Открытый урок в 4 классе
план-конспект урока (5 класс)

Ерёменко Анатолий Валерьевич

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_klass.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Открытого урока  по физической культуре

для учащихся 4 класса.

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: 

«Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»

Дата проведения: 18.04.2018.

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Задачи урока: Обучение подвижным играм и повторение ранее разученных.

1.   Образовательные: разучить подвижные игры;

2.   Развивающие: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;

3.   Воспитательные: воспитать интерес к  играм и чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:

свисток, ленточки, обручи, картинки животных, мешочки с картошкой, мячи, воздушные шарики, скакалка, тюбетейка,  шаблон ладошки и т.д.

  Часть

  урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная

часть

1- Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2- Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук.

 

3- Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед.

4- Бег в среднем темпе.

5- Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров.

Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с ускорением, а при смене направления спиной вперед, в среднем темпе. При смене направления дотрагиваться рукой до конуса.

6- Тоже приставным шагом, правым боком, левым боком.

7- Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками.

8- Имитация действий рук и ног при передаче сверху двумя руками.3 серии

9- Бег змейкой лицом/спиной вперед, при смене направления.

Выполнять имитацию передачи сверху двумя руками.

10- Упражнения на растяжку:

Выпады попеременно правая/левая нога впереди.

Выпады вправо/влево.

Наклон вперед – «складка».

11- Прыжки из полуприседа вверх.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

3 сер

3 сер

3 сер

3 сер

3 сер

1 мин.

20 раз

Следить за правильностью осанки.

Работает передняя часть стопы.

Ускорение в максимальном темпе.

Спиной вперед бежать на передней части стопы.

Приставной шаг в равномерном темпе.

Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.

То же

То же

Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.

Спину держать ровно.

Основная

 часть

 Веселые игры-эстафеты.

Играющие делятся на две команды

Повторяем Законы игры-эстафеты:

Передача эстафеты – касанием руки;

Три свистка – молчок;

После выполнения задания всей командой поднять руки вверх;

Поддерживать участников добрым словом.

Выполнять четко и внимательно.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

1. Радуга добежать до стула на который нужно завязать свою ленточку и бегом вернуться обратно. Кто быстрей.

Мальчишки бегут до стула , делают 3 приседания, девочки 2 поворота вокруг своей оси.  

2. Посадка картошки

На расстоянии от стартовой линии, напротив каждой команды в ряд ставятся 4 лунки. Играющим, которые стоят первыми, дают по мешку с картошкой. По сигналу игроки с мешочками бегут к лункам  и выкладывают картошку в каждую лунку, затем возвращаются на место и передают мешочки следующим. Те бегут к лункам  и собирают картошку

3. Бег с тремя арбузами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до стула  и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и их на пол.

4.Прохождение болота

 Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото".

Группы из 2-х человек. По сигналу участник  бросает обруч на землю, два  игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки.

5. Веревочка

первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию до финиша.

 Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся команда.

6. Быстрая лягушка.

Необходимо по-лягушачьи допрыгать -до финиша, в

Молодцы! Вы представляете собой настоящие сплоченные команды, где игроки дружны и все как один умеют помочь друг другу.

7.«Полет на воздушном шаре»

Команда образуют  круг и получает  воздушный шарик

-Как вы думаете, какие качества нужно проявить, чтобы ваш шарик держался в воздухе дольше?

- Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Сейчас мы поиграем в игру

«Салки с ленточками».

Ленточки – это кусочки радуги.

Но для начала нам нужны  два ведущих.

Считалка:

«На лужок пришли бельчата, медвежата, барсучата       На зелёный на лужок выходи и ты дружок».

«Идите  ко мне. Раздавайте  всем ленточки.

«Всем понятно?»

«Раз, два, три – беги.»

Стоп. Молодцы все играли очень активно.

 А кто ни разу не был водящим?

 

3 мин.

3мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Выигрывает команда, игроки которой раньше справились с заданием.

Лунки находятся примерно в 50 см друг от друга.

Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей паре.

Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Для конкурса: лента или верёвочка.

команды одновременно начинают эстафету.

- им предлагает дуть на шарики, чтобы они дольше продержались в воздухе.

Во время игры мы  друг друга не толкаем, не ставим подножки.

Мы  вставляем их за пояс спортивных трико сзади.

А у ведущего ленточки нет. Он догоняет любого и легко вытаскивает ленточку. Тот , у кого он ленточку забрал, становится водящим.

 

Отметить самых быстрых.

Заключительная

часть

Построение.

Упражнение на восстановление дыхания.

Подведение итогов.

Уч-ся определяют интересный момент урока

Домашнее задание.

Итог урока На этом, ребята, наша прогулка

 заканчивается. Будьте здоровы! Пусть сегодняшнее

наше с вами путешествие подарят вам бодрость и здо  ровье ..

Организованный уход из спорт зала.

4мин.

Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох.

Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох.

Прыжки ч/с скакалку ежедневно по 20-30 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....