План самообразования "Преодоление нарушений письменной речи у обучающихся с ОНР III уровня посредством применения ИКТ".
материал
Цель самообразования по теме: повышение профессионального мастерства.
Задачи:
- Изучение научно-методической литературы, современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
- Корректировка рабочей программы по преодолению нарушений письменной речи у обучающихся с ОНР III уровня, с учётом внедрения информационно-коммуникационных технологий.
- Разработка перспективного планирования, картотек игр с использованием ИКТ.
- Поиск новых, современных форм взаимодействия с родителями (в том числе дистанционных, через сеть интернета).
- Подбор форм и методов работы с использованием компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми и родителями.
- Внедрение системы работы по использованию ИКТ в работе с обучающимися с ОНР III уровня и родителями.
- Распространение положительного опыта работы по теме среди коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию учителя-логопеда
Верхотурцевой Елены Владимировны на 2017 - 2021 г.г.
Тема: «Преодоление нарушений письменной речи у обучающихся с ОНР III уровня посредством применения информационно-коммуникативных технологий».
Цель самообразования по теме: повышение профессионального мастерства.
Задачи:
- Изучение научно-методической литературы, современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
- Корректировка рабочей программы по преодолению нарушений письменной речи у обучающихся с ОНР III уровня, с учётом внедрения информационно-коммуникационных технологий.
- Разработка перспективного планирования, картотек игр с использованием ИКТ.
- Поиск новых, современных форм взаимодействия с родителями (в том числе дистанционных, через сеть интернета).
- Подбор форм и методов работы с использованием компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми и родителями.
- Внедрение системы работы по использованию ИКТ в работе с обучающимися с ОНР III уровня и родителями.
- Распространение положительного опыта работы по теме среди коллег.
Этапы | Содержание работы | Формы работы | Результаты |
1. Аналитико- диагностический 2017-2019г.г. | Изучение необходимой литературы, ознакомление с основными теоретическими положениями, Изучение существующих компьютерных игр, опыта работы коллег. Обобщение Полученных теоретических знаний. Изучение и анализ игр на сайте «Мерсибо». | Работа в сети-интернет, Переработка полученной информации, обсуждение со специалистами, использующими различные виды ИКТ в логопедической деятельности Анкетирование родителей по выявлению наиболее значимых и приемлемых для них форм взаимодействия с логопедом | Приобретение теоретических знаний Анализ результатов анкетирования родителей, выбор оптимальных форм взаимодействия |
2. Практичес- кий 2018-2021г.г. | Подбор и систематизация практического материала на основе ИКТ (интерактивные, компьютерные игры) Разработка и внедрение рабочей программы по преодолению нарушений письменной речи у обучающихся с ОНР III уровня, плана работы с родителями. Разработка перспективного планирования с включением ИКТ Внедрение новых форм взаимодействия с родителями через мессенджеры «Ватсап» и «Вайбер». Самообразование | Оформление картотеки интерактивных игр по формированию письменной речи у младших школьников. Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по развитию письменной речи с использованием ИКТ Практическое апробирование новых форм взаимодействия с родителями через социальные сети «интернет» Курсы повышения квалификации | Картотека компьютерных игр по формированию письменной речи у младших школьников. Открытые занятия. Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом по данной теме Представление опыта работы на РМО учителей -логопедов и в интернет-сообществах Повышение компетентности родителей в вопросах формирования письменной речи у детей в результате внедрения новых форм взаимодействия.
Повышение собственной квалификации, профессионального мастерства |
3. Рефлексивный 2021г. | Анализ результатов внедрения информационно-коммуникационных технологий | -Индивидуальная диагностика результатов письменной речи обучающихся. -Анализ собственной деятельности. -Анкетирование родителей по результатам внедрения новых форм взаимодействия | -Повышение качества письменной речи у обучающихся. - Самоанализ, отчёт о работе по теме самообразрвания - Анализ результатов анкетирования родителей, выбор наиболее оптимальных форм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.
Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционного процесса по преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ
Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия всех школьных структур, так как она не ограничивается рамками логопедических занятий, а подразумев...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...
«Виды работ по развитию письменной речи у обучающихся с нарушениями слуха»
В статье описаны виды работ по развитию письменной речи у обучающихся с нарушением слуха, обобщен опыт работы специалистов по данной проблеме и собственный опыт автора....
Профилактика нарушений письменной речи у обучающихся первых классов.
Нарушения речи у детей младшего школьного возраста носят системный характер, они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому, логопедическое воз...
"Применение нейропсихологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с нарушениями письменной речи".
Трудности овладения грамотной письменной речью и другие проблемы в обучении детей с точки зрения нейропсихологии тесно связаны с проблемами современной логопедии. В последнее время в логопедической пр...
План по самообразованию "Преодоление и своевременное предупреждение различных форм нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"
План по самообразованию 2022-2023...