Программа кружка "Азбука дорожного движения" для 2-4 классов
рабочая программа на тему

Сидоркин Николай Аркадьевич

Азбука дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx164.1 КБ

Предварительный просмотр:

G:\2.jpg

Программа кружка «Азбука дорожного движения»

для 2-4 классов

Пояснительная записка.

       Обучение детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения». Решение проблемы снижения роста детского травматизма возможно при одновременном проведении комплекса мер: социально-экономических, организационно-технических и учебно-воспитательных. При этом в учебно-воспитательной работе необходимо объединение усилий образовательных организаций, организаций дополнительного образования, родителей и ГИБДД, а также создание условий для обучения детей не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на дорогах. Данная кружковая работа является значимым и актуальным.

Общая характеристика кружка.

         

        Кружок «Азбука дорожного движения» учитывает возрастные особенности младших школьников, обеспечивает расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте. Эта задача осуществляется в процессе практической деятельности младших школьников, моделирования жизненных ситуаций, возникающих на дорогах, театрализованных игр, где дети исполняют роли пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД.

Целью кружка «Азбука дорожного движения» является формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода. Водителя велосипеда и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;

- овладение умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;

- развитие сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения;

- обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания.

Предполагаемый результат:

        Умение безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.

        Правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.

        Оказывать неотложную медицинскую помощь.

        Систематизировать знания по ПДД.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • Работа по дидактическим материалам (в игровой форме).
  • Изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа рассчитана на 9 часов в год с проведением 1 раз в месяц в каждом классе (2-4 классы), продолжительность занятий по 45 минут.

Содержание курса.  

          Что такое дорога? Виды дорог. Пешеход, водитель, пассажир. Транспорт. Виды транспортных средств. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

Обучающиеся и воспитанники должны знать:

  • Правила перехода улиц по сигналам светофора.
  • Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам.
  • Правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.
  • Правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам.
  • Правила движения индивидуально, группами и в колоннах.
  • Правила езды на велосипеде.

Обучающиеся и воспитанники должны уметь:

  • Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги.
  • Безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре).
  • Передвигаться в группе.
  • Дисциплинированно вести себя в общественном транспорте.
  • Ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.
  • Определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

Календарно-тематическое планирование кружка

«Азбука дорожного движения» во 2 классе

№№

п/п

Тема занятия

Цель занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Срок проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Вводное занятие

«Что такое дорога?»

«Что такое безопасность?»

«Мы – маленькие пешеходы»

«Улица полна неожиданностей»

«Всё о транспорте»

«Красный, жёлтый, зелёный»

«Где можно и где нельзя играть?»

«Перекрёсток».

Итоговое занятие

«Какие правила я должен знать?»

Рассуждение ребят о значении слова «дорога», «тропинка», о предназначении дорог, о видах дорог.

Сформировать представление о понятии «безопасность».

Знакомство с понятием «пешеход»

Научить правилам дисциплиниро-

ванного поведения, умению предвидеть

опасность, воспитывать наблюдатель-

ность и осторожность.

Познакомить детей с видами транспортных средств.

Знакомство с понятием «светофор» и его сигналами.

Усвоение правил безопасной игры.

Познакомить с правилами поведения на перекрестке и его перехода.

Проверка и контроль полученных знаний.

 

 

Беседа-презентация

Занятие-игра

Конкурс

Занятие-практикум

Конкурс

Конкурс

Занятие-игра

Занятие-практикум

Тестовые задания

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Календарно-тематическое планирование кружка

«Азбука дорожного движения» в 3 классе

№№

п/п

Тема занятия

Цель занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Срок проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Вводное занятие

Повторение изученного во 2 классе.

    «Что такое «безопасность»?

«Культура поведения в общественном транспорте и на улице»

«Государственная инспекция безопасности дорожного движения»

«Правила дорожного движения»

«Дорожно-транспортное происшествие»

«Дорожные знаки»

«Виды и сигналы светофора»

Итоговое занятие «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Проверка и контроль полученных знаний.

Сформировать представление о понятии «безопасность».

Научить ребят культуре поведения в общественном транспорте и на улице.

Сформировать представление о понятии «ГИБДД».

Углубить знания по правилам дорожного движения.

Сформировать представление о понятии «ДТП».

Углубить знания о видах дорожных знаков.

Проверка знаний о видах и сигналах светофора.

Проверка и контроль полученных знаний.

Тестовые задания

Занятие-игра

Занятие-практикум

Занятие-практикум

Конкурс

Конкурс

Занятие-игра

Занятие-практикум

Тестовые задания

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Календарно-тематическое планирование кружка

«Азбука дорожного движения» в 4 классе

№№

п/п

Тема занятия

Цель занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Срок проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Вводное занятие. Повторение изученного

в 3 классе.

«Пешеход. Водитель. Пассажир».

«Транспорт. Виды транспортных средств».

«Светофор и его сигналы».

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

«Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей».

«Перекресток и правила его перехода».

«Правила езды на велосипеде».

Итоговое занятие «Хочу всё знать!»

Проверка и контроль знаний.

Сформировать представление о понятиях «пешеход-водитель-пассажир».

Знакомство с понятием «транспорт» и видами транспортных средств.

Знакомство с понятием «светофор» и его сигналами.

Научить правилам дисциплиниро-

ванного поведения, умению предвидеть

опасность, воспитывать наблюдатель-

ность и осторожность.

Познакомить детей со значением дорожных знаков для пешехода, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Познакомить с правилами поведения на перекрестке и его перехода.

Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним.

Проверка и контроль полученных знаний.

Тестовые задания

Занятие-игра

Конкурс

Занятие-практикум

Конкурс

Конкурс

Занятие-игра

Занятие-практикум

Тестовые задания.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Дидактический материал:

  • Настольные игры.
  • Плакаты с дорожными знаками.
  • Правила дорожного движения.
  • Компьютерные презентации, фильмы.
  • Методическая литература.

Список использованной литературы:

  1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение: Рилионт, 2007.  Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1-4 кл.: (Иллюстрированный материал) под ред. А.Т. Смирнова. – 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). – М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
  2. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: кН для учителя / - М.: Просвещение, 2008.
  3. Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собр. Законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1998-2002.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа безопасности дорожного движения.

В школе нет целенаправленного изучения ПДД, эта программа позволяет классным руководителям не менее 1 раза в месяц проводить занятия по предложеным темам....

целевая программа "Школа дорожных наук"

Основной целью программы является создание условий для воспитания законопослушных участников дорожного движения. В ходе ревализации программы ученики узнают об истории возниконовения ПДД, познакомятся...

Досуговая программа "Правила дорожные- знать каждому положено"

Программа составлена для организации досуга в период каникул.Проводится с целью формирования у детей безопасного поведения- как на дороге, так и в транспорте....

Игровая программа «Правила дорожные знать каждому положено».

Игровая программа направленная на повторение и закрепление знаний правил дорожного движения у детей, предупреждение дорожно-транспортного травматизма....

Игровая программа "Правила дорожного движения"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Автомобилизация страны, развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникн...

Дополнительная образовательная программа "Знатоки дорожной азбуки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Знатоки дорожной азбуки" предназначена для получения углубленных знаний по правилам дорожного движения....