Открытый урок в 4 классе
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Открытого урока по физической культуре
для учащихся 4 класса.
Раздел: Подвижные игры
Тема урока:
«Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»
Дата проведения: 18.04.2018.
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: урок-путешествие
Задачи урока: Обучение подвижным играм и повторение ранее разученных.
1. Образовательные: разучить подвижные игры;
2. Развивающие: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;
3. Воспитательные: воспитать интерес к играм и чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование:
свисток, ленточки, обручи, картинки животных, мешочки с картошкой, мячи, воздушные шарики, скакалка, тюбетейка, шаблон ладошки и т.д.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | 1- Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2- Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук.
3- Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед. 4- Бег в среднем темпе. 5- Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров. Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с ускорением, а при смене направления спиной вперед, в среднем темпе. При смене направления дотрагиваться рукой до конуса. 6- Тоже приставным шагом, правым боком, левым боком. 7- Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками. 8- Имитация действий рук и ног при передаче сверху двумя руками.3 серии 9- Бег змейкой лицом/спиной вперед, при смене направления. Выполнять имитацию передачи сверху двумя руками. 10- Упражнения на растяжку: Выпады попеременно правая/левая нога впереди. Выпады вправо/влево. Наклон вперед – «складка». 11- Прыжки из полуприседа вверх. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 3 сер 3 сер 3 сер 3 сер 3 сер 1 мин. 20 раз | Следить за правильностью осанки. Работает передняя часть стопы. Ускорение в максимальном темпе. Спиной вперед бежать на передней части стопы. Приставной шаг в равномерном темпе. Класс расположен в шеренгу на боковых линиях. То же То же Класс расположен в шеренгу на боковых линиях. Спину держать ровно. |
Основная часть | Веселые игры-эстафеты. Играющие делятся на две команды Повторяем Законы игры-эстафеты: Передача эстафеты – касанием руки; Три свистка – молчок; После выполнения задания всей командой поднять руки вверх; Поддерживать участников добрым словом. Выполнять четко и внимательно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 1. Радуга добежать до стула на который нужно завязать свою ленточку и бегом вернуться обратно. Кто быстрей. Мальчишки бегут до стула , делают 3 приседания, девочки 2 поворота вокруг своей оси. 2. Посадка картошки На расстоянии от стартовой линии, напротив каждой команды в ряд ставятся 4 лунки. Играющим, которые стоят первыми, дают по мешку с картошкой. По сигналу игроки с мешочками бегут к лункам и выкладывают картошку в каждую лунку, затем возвращаются на место и передают мешочки следующим. Те бегут к лункам и собирают картошку 3. Бег с тремя арбузами На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до стула и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и их на пол. 4.Прохождение болота Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 2-х человек. По сигналу участник бросает обруч на землю, два игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. 5. Веревочка первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию до финиша. Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся команда. 6. Быстрая лягушка. Необходимо по-лягушачьи допрыгать -до финиша, в Молодцы! Вы представляете собой настоящие сплоченные команды, где игроки дружны и все как один умеют помочь друг другу. 7.«Полет на воздушном шаре» Команда образуют круг и получает воздушный шарик -Как вы думаете, какие качества нужно проявить, чтобы ваш шарик держался в воздухе дольше? - Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём на лужайке. Сейчас мы поиграем в игру «Салки с ленточками». Ленточки – это кусочки радуги. Но для начала нам нужны два ведущих. Считалка: «На лужок пришли бельчата, медвежата, барсучата На зелёный на лужок выходи и ты дружок». «Идите ко мне. Раздавайте всем ленточки. «Всем понятно?» «Раз, два, три – беги.» Стоп. Молодцы все играли очень активно. А кто ни разу не был водящим?
| 3 мин. 3мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | Выигрывает команда, игроки которой раньше справились с заданием. Лунки находятся примерно в 50 см друг от друга. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей паре. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть". Для конкурса: лента или верёвочка. команды одновременно начинают эстафету. - им предлагает дуть на шарики, чтобы они дольше продержались в воздухе. Во время игры мы друг друга не толкаем, не ставим подножки. Мы вставляем их за пояс спортивных трико сзади. А у ведущего ленточки нет. Он догоняет любого и легко вытаскивает ленточку. Тот , у кого он ленточку забрал, становится водящим.
Отметить самых быстрых. |
Заключительная часть | Построение. Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов. Уч-ся определяют интересный момент урока Домашнее задание. Итог урока На этом, ребята, наша прогулка заканчивается. Будьте здоровы! Пусть сегодняшнее наше с вами путешествие подарят вам бодрость и здо ровье .. Организованный уход из спорт зала. | 4мин. | Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох. Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох. Прыжки ч/с скакалку ежедневно по 20-30 сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....
- Мне нравится (1)