогут учащимся понять и принять цели урока, будут способствовать формированию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. |
8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год
Подводя итоги можно сделать вывод, что достигнуты положительные результаты, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.
Планирую продолжать работу в соответствии с требованиями ФГОС; расширять знания обучающихся о культуре и истории, углублять исторические и правовые знания, продолжить формирование положительной мотивации в изучении истории и обществознания.
9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год
9.1 Самообразование учителя
Тема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
Развитие профессиональной компетентности учителя истории и обществознания | Повышение профессиональной компетентности в преподавании истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС | .Изучить научно-методическую литературу по теме самообразования. 2.Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий. 3.Создать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся. 4.Развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений. 5.Осуществить мониторинг отслеживания результатов. | 1. Изучена педагогическая литература и теретический материал по данной теме. 2. Созданы условия для активизации познавательной деятельности 3.Осуществлен мониторинг отслеживания результатов 4. Открытые уроки, презентации, отчет с анализом, выводами и рекомендациями, обобщение опыта. |
9. 2 Цели и задачи на новый учебный год
Задачи:
- освоить и внедрить в учебный процесс технологию построения индивидуальной образовательной траектории,
- привлекать учащихся к участию в НОУ (на школьном и городском уровне), во всероссийской олимпиаде школьников (школьного и муниципального уровня), турнирах, конкурсах, олимпиады по основам наук УРФО,
- обеспечить положительную динамику качественных показателей,
- создать оптимальные условия в образовательном процессе для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического и психологического развития обучающихся,
- продолжить предпрофильную подготовку и профильное обучение на старшей ступени обучения,
- обеспечить эффективность и преемственность образовательных программ на разных ступенях образования в соответствии с ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогический анализ
анализ мероприятия, урока русского языка и литературы....
Владение педагогическим анализом.
В работе представлен опыт самоанализа педагогической деятельности учителя русского языка и литературы....
Педагогический анализ и планирование в дошкольном учреждении
«Педагогический анализи годовое планирование дошкольного учреждения» План: Понятийный аппарат: план, планирование, планирование в ДОУ, планирование годово...
Педагогический анализ урока ОБЖ
Критерии уроков ОБЖ с точки зрения педагогического анализа...
Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике.
Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике....
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс.. Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....
Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности
Презентация к родительскому собранию на тему: "Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности"...