Индивидуальный план самообразования
методическая разработка

Трусова - Рослова Наталья Владимировна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_saioobrazovaniya.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на период 2018 - 2020 годы

 Рословой Натальи Владимировны                              

учителя географии и биологии

Тема самообразования: «Активизация исследовательской деятельности учащихся на уроках географии в условиях проектной технологии - залог качественного образования».

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности обучающихся.

Задачи.

  1. Применять современные педагогические технологии в курсе изучения биологии и экологии в соответствии с ФГОС ООО с целью развития исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания географии и биологии.
  3. Формировать интерес обучающихся к урокам  географии и биологии.
  4. Поддерживать мотивацию  обучающихся, стимулировать участие в конкурсах, олимпиадах, проектах.
  5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме.
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся.
  4. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

 Предполагаемый результат:

  • Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по биологии и географии.
  • Повышения мотивации к занятиям по биологии и географии.
  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, выделить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей естественнонаучного цикла по темам

4. Проводить  открытые  уроки. 

5.  Участвовать в вебинарах и семинарах по проблемам преподавания естественнонаучных предметов.

6. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровнях.

в течение

2018-2020гг.

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся  по биологии и географии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и экологии

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественнонаучного  цикла.

4. Изучать опыт работы учителей своей школы и за её пределами.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Выступать с докладами по теме самообразования.

в течение

2018-2020г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике и психологии.

3. Публикации на личном мини-сайте

в течение

2018-2020г.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

в течение

2018-2019г.

регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...