Технология дифференцированного подхода в обучении
статья
Статья на тему "Технология дифференцированного подхода в обучении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_differentsirovannogo_podhoda_v_obuchenii.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Раменская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
_____________________________________________________________________________
Адрес: 140104, МО, г. Раменское, ул. пос. Красный Октябрь, дом 1
Телефон/факс: /8 -496-46/ 3 – 36 – 19
Е-Маil: dоbrо@аviel.ru http://ramint.edumsko.ru/
Технология дифференцированного подхода в обучении
Учитель русского языка
Рыжова Л.П.
2019 год
Технология дифференцированного подхода в обучении
Дифференциация обучения – это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Дифференциация – это разделение детей на группы на основании каких-либо индивидуальных способностей для отдельного обучения.
Цели для дифференцированного обучения в школе:
- Создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика;
- Удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявление способностей и задатков, формирование профессиональных качеств;
- Целенаправленно воздействовать на формирование творческого индивидуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом;
- Решение назревших проблем школы путём создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.
Позволяет решать следующие задачи:
- Предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;
- Развить способности и интересы учащихся;
- Повысить качество знаний;
- Более рационально использовать учебное время каждого;
- Вовлечь всех учащихся в активную, напряжённую умственную деятельность;
- Устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.
Дифференцированный подход к учащимся осуществляется на всех этапах урока. Все учащиеся разделены на группы в соответствии с их интеллектуальными и физическими возможностями:
1 группа – хорошо усваивающие программу школьники;
2 группа – относительно хорошо усваивающие программу школьники;
3 группа – удовлетворительно усваивающие программу школьники;
4 группа – плохо усваивающие программу школьники.
Задания даются в соответствии с тем, кто в какой группе находится. В процессе работы возможны переходы учащихся из одной группы в другую. Результат подводится в 1 и в 4 четвертях каждого класса. Сравнительный мониторинг показывает изменения за время обучения в школе.
Учитель русского языка и чтения - Рыжова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Реализация дифференцированного подхода в обучении химии как одно из направлений современных педагогических технологий"
Творческая работа по теме: "Реализация дифференцированного подхода в обучении химии как одно из направлений современных педагогических технологий", 2007 г....
Квалификационная работа "Методические приемы реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся 5 неделимых классов на уроках технологии"
Работа раскрывает особенности дифференциации и индивидуализации обучения учащихся 5 неделимых классов технологии. Предложен вариант творческого проекта. В работе представлена методика обучения учащихс...
Дифференцированный подход в обучении технологии
Дифференцированное обучение, способствующее личностному росту, трудовому и нравственному становлению школьников....
Презентация для учителей по теме: "Индивидуально - дифференцированный подход в обучении, как один из способов здоровьесберегающих технологий".
Надеюсь, что вам это пригодится...
Педагогический проект "Дифференцированный подход в обучении учащихся технологии"
Социально- реабилитационный центр является специализированным учреждением, созданным в системе социальных служб органов социальной защиты населения, пребывание детей носит временный характер. Зачастую...
Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования.
Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточ...
Конспект урока «Технология дифференцированного подхода к обучению»
Тема урока: «Haustiere in unserem Leben»Место урока в системе уроков: урок развития навыков аудирования;Цель образовательная: слышать и понимать речь диктора; понимать инфо...