анализ воспитанности студентов общежития
материал
анализ воспитанности студентов, проживающих в общежитии колледжа по учебным годам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitannosti.docx | 83.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об обследовании уровня воспитанности студентов 1-4 курсов
ГПОУ «СКСиС"
Ежегодно, трижды в год для первых курсов и дважды для последующих курсов в нашем общежитии проводистся обследования уровня воспитанности студентов.
Цели обследования (тестирования, наблюдения):
-изучение результатов и эффективности воспитательного процесса в общежитии;
-получение информации об уровне воспитанности отдельных студентов и групп в целом;
-содействие личностному развитию студентов, побуждение их к дальнейшему саморазвитию.
Для диагностики мы используем различные методики, в данном аналитическом материале я хочу остановиться на двух, наиболее четко демонстрирующих , по моему мнению, уровень воспитанности подростка. Это диагностики, разработанные Н.П.Капустиным и М.И.Шиловой коллектив воспитателей нашего общежития адаптировал под специфику нашего учебного заведения и успешно использует их как макет с 2014 года.
Диагностическая программа М.И.Шиловой рекомендует выделить четыре уровня воспитанности подростков (высокий, хороший, средний, низкий), а в качестве критериев выделены следующие показатели:
показатели уровня воспитанности | Ответственное отношение к обучению | Отношение к общественно полезному труду,трудолюбие | Долг и ответственность |
дисциплинированность | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | |
Честность и справедливость | бережливость | Простота и скромность |
Признаки проявления воспитанности оцениваются по четырехбальной шкале (методики прилагаются)
Воспитанность –это свойства личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношения человека к себе, к труду, к людям, к Родине.
Изучение и анализ воспитанности подростка позволяет воспитательной службе нашего общежития:
-конкретизировать цели воспитательной работы и скорреетировать планы работы в общежитии, сотавить необходимые программы воспитательной работы;
-дифферинцированно подойти к детям с с разным уровнем воспитанности;
-щбеспечить индивидуальный подход к каждому подростку;
-обосновать выбор содержания и методов воспитаия;
-оценить воспитательный процесс путем соотношения с первоначально зафиксированным результатом;
- возможность увидеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной работы.
Студенам разных групп и возрастов предлагается ответить предельно честно на ряд вопросов, после обработки которых мы составили сводную таблицус результатами .
Сводная таблица результатов обследования уровня воспитанности студентов по возрасту (курсам) 2015-2016 у.г.
№ | Возрастная категория | Всего опрошенных | 1 уровень (высокий) | 2 уровень (хороший) | 3уровень (средний) | 4 уровень (низкий) |
1. | 1 курс (15-16 лет) | 54 | 6 | 24 | 20 | 4 |
2. | 2 курс (16-17 лет) | 36 | 4 | 18 | 11 | 3 |
3. | 3-4 курсы (17-19 лет) | 27 | 11 | 11 | 3 | 2 |
всего | 117 | 21 | 53 | 34 | 9 | |
% студентов | Около18 | 45 | 29 | Около 8 |
Сравнительный анализ показателей уровня воспитанности студентов
по годам.
Уч.год | Уровень воспитанности в % | |||
высокий | хороший | средний | низкий | |
2015-2016 | 18 | 45 | 29 | 8 |
2016-2017 | 21 | 49 | 62 | 8 |
2017-2018 | 27,3 | 45 | 69 | 3 |
Анализируя полученные данные, можно отметить, что колличество подростков имеющих высокий уровень воспитанности (уровень 1) пусть незначительно, но становится выше, хороший уровень ( уровень 2) в течение трех лет практически не изменился, в то время как средний уровень (уровень 3) « скакнул», повысился с 45% до 69%, , если же рассматривать результаты тестирования подростков имеющих низкий уровеь воспитанности, то можно отметить, что при сравнении результатов тестов первокурсников и выпускников колледжа идет тенденция их резкого уменьшения.
Восапитатели нашего общежития рассмотрев результаты данного тестирования сделали вывод, что наши совместные усилия должны быть направлены на увеличение числа студентов , относящихся ко второй группе, потому что именно они и характеризуют общий уровень воспитанности групп и коллектива в целом. Особое внимание, по нашему мнению, следует уделить восапитанию таких качеств , как дисциплинированность, ответственность, сострадание, самоинициативнось, доброжелательность. Руководствуясь этими результатами мы и корректируем планирование воспительной работы в общежитии.
Хотелось бы остановиться еще на одном моменте определения уровня воспитанности по методике Н.П.Капустина (методические материалы, теоритический механизм диагностики прилагется)
Диагностика уровня воспитанности по годам и группам.
2015-2016 уч.год
Уровень воспитанности | 1 курс (15-16лет) | 2 курс (16-17) лет | 3-4 курс (17-19 лет) |
высокий | 25% | 43% | 47% |
средний | 70% | 50% | 51% |
низкий | 5% | 7% | 2% |
2016- 2017 уч.год
Уровень воспитанности | 1 курс (15-16лет) | 2 курс (16-17) лет | 3-4 курс (17-19 лет) |
высокий | 21% | 36% | 45% |
средний | 75% | 57% | 53% |
низкий | 4% | 7% | 2% |
2017- 2018 уч.год
Уровень воспитанности | 1 курс (15-16лет) | 2 курс (16-17) лет | 3-4 курс (17-19 лет) |
высокий | 20% | 36% | 45% |
средний | 75% | 56% | 54% |
низкий | 5% | 8% | 1% |
Проанализировав результаты тестов можно сделать следующие выводы:
- у студентов активно идет процесс овладения моральными нормами и правилами нравственного поведения, в том числе этические нормы взаимоотношений между подростками, в семье между поколениями, в обществе между представителями различных социальных групп;
- в коллективе ( в комнате, в общежитии в целом) в течении нескольких лет наблюдения не возникают конфликты на национальной почве;
-приобретается опыт взаимодействия со сверстниками, со старшими и младшими однокашниками, со взрослыми людьми в соответствии с общепринятыми моральными нормами
- подавляющее большинство студентов уважают и исполняют правила м традиции общежития и колледжа в целом.
Конечно, как и в любом здоровом коллективе существует и проблемное поле:
- пусть немногочисленные и не глобальные, но все же возникают конфликтные ситуации между мальчиками и девочками, между курсами (возрастные), между соседями по комнате и т.п.;
- кроме психолого-педагогического воздействия на формирование нравственных, эстетических и других качеств личности оказывают негативное влияние и социальная среда, и различные виды деятельности, и пагубные привычки, и ведущие типы общения, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности. На формирование личности подростка накладывает свой отпечаток и социальная обстановка, сложившаяся в нашей республике и стране в целом:
- огромное влияние на нравственное воспитание ребенка оказывает педагогическая неподготовленность родителей.
По результатам тестирований можно составить «портрет студента»
Портрет воспитанности учащихся среднего звена школы (5-9 классы)
2013-2014 учебный год
Проанализировав ситуацию и результаты исследований, мы выделили основные проблемы и возможные пути их разрешения:
- одна из важнейших задач деятельности воспитателя - пропаганда среди родителей детей форм и методов нравственного воспитания в семье, чем выше её уровень, тем больше возможностей повысить нравственно-этическую культуру родителей.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что в нащем общежитии воспитательная работа находится на должном уровне и в целом дает положительную динамику, но микросоциум в лице семьи, СМИ, сети интернет, ближнего окружения за пределами колледжа имеют на подростков огромное внимание. Учитывая этот фактор мы включаем в программу воспитательной работы отдельное направление по пропаганде «здорового образа жизни» в сети интернет, напоминаем , что это понятие включает в себя не только «физический фактор», но и психологический, а именно умение критично относиться к информации , к регуляции своего поведения, здоровая самооценка и умение качественнопрогнозировать свои успехи и неудачи.
Необходимо продолжить работу по формированию у наших воспитанников эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через различные беседы, диспуты, тренинги и другие воспитательные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива. Необходимо воспитывать чувство патриотизма в более правильном его понимании, так как сквозь призму разного понимания участниками педагогического процесса сути данного понятия, искажение смысла патриотизма в сети Internet, в сознании подрастающего поколения патриотизм ограничивается защитой Родины от «понаехавших».
Анализируя данные тестирований разновозрастных групп мы решили, что особое внимание стоит обратить на подростковый возраст (в основном это студенты первого курса) – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который характеризуется безволием, тягой к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, соглашательством, лицемерием, трусостью, безответственностью.
Между тем, оказание педагогической помощи требует от нас и родителей большого терпения, такта, систематичности и настойчивости.Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду. На них положительно действует хорошо организованный физический труд, так как он их дисциплинирует и в какой-то степени эмоционально разряжает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы музея Тихоокеанского государственного университета по патриотическому воспитанию студентов
В кн: Музейная педагогика в образовательном пространстве школы: региональный опыт, проблемы, перспективы / БелГУ, БелРИПКППС, г. Белгород, 2008.Доклад на Всероссийской научно-практической ...
Методическая разработка " Духовно-нравственное воспитание студентов"
В работе рассматривается спектр вопросов воспитательного характера. Методическая разработка рекомендована для использования классными руководителями и преподавателями общих гуманитарных дисциплин....
Роль общественных дисциплин в воспитании студентов ОУ СПО
Выступление на педчтениях. Подготовлено на основе изучения материала по данной теме и опыта преподавателя....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ раздела математики «Математический анализ» (Для студентов 2 курса СПО)
Данное пособие ставит своей целью оказание помощи обучающимся колледжа в организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний, умений и навыков по разделам курса математики....
Статья "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА СЕГОДНЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО)"
Сегодня очень много говорят о патриотизме. На современном этапе развития нашей страны это чувство должно стать, наверное, тем стержнем в жизни каждого человека, который поможет нам построить новое общ...
Путь к Чехову. Анализ рассказа «Студент»
Цель: в процессе урока выявить основные черты, присущие творчеству А. П. Чехова....
Психологический анализ отношения студентов к семье
Психологический анализ отношения студентов к семье, созданный на основе анкетирования студентво СмолГУ...