Формирование трудовых навыков и умений у обучающихся в условиях модернизации образования
статья
Формирование трудовых навыков и умений на уроках занимательного труда в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovani_trudovyh_navykov.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование трудовых навыков и умений у обучающихся
в условиях модернизации образования»
Выступающий: учитель Суворова Е.С.
Тема: «Формирование трудовых навыков и умений на уроках занимательного труда»
Сообщение темы выступления (Слайд 1)
Формирование трудовых навыков и умений на уроках занимательного труда в начальных классах предполагает развитие следующих умений:
- организовывать своё рабочее место;
- знать и соблюдать правила безопасной работы;
- планировать собственные действия;
- ориентироваться в задании;
- развивать навыки самоконтроля;
- уметь анализировать;
- уметь оценивать качество выполненной работы.
Особенности организации трудового обучения в 4 классе
Занимательный труд в четвертом классе является завершающей стадией начальной подготовки обучающихся и переходным этапом к профильному труду.
В процессе трудового обучения решаются главным образом те же учебно-воспитательные и коррекционные задачи, что и в 1-3 классах, но их решение происходит на более высоком уровне, в условиях близких к профильному обучению.
Описание контингента
В 4 классе обучаются 15 детей: 5 девочек и 10 мальчиков.
Из них 3 девочки и 2 мальчика находятся на индивидуальном обучении
Дифференциация обучающихся, воспитанников на уроках занимательного труда.
I группа | II группа | III группа |
Обучающиеся успешно овладевающие трудом при фронтальном обучении.
| Обучающиеся испытывающие затруднения в овладении одной или двумя сторонами трудовой деятельности.
| Обучающиеся испытывающие значительные затруднения в овладении общетрудовыми и двигательными умениями и имеющие нарушение трудоспособности. |
По программе занимательный труд изучаются следующие разделы:
Разделы | Объекты труда | Ожидаемый результат |
Работа с бумагой и картоном | Аппликация ёлочные игрушки, гирлянды, карнавальные полумаски, открытые коробки, рамка для фотографии и т. д. | Знает о сортах бумаги, их применение и назначение. Умеет выделять детали из заготовки, сборка изделия и т. д. |
Работа с природными материалами | Аппликация из листьев «Птица». Аппликация из скорлупы грецких орехов «Воробьи на ветках» и «Рыбки» и т. д. | Знает о природных материалах (сухие листья, трава, цветы, шишки, желуди и т. д.). Умеет использовать инструменты (шило, палочки с заостренными концами, пластилин, клей) |
Работа с древесиной | Опорный колышек для цветов, аппликация из опилок | Знает о назначении и применении древесины. Умеет обрабатывать древесину (зачистка, шлифовка). Пользоваться ручными инструментами и приспособлениями (напильник, наждачная бумага). |
Работа с текстильными материалами, тканью и нитками | Игольники, закладки из фотопленки, прихватки. | Знает новые виды ручных стежков и строчек. Умеет вышивать по линиям рисунка. |
Работа с металлоконструктором Работа с проволокой | Треугольник и квадрат из деталей металлоконструктора. Паук, буквы | Умеет соединять детали винтами и гайками, завинчивать и отвинчивать гайки пальцами и инструментами. Знает о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная), ее назначении и применении, свойствах (сгибаться, ломаться, отрезается кусачками; толстая и тонкая, мягкая и жесткая) |
Работа по разделам подготавливают обучающихся, воспитанников к переходу на профильное обучение и на формирование необходимых ЗУН к освоению профиля швейного дела. |
Фотографии «Работа с бумагой и картоном» (Слайд1.)
Фотографии «Работа с пластилином и глиной» (Слайд2).
Фотографии «Работа с текстильными материалами, тканью и нитками» (Слайд3).
Фотографии «Работа с металлоконструктором» (Слайд4.)
Фотографии «Работа с опилками» (Слайд5.)
Внеурочная деятельность:
1). Для формирования положительного отношения к труду и людям труда , обучающиеся выполняют поручения дежурного по классу: уборка в кабинете, уход за цветами.
2). Кроме того они могут заниматься простейшим ремонтом книг (обрезать и подклеить страницы, оклеивать корешки).
3). Проводятся экскурсии в школьные мастерские.
4). Также ведется работа с родителями. На собраниях родители получают информацию по профильным направлениям.
Предложения:
- В третьем классе в конце учебного года на заседании ПМПК определять профиль трудового обучения в соответствии с возможностями детей.
- В рабочую программу по предметам учебного плана 4 класса включать в разделы предмета занимательный труд темы по знакомству с профессиями (в соответствии с профилем трудового обучения).
- Увеличивать количество часов на разделы, связанные с прогнозируемым профилем.
- Расширение словаря по техническим терминам.
- Планирование экскурсий на предприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении в условиях модернизации образования"
Одной из важнейших задач современной школы является формирование здоровьесберегающей образовательной среды, чтобы учеба происходила без ущерба для здоровья, а наоборот, воспитывала у учащихся ку...
Формирование здоровьесозидающей среды в образовательном учреждениянии в условиях модернизации образования.
Развитие и состояние здоровья детей и подростков неразрывно связаны с качеством образовательного процесса, с объемом учебной нагрузки, способами организации процессов обучения и воспитания, а также те...
Формирование трудовых ценностных ориентаций обучающихся сельской школы через организацию летней трудовой практики в условиях модернизации образования
Основная цель работы: формирование трудовых ценностных ориентаций обучающихся через организацию летней трудовой практики. Задачи:- изучить и разработать нормативно-правовую базу по ор...
«Развитие познавательного интереса у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в целях формирования общих трудовых навыков и умений»
В исследованиях многих специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии, отмечается запоздалое, по сравнению с нормой, развитие познавательного интереса, его неустойчивость, малая глу...
"Формирование развивающего образовательного пространства города Козьмодемьянска в условиях модернизации образования"
Участник городского единого методического дня, на тему "Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся"...
«Формирование трудовых навыков и умений у обучающихся, воспитанников в условиях модернизации образования»
Труд является одним из важнейших средств воспитания, в процессе труда формируется личность ребенка, а так же складываются взаимоотношения с коллективом....