План самообразования "Преодоление нарушений письменной речи у обучающихся с ОНР III уровня посредством применения ИКТ".
материал

Верхотурцева Елена Владимировна

Цель самообразования по теме: повышение профессионального мастерства.

 

Задачи:

  1. Изучение научно-методической литературы, современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
  2. Корректировка рабочей программы по преодолению нарушений письменной речи у обучающихся с ОНР III уровня, с учётом внедрения информационно-коммуникационных технологий.
  3. Разработка перспективного планирования, картотек игр с использованием ИКТ.
  4. Поиск новых, современных форм взаимодействия с родителями (в том числе дистанционных, через сеть интернета).
  5. Подбор форм и методов работы с использованием компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми и родителями.
  6. Внедрение системы работы по использованию ИКТ в работе с обучающимися с ОНР III уровня и родителями.
  7. Распространение положительного опыта работы по теме среди коллег.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию учителя-логопеда

Верхотурцевой Елены Владимировны на 2017 - 2021 г.г.

Тема: «Преодоление нарушений письменной речи у обучающихся с ОНР III уровня посредством применения информационно-коммуникативных технологий».

Цель самообразования по теме: повышение профессионального мастерства.

Задачи:

  1. Изучение научно-методической литературы, современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
  2. Корректировка рабочей программы по преодолению нарушений письменной речи у обучающихся с ОНР III уровня, с учётом внедрения информационно-коммуникационных технологий.
  3. Разработка перспективного планирования, картотек игр с использованием ИКТ.
  4. Поиск новых, современных форм взаимодействия с родителями (в том числе дистанционных, через сеть интернета).
  5. Подбор форм и методов работы с использованием компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми и родителями.
  6. Внедрение системы работы по использованию ИКТ в работе с обучающимися с ОНР III уровня и родителями.
  7. Распространение положительного опыта работы по теме среди коллег.

Этапы

Содержание работы

Формы работы

Результаты

1. Аналитико- диагностический

2017-2019г.г.

Изучение необходимой литературы, ознакомление с основными теоретическими положениями,

Изучение существующих компьютерных игр, опыта работы коллег. Обобщение

Полученных теоретических знаний.

Изучение и анализ игр на сайте «Мерсибо».

Работа в сети-интернет,

Переработка полученной информации, обсуждение со

специалистами, использующими различные виды ИКТ в логопедической деятельности

Анкетирование родителей по выявлению наиболее значимых и приемлемых для них форм взаимодействия с логопедом

Приобретение теоретических знаний

Анализ результатов анкетирования родителей, выбор оптимальных форм взаимодействия

2. Практичес-

кий

2018-2021г.г.

Подбор и систематизация практического материала на основе ИКТ (интерактивные, компьютерные игры)

Разработка и

внедрение

рабочей программы по преодолению нарушений письменной речи у обучающихся с ОНР III уровня, плана работы с родителями.

Разработка перспективного планирования с включением ИКТ

Внедрение новых форм взаимодействия с родителями через мессенджеры «Ватсап» и «Вайбер».

Самообразование

Оформление картотеки интерактивных игр по формированию письменной речи у младших школьников.

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по развитию письменной речи с использованием ИКТ

Практическое апробирование новых форм взаимодействия с родителями через социальные сети «интернет»

Курсы повышения квалификации

Картотека компьютерных игр по формированию письменной речи у младших школьников.

Открытые занятия.

Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом по данной теме

Представление опыта работы на РМО учителей -логопедов и в интернет-сообществах

Повышение компетентности родителей в вопросах формирования письменной речи у детей в результате внедрения новых форм взаимодействия.

 

Повышение собственной квалификации, профессионального мастерства

3. Рефлексивный 2021г.

Анализ результатов внедрения информационно-коммуникационных технологий

-Индивидуальная диагностика результатов письменной речи обучающихся.

-Анализ собственной деятельности.

-Анкетирование родителей по результатам внедрения новых форм взаимодействия

-Повышение качества письменной речи у обучающихся.

- Самоанализ, отчёт о работе по теме самообразрвания

- Анализ результатов анкетирования родителей, выбор наиболее оптимальных форм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционного процесса по преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ

Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия всех школьных структур, так как она не ограничивается рамками логопедических  занятий, а подразумев...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...

«Виды работ по развитию письменной речи у обучающихся с нарушениями слуха»

В статье описаны виды работ по развитию письменной речи у обучающихся с нарушением слуха, обобщен опыт работы специалистов по данной проблеме и собственный опыт автора....

Профилактика нарушений письменной речи у обучающихся первых классов.

Нарушения речи у детей младшего школьного возраста носят системный характер, они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому, логопедическое воз...

"Применение нейропсихологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с нарушениями письменной речи".

Трудности овладения грамотной письменной речью и другие проблемы в обучении детей с точки зрения нейропсихологии тесно связаны с проблемами современной логопедии. В последнее время в логопедической пр...