Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 5 класса, вариант 3,3
рабочая программа (5 класс)
Данная рабочая программа ориентирована на учебник ФГОС ОВЗ «Русский язык. 5 класс», для детей с ОВЗ и реализует требования АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской, М.: «МИПО РЕПРО» 2015. Адаптированная программа по русскому языку разработана на основе требований к предметным результатам освоения АООП ООО ОВЗ и программы формирования учебных действий для слепых обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5o_kl._variant_3.3.docx | 333.96 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 5 класса ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Закон «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013 г. (с изменениями)
- Устав ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»;
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП ООО УО) ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»;
- Учебный план ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида».
- Положение об адаптированной рабочей программе;
- Программы по русскому языку для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. М.: Просвещение, 2013).
- Методические материалы по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слабовидящих детей, разработанные кафедрой тифлопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (далее - РГПУ им. А.И. Герцена) в результате научно-исследовательской работы «Разработка научно-методическое обоснование специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.02.2016 года №07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Данная рабочая программа ориентирована на учебник ФГОС ОВЗ «Русский язык. 5 класс», для детей с ОВЗ и реализует требования АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской, М.: «МИПО РЕПРО» 2015
Адаптированная программа по русскому языку разработана на основе требований к предметным результатам освоения АООП ООО ОВЗ и программы формирования учебных действий для слепых обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на предметные результаты обучения, создание условий формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Задачи учебного предмета:
Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слепых обучающихся имеет следующие особенности реализации. Эти особенности заключаются в:
1. постановке коррекционных задач:
- формирование у слепых учащихся правильных представлений об окружающем мире;
- обучение оптимальным способам познания окружающего мира и общества;
- формирование навыков действия в соответствии с алгоритмами, самостоятельного построения алгоритмов, использования невербальных способов общения;
- повышение уровня культуры коммуникации при взаимодействии с окружающими;
- формирования умения получать информацию и передавать другим.
- развитие тактильного, слухового восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- корректировка нарушения эмоционально-личностной сферы;
- корректировка индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- корректировка и развитие связной устной речи;
2. методических приёмах, используемых на уроках:
- при использовании классной доски все записи учителем и учениками сопровождаются словесными комментариями;
- при рассматривании рисунков и схем учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами и в целом постоянно уделяется внимание тактильному анализу;
- оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;
- для улучшения тактильного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления.
3. коррекционной направленности каждого урока:
- соблюдение оптимальной тактильной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);
- рассадка учащихся за партами в соответствии с характером нарушения зрения;
- соблюдение повышенных требований к освещённости классного помещения;
4. требованиях к организации пространства:
Важным условием организации пространства, в котором обучаются слепые обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:
- определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);
- соблюдение необходимого для частично-слепого обучающегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);
- оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слепых (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;
- определение местоположения парты в классе для слепых в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;
- использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию.
При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. В целях охраны и обеспечения работоспособности необходимо:
- рассаживать учащихся с учётом особенности зрения;
- непрерывная продолжительность чтения не должна превышать 15 минут;
- чередование тактильной и слуховой нагрузки; фронтальной и индивидуальной формы работы; теоретической и практической работы;
- проводить физкультминутки;
- использовать индивидуальные средства коррекции;
- осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий.
При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:
- материал должен быть крупным, четким, контурированным
- содержать небольшое количество деталей;
- сопровождать осмотр объектов словесным описанием, помогая подетально формировать учащимся целостный образ;
- рельефные изображения должны быть не крупнее ладони;
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел. | Тема. | |
1. | Повторение | Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации |
2. | Звуки и буквы | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит. |
3. | Слово | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число). Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ьюв творительном падеже(сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). |
4. | Предложение | Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. |
5. | Связная речь | Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой). Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям. Повторение пройденного за год. |
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа
1 четверть
8 недель, 32 урока
№ | Тема урока. | Кол-во час. | Тип урока[1] | Основные виды учебной деятельности | Примечания[2] (корректировка программы в течение учебного года), дата |
Повторение | |||||
Предложение. Распространение предложений. | 1 | Вводный | Знакомство с учебником, активное участие в беседе, работа с карточками, составление предложений о летних каникулах, запись предложений в тетрадь.Чтение с доски предложения, повторение правила написания предложения, | ||
Предложение. Распространение предложений. | 1 | Комбинированный | составление предложений по картинкам, распространение предложений с помощью иллюстраций, списывание с доски текста. | ||
Связь слов в предложении. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с деформированным текстом. Подбор подписи к рисункам. Составление предложений из данных в разбивку слов.Составление предложений по вопросу, запись предложений в тетрадь, повторение орфограмм написания, работа с учебником. | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Повторение главных членов предложения, выделение главных членов предложения из предложений на доске, составление схем, работа с учебником, просмотр презентации, составление предложений по схеме, списывание в тетрадь, составление предложения с дополнением по картинке, выполнение упражнения с поиском предложений без второстепенных членов, нахождение главных и второстепенных членов предложения в тексте. | ||
Главные и второстепенные члены предложения.Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | урок закрепления изученного | Повторение главных членов предложения, выделение главных членов предложения из предложений на доске, составление схем, работа с учебником, просмотр презентации, составление предложений по схеме, списывание в тетрадь, составление предложения с дополнением по картинке, выполнение упражнения с поиском предложений без второстепенных членов, нахождение главных и второстепенных членов предложения в тексте. | ||
Входной контрольный диктант №1 «Сады». | 1 | урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа учеников. | ||
Различение предложений по интонации. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Анализ предложений по интонации, выделение предложений на группы, активное участие в беседе, составление предложения с дополнением по картинке, выполнение упражнения с поиском предложений на определенную интонацию, списывание текста с доски, работа с учебником и словарем | ||
Различение предложений по интонации. | 1 | урок закрепления изученного | Анализ предложений по интонации, выделение предложений на группы, активное участие в беседе, составление предложения с дополнением по картинке, выполнение упражнения с поиском предложений на определенную интонацию, списывание текста с доски, работа с учебником и словарем | ||
Звуки и буквы | |||||
Звуки и буквы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом, ответы на вопросы, работа с карточками, анализ слов по звуковому составу, работа с учебником, слуховой диктант, списывание с доски, составление схемы слов в тетради, работа со словарем. | ||
Алфавит. | 1 | Комбинированный | Чтение алфавита наизусть, слуховой диктант, анализ слов по звуковому составу, составление схемы слов, работа с учебником | ||
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом, ответы на вопросы, работа с карточками, анализ слов по звуковому составу, работа с учебником, слуховой диктант, списывание с доски, составление схемы слов в тетради, работа со словарем. | ||
Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | Комбинированный | Выделение твердых и мягких согласных из слов, ответы на вопросы, работа с карточками, анализ слов по звуковому составу, работа с учебником, слуховой диктант, списывание с доски, составление схемы слов в тетради, работа со словарем.Составление предложений из данных в разбивку слов. | ||
Буква ь как знак мягкости согласного | 1 | Урок изучения нового материала | Составление предложений по схемам,анализ слов по звуковому составу, работа с учебником, слуховой диктант, списывание с доски, составление схемы слов в тетради, работа со словарем. | ||
Разделительный мягкий знак | 1 | Комбинированный | Составление предложений по схемам,анализ слов по звуковому составу, работа с учебником, слуховой диктант, списывание с доски, составление схемы слов в тетради, работа со словарем. | ||
Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Повторение правил правописания звонких и глухих согласных, анализ слов по звуковому составу, работа с учебником, составление схем слов в тетради, списывание с доски с заданием, составление предложений с заданными словами, нахождение слов в словаре, составление устного диалога на тему «Осень» | ||
Гласные ударные и безударные. | 1 | Урок изучения нового материала | Зрительный диктант, звукобуквенный анализ слова, списывание слов с пропущенными гласными, составление предложений, работа с учебником. | ||
Гласные ударные и безударные. | 1 | Комбинированный | Зрительный диктант, звукобуквенный анализ слова, списывание слов с пропущенными гласными, составление предложений, работа с учебником. | ||
Упражнения на закрепление. Словарный диктант №1. | 1 | Урок закрепления изученного | Списывание с доски, активное участие в беседе, работа с учебником, словарный диктант. | ||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок закрепления изученного | Выполнение слухового диктанта с грамматическими заданиями | ||
Контрольная работа №1 «Звуки и буквы». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа учеников | ||
Слово | |||||
Состав слова. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с презентацией, прослушивание стихотворения, выделение родственных слов, изучение понятия корень слова, работа с учебником, изучения понятия однокоренные слова, выбор однокоренных слов, работа в тетради, выборочное списывание | ||
Корень и однокоренные слова. | 1 | Урок изучения нового материала | Выделение родственных слов, изучение понятия корень слова, работа с учебником, изучения понятия однокоренные слова, выбор однокоренных слов, работа в тетради, выборочное списывание | ||
Корень и однокоренные слова. | 1 | Комбинированный | Подбор родственных слов, повторение понятия корень слова, работа с учебником, изучения понятия однокоренные слова, выбор однокоренных слов, работа в тетради, выборочное списывание | ||
Корень и однокоренные слова. | 1 | Урок закрепления изученного | Работа с деформированными предложениями, повторение понятия корень слова, работа с учебником, повторение понятия однокоренные слова, выбор однокоренных слов, работа в тетради, выборочное списывание, работа с учебником | ||
Окончание. | 1 | Урок изучения нового материала | Обобщающая беседа, изучение понятия об окончании слов, выделение окончания в словах, работа с учебником, работа в тетради, списывание текста с доски, выполнение грамматических заданий | ||
Приставка. Правописание приставок. | 1 | Урок изучения нового материала | Обобщающая беседа, изучение понятия о приставке, выделение приставок в словах, образование с помощью приставок новых слов работа с учебником, работа в тетради, списывание текста с доски, выполнение грамматических заданий | ||
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обобщающая беседа, изучение понятия суффикса, выделение приставок, корня и суффикса в словах, образование с помощью приставок и суффиксов новых слов, работа с учебником, работа в тетради, работа со словарем | ||
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | 1 | Комбинированный | Повторение понятия суффикса, выполнение грамматических заданий на образование с помощью приставок и суффиксов новых слов, работа с учебником, работа в тетради, работа со словарем | ||
Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Изучение орфограммы, работа с учебником, комментированное списывание с доски слов с орфограммой, разбор слов по составу. Обобщающая беседа, чтение слов с доски, подбор нужной орфограммы, работа в тетради, работа с учебником | ||
Контрольный диктант за I четверть №2 «Осень». | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Самостоятельная работа учеников | ||
Резервный урок. | 2 | ||||
2 четверть
7 недель, 28 уроков
№ | Тема урока. | Кол-во час. | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечания[3] (корректировка программы в течение учебного года), дата |
Состав слова(продолжение) | |||||
Проверка безударных гласных путём изменения формы слова. | 1 | Комбинированный | Повторение орфограмм, работа с учебником, комментированное списывание с доски слов с орфограммой, разбор слов по составу, словарный диктант. | ||
Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Комбинированный | Изучение орфограммы, работа с учебником, комментированное списывание с доски слов с орфограммой, разбор слов по составу. | ||
| Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Изучение орфограммы, работа с учебником, работа по карточкам, подбор проверочных слов, разбор слов по составу, списывание текста с доски, работа над ошибками | |
Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных. | 1 | Комбинированный | Повторение орфограммы, работа с учебником, работа по карточкам, подбор проверочных слов, разбор слов по составу, списывание текста с доски, работа над ошибками | ||
Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | Комбинированный | Списывание с доски, активное участие в беседе, работа с учебником, словарный диктант. | ||
Способы проверки парных согласных в корне слов. | 1 | Урок изучения новых знаний | Просмотр и работа по презентации, ответы на вопросы учителя, анализ слов с парными согласными в корне слова, работа с учебником | ||
Способы проверки парных согласных в корне слов. | 1 | Комбинированный | Списывание с доски, активное участие в беседе, разбор слов по составу, работа с учебником, работа в тетради | ||
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Словарный диктант №2. | 1 | Комбинированный | Изучение орфограммы, работа с учебником, комментированное списывание с доски слов с орфограммой, разбор слов по составу. | ||
Изложение №1 «Вьюга в лесу». | 1 | Комбинированный | Активное слушание, ответы на вопросы, словарная работа, выбор лексического материала, пересказ текста, составление плана изложения, работа над изложением | ||
Приставка и предлог. | 1 | Урок изучения новых знаний | Обобщающая беседа, изучение понятия о приставке и предлоге, дифференциация приставок и предлогов из данных слов, изучение орфограммы написания приставок, работа с учебником, работа в тетради, списывание текста с доски, выполнение грамматических заданий | ||
Правописание приставок. | 1 | Комбинированный | Работа с деформированным текстомизучение новых орфограмм, работа с учебником,работа по индивидуальным карточкам | ||
Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ. | 1 | Урок изучения новых знаний | Изучение правила написания Ъ после приставок, работа с карточками, работа с учебником, выполнение упражнений на закрепление правила в тетради. | ||
Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ. | 1 | Комбинированный | Повторение орфограмм, работа с учебником, комментированное списывание с доски слов с орфограммой, разбор слов по составу | ||
Подготовка к контрольной работе | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Повторение орфограмм, работа с учебником, комментированное списывание с доски слов с орфограммой, разбор слов по составу, словарный диктант. | ||
Контрольная работа № 2 «Состав слова». | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Самостоятельная работа учеников | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение новых орфограмм, работа по индивидуальным карточкам, работа у доски, работа в тетради, работа в учебнике | ||
Части речи | |||||
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. | 1 | Урок изучения новых знаний | Обобщающая беседа о частях речи, списывание с доски предложений, нахождение частей речи, работа с учебником, работа с карточками | ||
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. | 1 | Комбинированный | Списывание с доски предложений, нахождение частей речи, работа с учебником, работа с карточками | ||
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | 1 | Комбинированный | Нахождение частей речи списывание с доски предложений, , работа с учебником, работа с карточками | ||
Упражнение на закрепление. Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Самостоятельная работа учеников | ||
Имя существительное. | 1 | Урок изучения новых знаний | Устная характеристика имен существительных, списывание с доски имен существительных с подбором пропущенных орфограмм, работа с учебником, знакомство с одушевленными и неодушевленными именами существительными, изучение правила, подбор одушевленных и неодушевленных существительных к другим частям речи. | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Урок изучения новых знаний | Устная характеристика имен существительных, списывание с доски имен существительных с подбором пропущенных орфограмм, работа с учебником, знакомство с одушевленными и неодушевленными именами существительными, изучение правила, подбор одушевленных и неодушевленных существительных к другим частям речи. | ||
Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знакомство с понятием собственных и нарицательных имен существительных, работа с карточками, работа с учебником, списывание текста с пропущенными собственными или нарицательными именами существительными | ||
Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Комбинированный | Письмо по памяти, работа в тетради, работа с учебником, повторение групп имен собственных | ||
Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число. | 1 | Урок изучения новых знаний | Изучение правила, подбор имен существительных к разным родовым группам, составление словосочетаний с изменением числа существительного, работа с учебником | ||
Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число. | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы, составление предложений по картине, определение у существительных числа, работа с учебником | ||
Контрольная работа №3 «Имя существительное» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Самостоятельная работа учеников | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение новых орфограмм, работа по индивидуальным карточкам, работа у доски, работа в тетради, работа в учебнике | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | |
3 четверть | 11недель, 44 урока | ||||
№ | Тема урока. | Кол-во час. | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечания[4] (корректировка программы в течение учебного года), дата |
Род имен существительных. | 1 | Урок изучения новых знаний | Работа с текстом, ответы на вопросы, работа с карточками, анализ существительных по родам, работа с учебником, слуховой диктант, списывание с доски, составление схемы слов в тетради, работа со словарем. | ||
Мужской род. Словарный диктант №3 | 1 | Урок изучения новых знаний | Работа с текстом, ответы на вопросы, работа с карточками, анализ существительных по родам, работа с учебником, слуховой диктант, списывание с доски, составление схемы слов в тетради, работа со словарем. | ||
Род имен существительных Женский род. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом, ответы на вопросы, работа с карточками, анализ существительных по родам, работа с учебником, слуховой диктант, списывание с доски, составление схемы слов в тетради, работа со словарем. | ||
Упражнения в определении рода существительных | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Ответы на вопросы, составление предложений по картине, определение у существительных рода, числа, работа с учебником | ||
Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Изучение орфограммы,работа с карточками, работа с учебником, выполнение упражнений на закрепление правила в тетради. |
Части речи (продолжение) | ||||||||||
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных. | 1 | Урок изучения новых знаний | Чтение текста с доски, изменение существительных по вопросам, выделение окончаний у имен существительных, знакомство с падежами, работа с учебником, работа с карточками. | |||||||
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных. | 1 | Комбинированный | Чтение текста с доски, изменение существительных по вопросам, выделение окончаний у имен существительных, знакомство с падежами, работа с учебником, работа с карточками. | |||||||
Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знакомство с именительным падежом, чтение слов с доски, изучение алгоритма для определения падежа существительного, индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | Комбинированный | Чтение слов с доски, изучение алгоритма для определения падежа существительного, индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знакомство с родительным падежом, чтение слов с доски выписывание только существительных в родительном падеже, индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | Комбинированный | Чтение слов с доски выписывание только существительных в родительном падеже, индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знакомство с дательным падежом, составление предложений с подбором слов в определенном падеже, индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | Комбинированный | Составление предложений с подбором слов в определенном падеже, индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных | 1 | Урок изучения новых знаний | Знакомство с винительным падежом, составление предложений с подбором слов в определенном падеже,индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных | 1 | Комбинированный | Составление предложений с подбором слов в определенном падеже,индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знакомство с творительным падежом, составление предложений с подбором слов в определенном падеже, индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | Комбинированный | Составление предложений с подбором слов в определенном падеже, индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знакомство с родительным падежом, чтение слов с доски выписывание только существительных в предложном падеже, индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 | Комбинированный | Чтение слов с доски выписывание только существительных в предложном падеже, индивидуальные задания, работа с учебником | |||||||
Упражнения в определении падежа имени существительного. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщающая беседа, выполнение упражнений по определению падежей существительных, работа с учебником | |||||||
Контрольный диктант № 3 «Что за зверь». | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Самостоятельная работа учеников | |||||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Словарный диктант №4. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение новых орфограмм, работа по индивидуальным карточкам, работа у доски, работа в тетради, работа в учебнике | |||||||
Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных .Упражнения в определении склонений. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знакомство со склонениями имен существительных, изучение правила, выделение падежных окончаний, работа с карточками, работа с учебником. | |||||||
Первое склонение имён существительных. | 1 | Урок изучения новых знаний | Анализ слов с доски, выделение окончаний слов, составление таблицы падежных окончаний, изучение правила, работа с учебником | |||||||
Первое склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений | 1 | Комбинированный | Анализ слов с доски, выделение окончаний слов, составление таблицы падежных окончаний, изучение правила, работа с учебником | |||||||
Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знакомство со вторым склонением имен существительных, изучение правила, выделение падежных окончаний, работа с карточками, работа с учебником. | |||||||
Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | 1 | Комбинированный | Анализ слов с доски, выделение окончаний слов, составление таблицы падежных окончаний, изучение правила, работа с учебником | |||||||
Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с третьим склонением имен существительных, изучение правила, выделение падежных окончаний, работа с карточками, работа с учебником. | |||||||
Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | 1 | Комбинированный | Обобщающая беседа по склонениям имен существительных, выполнение упражнений в определении имен существительных, работа с учебником. | |||||||
Упражнения в определении склонения существительных. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Составление предложений из данных слов, определение склонения и падежа у ряда слов, работа с учебником, работа в тетради | |||||||
Изложение №2 (по вопросам) «Храбрый сторож». | 1 | Комбинированный | Активное слушание, ответы на вопросы, словарная работа, выбор лексического материала, пересказ текста, составление плана изложения, работа над изложением | |||||||
Первое склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | Комбинированный | Анализ слов с доски, выделение окончаний слов, составление таблицы падежных окончаний, изучение правила, работа с учебником | |||||||
Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение правила, составление предложений с выделением существительных первого склонения в именительном падеже, работа с учебником | |||||||
Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение родительного падежа имени существительного, списывание текста с доски с подбором существительных в нужном падеже, работа с учебником | |||||||
Дательный падеж имён существительных 1-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение дательного падежа имени существительного, списывание слов в сравнительную таблицу родительного и дательного падежей, работа с учебником | |||||||
Винительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение винительного падежа имени существительного, повторение правила, списывание с доски предложений, определение падежей имен существительных, работа с учебником | |||||||
Творительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение творительного падежа имени существительного, чтение отрывка из сказки, постановка вопросов к существительным в т.п., выделение окончаний определение падежей имен существительных, работа с учебником | |||||||
Предложный падеж имён существительных 1-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение изученных падежей, изучение предложного падежа, списывание словосочетаний с карточек, работа с учебником | |||||||
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Списывание слова с доски, изменение его по падежам, беседа по прочитанному тексту, комментирование орфограмм, работа с учебником, повторение всех падежей имен существительных | |||||||
Контрольная работа №4 «Первое склонение имен существительных». | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Самостоятельная работа учеников | |||||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение новых орфограмм, работа по индивидуальным карточкам, работа у доски, работа в тетради, работа в учебнике | |||||||
Второе склонение имён существительных в ед.ч. | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение существительных второго склонения, чтение слов с доски, выписывание существительных второго склонения, работа с учебником | |||||||
Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, списывание с доски, работа по карточкам, повторение правила, работа с учебником. | |||||||
Родительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение родительного падежа имени существительного 2го склонения, списывание текста с доски с подбором существительных в нужном падеже, работа с учебником | |||||||
4 четверть | 8 недель, 32 урока | |||||||||
№ | Тема урока. | Кол-во час. | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечания[5] (корректировка программы в течение учебного года), дата | |||||
Дательный падеж имён существительных 2-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение дательного падежа имени существительного 2 склонения, списывание слов в сравнительную таблицу дательного падежа имен суш. 1 и 2 склонения, работа с учебником | |||||||
Винительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение винительного падежа имени существительного 2 склонения, повторение правила, списывание с доски предложений, определение падежей имен существительных, работа с учебником | |||||||
Творительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение творительного падежа имени существительного 2 склонения чтение стихотворения, постановка вопросов к существительным в т.п., выделение окончаний определение падежей имен существительных, работа с учебником | |||||||
Предложный падеж имён существительных 2-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение изученных падежей, изучение предложного падежа, списывание словосочетаний с карточек, работа с учебником | |||||||
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 2-госклонения. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение определения существительных второго склонения, работа по карточкам, работа с учебником, упражнения на закрепление | |||||||
Контрольный диктант№ 4 за III четверть «Как белочка зимует». | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Самостоятельная работа учеников | |||||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение новых орфограмм, работа по индивидуальным карточкам, работа у доски, работа в тетради, работа в учебнике | |||||||
Третье склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение существительных третьего склонения, чтение слов с доски, выписывание существительных третьего склонения, работа с учебником | |||||||
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж. | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение существительных третьего склонения, чтение слов с доски, выписывание существительных третьего склонения, работа с учебником | |||||||
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж. | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение существительных третьего склонения, чтение слов с доски, выписывание существительных третьего склонения, работа с учебником | |||||||
Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала, | Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, списывание с доски, работа по карточкам, повторение правила, работа с учебником. | |||||||
Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. | 1 | Комбинированный | Анализ слов с доски, выделение окончаний слов, составление таблицы падежных окончаний, изучение правила, работа с учебником | |||||||
Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. | 1 | Комбинированный | Изучение правила, беседа, работа с учебником, списывание слов с доски в винительном падеже, индивидуальные карточки, работа над словарными словами | |||||||
Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. | 1 | Комбинированный | Проверка знаний учащихся, опрос, частичная работа у доски, работа с карточками, работа с учебником, с тетрадью | |||||||
Винительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение правила, беседа, работа с учебником, списывание слов с доски в винительном падеже, индивидуальные карточки, работа над словарными словами | |||||||
Винительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 1 | Комбинированный | Проверка знаний учащихся, опрос, частичная работа у доски, работа с карточками, работа с учебником, с тетрадью | |||||||
Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 1 | Урок изучения нового материала | Подбор предлогов к существительным третьего склонения, повторение падежей, изучение правила, работа с учебником, списывание с доски, обсуждение орфограмм | |||||||
Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 1 | Комбинированный | Проверка знаний учащихся, опрос, частичная работа у доски, работа с карточками, работа с учебником, с тетрадью | |||||||
Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 1 | Комбинированный | Анализ слов с доски, выделение окончаний слов, составление таблицы падежных окончаний, изучение правила, работа с учебником | |||||||
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения. | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний | Проверка знаний учащихся, опрос, частичная работа у доски, работа с карточками, работа с учебником, с тетрадью | |||||||
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Словарный диктант №5. | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний | Повторение определения существительных 1,2,3 склонения, работа по карточкам, работа с учебником, упражнения на закрепление | |||||||
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний | Проверка знаний учащихся, опрос, частичная работа у доски, работа с карточками, работа с учебником, с тетрадью | |||||||
Контрольный диктант №5 «На реке». | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Самостоятельная работа учеников | |||||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение новых орфограмм, работа по индивидуальным карточкам, работа у доски, работа в тетради, работа в учебнике | |||||||
Предложение | ||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный, | Работа с карточками, составление предложений о летних каникулах, запись предложений в тетрадь. Чтение с доски предложения, повторение правила написания предложения, составление предложений по картинкам.распространение предложений с помощью иллюстраций, списывание с доски текста. | |||||||
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Урок обобщения и закрепления | Беседа по теме, ответы на вопросы, словарная работа, выбор лексического материала, составление плана домашнего сочинения, работа над сочинением | |||||||
Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Комбинированный | Деление текста на части., составление предложений о летних каникулах, запись предложений в тетрадь. Чтение с доски предложения, повторение правила написания предложения, составление предложений по картинкам.распространение предложений с помощью иллюстраций, списывание с доски текста. | |||||||
Связанная речь | ||||||||||
Изложение по предложенному учителем плану | 1 | Комбинированный | Активное слушание, ответы на вопросы, словарная работа, выбор лексического материала, пересказ текста, составление плана изложения, работа над изложением | |||||||
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. | 1 | Комбинированный | Составление предложений о летних каникулах, запись предложений в тетрадь. Чтение с доски предложения, повторение правила написания предложения, составление предложений по картинкам.распространение предложений с помощью иллюстраций, списывание с доски текста. | |||||||
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение правила, выделение в предложении слов-обращений, составление рассказа с обращениями, подбор цитат к иллюстрированным авторам слов, работа с учебником | |||||||
Годовой контрольный диктант №6 «У бабушки». | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Самостоятельная работа учеников | |||||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение новых орфограмм, работа по индивидуальным карточкам, работа у доски, работа в тетради, работа в учебнике |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающиеся научатся:
• различать звуки и буквы, звуки - гласные и согласные, обозначать их на письме;
•подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
• проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
•обозначать мягкость согласных буквой ь;
•разбирать слова по составу;
• выделять имя существительное как часть речи;
• строить простое распространённое предложение.
Обучающийся получит возможность:
• связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
1. ФГОС ОВЗ «Русский язык. 5 класс». Для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями» под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской, М.: «МИПО РЕПРО» 2015 | 1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах (VIII вид). М. Просвещение, 2014 |
[1]изучения нового материала (урок ознакомления с новым материалом, актуализации новых знаний, вводный, вступительный, чтения и изучения, чтения и анализа художественного произведения), урок закрепления изученного (тренировочный урок), урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний (контрольный урок, урок анализа ошибок), комбинированный урок (сочетаниезакрепления материала, изученного на прошлом уроке, и изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний и проверки знаний, закрепления материала, изученного на прошлом уроке (помимо проверки ДЗ!), и обобщения и систематизации знаний, проверки знаний и изучения нового материала.
[2]Заполняется от руки в течение учебного года в случае необходимости изменения количества часов или объединения тем.
[3]Заполняется от руки в течение учебного года в случае необходимости изменения количества часов или объединения тем.
[4]Заполняется от руки в течение учебного года в случае необходимости изменения количества часов или объединения тем.
[5]Заполняется от руки в течение учебного года в случае необходимости изменения количества часов или объединения тем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)
Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 5 класса, вариант 4,2
Данная рабочая программа ориентирована на учебник: ФГОС, авторы: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык: учебник для 5 кл. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета « Литература» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)
Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» (девочки) 5-8 классы (Вариант 6.1)
Адаптированная рабочая программа по предмету технология для 5-8 классов обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата, вариант обучения 6.1 (НОДА), разработана на основе рабочей прогр...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс для обучающихся с ОВЗ (7.1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень); Программы по рус...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (вариант 2.2.2) 5 - 10 классы Срок освоения: 6 лет
На этапе освоения русского языка по АООП ООО (вариант 2.2.2) слабослышащие, позднооглохшие и кохлеарно имплантированные обучающиеся переходят от практического (реализованного в период НОО) к теоретико...