Рабочая программа по истории
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа по истории 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_kl_istoriya.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иволгинская вечерняя(сменная) общеобразовательная школа
Рассмотрено Руководитель ШМ ___________О.В. Жукова Протокол №____ от «__»________-_201__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Е.В. Запханова «__»__________ 201__г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________Л.Ю. Голышева Приказ №____ от «__»_________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФГОС ООО
по Истории России XIX в. 8 класс
предмет, класс
на 2018-2019 учебный год
срок реализации
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ; в неделю 1 час; всего за год 35 часов
УЧИТЕЛЬ (ФИО) Добдонов Жамьян Пертович
КАТЕГОРИЯ первая квалификационная категория
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
А.Н. Боханов История России XIX в. 8 класс – ООО «ТИД» Русское слово – РС 2011 г.
с.Иволгинск
2019г.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «История» в 8 классе
Личностными результатами освоения обучающимися курса истории России в 8 классе являются:
- формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;
- приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;
- освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущим в России;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.
Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:
- способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;
- способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;
- умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
- овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
- готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
На предметном уровне в результате освоение курса «История России XIX в.»
обучающиеся научатся:
- датировать важнейшие события и процессы в истории России XIX в., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;
- читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты, описывать их положение в стране и мире; объяснять изменения государственных границ и геополитического положения России в XIX в.; анализировать и обобщать данные исторической карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;
- характеризовать важные факты отечественной истории XIX в., классифицировать и группировать их по различным признакам,
- рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;
- составлять описание образа жизни различных групп населения Российской империи, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XIX в.;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XIX в.; б) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм») г) художественной культуры России XIX в.;
- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории XIX в. (социальных и политических движений, реформ, взаимодействия между народами и странами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в XIX в., показывать общие черты и особенности;
- давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- давать сравнительную характеристику политического устройства государств в XIX в.;
- сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России XIX в.;
- образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;
- самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать их охране.
В целом, на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:
- целостное представление об историческом пути России в XIX в. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого совершался сложный переход к капиталистическим отношениям и превращение страны из аграрной в аграрно-индустриальную, в связи с чем менялась социальная структура российского общества, осуществлялись проекты реформирования государственной системы, формировались общественные движения, накапливались социально-экономические и политические противоречия, определившие ход исторического развития России в следующем столетии;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории XIX в.;
- элементарные представления о политике исторической памяти в России.
II. Содержание учебного предмета «История России» в 8 классе
Введение
Российская империя в начале 19 века
Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внешняя политика Российской империи в начале 19 века
Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.
Россия после Отечественной войны 1812 года
Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г.
Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855)
Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.
Внешняя политика России в царствование Николая I –
Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
Общество, церковь, культура в России в первой половине 19 века –
Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).
Россия в годы правления Александра II –
Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.
Россия в царствование Александра III. Первые годы правления Николая II
Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.
Общественная и церковная жизнь в последней четверти 19 века
Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
Образование, наука и культура России во второй половине 19 века
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
III. Тематическое планирование по учебному предмету «История России. ХIХ век» в 8 классе
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану Кол-во часов | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Введение. Особенности истории России. | 1 | ||
2 | Российская империя в начале 18-19 вв. Заговор 11 марта 1801 г. | §1. Составить исторический портрет Александра I. Вопросы 2-4 | 1 | |
3-4 | Внутренняя политика Александра I. Реформы М.М.Сперанского | §2-3. Ответить на вопросы | 2 | |
5-6 | Сословия в России в начале 19 века. | §§4-5. Усвоить термины | 2 | |
7 | Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | §§6-7. Назвать причины войны | 1 | |
8-9 | Отечественная война 1812 г. | §§8-9. Составить исторические портреты. | 2 | |
10 | Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг. | §10. Ответить на вопросы | 1 | |
11-12 | Движение декабристов. Северное и Южное общества. | §§11-12. Подготовить сообщение на тему: стр.67 | 2 | |
13 | Николай I – человек и политик. Преобразования в государственной жизни. | §§13-14. Составить исторический портрет Николая I. | 1 | |
14 | Важнейшие внутренние мероприятия Николая I. | §§15-16. Раскрыть итоги внутренней политики Николая I | 1 | |
15 | Национальная политика в Российской империи. Польское восстание. | §17. Причины восстания | 1 | |
16 | Кавказская война 1817-1864 гг. | §18. Раскрыть итоги и последствия кавказской войны | 1 | |
17 | Внешняя политика России при Николае I. | §19. Раскрыть итоги внешней политики Николая I | 1 | |
18 | Крымская война (1853-1856) | §20. Выяснить причины крымской войны | 1 | |
19 | Развитие промышленности и технической мысли в первой половине 19 века | §21. Ответить на вопросы | 1 | |
20 | Общественная мысль России I половины 19 века | §§22-23. Ответить на вопросы | 1 | |
21 | Русская Православная церковь в 19 веке. | §24. Приготовит сообщение на тему стр. 126 | 1 | |
22 | Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине 19 века» | Повторение пройденного материала | 1 | |
23 | Александр II: начало правления. Подготовка Великой реформы. | §28. Составить исторический портрет Александра II | 1 | |
24 | Великая реформа- отмена крепостного права в России | §29. Усвоение понятий и терминов | 1 | |
25 | По пути реформ в стране. | §30. Ответить на вопросы. | 1 | |
26 | Экономическое развитие пореформенной России | §32. Усвоение понятий и терминов | 1 | |
27 | Внешняя политика России в 1860-70 гг. 19 века | §33. Ответить на вопросы | 1 | |
28 | Начало правления Александра III. | §36. Составить исторический портрет императора | 1 | |
29 | Экономическое развитие России в 1880-1890-е гг. | §38. Составить краткий обзор на тему стр. 216 | 1 | |
30 | Политическое и административное устройство России при Александре III. | §39. Ответить на вопросы | 1 | |
31 | Внешняя политика Александра III. | §41. Итоги внешней политики Александра III. | 1 | |
32 | Проявление марксизма в России. | §§47-48. Ответить на вопросы | 1 | |
33 | Наука и образование во 2-й половине 19 века | §49. Ответить на вопросы | 1 | |
34 | Культура России 19 в. | §50. Ответить на вопросы | 1 | |
35 | Повторительно-обобщающий урок «Россия во 2-й половине 19 века» | Повторение пройденного материала | 1 | |
итого | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...