Индивидуальный план самообразования
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на период 2018 - 2020 годы
Рословой Натальи Владимировны
учителя географии и биологии
Тема самообразования: «Активизация исследовательской деятельности учащихся на уроках географии в условиях проектной технологии - залог качественного образования».
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности обучающихся.
Задачи.
- Применять современные педагогические технологии в курсе изучения биологии и экологии в соответствии с ФГОС ООО с целью развития исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания географии и биологии.
- Формировать интерес обучающихся к урокам географии и биологии.
- Поддерживать мотивацию обучающихся, стимулировать участие в конкурсах, олимпиадах, проектах.
- Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов.
Перечень вопросов по самообразованию.
- Изучение психолого-педагогической литературы по теме.
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Предполагаемый результат:
- Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по биологии и географии.
- Повышения мотивации к занятиям по биологии и географии.
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, выделить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей естественнонаучного цикла по темам 4. Проводить открытые уроки. 5. Участвовать в вебинарах и семинарах по проблемам преподавания естественнонаучных предметов. 6. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях. | в течение 2018-2020гг. регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и географии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и экологии 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественнонаучного цикла. 4. Изучать опыт работы учителей своей школы и за её пределами. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Выступать с докладами по теме самообразования. | в течение 2018-2020г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике и психологии. 3. Публикации на личном мини-сайте | в течение 2018-2020г. регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | в течение 2018-2019г. регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...