Карта к аттестации
материал (11 класс)
Особенность ФГОС ООО -деятельностный характер. Наиболее актуальные технологии: ИКТ - технологии, технология развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии,технология проблемного обучения, игровые технологии,кейс-технология,педагогика сотрудничества,др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnevasheva_karta_k_attestatsii.doc | 2.16 МБ |
pedagogicheskiy_proekt_gnevashevoy_l.n.doc | 146.5 КБ |
prikaz_o_pilotnyh_ploshchadkah.pdf | 50.97 КБ |
prikaz_o_prisvoenii_statusa_reg._innovats._ploshchadki.pdf | 1.22 МБ |
prikaz_ob_innovats._ploshchadkah.pdf | 181.83 КБ |
pr._ruk._shmo.pdf | 532.55 КБ |
prikaz_ob_innovats._ploshchadkah.pdf | 181.83 КБ |
sheo-2017.pdf | 1.22 МБ |
sheo-2018.pdf | 1.24 МБ |
sheo-2019.pdf | 1.2 МБ |
img_0006.pdf | 470.01 КБ |
img_0005.pdf | 999.05 КБ |
img_0004.pdf | 784.17 КБ |
img_0003.pdf | 429.22 КБ |
img_0002.pdf | 471.9 КБ |
img_0001.pdf | 532.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«От коммуникативной компетентности к гражданской ответственности и волонтёрству»
учителя русского языка и литературы МБОУ «СШ №40» г. Нижневартовска Гневашевой Любови Николаевны
В педагогическом проекте «От коммуникативной компетентности к гражданской ответственности и волонтёрству» обосновывается актуальность темы, определяется цель, основные задачи, практическая значимость, раскрываются основные положения, указывается сфера апробации полученных результатов, описывается ориентировочная основа деятельности учителя, работающего в системе совместной продуктивной творческой деятельности, предлагается определение уровней коммуникативной компетентности, определяются критерии сформированности уровней коммуникативной компетентности обучающихся, описываются необходимые условия для формирования высших уровней коммуникативной компетентности социально ответственной личности.
Важнейшая цель современного образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Российской Федерации. Процесс образования - это и процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, и формирование коммуникативной компетентности, и процесс развития социально ответственной личности.
В своем педагогическом проекте представляю ориентировочную основу учебной деятельности с позиции новых форм поведения и деятельности детей и педагога, а также с учетом развивающихся особенностей обучающей среды. В своем исследовании исхожу из того, что динамика уровней (степеней) развития каждого ребенка в учебной деятельности – есть главное условие в работе педагога, работающего в «зоне ближайшего развития» каждого обучающегося.
Становление высших уровней коммуникативной компетентности современные исследователи непременно связывают со способами мыслительной деятельности субъекта, с одной стороны, и возможностями его социальной реализации в мире новых технологических и общественно-политических перемен, с другой.
Актуальность: проблема развития у детей коммуникативной компетентности как продукта учебной деятельности. Это связано со снижением уровня читательской культуры, отсутствием на учебных занятиях ситуаций, требующих от обучающихся речевой активности, снижением уровня сформированности индивидуально-личностных оснований для коммуникативной компетентности, что негативно отражается на результатах и качестве их практических, грамматических и речевых умений, способностей к конструктивному диалогу, последующей социальной самореализации.
Объект: коммуникативная компетентность обучающихся и использование коммуникативной компетентности в системе социальных отношений.
Предмет: условия формирования коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы.
Проблема: отсутствие целостной системы условий по формированию высших уровней коммуникативной компетентности.
Основное содержание педагогического проекта.
- Формирование коммуникативной компетентности обучающихся происходит постепенно: от уровня неосознанной компетентности к репродуктивной компетентности, от уровня продуктивной компетентности к творческой компетентности. Динамика уровневых показателей сформированности коммуникативной компетентности обучающихся является одним из основных условий социализации личности. При этом определяющим способом формирования коммуникативной компетентности становится диалог, для организации которого учитель предлагает к решению разноуровневые учебные задачи, а поэтапные совместные (партнерские) учебные действия обеспечивают динамику мыслительных операций и становление новых генетических форм мыслительной деятельности учеников.
- Для формирования коммуникативной компетентности обучающихся необходимо комплексное использование педагогических и дидактических условий, а также наличие высокого уровня коммуникативной компетентности у самого учителя, что позволяет осуществить подбор оптимальных методов обучения, создать в учебном процессе коммуникативные ситуации, при которых обучающиеся, осуществляя коммуникативное взаимодействие, одновременно познают и усваивают законы русского языка.
- Социализация обучающегося имеет 4 последовательных этапа становления: адаптационный этап, этап социальной реализации, социальной успешности и, наконец, этап гражданской ответственности и волонтёрства. Формирование гражданской ответственности личности и участие в волонтёрском движении наиболее благоприятно при наличии высокого уровня сформированности коммуникативной компетентности.
Гуманное воспитание можно строить только на добре. Ф.М. Достоевский в «Записках из мертвого дома» писал, что на каторге были собраны самые даровитые люди, но все они «были употреблены во зло». Там, где система нравственного воспитания построена на авторитарном принципе, она бессильна, придумывает «мифические» теории о врожденной моральной дефектности, в конце концов, «поручая тюремным надзирателям доделывать дело педагогов», поэтому нравственное поведение, как и другие способы познания действительности, всецело является продуктом воспитания в специально организованной социальной среде. Конфликт между моральными правилами среды и поведением ребенка ни в коем случае не может остаться без внимания со стороны педагога, который обязан научить ребят рассматривать вещи с точки зрения добра, возбуждая любовь к понятиям чести, справедливости, любви, благородства также последовательно, как и методику преподавания предмета.
Помимо работы, включающей собственно филологический контекст - работу на уроках русского языка, провожу работу, направленную на создание смысловой амплификации в образовательной среде, предположив, что высшие уровни коммуникативной компетентности напрямую связаны с высшими уровнями социализации обучающихся. Высшие уровни социализации: социальная успешность и гражданская ответственность формируются при наличии сформированных базовых личностных новообразований – речи и мышления. Первый этап формирования коммуникативной компетентности - свободное мышление, следующий этап - волонтерская деятельность общественно-полезного характера. Обученный волонтер, овладевший необходимыми навыками коммуникативной компетентности, получает уникальную возможность представить свои идеи и практически реализовать их в школьном социальном пространстве. Такие формы работы, как школьная выставка, викторина, конкурс, диспут, классный час позволяют каждому обучающемуся реализовать свою идею в том или ином социальном проекте, имеющем общественно-полезный эффект.
Гармоничное развитие, познавательное, нравственное и патриотическое воспитание юных граждан являются залогом будущего процветания нашего Отечества. Мы, педагоги, формируем новое поколение, которое составит активную часть российского общества: научную и творческую интеллигенцию страны, а самое главное - тех людей, для которых судьба родного Отечества не безразлична.
Перспективы: продолжать экспериментальную работу с целью формирования высших уровней коммуникативной компетентности и социальной ответственности каждого моего обучающегося, а также решения следующих задач:
-создания условий для углубления лингвистических знаний обучающихся;
-создания условий для повышения коммуникативной компетентности обучающихся, корректировки речи, устранения речевых ошибок, правильности, уместности выбора языковых средств, которые наилучшим образом выражают мысли и чувства говорящего или пишущего и соответствуют социальной ситуации;
- создания условий для приобретения качеств, которые должен выработать каждый, кто хочет чувствовать себя свободно и уверенно в любом обществе;
-применения полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- формирования речевой компетентности обучающихся через использование современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных;
-формирования социально ответственной личности.
Коммуникативная компетентность подростков отражает уровень их социализации в образовательном пространстве. Очевидно, что детям, не владеющим в совершенстве устной речью, сложно не только преуспевать в учебной деятельности, но и общаться со сверстниками и педагогами. Таким образом, умение вести диалог формирует возможности для индивидуальной социализации. Социальная активность возникает при наличии сформированной способности к диалогу. Высший уровень детской социализации – гражданская ответственность – требует дополнительных личностных новообразований и дополнительных условий для формирования коммуникативной и социальной компетентности. Социальный тренинг для подростков по формированию коммуникативной компетентности во многом решает проблемы не только социальной адаптации, но и дальнейшего социального личностного роста.
Модель формирования гражданской ответственности через реализацию социального проекта по коммуникативной компетентности в форме волонтерского движения:
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Ангеловский К. Учителя и инновации. М. - 1991.
- Асмолов А.Г. Историко-эволюционный подход в психологии личности Докт. диссерт. М. - 1996.
- Библер В. С. Мышление как творчество. - М., 1975.
- Бодалев А. А. Личность и общение. М, 1983.
- Божович Е.Д., Питанова М.Е. Принципы и технологии формирования групп для совместной работы школьников в классе//Вопросы психологии №3, 2002.
- Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей обучающихся.- М.: Педагогический поиск, 1999. - 140 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М. -1960.
- Гальперин П.Я. К вопросу о внутренней речи. Доклады АПН РСФСР. М.,1957.-№4.
- Гинзбург М.Р. Познавательная мотивация и развитие личности //Психология личности: теория и эксперимент. –М., 1982.
- Давыдов В.В. Виды общения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Леонтьев А.А. Функции и формы речи. В кн. Основы теории речевой деятельности. М.-1974.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992.
- Эксперимент в школе: проблемы организации и оценки. –Сб. ст. /Под ред. Л.В. Шибаевой. –Орел, 1995. –Вып.1.
- Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи обучающихся // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- Т.1.М.-1991.
- Якиманская И.О. Развивающее обучение. –М., 1979.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта для аттестации
для примера...
Карта аттестации кабинета
Карта аттестации кабинета...
оценочные карты учителя для аттестации на высшую категорию
материал содержит рекомендации по оформлению и заполнению оценочных карт для аттестации учителя математики на высшую категорию...
Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории
Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории...
Карта банка заданий В 21 для подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации (по новой форме
Карта банка заданий В 21 для подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учрежденийк государственной итоговой аттестации (по новой форме...
Информационная карта и план видеоурока для аттестации педагога Сабанаевой Г. Р.
Информационная карта и план видеоурока для аттестации учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р. на I квалификационную категорию....
информационная карта для аттестации 2021
Информационная карта содержит материалы для аттестации учителя математики и информатики...