Инновационная деятельность
учебно-методический материал

В данной работе рассматривается использование инновационных образовательных технологий при изучении обществознания в 9 классе.Внедрение в практику ФГОС предполагает выбор методов и форм организации работы на уроке и во внеурочной деятельности, оптимально соответствующие поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность

Внедрение ФГОС по обществознанию в 9 классе

Цель моей работы - внедрение в практику обучения новых технологий, обеспечивающих интеллектуальное, творческое и нравственное развитие обучающихся 9 класса по обществознанию по ФГОС.

Основными задачами являются:

1. Формирование деятельной позиции ученика (позицию исследователя, организатора, коммуникатора).

2. Включение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

3. Формирование и поддержка мотивации, направленной на улучшение образовательных результатов.

4. Изучение влияния комплексного применения образовательных технологий на различные виды деятельности (учебную, учебно-исследовательскую, организационную), формирование навыков проектной и исследовательской деятельности в процессе изучения  обществознания с целью развития ключевых компетентностей учащихся.

Для повышения качества образования, дифференцированного и индивидуального  подхода в своей работе  использую следующие методы :проектный, проблемный, поисковый, развивающий, исследовательский;

Использую на уроках приемы: ролевая игра, творческая проектная деятельность, создание проблемной ситуации, выполнение развивающих заданий, воображаемое путешествие, реферат, эссе, опережающее задание, использование мультимедийных средств обучения. При объяснении нового материала  использую графики, схемы, рисунки, различные иллюстрации. Вместе с аудиторией расшифровываем обозначения, решаем кроссворды, сравниваем документы; дети самостоятельно могут ознакомиться с предложенным теоретическим материалом, выбрать главное, а потом ответить на устные вопросы. Провожу урок-конференцию, семинар по защите творческих проектов, ролевую игру, урок-путешествие, видеоурок, урок-суд, урок-экскурсия. Это помогает овладеть умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в публикациях, средствах массовой информации, включая Интернет-ресурсы, делать аргументированные выводы по экономическим и социально-политическим вопросам с привлечением методов научного анализа, учит вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение, обучает приемам публичного выступления

Исследовательская деятельность

Требованием времени является подготовка учеников к исследовательской деятельности на уроках,  обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, развитие мышления, способности критически осмысливать информацию и вырабатывать собственное мнение, применять полученные знания для определения поведения в конкретных ситуациях;

Для освоения навыков исследовательской работы, например, на уроках обществознания, основная нагрузка ложится на практикумы, которые являются сочетанием аналитической задачи, теоретической работы в виде формирования научной гипотезы и выводов и отражает основные этапы научно-исследовательской деятельности. Приобретенные навыки экспериментальной работы и освоение принципов исследовательской деятельности находят свое дальнейшее развитие в разработке проектов.

Обучая учащихся синтезу, анализу, аналогии, знакомя их с основными методологическими принципами такого рода деятельности (постановка проблемы, выдвижение гипотезы, анализ литературных и социологических данных, теоретическое обоснование, выводы по достигнутым результатам), готовлю ученика к осознанию необходимости самостоятельной исследовательской работы как наиболее полной формы реализации их творческого потенциала, самораскрытия и самореализации личности. В процессе работы над исследованием у учащихся формируются умение анализировать и обобщать, сравнивать, выбирать методы, наиболее приемлемые для работы, самостоятельно подбирать литературу, составлять библиографию, готовить тезисы, рефераты, овладевать основными приемами ведения дискуссии и т. п.

Участие в деятельности школьного научного общества учащихся и представление работ на школьной научно-практической конференции позволяет пройти апробацию исследований, поднимает их на более качественный уровень. Общественное признание позволяет поверить в свои силы, сформировать умение показать незнакомой аудитории свои возможности и достижения, что становится важным и при выборе дальнейшего жизненного пути.  Именно. в этой деятельности раскрываются новые грани способностей ребенка, открываются новые имена среди учеников. За последние годы было создано много исследовательских проектов, в которых интегрированы такие предметы, как экономика, социология, право и обществознание. 

Проектная деятельность

Учащимися разрабатываются творческие, исследовательские, информационные проекты по обществознанию, праву.

Организация работы над проектом: На первом этапе осуществлялось изучение массового и передового педагогического опыта по проблеме, происходило определение его цели и задач, делался выбор объекта и предмета исследования, разрабатывался план исследования, выбирался инструментарий. На втором этапе были выявлены критерии формирования ключевых компетенций школьников; разработаны организационно-педагогические условия применения проектной методики; отобраны методы и методики проведения экспериментальной работы; определены ее стадии; проведен педагогический эксперимент. На третьем этапе проводилась статистическая обработка и анализ результатов; подводились итоги работы и обсуждались результаты.

Компетентность школьников в области проектной деятельности является характеристикой его личности, формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловая общекультурная учебно-познавательная информационная коммуникативная социально-трудовая личностная

Проблемное обучение.

 Цель - овладение компетенциями через активизацию самостоятельной, творческой, исследовательской деятельности, Воспитываются ценные качества личности: - способность к напряжённому умственному труду, самостоятельность, пытливость; формируются широкий кругозор, устойчивые навыки работы с различными источниками информации. Дети могут сами выявить проблему, с помощью анализа и обобщения собранного материала найти способ решения проблемы, формулировать выводы и обобщить результаты.

Проблемное обучение реализуется: в рамках урочной деятельности; на элективных курсах; в рамках исследовательской и проектной деятельности ;

ФГОС внедряет внеклассную работу, тесно связанную с основным учебным процессом, а также и ориентированную  на развитие исследовательской, творческой активности детей и  на развитие ключевых  компетенций.  Внеурочная исследовательская деятельность – это познавательные конкурсы, предметные недели, конференции, групповые занятия, элективные курсы, исследовательская и творческая работа.

ФГОС большое внимание уделяет показателям проверки результативности достижений Методические приёмы, используемые мной для проверки результативности и эффективности проводимой работы качество знаний по предмету: диагностика познавательной деятельности, интеллектуальной активности учащихся; уровень развития проектно-исследовательских навыков; уровень сформированности ключевых компетенций. наблюдение; анкетирование; опрос; анализ успеваемости по предмету «Обществознание»

В результате внедрения ФГОС  в 9 классах выявлена положительная динамика развития познавательной активности и интереса к изучению предмета, сформировано эмоционально положительное отношение к предмету, выявлено взаимодействие между комплексным применением проектной методики, технологии исследовательской деятельности и формированием ключевых компетенций обучающихся, повышено качество обучения обществознанию.

Обучающаяся 9 класса Дементьева Валерия стала победителем регионального этапа олимпиады по избирательному праву и процессу

 Коварская Мария и Пилосян Анна стали призерами регионального этапа олимпиады по избирательному праву и процессу.

Спиридонова Мария стала победителем муниципального этапа ВОШ по экономике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности

Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...

Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки

Данный пакет документов включает перечень документов, которые  позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...