Конспект урока «Изображаем цветы» для подготовительного класса ( 8 - 9 лет) ДХШ (ДШИ) с презентацией.
план-конспект урока

Селезнева Лидия Анатольевна

Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.

Время: 2 урока по 40 минут

 Цель:  изображение цветов (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к предмету, создание эмоционального комфорта.

Задачи:

-Развитие творческих способностей

- Развитие  умения  выражать свои эмоции и чувства

- Развитие фантазии, воображения

- Снятие напряжения.

- Повышение самооценки 

Оборудование:

для учителя – компьютер, гуашь, акварель, кисти № 3, 4, 6, записи музыкальных  композиций;

 для учащихся – гуашь,( 3 цвета – жёлтая, красная, синяя краски и белая краска), кисти № 3, №6, бумага, ножницы, клей – карандаш, акварель ( при отсутствии гуаши).

 Литературный ряд:  загадки по теме.

Зрительный ряд: презентация «Полевые и садовые цветы»

 

Ход занятия:

.1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Педагог: Ребята, здравствуйте, поприветствуем друг друга.

 2. Упражнение «Подарим улыбку друг другу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

3. Беседа.

Проводится беседа. «Настроение по цвету»

«Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, музыка, что ещё?»

Ответы детей.

« Закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить цветочную поляну, на которой растут разные цветы. Они имеют разную форму, разный цвет. Каждый цвет приносит своё настроение. Какой цвет несёт бодрое, радостное настроение? Какой грустное, нежное? И т.д.

Ответы детей.

Представьте себя в образе цветка. Этот цветочек может быть реальным растущим в наших лесах, а может этот цветок- житель южных лесов или сказочный, волшебный, придуманный вами.

А теперь откройте глаза – внимание на экран».

На экране появляется презентация «Полевые и садовые цветы»  (слайд 1).

Какие цветы вы можете назвать. (Ответы детей).

4. Загадки.

Попробуйте отгадать загадки о цветах.

1) Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.  (колокольчики) – появляется  слайд 2.

2) Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка) – появляется  слайд 3.

3)Лик пахучий,

Хвост колючий. (роза) – появляется  слайд 4.

4)Посадили зёрнышко –

Вырастили солнышко.  (подсолнух) – появляется  слайд 5.

5) Я шариком пушистым

Белею в чистом поле,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (одуванчик) – появляется  слайд 6.

6) Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василёк)– появляется  слайд 7.

7) На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (ландыш)– появляется  слайд 8.

8) Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставишь ударение –

И превращаюсь я в конфету. (ирис)– появляется слайд 9.

9) Появился из - под снега,

Увидал кусочек неба

Самый первый, самый нежный

Белый, маленький….(подснежник) – появляется слайд 10.

 Спасибо за внимание  (на экране  - слайд 11).

5. Творческая  работа.

      Преподаватель  предлагает детям сесть за столы и продолжить работу:

На листе бумаги с помощью гуаши  преподаватель показывает, как изобразить ромашку, василёк, мак. Затем дети изображают свои цветы.

Затем преподаватель может предложить детям рассказать по очереди историю о своем цветке от первого лица.

Детям можно задавать косвенные вопросы:

Где твоему цветку хотелось бы расти: на поляне или клумбе?                                                                

Боится ли чего-нибудь этот цветок?

Этот цветок счастлив или нет?

О чем мечтает этот цветок?

Вырежьте свой цветок, который вам нравится.

       Преподаватель обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: « Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши цветы. Каждый вправе решать, где удобнее будет расти его цветку: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса или на клумбе. Выберите подходящее место и приклейте свой цветочек».

Во время выбора места и заполнения пространства поляны педагог следить затем, чтобы дети договаривались, уступали, шли на компромисс. Только тогда, когда все дети остались довольны расположением цветов, они приклеиваются.

Зарисуйте оставшееся пространство поляны. По желанию, заселите ваш лес: зверями, птицами, насекомыми. Дорисуйте другие растения, постройки, водоемы (реки, озера).

Общий рисунок прикрепляют к мольберту, к стене, чтобы все могли рассмотреть получившуюся картину.

      Преподаватель отмечает, что совместными усилиями и благодаря сотрудничеству, совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесная поляна». Каждый цветок на нашей «чудесной поляне» не одинок, рядом с ним  много других «цветов - друзей»! Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного»!

6. Физкультминутка.
Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора ,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
 

7. Обсуждение и подведение итогов.

      Преподаватель: «Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками, создавать волшебные поляны».

Педагог предлагает ребятам  высказать  мнение  о своёй работе.

8. Список использованной литературы 

1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 7 - 9 лет. – Москва, 2001.
6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
 

                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_izobrazhaem_tsvety.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полевые и садовые цветы Отгадываем загадки и рассматриваем фотографии

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Цветы"

Комплексное занятие для детей с задержкой психического развития, подготовленное учителем-логопедом и воспитателем (ручной труд)....

Логопедическое занятие по лексической теме "Комнатные цветы" в подготовительной к школе группе.

Логопедическое занятие по лексической теме "Комнатные цветы" в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Урок "Изображать можно линией"

Коспект и презентация к уроку  "Изображать можно линией" по программе Б.М.Неменского для 1 класса....

Урок "Изображать можно пятном"

Конспект и презентация к уроку "Изображать можно пятном"  по программе Б.М.Неменского для 1 класса....