Профориентационная работа с воспитанниками
материал
Формирование гражданской позиции выпускника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oprosnik_po_proforientatsii.docx | 17.08 КБ |
anketa_po_proforientatsii.docx | 15.28 КБ |
anketa_dlya_obuchayushchihsya_10-12_klassov.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
(подготовлен профессором В. Б. Успенским)
Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».
1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.
2. Основной мотив выбора — материальные интересы.
3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.
4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.
5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.
6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...
7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
9. Не важно, кем работать, важно, как работать.
10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.
12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?
14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.
15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.
18. Главное в выборе профессии — возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).
22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.
23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.
24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».
Обработка и интерпретация результатов. Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:
I | II | ||
1.... | 2.... | ||
3.... | 4.... | ||
6.... | 5.... | ||
7.... | 9.... | ||
8.... | 10.... | ||
11.... | 13.... | ||
12.... | 15.... | ||
16. ... | 18. ... | ||
17.... | 21.... | ||
19.... | 24. ... | ||
20. ... | |||
22. ... | |||
23. ... |
Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором — сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:
0—6 баллов — неготовность;
7—12 баллов — низкая готовность;
13—18 баллов — средняя готовность;
19—24 балла — высокая готовность.
Предварительный просмотр:
Анкета по профессиональному самоопределению
Инструкция:
Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты.
1. Выбрали ли вы свою будущую профессию?
2. Назовите выбранную вами профессию.
3. Если вы еще не выбрали профессию, то какие профессии вам нравятся?
4. Ваши намерения после окончания школы:
а) Буду работать.
б) Попробую поступить в техникум.
в) Затрудняюсь ответить.
5. Назовите источники ваших знаний о профессии.
6. По какому профилю вы собираетесь продолжить трудовое обучение в старших классах?
7. Почему вы выбрали именно этот профиль обучения?
8. Как вы связываете профиль трудового обучения со своей будущей работой?
а) Буду работать по этой специальности.
б) Постараюсь приобрести похожую специальность.
в) Буду учиться по родственной специальности.
г) Буду учиться по этой специальности.
д) Выберу другую специальность.
е) Затрудняюсь ответить.
9. Хотели бы вы изменить профиль трудового обучения?
а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.
10. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?
а) Не вижу в этом необходимости.
б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
в) Частично готовлюсь.
г) Да, готовлюсь к будущей профессии.
11. Если вы готовитесь к будущей профессии, то укажите, каким образом вы это делаете.
12. Если бы вам представилась возможность, выбрали бы вы вновь тот же профиль трудового обучения?
а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.
13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?
14. Какими из этих качеств вы обладаете?
15. Что вы могли бы порекомендовать прочесть о выбранной вами профессии?
16. Нравится ли вам профиль вашего трудового обучения?
а) Очень нравится.
б) Скорее нравится, чем не нравится.
в) Отношусь безразлично.
г) Скорее не нравится.
д) Совершенно не нравится.
е) Не могу сказать.
17. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения, что будете делать?
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ
1. Ваши планы после окончания школы
- поступить в техникум
- поступить в ПТУ
- пойти работать
- затрудняюсь ответить
2. Какие сложности могут у Вас возникнуть при осуществлении Ваших планов после школы?
- недостаточно знаний
- материальные трудности
- проблемы со здоровьем
- никакие из перечисленных
- затрудняюсь ответить
3. Выбрали ли Вы профессию
- да
- да, но возможно еще поменяю решение
- нет
- затрудняюсь ответить
4. Какой фактор Вы считаете наиболее важным при выборе профессии?
- уровень заработной платы
- возможность карьерного роста
- полезность обществу
- престижность
- возможность самореализации
- возможность дальнейшего трудоустройства
- условия труда, характер работы
5. Кто бы мог серьезно повлиять на принятие решения о Вашей будущей профессии?
- учителя, специалисты по профориентации
- родители
- друзья
- только я сам
- затрудняюсь ответить
6. Если Вы не поступите учиться в учебное заведение, то
- будете обучаться на коммерческой основе;
- пойду работать;
- пойду работать, но буду готовиться поступать в следующем году
- буду сидеть дома и готовиться поступать в следующем году
- затрудняюсь ответить
7. Где, по Вашему мнению, в период обучения в школе желательно получать дополнительную специальность
- в школе
- на производстве
- курсы при учреждениях профобразования
- курсы при учебных заведениях
- дистанционном обучении
- вообще не нужно
8. По какой из ниже перечисленных направлений Вы бы хотели получить знания:
- производственная деятельность (физический и умственный труд, производство и сбыт продукции, механизация и автоматизация труда, обработка основных материалов и т.д.)
- непроизводительная деятельность (здравоохранение, образование, искусство, наука, жилищное хозяйство, сфера услуг, страхование, СМИ и т.д.)
- труд человека в семье (эксплуатация и ремонт жилища, бытовая техника, домашняя экономика; хобби: шитье, вязание, кулинария, резьба по дереву; ремонт транспортных средств, уход за больными, детьми, престарелыми и т.д.)
9. Можете ли Вы о себе сказать, что Вы лидер?
- да
- скорее да, чем нет
- скорее нет, чем да
- нет
10. Хотели бы Вы, чтобы в школе преподавали курс «Основы лидерства» (выработка жизненной стратегии, умение строить отношения, публично выступать, управлять своим временем, разрешать конфликты)?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
11. Выбрали ли Вы учебное(ые) заведение(я), куда будете поступать?
- да
- да, но возможно еще поменяю решение
- нет
- затрудняюсь ответить
12. Готовы ли Вы переехать в другой город для получения профессионального образования?
- да
- да, но только в пределах округа
- нет
- затрудняюсь ответить
13. Насколько Вы чувствуете себя самостоятельным и готовым к жизни?
- я полностью самостоятелен, в том числе и смогу финансов себя обеспечить без поддержки родителей
- я самостоятелен, однако нуждаюсь в финансовой поддержке родителей
- я пока еще не могу сказать, что я самостоятелен
- затрудняюсь ответить
14. Что Вы будете делать, если после окончания профессионального учебного заведения не сможете найти работу по специальности?
- не буду работать до тех пор, пока не найду достойной работы
- устроюсь на любую работу, но буду продолжать искать другую
- затрудняюсь ответить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"
Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....
занятие 1 программы "Профориентационная работа с воспитанниками школы-интерната с ОВЗ"
Данное занятие является вводным к курсу по профориентации воспитанников с отклонениями в развитии....
План работы профориентационной работы 2016-2017 учебный год
План посещение школы и подготовки материалов...
План работы по реализации профориентационной работы и профильного обучения старшеклассиков
План работы...
Профориентационное занятие с воспитанниками 8-9 классов
Профориентация, расширение кругозора воспитанников, самоопределение в выборе учебного заведения....
Профориентационная программа для воспитанников 6-9 классов ГБУ "Елабужский детский дом" на 2017-2018 уч.год
Перспективное планирование на 2017-2018 учебный год....