анализ воспитанности студентов общежития
материал

Вавилова Ирина Викторовна

анализ воспитанности студентов, проживающих в общежитии колледжа по учебным годам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitannosti.docx83.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об обследовании уровня воспитанности студентов 1-4 курсов

 ГПОУ «СКСиС"

     Ежегодно, трижды в год для первых курсов и дважды для последующих курсов в нашем общежитии проводистся обследования уровня воспитанности  студентов.

Цели обследования (тестирования, наблюдения):

-изучение результатов и эффективности воспитательного  процесса в общежитии;

-получение информации об уровне воспитанности отдельных студентов и групп в целом;

-содействие личностному развитию студентов, побуждение их к дальнейшему саморазвитию.

    Для диагностики мы используем различные методики, в данном аналитическом материале я хочу остановиться на двух, наиболее четко демонстрирующих , по моему мнению, уровень воспитанности подростка. Это диагностики, разработанные Н.П.Капустиным и М.И.Шиловой  коллектив воспитателей нашего общежития адаптировал под специфику нашего учебного заведения и успешно  использует их как макет с 2014 года.

     Диагностическая программа М.И.Шиловой рекомендует выделить четыре уровня воспитанности подростков (высокий, хороший, средний, низкий), а в качестве критериев выделены следующие показатели:

показатели уровня воспитанности

Ответственное отношение к обучению

Отношение к общественно  полезному труду,трудолюбие

Долг и ответственность

дисциплинированность

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

бережливость

Простота и скромность

Признаки проявления воспитанности оцениваются по четырехбальной шкале (методики прилагаются)

 Воспитанность –это свойства личности, характеризующееся  совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношения человека к себе, к труду, к людям, к Родине.

     

Изучение и анализ воспитанности подростка позволяет воспитательной службе нашего общежития:

-конкретизировать цели  воспитательной работы и скорреетировать планы работы в общежитии, сотавить необходимые программы воспитательной работы;

-дифферинцированно подойти к детям с с разным уровнем воспитанности;

-щбеспечить индивидуальный подход  к каждому подростку;

-обосновать выбор содержания и методов воспитаия;

-оценить воспитательный процесс путем соотношения с первоначально зафиксированным результатом;

- возможность увидеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной работы.

Студенам разных групп и возрастов предлагается ответить предельно честно на ряд вопросов, после обработки которых мы составили сводную таблицус результатами .

Сводная таблица результатов обследования уровня воспитанности студентов по возрасту (курсам) 2015-2016 у.г.

Возрастная категория

Всего опрошенных

1 уровень (высокий)

2 уровень

(хороший)

3уровень

(средний)

4 уровень

(низкий)

1.

1 курс (15-16 лет)

54

6

24

20

4

2.

2 курс (16-17 лет)

36

4

18

11

3

3.

3-4 курсы (17-19 лет)

27

11

11

3

2

всего

117

21

53

34

9

%  студентов

Около18

45

29

Около 8

Сравнительный анализ показателей уровня воспитанности студентов

по годам.

Уч.год

Уровень воспитанности в %

высокий

хороший

средний

низкий

2015-2016

18

45

29

8

2016-2017

21

49

62

8

2017-2018

27,3

45

69

3

      Анализируя полученные данные, можно отметить, что колличество подростков имеющих высокий уровень воспитанности (уровень 1) пусть незначительно, но становится выше, хороший уровень ( уровень 2) в течение трех лет  практически не изменился, в то время как средний уровень (уровень 3) « скакнул», повысился с 45% до 69%, , если же рассматривать результаты тестирования подростков имеющих низкий уровеь воспитанности, то можно отметить, что при сравнении результатов тестов первокурсников и выпускников   колледжа идет тенденция их резкого уменьшения.

     Восапитатели нашего общежития рассмотрев результаты данного тестирования сделали вывод, что наши совместные усилия должны быть направлены на увеличение  числа студентов , относящихся ко второй группе, потому что именно они и характеризуют общий уровень воспитанности групп и коллектива в целом. Особое внимание, по нашему мнению, следует уделить восапитанию таких качеств , как дисциплинированность, ответственность, сострадание, самоинициативнось, доброжелательность. Руководствуясь этими результатами мы и корректируем планирование воспительной  работы в общежитии.

    Хотелось бы остановиться  еще на одном моменте определения уровня воспитанности  по методике Н.П.Капустина (методические материалы,  теоритический механизм диагностики прилагется)

Диагностика уровня воспитанности по годам и группам.

 2015-2016 уч.год

Уровень воспитанности

1 курс  (15-16лет)

2 курс (16-17) лет

3-4 курс (17-19 лет)

высокий

25%

43%

47%

средний

70%

50%

51%

низкий

5%

7%

2%

2016- 2017 уч.год

Уровень воспитанности

1 курс  (15-16лет)

2 курс (16-17) лет

3-4 курс (17-19 лет)

высокий

21%

36%

45%

средний

75%

57%

53%

низкий

4%

7%

2%

2017- 2018 уч.год

Уровень воспитанности

1 курс  (15-16лет)

2 курс (16-17) лет

3-4 курс (17-19 лет)

высокий

20%

36%

45%

средний

75%

56%

54%

низкий

5%

8%

1%

Проанализировав результаты тестов можно сделать следующие выводы:

-  у студентов активно идет процесс овладения моральными нормами и правилами нравственного поведения, в том числе этические нормы взаимоотношений между подростками, в семье между поколениями, в обществе между представителями различных социальных групп;

- в коллективе ( в комнате, в общежитии в целом)  в течении нескольких лет наблюдения не возникают конфликты на национальной почве;

-приобретается опыт взаимодействия со сверстниками, со старшими и младшими однокашниками, со взрослыми людьми в соответствии с общепринятыми моральными нормами

- подавляющее большинство студентов уважают и исполняют правила м традиции общежития и колледжа в целом.

   Конечно, как и в любом здоровом коллективе существует и проблемное поле:

- пусть немногочисленные и не глобальные, но все же возникают конфликтные ситуации между мальчиками и девочками, между курсами (возрастные), между соседями по комнате и т.п.;

- кроме психолого-педагогического воздействия на формирование нравственных, эстетических и других качеств личности оказывают негативное влияние и социальная среда, и различные виды деятельности, и пагубные привычки, и ведущие типы общения, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности. На формирование личности подростка накладывает свой отпечаток и социальная обстановка, сложившаяся в нашей республике и стране в целом:

- огромное влияние на нравственное воспитание ребенка оказывает педагогическая неподготовленность родителей.

 По результатам тестирований можно составить «портрет студента»

Портрет воспитанности учащихся среднего звена школы (5-9 классы)

 2013-2014 учебный год

     Проанализировав ситуацию и результаты исследований, мы выделили основные проблемы и возможные пути их разрешения:            

- одна из важнейших задач  деятельности воспитателя - пропаганда среди родителей детей форм и методов нравственного воспитания в семье, чем выше её уровень, тем больше возможностей повысить нравственно-этическую культуру родителей.

 

 

     Подводя итог, можно сделать вывод о том, что в нащем общежитии воспитательная работа находится на должном уровне и  в целом дает положительную динамику, но микросоциум в лице семьи, СМИ, сети интернет, ближнего окружения за пределами колледжа имеют на подростков огромное внимание. Учитывая этот фактор  мы включаем в программу воспитательной работы отдельное направление по пропаганде «здорового образа жизни» в сети интернет, напоминаем , что это понятие включает в себя не только «физический фактор», но и психологический, а именно умение  критично относиться к информации , к регуляции своего поведения, здоровая самооценка и умение качественнопрогнозировать свои успехи и неудачи.

     Необходимо продолжить работу по формированию у наших воспитанников эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через различные беседы, диспуты, тренинги и другие воспитательные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива. Необходимо воспитывать чувство патриотизма в более правильном его понимании, так как сквозь призму разного понимания участниками педагогического процесса сути данного понятия, искажение смысла патриотизма в сети Internet, в сознании подрастающего поколения патриотизм ограничивается защитой Родины от «понаехавших».

     Анализируя данные тестирований разновозрастных групп мы решили, что особое внимание стоит обратить на подростковый возраст (в основном это студенты первого курса) – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который характеризуется безволием, тягой к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, соглашательством, лицемерием, трусостью, безответственностью.

     Между тем, оказание педагогической помощи требует от нас и родителей большого терпения, такта, систематичности и настойчивости.Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду. На них положительно действует хорошо организованный физический труд, так как он их дисциплинирует и в какой-то степени эмоционально разряжает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы музея Тихоокеанского государственного университета по патриотическому воспитанию студентов

В кн: Музейная педагогика в образовательном пространстве  школы: региональный опыт, проблемы, перспективы / БелГУ, БелРИПКППС, г. Белгород, 2008.Доклад на Всероссийской научно-практической ...

Методическая разработка " Духовно-нравственное воспитание студентов"

В работе рассматривается спектр вопросов воспитательного характера. Методическая разработка рекомендована для использования классными руководителями и преподавателями общих гуманитарных дисциплин....

Роль общественных дисциплин в воспитании студентов ОУ СПО

Выступление на педчтениях. Подготовлено на основе изучения материала по данной теме и опыта преподавателя....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ раздела математики «Математический анализ» (Для студентов 2 курса СПО)

Данное пособие ставит своей целью оказание помощи обучающимся колледжа в организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний, умений  и навыков по разделам курса математики....

Статья "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА СЕГОДНЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО)"

Сегодня очень много говорят о патриотизме. На современном этапе развития нашей страны это чувство должно стать, наверное, тем стержнем в жизни каждого человека, который поможет нам построить новое общ...

Путь к Чехову. Анализ рассказа «Студент»

Цель:  в процессе урока выявить основные черты, присущие творчеству А. П. Чехова....

Психологический анализ отношения студентов к семье

Психологический анализ отношения студентов к семье, созданный на основе анкетирования студентво СмолГУ...