«Цветы из бисера»
учебно-методический материал на тему

Барвенок Людмила Дмитриевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Полтавского муниципального района Омской области

 «Дом детского творчества»

 

План-конспект открытого занятия

«Цветы из бисера»

 детского объединения «Волшебные бусинки»

Дата: 09.02.16г.

Тип занятия: развивающий, учебно-практический.

Цели:

1. Развить эстетический вкус и творческое мышление; 

2. Привить желание заниматься одним из самых древних видов искусства – бисероплетением;

Задачи:

Обучающая: формировать практические умения и навыки, низание бисера на проволоку; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости; привить интерес к бисерному промыслу; обучить учащихся технике изготовления цветов из бисера.

Коррекционно-развивающая: развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление; способствовать обогащению словаря; побуждение учащихся к речевым высказываниям.

Воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, формирование эстетического вкуса.

Здоровьесберегающаяпрофилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Методы обучениясловесный, игровой момент с целью активизации мыслительной деятельности детей, наглядный, практический.

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология группового, самостоятельного обучения, здоровьесберегающая технология.

Оборудование и материалы:

у педагога: ИКТ, коллекция бисера разных цветов, магнитная доска, карточки для словарной работы, наглядный материал

у детей: бисер, проволока металлическая, ножницы, флористическая лента, схема плетения, карточки.

План занятия:

1.Организационный момент.

1.Подготовка рабочего места к работе.

2.Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы.

3.Знакомство с гостями.

2. Введение в тему.

Повторение и закрепление:

1. Вспомним, с каким материалом мы работаем?

2. Какие изделия уже плели?

3. Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?

4.Из каких частей состоит цветок?

Практическая работа.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

II. Практическая работа:

а) Выполнение лепестков цветка.

б) Присоединение тычинок и формирование головки цветка.

в) Формирование стебля с листочками.

III. Закрепление темы занятия.

VI. Итог занятия.

Приложение.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Учитель: У нас сегодня много гостей, давайте познакомимся и представимся.

Учитель: В каком классе вы учитесь? (дети: в 4 классе)

Учитель: Какой год вы занимаетесь в кружке? (дети: мы занимаемся второй год)

Учитель: Как называется наш кружок? (наш кружок называется «Волшебные бусинки»)

Учитель: Чему учимся на занятиях кружка?(учимся бисероплетению)

2.Введение в тему.

Учитель: С какими материалами мы работаем? Покажите (работаем с бисером, проволокой, флористической лентой)

Учитель: Что уже изготовили на занятиях в первой четверти? (мы изготовили - грибок, ящерицу, черепаху, божью коровку, тычинки, листики к цветку)

Психологический настрой детей.

Учитель: Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых озорных?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали ……(цветок)

Молодцы.

Тема нашего занятия: «Цветы из бисера» (на магниты прикрепляется тема урока с выделенными гласными и ударением)

Учитель: Из чего можно сделать цветы? (ответы детей – из бумаги, из ткани, из кожи, из бисера)

Учитель: А, что такое «бисероплетение»? (ответы детей - «бисероплетение»-это вид декоративно-прикладного творчества ,рукоделия.)

Учитель: Обратите внимание, на нашей выставке цветы из бисера, которые изготовили старшеклассники. (перечисление названий цветов).

Учитель: Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветок.

Анализ образца

Учитель - Какого цвета цветок? (ответ учеников)

Учитель - Из каких частей состоит цветок? (из лепестков, тычинок, листья)

Учитель - Какие материалы нужны для изготовления цветка? (Проволока, бисер, флористическая лента)

Учитель -На предыдущих занятиях мы изготовили листья и тычинки, сегодня мы будем изготавливать –цветок.

Учитель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности во время занятий (дети перечисляют правила поведения и инструкцию техники безопасности во время занятий).

Учитель: Нам предстоит работать с мелкими предметами. Проведём комплекс упражнений для пальцев (пальчиковая гимнастика).

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога,

Указал ему дорогу

Средний палец - самый меткий

Он срывает сливы с ветки.

Безымянный поедает

А мизинчик – господинчик,

В землю косточки бросает

Учитель: Слушаем внимательно и начинаем работу.

3.Практическая часть.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1.Берется проволока 30см., нанизывается 5 бисерин, скручивается петля у одного конца проволоки, делается 3оборота вокруг основания проволоки.

2.Нанизывается 13 бисерин на длинный конец проволоки, делается вторая петля, оборачивается вокруг 1, скручивается вокруг основания проволоки, делается 3 оборота.

3.Нанизывается на длинную проволоку 22бисерины, скручивается вокруг 2ряда и закручивается вокруг основания проволоки в 3 оборота.

4.Набирается 29 бисерин, делается петля вокруг 3 ряда и закручивается до конца проволоки.

ЛЕПЕСТОК – ГОТОВ

Учитель: Сейчас у нас физкультминутка.

Раз - поднялись, потянулись

Два - согнулись, разогнулись

Три - похлопали в ладоши, покачали головой

На четыре - руки шире

Пять и шесть – всем можно - сесть

Учитель: Продолжаем работу. На изготовление цветка нам потребуется -5 лепестков. ЛЕПЕСТКИ ГОТОВЫ.

Чтобы собрать цветок, берём в руки тычинку, присоединяем лепестки, и закрепляем флористической лентой.

Гимнастика для глаз. В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы.

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Перевести взгляд вдаль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1.Резко закрыть глаза.

2. Резко открыть.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

1.Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.

2.Посмотреть вниз, вверх. Повторить 4 -5 раз.

4.Подвидение итогов занятия.

Учитель: Сейчас я проверю, насколько вы знаете порядок изготовления цветка. На доске расставьте карточки в последовательности изготовления цветка. Цветок у нас получился. Как можно использовать наше изделие? (ответ детей- подарить)

Учитель: Давайте подарим их нашим гостям. Пусть они напоминают о нашей встрече и дарят радость.

5.Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии "Изготовление цветов из бисера"

Цель урока.1.Ознакомить учащихся с историей бисера.2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером,         накопленный нашими предшественниками и современ...

Урок по технологии "Изготовление цветов из бисера"

Цель урока.1.Ознакомить учащихся с историей бисера.2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером,  накопленный нашими предшественниками и современниками.3.Научить учащихся изготовлению цве...

Мастер-класс «Цветы из бисера»

Мастер-класс «Цветы из бисера»...

Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера». Изготовление лепестка

Впервые в практике коррекционной школы в занятие включены элементы инновационной технологии педагогических мастерских. На занятии используются нетрадиционные для коррекционной школы методы: частично-п...

Методическая разработка: «Цветы из бисера»

Цветы украшают нашу планету. Цветы нравятся всем. Иногда говорят, что если в доме нет цветов, значит, у хозяина нет вкуса. Цветы можно изготовить из различных подручных материалов: ткани, бумаги, бисе...

Раздел II.II. Тема: Цветы из бисера

II. Тема: Цветы из бисера...