Раздел II.II. Тема: Цветы из бисера
материал
II. Тема: Цветы из бисера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_iz_bisera.docx | 24.04 КБ |
tsvety_iz_bisera.pdf | 492.37 КБ |
tsvety_iz_bisera_1.pdf | 517.16 КБ |
tsvety_iz_bisera_2.pdf | 370.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме: «Цветы из бисера»
Цели:
1. Развить эстетический вкус, внимание и творческое мышление, зрительную память;
2.Привить желание заниматься одним из самых древних видов искусства – бисероплетением;
3. Расширять словарный запас обучающимися;
Задачи:
Обучающая: формировать практические умения и навыки, низание бисера и пайеток на проволоку; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости; привить интерес к бисерному промыслу; обучить учащихся технике изготовления цветов из бисера.
Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету технология, творческого мышления обучающихся, фантазии, чувства прекрасного.
Воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, формирование эстетического вкуса, добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе, взаимопомощи.
Методы обучения: словесный, игровой момент с целью активизации мыслительной деятельности детей, наглядный, практический.
Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология группового, самостоятельного обучения, здоровьесберегающая технология.
Оборудование и материалы:
у педагога: Презентация, коллекция бисера и пайеток разных цветов, проволока мягкая медная или алюминиевая, наглядный материал
у детей: бисер и пайетки разных цветов, проволока металлическая ножницы, схема плетения.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
1.Подготовка рабочего места к работе.
2.Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы.
3.Знакомство с гостями.
Учитель: Здравствуйте! Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Время даром не теряем,
- Заниматься начинаем.
Проверьте. Все ли у нас готово к занятию.
II. Повторение и закрепление
1. Вспомним, с каким материалом мы работаем?
2. Какие изделия уже плели?
3. Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?
4.Из каких частей состоит цветок?
III. Изучение нового материала.
Учитель: Какими материалами мы работаем? Покажите (работаем с бисером, пайеткой, проволокой, флористической лентой)
Учитель: Что уже изготовили на занятиях в первой четверти? (мы изготовили - ящерицу, тычинки, листики к цветку)
Учитель: Внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал-
Весёлых озорных?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали ……(цветок)
Молодцы.
Тема нашего занятия: «Цветы из бисера» (на доске прикрепляется тема урока)
Учитель: Из чего можно сделать цветы? (ответы детей – из бумаги, из ткани, из кожи, из бисера, из пайеток)
Учитель: А, что такое «бисероплетение»? (ответы детей - «бисероплетение»-это вид декоративно-прикладного творчества ,рукоделия.)
Учитель: Обратите внимание, на нашей выставке цветы из бисера, которые изготовили старшеклассники (перечисление названий цветов)
Цель занятия: Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветок.
Анализ образца
Учитель - Из каких частей состоит цветок? (из лепестков, тычинок, листья)
Учитель - Какие материалы нужны для изготовления цветка? (Проволока, бисер, флористическая лента)
Учитель -На предыдущих занятиях мы изготовили листья, сегодня мы будем изготавливать –разноцветные цветочки из пайеток и тычинки из бисера.
Учитель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности во время занятий (дети перечисляют правила поведения и инструкцию техники безопасности во время занятий).
На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (ножницы);
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
- нельзя работать неисправным инструментом;
- использовать инструмент только по необходимости;
- поработал—закрой, положи на место, кольцами к себе;
- во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
- нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
- нельзя брать проволоку в рот;
- Чтобы у нас всё получилось, как мы свами должны работать? (дружно, сплоченно). Технология создания цветок из бисера проста. О том, что можно сделать цветы из бисера известно всем, техника плетения бисероплетения, пайеток и стекляруса очень проста. Существует несколько способов плетения из бисера. Один из них, я вам покажу. Цветы по этой технологии получаются легкими и воздушными. В готовом виде они станут замечательным подарком, их можно поставить в вазу, сделать из них панно или картину на стену.
Учитель: Нам предстоит работать с мелкими предметами. Проведём комплекс упражнений для пальцев (пальчиковая гимнастика).
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога,
Указал ему дорогу
Средний палец- самый меткий
Он срывает сливы с ветки.
Безымянный поедает
А мизинчик – господинчик,
В землю косточки бросает
IV. Практическая часть.
Учитель: Давайте приступим к выполнению работы «Цветы из бисера».
Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимите руку (осуществляю контроль и помощь).
1.Отмеряем 30 см проволоки и отрезаем ножницами.
2.Нанизываем на проволоку 1 желтую бисеринку и располагаем ее посередине.
3.На оба конца проволоки нанизываем 1 желтую пайетку.
4.На один конец проволоки нанизываем 7 прозрачных бисерин. Затем другой конец проволоки проделаем через эти же бисерины в обратном направлении.
5.Снова на один конец проволоки нанизываем 7 прозрачных бисерин, а второй конец проволоки продеваем через них в обратном направлении.
6.На оба конца проволоки нанизываем 1 серебристую пайетку в виде цветочка. Затем на один конец проволоки нанизываем 1 зеленую бисерину и перекручиваем концы проволоки между собой 2-3 витками.
7.Нанизываем зеленый бисер на оба конца проволоки по длине стебелька, следуя схеме. Цветок готов.
8.Далее делаем 8 цветков, используя розовый бисер для тычинок и розовую пайетку для цветка.
9.Делаем 7 цветков, используя голубой бисер для тычинок и голубую пайетку для цветка.
10.Затем собираем цветы в букет, обматывая стебельки кусочком проволоки.
Учитель: Сейчас у нас физкультминутка.
Раз- поднялись, потянулись
Два- согнулись, разогнулись
Три -похлопали в ладоши, покачали головой
На четыре- руки шире
Пять и шесть – всем можно - сесть
Учитель: Чтобы собрать цветок, берём в руки готовые листья, присоединяем, закрепляем проволокой.
Гимнастика для глаз. В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы.
Упражнение 1 1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль. 3.Повторить в другую сторону. Выполнить по 4-5 раз. | Упражнение 2 1.Резко закрыть глаза. 2. Резко открыть. Повторить 4-5 раз. Упражнение 3 1.Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо. 2.Посмотреть вниз, вверх. Повторить 4 -5 раз. |
V. Подведение итогов занятия.
Учитель: Сейчас я проверю, насколько вы знаете порядок изготовления цветка. Цветок у нас получился.
- Какой вид мы свами применяли в изготовлении цветка?
- Что на занятии у нас получилось?
- Над чем надо поработать? (над техникой переплетения)
Рефлексия.
- Сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, по следующим критериям:
1. творческий подход;
2. качество выполнения работы;
3. степень самостоятельности;
Итак, мы узнали много нового и интересного. Самое приятное для меня—видеть уверенность детей, когда они забывают про перемену. Ох, уж этот удивительный мир бисерин и пайеток! В процессе творчества наступает момент, когда рукоделие начинает влиять на духовные ценности, которые обретают свою значимость с новой силой. Доказательство тому—желание одарить родных и близких людей подарками, сделанными своими руками.
- Замечательные цветы получились у нас! –Какие молодцы! Спасибо всем за такую работу!
- Домашнее задание: Поиск информации об истории лоскутного шитья.
- Уборка рабочего места.
Технологическая карта «Цветы из бисера»
№ | Последовательность выполнения |
1 | Отмеряем 30 см проволоки и отрезаем ножницами |
2 | Нанизываем на проволоку 1 желтую бисеринку и располагаем ее посередине |
3 | На оба конца проволоки нанизываем 1 желтую пайетку |
4 | На один конец проволоки нанизываем 7 прозрачных бисерин. Затем другой конец проволоки проделаем через эти же бисерины в обратном направлении |
5 | Снова на один конец проволоки нанизываем 7 прозрачных бисерин, а второй конец проволоки продеваем через них в обратном направлении |
6 | На оба конца проволоки нанизываем 1 серебристую пайетку в виде цветочка. Затем на один конец проволоки нанизываем 1 зеленую бисерину и перекручиваем концы проволоки между собой 2-3 витками |
7 | Нанизываем зеленый бисер на оба конца проволоки по длине стебелька, следуя схеме. Цветок готов |
8 | Далее делаем 8 цветков, используя розовый бисер для тычинок и розовую пайетку для цветка |
9 | Делаем 7 цветков, используя голубой бисер для тычинок и голубую пайетку для цветка |
10 | Затем собираем цветы в букет, обматывая стебельки кусочком проволоки |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии "Изготовление цветов из бисера"
Цель урока.1.Ознакомить учащихся с историей бисера.2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером, накопленный нашими предшественниками и современ...
Урок по технологии "Изготовление цветов из бисера"
Цель урока.1.Ознакомить учащихся с историей бисера.2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером, накопленный нашими предшественниками и современниками.3.Научить учащихся изготовлению цве...
Мастер-класс «Цветы из бисера»
Мастер-класс «Цветы из бисера»...
Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера». Изготовление лепестка
Впервые в практике коррекционной школы в занятие включены элементы инновационной технологии педагогических мастерских. На занятии используются нетрадиционные для коррекционной школы методы: частично-п...
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов 2 класс Тема: Различение цветов и оттенков.
Уточнение представлений о постоянных цветах и цветовых оттенках...
«Цветы из бисера»
Открытое занятие...
Дополнительная общеразвивающая программа «Цветы и бисер»
Программа Цветы и бисер...