Анализ реализации программы кружка «Азбука дорожного движения»
материал

Гизатуллина Найля Рашидовна

за  I полугодие 2016– 2017 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_po_pdd_1.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                                  Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Тюменская область

Анализ  реализации программы

 кружка «Азбука дорожного движения»

за  I полугодие

2016– 2017 учебного года

           

                                                                   Группы: I-II

                                                                 Учитель: Гизатуллина Н.Р.

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2016

I   Тема, цель и задачи школы на 2016-2017учебный год

Тема: Социально - трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической)

Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально- приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2.  Проводить профориентационную работу на основе освоения профиля трудового обучения, психологической коррекции и практической деятельности.
  3.  Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Цель:

Обучающийся, воспитанник, со сформированными моделями поведения участника дорожного движения.

Задачи на 2016-2017 учебный год.

  • Закрепить у обучающихся знание элементарных основ правил дорожного движения и умение применять их на практике  в повседневной жизни;
  • Осуществлять коррекцию и развитие пространственного восприятия и ориентировки, наблюдательность, память, внимание  у обучающихся, воспитанников.
  • Сформировать у обучающихся, воспитанников умение планировать свои действия и контролировать их выполнение.

Программа «Азбука дорожного движения» носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение детьми основными  правилами дорожного движения, умением пользоваться  общественными видами транспорта и правильного поведения на дороге.

3. Ожидаемый результат

Разделы программы

Основные программные требования

Должны знать

Должны уметь

1. Правила поведения в автобусе, соблюдение правил техники безопасности при движении автобуса

2.  Основные типы дорожных знаков для пешеходов.

3. Умение переходить улицу, перекресток, по знаку светофора.

  • Правила поведения в транспорте.
  • Основные автобусные маршруты
  • Правила безопасного проезда в автобусе.

  • Знать  основные дорожные знаки для пешеходов.

  • Правила поведения на улице и дороге.
  • Виды перекрёстков, правила перехода перекрёстков.
  • Необходимо строгое соблюдение правил дорожного движения.
  • Выполнять правила  техники безопасности при посадке в автобус, при движении автобуса.
  • Определить наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Различать основные термины правил дорожного движения.
  • Определять типы дорожных знаков, уметь ориентироваться      по дорожным знакам.
  • Правильно вести себя на улице и дороге.
  • Соблюдать правила перехода перекрёстков, знать обязанности пешеходов.
  • Осознанно соблюдать правила дорожного движения

4.  Содержание работы

1. Статистическая справка о выполнении учебных программ

                   

Группа

Предмет

Iполугодие

IIполугодие

Всего за год

За счет чего

реализована программа

кол-во часов

кол-во часов

Кол-во часов

Азбука дорожного движения

По плану

факт

В т.ч.

практ

По плану

факт

В т.ч.

практ

По

плану

факт

В т.ч.

практ

Программа реализована

за счёт моделирования дорожно-транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения

    I

24

24

3

36

  36

2

60

24

  3

   II

24

24

3

36

  36

2

60

24

  3

  Вывод: в результате  программа выполнена в полном объёме.

4.1.Методы и приёмы обучения

4.2Коррекционно-развивающие методы и приёмы:

  • Объяснительно – иллюстративные;
  • Практические (упражнения, выполнение заданий);
  • создание проблемных ситуаций.

Вывод: наиболее эффективные методы и приёмы - включение в урок материалов сегодняшней жизни, моделирование дорожно-транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения

4.3. Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования


п/п

Раздел

Предмет

Кол-во

часов

В том числе

Наименование технических средств обучения и дидактического оборудования

Iгруппа

С тсо

С применением

дидактического оборудования

Наименование тсо

Наименование

дидактического

оборудования

1-2

3-4.  

5-6.

    7-8

 

    8-9

10-11

12-13

14-15

16-17

18-19

 

20-21

22-23

24-25

26-27

28-29

30-31

32-33

34-35

36-37

38

39

40-41

42-43

44-45

46-47

48

-49

50

51

52-53

54-55

56-57

58

59-

60

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15

16-17

18-19

20-21

22-

23

24-25

26-

27

28

29

30-31

32-33

34-

35

36

37

38

39

40

41

42-43

44-45

46-47

48-49

50

51-52

53

54

55

56

57

58

59-60

Соблюдение техники безопасности при движении и посадке в автобус.

(Инструктаж по технике безопасности)

Безопасный маршрут в школу и домой.

Обязанности пешехода. Обобщающее занятие.

 «Алгоритм безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте»

Посвящение в пешеходы

«Дирижёр» уличного движения.   Игра «Светофор»

 Дорожные знаки

Пассажиром быть непросто.

Практическое занятие.

«Мы – пешеходы»

Виды транспортных средств и их назначение.

Закрепление основных  понятий: тротуар, пешеходная дорожка.

Проезжая часть дороги. Практическая часть.

Остановочный и тормозной путь  автомобиля.

Дидактические игры, загадки

Разметка проезжей части улиц и дорог.

Сигналы регулировщика

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Знаки дорожного движения

Закрепление основных  понятий: перекрёсток.

Закрепление основных  понятий: инспектор ДПС, участник дорожного движения.

Обязанности пассажиров.

Виды светофора.

Правила поведения на железной дороге

«Дорожные знаки»

Правила безопасного поведения  на дороге и в транспорте».

Инструктаж

Конкурс «Найди ошибку»

Игры и загадки по правилам дорожного движения»

Правила езды на велосипеде.

Правила оказания первой медицинской помощи при ранах и ушибах.

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий

Обобщающее занятие

« Алгоритм безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте»

II группа

Соблюдение техники при посадке и движении автобуса. (Инструктаж по технике безопасности)

Виды транспортных средств и их назначение.

Обязанности пассажиров.

Правила пользования различными видами транспорта.

Обязанности пешеходов. Практическое занятие

Правила безопасного поведения на улице, при переходе дороги.

Ответственность пешеходов за нарушения ПДД.

Практическое занятие.

 (Моделирование дорожно – транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения)

Причины дорожно-транспортного травматизма.

Обязанности пешеходов.

Викторина

«Пешеход»

Элементы улиц и дорог.

Закрепление знаний об обязанностях пассажира.

Закрепление основных понятий: полоса движения, пассажир, пешеходный переход

Конкурс рисунков «Огни светофора»

Перекрёстки, их виды.

Правила езды на велосипеде. Движение велосипедистов группами

Правила оказания первой медицинской помощи при  дорожно - транспортном происшествии.

Закрепление основных понятий и терминов по Правилам  дорожного движения.

Проезд специальных транспортных средств

Осторожно, гололёд!

Викторина «Пешеход».

Закрепление безопасного поведения на дороге

Инструктаж по технике безопасности

Дорожные знаки.

Почему дети попадают в аварии.

Правила пользования различными видами транспорта

Обязанности пешеходов

Правила безопасного поведения на улице

Правила поведения в общественном транспорте.

Моделирование дорожно-транспортных ситуаций.

Игры и загадки по ПДД

Сигналы регулировщика

Правила поведения участников дорожного движения.

Конкурс рисунков

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колонах.

Разметка проезжей части улиц и дорог.

Алгоритм безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 Презентация  «Инструктаж по Правилам дорожного движения»

Презентация «Правила дорожного движения»

Видеофильм «Пассажиром быть не просто»

Видеофильм

«Учимся переходить улицу»

Видеофильм «Запомните эти знаки»

Презентация «Берегись автомобиля»

Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Презентация

« Берегись автомобиля»

Презентация

«Остановочный и тормозной путь  автомобиля»

Презентация

«Разметка проезжей части улиц и дорог»

Презентация «Знаки дорожного движения»

Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Видеофильм «Запомните эти знаки»

Презентация

Инструктаж

«Правила дорожного движения»

Презентация «Берегись автомобиля»

Презентация

Инструктаж

«Правила дорожного движения»

Презентация  «Инструктаж по Правилам дорожного движения»

Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Презентация «Правила дорожного движения»

Презентация «Дорожная безопасность»

Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен»

Видеофильм «Опасные шалости»

Презентация «Дорожная безопасность»

Инструктаж по Правилам дорожного движения

Презентация «Автомобиль.

Дорога. Пешеход»

Тесты для пешеходов и водителей

Презентация «Правила поведения в общественном транспорте»

Презентация

«Дорожная безопасность»

Презентация «Инструктаж по технике безопасности»

Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен»

Презентация

«Правила оказания первой медицинской помощи при  травмах»

Тесты для пешеходов и водителей

Видеофильм

«Учимся переходить улицу»

Презентация

«Осторожно, гололёд!»

Видеофильм «Запомните эти знаки»

Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Видеофильм

«Учимся переходить улицу»

Презентация

« Берегись автомобиля»

Видеофильм «Опасные шалости»

Видеофильм «Пассажиром быть не просто»

Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен»

Игровой модуль   «Знаки дорожного движения»

Дидактическое пособие «Перекрёсток»

 

Дидактическое пособие «Перекрёсток»

Игровой модуль  «Знаки дорожного движения»

Книга « Правила дорожного движения»

Дидактическое пособие «Перекрёсток»

Карточки

Игровой модуль  «Знаки дорожного движения»

«Виды транспортных средств»

Дидактическое пособие «Перекрёсток»

Карточки «Дорожная азбука»

Карточки «Дорожная азбука»

Книга

«Дорожная безопасность»  

Карточки «Дорожная азбука»

Книга « Правила дорожного движения»

Книга « Правила дорожного движения»

Книга « Правила дорожного движения»

Книга « Правила дорожного движения»

Книга

«Дорожная безопасность»  

Карточки «Дорожная азбука»

Книга

«Дорожная безопасность»  

Книга « Правила дорожного движения»

Карточки

«Дорожная азбука»

Памятка для

пассажира

Книга « Правила дорожного движения»

Памятка для

пассажира

Памятка пешехода

«Алгоритм безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте»

Дидактическое

пособие

«Перекрёсток»

Дидактическое

пособие

«Перекрёсток»

Дидактическое

 пособие

«Перекрёсток»

Карточки

Дидактическое пособие «Перекрёсток»

Книга « Правила дорожного движения»

Книга « Правила дорожного движения»

Книга

«Дорожная безопасность»  

Книга « Правила дорожного движения»

Книга

«Дорожная безопасность»  

Карточки

«Дорожная азбука»

Книга « Правила дорожного движения»

Дидактическое

пособие

«Перекрёсток»

Карточки

«Дорожная азбука»

Книга

«Дорожная безопасность»  

Игровой модуль  «Знаки дорожного движения»

Книга « Правила дорожного движения»

Дидактическое

пособие

«Перекрёсток»

Книга « Правила дорожного движения»

Дидактическое

пособие

«Перекрёсток»

Книга « Правила дорожного движения»

Вывод: дидактический материал был применён на всех занятиях  (100%), тсо –использовано на 70%.

4.4. Работа со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками

№ п/п

Ф.И.

обучающихся, воспитанников

Причины неуспеваемости

Тема

Кол-во часов

Результаты

1.

Хохуля

Владислав

Низкий уровень познавательных способностей

Умение переходить улицу, перекресток, по знаку светофора.

Сформированность знаний на уровне ниже достаточного.

Продолжить изучение темы.

2.

Кристьян Иван

Не сформированность мотивов учебной деятельности

Типы дорожных знаков, умение ориентироваться с их помощью.

Сформированность умений на уровне ниже достаточного.

Продолжить изучение темы.

3.

Пискулина

Алена

Пробелы в знаниях в связи с отсутствием по причине болезни

Типы дорожных знаков, умение ориентироваться с их помощью.

Сформированность знаний на уровне ниже достаточного.

Продолжить изучение темы.

4

Попов

Александр

Низкий уровень познавательных способностей

Типы дорожных знаков, умение ориентироваться с их помощью.

Сформированность знаний на уровне ниже достаточного.

Продолжить изучение темы.

4.5. Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на реализацию задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников

 № п/п

Ф.И.О

Задачи

Коррекционные упражнения

Iгруппа

1

Абзалетдинова Лилия

Коррекционно – воспитательная:  Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционно – развивающая: Развивать пространственную ориентировку.

Упражнения: Соотношение понятий»,«Найди лишнее», «Назови одним словом»», «Конкретизация понятий». Раскрась домик?", «Найди буквы»,«Найди спрятанное слово»,«Дорисуй», «Треугольник».

2

 Аксёнов

Александр

Коррекционно – воспитательная:  Формировать умение выполнять организационные требования учителя.

Коррекционно – развивающая: Коррекция пространственной ориентировки.

Упражнения: Соотношение понятий»,«Найди лишнее», «Назови одним словом»», «Конкретизация понятий». Раскрась домик?", «Найди буквы»,«Найди спрятанное слово»,«Дорисуй», «Треугольник».

3

Ильченко

Эдуард

Коррекционно – воспитательная:  Формировать умение выполнять организационные требования учителя.

Коррекционно – развивающая: Коррекция пространственной ориентировки.

Упражнения: Соотношение понятий»,«Найди лишнее», «Назови одним словом»», «Конкретизация понятий». Раскрась домик?", «Найди буквы»,«Найди спрятанное слово»,«Дорисуй», «Треугольник».

4

Попов

Александр

Коррекционно – воспитательная:  Формировать умение выполнять организационные требования учителя.

Коррекционно – развивающая: Коррекция пространственной ориентировки.

Наблюдение, контроль, разъяснение. Упражнения: «Раскрась домик?" «Найди буквы»,«Найди спрятанное слово»,«Определи фигу-ру»,«Дорисуй»,«Треуголь-ник »,«Куда указывают стрелки».

                                        II группа

1

 Заболотняя

Мария

Коррекционно – воспитательная на Коррекция моделей поведения в построении взаимоотношений со сверстниками. Коррекционно – развивающая: сформировать умение определять время по механическим часам.

Моделирование дорожно – транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения

«Соотношение понятий», «Найди лишнее», «Назови одним словом»».

2

Кристьян

Иван

Коррекция пространственной ориентировки.

Коррекция умения слушать, слышать и выполнять инструкцию учителя (с организующей помощью).  

Моделирование дорожно – транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения

«Соотношение понятий», «Найди лишнее», «Назови одним словом»», «Конкретизация понятий».

3

Хохуля

Владислав

Коррекционно – воспитательная:  Коррекция моделей поведения на уроке, перемене.

Коррекционно – развивающая: Коррекция пространственной ориентировки.

Моделирование дорожно – транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения

Упражнения: «Назови одним словом»», «Кон-кретизация понятий». «Найди буквы», «Найди спрятанное слово», «Дорисуй», «Треугольник».

4

Туркин

Кирилл

Коррекционно – воспитательная:  Коррекция моделей поведения на уроке, перемене.

Коррекционно – развивающая: Коррекция внимания.

Коррекция пространственной ориентировки.

Наблюдение, контроль, разъяснение.

Упражнения: «Назови одним словом»», «Конкретизация понятий». «Найди буквы», «Найди спрятанное слово»

Моделирование дорожно – транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения

5

Пискулина Алена

Коррекционно – воспитательная:  Формировать умение выполнять организационные требования учителя.

Коррекционно – развивающая: Коррекция мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Коррекция пространственной ориентировки.

Моделирование дорожно – транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения

Упражнения: «Назови одним словом»», «Конкретизация понятий». Раскрась домик?", «Найди буквы»,«Найди спрятанное слово»

6

Якубова

Зарема

Коррекционно – воспитательная:   Формирование умения выполнять инструкцию учителя.

Коррекционно – развивающая:  Коррекция восприятия пространственных представлений

Наблюдение, контроль, разъяснение.

Моделирование дорожно – транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения

Упражнения: «Назови одним словом»», «Конкретизация понятий». «Найди буквы», «Найди спрятанное слово»

Выводы:                1)  I группа – 30% усвоения материала по ПДД

2) II группа – 40% усвоения материала по ПДД

По усвоению материалов  кружка «Азбука дорожного движения» -  в I группе положительная динамика при усвоении знаний наблюдается у  Абзалетдиновой Лилии, Ильченко  Эдуарда, Аксёнова Александра, низкий уровень знаний-

- у Попова Александра . Во II группе положительная динамика при усвоении знаний у Якубовой Заремы, Туркина Кирилла,  Заболотней М.,низкий уровень ЗУН- у Пискулиной Алены, Хохули Владислава, Кристьян Ивана. На положительный результат повлияли: старательность, заинтересованность, используемые методы и приёмы, игровой характер коррекционных упражнений.

Отрицательный фактор: нарушения в системе анализаторов, структура дефекта, быстрая утомляемость.

4.6.  Внеклассная работа, работа с родителями

№ п/п

Название мероприятия

Результаты

1

Родительское собрание (сентябрь, декабрь)

Консультация «Поведение обучающихся в автобусе, соблюдение ПДД при посадке и движении автобуса»

Результат.

Разработана:

  1. Памятка для родителей о привитии детям  правил безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

 5. Результаты.

В группе №1 обучающихся по программе «Азбука дорожного движения» достаточный уровень сформированности знаний по правилам дорожного движения (30%). Обучающиеся  ориентируются по знакам светофора,  определяют основные дорожные знаки для пешеходов, усвоен навык правильного поведения на дороге и в автобусе.

В группе №2 обучающихся по программе «Азбука дорожного движения» уровень сформированности знаний по правилам дорожного движения достаточный (40%). Обучающиеся  ориентируются по знакам светофора,  определяют основные дорожные знаки для пешеходов, не всегда различают основные термины правил дорожного движения,  нет стойкого навыка правильного поведения на дороге и в автобусе.

                                                     

Задача

Группы

Ожидаемый

результат

Сентябрь 2016

Результат

Декабрь 2016

1. Сформировать правила поведения в автобусе, соблюдение правил техники безопасности при движении автобуса

2.Сформировать умение переходить улицу, перекресток, по знаку светофора.

3. Закрепить знание основных типов дорожных знаков для пешеходов.

I

II

Сформировано умение на 20%

Сформировано умение на30%

Сформировано умение на 30%

Сформировано умение на 40%

6.Вывод и перспективы

На  основании приведённых  сведений в 2016-2017году – положительная динамика  составила 10%, положительная динамика за счёт используемых методов и приёмов, игрового характера коррекционных упражнений.

У обучающихся I, II групп все три задачи (правила поведения в автобусе, соблюдение правил техники безопасности при движении автобуса; сформировать умение переходить улицу, перекресток, по знаку светофора, закрепить знание основных типов дорожных знаков для пешеходов) сформированы на достаточном уровне.

Цели,  программные задачи реализованы на основе усвоения программы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Правила дорожного движения»

Рабочая программа кружка «Правила дорожного движения»...

Программа кружка «Безопасность дорожного движения»

Программа кружка  «Безопасность дорожного движения»...

Рабочая программа кружка «Азбука дорожного движения»

Рабочая программа кружка «Азбука дорожного движения»...

Рабочая программа Кружка «Азбука дорожного движения»

Рабочая программа кружка «Азбука дорожного движения»  разработана  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умств...

Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения".

Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения"...