Технология дифференцированного подхода в обучении
статья

Рыжова Людмила Петровна

Статья на тему "Технология дифференцированного подхода в обучении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_differentsirovannogo_podhoda_v_obuchenii.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Раменская общеобразовательная школа – интернат                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

_____________________________________________________________________________

Адрес: 140104, МО, г. Раменское, ул. пос. Красный Октябрь, дом 1

Телефон/факс: /8 -496-46/  3 – 36 – 19

Е-Маil: dоbrо@аviel.ru                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              http://ramint.edumsko.ru/

Технология дифференцированного подхода              в обучении

Учитель русского языка

Рыжова Л.П.

2019 год

Технология дифференцированного подхода в обучении

          Дифференциация обучения – это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Дифференциация – это разделение детей на группы на основании каких-либо индивидуальных способностей для отдельного обучения.

          Цели для дифференцированного обучения в школе:

  1. Создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика;
  2. Удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявление способностей и задатков, формирование профессиональных качеств;
  3. Целенаправленно воздействовать на формирование творческого индивидуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом;
  4. Решение назревших проблем школы путём создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.

          Позволяет решать следующие задачи:

  1. Предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;
  2. Развить способности и интересы учащихся;
  3. Повысить качество знаний;
  4. Более рационально использовать учебное время каждого;
  5. Вовлечь всех учащихся в активную, напряжённую умственную деятельность;
  6. Устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.

          Дифференцированный подход к учащимся осуществляется на всех этапах урока. Все учащиеся разделены на группы в соответствии с их интеллектуальными и физическими возможностями:

1 группа – хорошо усваивающие программу школьники;

2 группа – относительно хорошо усваивающие программу школьники;

3 группа – удовлетворительно усваивающие программу школьники;

4 группа – плохо усваивающие программу школьники.

          Задания даются в соответствии с тем, кто в какой группе находится. В процессе работы возможны переходы учащихся из одной группы в другую. Результат подводится в 1 и в 4 четвертях каждого класса. Сравнительный мониторинг показывает изменения за время обучения в школе.

Учитель русского языка и чтения -                                Рыжова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Реализация дифференцированного подхода в обучении химии как одно из направлений современных педагогических технологий"

Творческая работа по теме:  "Реализация дифференцированного подхода в обучении химии как одно из направлений современных педагогических технологий", 2007 г....

Квалификационная работа "Методические приемы реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся 5 неделимых классов на уроках технологии"

Работа раскрывает особенности дифференциации и индивидуализации обучения учащихся 5 неделимых классов технологии. Предложен вариант творческого проекта. В работе представлена методика обучения учащихс...

Дифференцированный подход в обучении технологии

Дифференцированное обучение, способствующее личностному росту, трудовому и нравственному становлению школьников....

Педагогический проект "Дифференцированный подход в обучении учащихся технологии"

Социально- реабилитационный центр является специализированным учреждением, созданным в системе социальных служб органов социальной защиты населения, пребывание детей носит временный характер. Зачастую...

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования.

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточ...

Конспект урока «Технология дифференцированного подхода к обучению»

Тема урока: «Haustiere in unserem Leben»Место урока в системе уроков: урок развития навыков аудирования;Цель образовательная: слышать и понимать речь диктора; понимать  инфо...