Главные вкладки
Селезнева Лидия Анатольевна
сайт преподавателя композиции и живописи
Профессия: Преподаватель композиции и живописи
Профессиональные интересы: Изобразительное искусство, педагогика, психология
Увлечения: Нейрографика
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Троицк
Место работы: ДШИ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/selezneva-lidiya-anatolevna«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное зерно упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Христианская притча
Если за сеятелем видеть учителя, землей считать учебную программу, плодом - ученика, то надо задуматься, как получить вкусный и сладкий «плод» с облагороженным сердцем, совершенным духом, уважающим культуру и быт своего народа.
О себе
Я с детства увлекалась рисованием. В десять лет поступила в художественную школу города Троицка и закончила её с отличием.
После окончания средней школы, я училась в педагогическом училище № 4 Мосгорисполкома, а затем, продолжила образование в МГЗПИ по специальности «учитель изобразительного искусства и черчения».
Стараюсь добросовестно относиться к своей работе, постоянно работаю над повышением квалификации.
В 2011году базовый курс компьютерной грамотности в Фонде новых технологий в образовании «Байтик» в объёме 72 часа.
В том же году она прошла обучение при академии социального управления по программе «Актуальные проблемы практической психологии образования. Воспитательная работа в школе» в объёме 72 часа.
В 2013 г. с отличием окончила курсы по теме «Формы дополнительного художественного образования по изобразительному искусству» в Центре непрерывного художественного образования в объёме 144 часа .
В 2014г. успешно окончила курсы в ГБОУ ДПО (ПК) Центре непрерывного художественного образования ДО города Москвы по теме «Инновационные технологии художественного образования» в объёме 72 часа.
С 2012 г. по 2015г. обучалась в Троицкой Школе Дизайна у заслуженного работника культуры РФ, члена Союза художников Подмосковья Назарова А. К. в течении 2,5 лет (450 ч.) и окончила её с отличием.
В 2016 г. успешно окончила курсы по теме "Современное учебное занятие по изобразительному искусству (урочная деятельность)" в Московском институте открытого образования в объёме 36 часов.
В 2016 г. окончила курсы "Современное внеурочное учебное занятие: организация коллективной художественно - творческой деятельности школьников" в Московском институте открытого образования в объёме 36 часов.
В 2019г. прошла курсы повышения квалификации по программе "Современные методики развития творческих способностей по изобразительному искусству в системе общего и дополнительного образования детей" в Московском институте переподготовки кадров в объёме 108 часов.
В 2020г. окончила курсы "Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних"в "Национальном исследовательском институте дополнительного образования и профессионального обучения" в г. Москве в объёме 36 часов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне часть своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт.
Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Могу с уверенностью сказать, что две из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко и "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставило меня равнодушной и произведение Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского".
До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого, "Братья Карамазовы" Фёдора Михайловича Достоевского и "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова.
Нельзя не вспомнить и книги Джека Лондона и О.Генри. Мне были интересны и книги выдающегося американского писателя и публициста Дейла Карнеги. В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится с трудностями в жизни, восстановить здоровье и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.
Мой взгляд на мир
Каким же должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение”.
Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.
Большое терпение, неиссякаемое трудолюбие, огромная любовь к своей профессии - вот основы успеха профессии учитель.
Каждый день идешь в школу, делаешь свое дело день за днем, крутишься в карусели дел, порой просто забываешь о своих личных делах - живешь школой. И уже кажется, что школа - твой дом, дети-близкие и родные, а стены школьного коридора - самые любимые.
Мои достижения
Я задумалась, почему сложно назвать Достижения?
Моё мнение таково: ценности со временем меняются. То, что казалось когда-то очень важным, на сегодня не имеет практически никакого значения. У многих людей в подсознании есть такой момент "Человек предполагает, а Бог располагает". Сами того не понимая, мы чувствуем, что любое Достижение - это не только наша заслуга. Мы ощущаем, что это дано Богом, или как любят говорить "по судьбе положено". И если назвать Достижения, на сегодняшний день - это будто сказать, что дальше уже ничего не будет, а ведь человек растет изо дня в день, поэтому все Достижения - это ничто по сравнению с будущими успехами.
Научиться любить, научиться отдавать, уметь принимать добро, уметь радоваться жизни, уметь учиться, оставаться всегда оптимистом. Знать свою цель и идти к ней, пусть не всегда запланированными путями. Уметь создать комфорт для близких и себя. Быть нормальным, адекватным и предельно честным человеком. Это все тоже достижения. Я научилась понимать, чего хочу от жизни, от людей, от себя - это главное. Необходимо быть честным с самим собой.
Раньше я считала, что для меня главное в жизни - это моя семья: муж, дети, родители, друзья. Но сейчас я поняла, что для меня важна МОЯ ЖИЗНЬ! Столько открытий, возможностей, проб и ошибок, одним словом - разноцветная палитра... рисуй что хочешь! Осознание истинности жизни - моё самое значительное, важнейшее достижение.
Моё портфолио
Свою трудовую деятельность начала в 19 лет, работая в средней школе № 103 города Москвы учителем начальных классов. В своих классах я всегда сама вела уроки изо и трудового обучения. Они мне особенно удавались. Поработала я и в средней школе, вела черчение и изобразительное искусство.
Преподавала в изостудии, работала учителем изо и труда в Троицкой начальной школе, в школе №6 г. Троицка работала учителем начальных классов.
С сентября 2011 по настоящее время работает в МАОУДОД «ДШИ имени М.И.Глинки» преподавателем композиции и живописи на художественном отделении.
Старается прививать детям любовь к прекрасному, развивать фантазию, творческое воображение, зрительную память. Учу применять на практике полученные знания, знакомлю с различными техниками и материалами. Мои ученики постоянно принимают участия в выставках, конкурсах , фестивалях, олимпиадах.
Ежегодно я так же принимаю участие в выставках учителей школы и профессиональных конкурсах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты