Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа (9 класс)

Добдонов Жамьян Петрович

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_kl_obshchestvo.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

униципальное общеобразовательное учреждение

Иволгинская вечерняя(сменная) общеобразовательная школа

Рассмотрено

Руководитель ШМ

___________О.В. Жукова

Протокол №____

от «__»________-_201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Е.В. Запханова

«__»__________ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________Л.Ю. Голышева

Приказ №____

от «__»__________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФГОС ООО

по Обществознания 9 класс

предмет, класс

на 2019-2020 учебный год

срок реализации

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ; в неделю 1 час; всего за год 35 часов 

УЧИТЕЛЬ (ФИО) Добдонов Жамьян Пертович

КАТЕГОРИЯ первая квалификационная категория

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

Л.Н. Боголюбов обществознания 9 класс – Москва «Просвещение» 2017г.

с.Иволгинск

2019г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» в 9 классе

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

 Знать/понимать :

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
  • знать основной Закон государства – Конституцию РФ, свои права, свободы и обязанности.

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • уметь работать с нормативно-правовыми актами и находить нужную информацию.

  1. Содержание учебного предмета «Обществознание» в 9 классе (35 ч.)

Глава 1. Политика.

        Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава 2. Право

        Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

        Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних.

        Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

        Конституция – основной закон РФ.

        Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

        Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

        Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

        Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

        Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

        Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

        Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

        Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

        Социальные права. Жилищные правоотношения.

        Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

        Правовое регулирование отношений в сфере образования.      

  1. Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание» в 9 классе

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Кол-во часов

факт

1

2

3

4

5

1

Ввеление в курс «Обществознание»

Основные источники знаний при изучении курса

1

Глава1. Политика

2

Политика и власть

§1, вопросы 1 и 2 на стр.10

1

3

Государство

§2, вопросы на стр.18-19

1

4

Политические режимы

§3, вопросы1,2,3 на стр.26

1

5

Правовое государство

§4, тест №4

1

6

Гражданское общество и государство

§5, вопрос 4 на стр.45

2

7

Участие граждан в политической жизни

§6, вопросы 1,2,7 на стр.54

1

8

Политические партии и движения

§7, вопросы 1,4 на стр.60-61

2

9

Повторение и обобщение

Повторение основных понятий темы

1

Глава 2. Право

10

Роль права в жизни человека, общества и государства

§8, вопросы 3,4 на стр.73

1

11

Правоотношения и субъекты права

§9, вопросы 1,3 на стр.78

2

12

Правонарушения и юридическая ответственность

§10, вопрос 1 на стр.86, тест 11

2

13

Правоохранительные органы

§11, вопросы 2,3,4 на стр. 95-96

1

14

Конституция Российской Федерации

§12, тест №13

1

15

Основы конституционного строя Российской Федерации

§13, вопросы 1-4 на стр. 109

1

16

Права и свободы человека и гражданина

§§14-15, вопросы 1,3,4 на стр.122-123

2

17

Гражданские правоотношения

§16, вопросы 1,7 на стр.131-132

1

18

Право на труд. Трудовые правоотношения

§17, вопросы 4,5 на стр.141

1

19

Повторение и обобщение

Повторение основных понятий темы

1

20

Семейные правоотношения

§18, вопрос 6 на стр.150, тест №17

1

21

Административные правоотношения

§19, вопросы 2,4 на стр.158

1

22

Уголовно-правовые отношения

§20, вопросы 4,6 на стр.167

2

23

Социальные права

§21, вопросы 3,4 на стр.174

1

24

Повторение и обобщение

Повторение основных понятий темы

1

25

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

§22, вопрос 7на стр.184

2

26

Правовое регулирование отношений в сфере образования

§23, вопрос 2 на стр.191

2

27

Повторение и обобщение

Повторение основных понятий темы

1

итого

35 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...