Анализ оценки уровня развития у учащихся интеллектуальных умений.
материал
Анализ оценки уровня развития у учащихся интеллектуальных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtur.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ оценки уровня развития у учащихся интеллектуальных умений.
В психологии существует много подходов к оценке интеллекта, причем сам интеллект разными авторами понимается по разному. С точки зрения диагностики нам представляется наиболее удобным подход, когда интеллект рассматривается как специализированная подструктура в целостной структуре личности, но в то же время как структурированная целостность психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. С такой позиции подходил к интеллекту Рудольф Амтхауэр при создании своего теста структуры интеллекта.
Для диагностики интеллектуального развития существует множество методик (они, как правило, называются тестами интеллекта). К их числу относятся такие, например, как: шкала интеллекта Векслера, тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, прогрессивные матрицы Равена, гейдельбергский тест речевого развития, групповой интеллектуальный тест Дж. Ваны, школьный тест умственного развития (ШТУР) и др. При этом нельзя не учитывать то, что существуют разного рода сложности, связанные с их применением в школе. Эти сложности обусловлены следующими причинами:
1) Тесты интеллекта содержат, как правило, большое количество субтестов и заданий, что трудоемко и требует очень много времени для диагностики. Например, тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра содержит 9 субтестов, 176 заданий. На проведение тестирования затрачивается 90 минут (без предварительных процедур и инструкций. Тест Векслера для дошкольников и младших школьников включает 11 субтестов. Черно-белые прогрессивные матрицы Равена содержат 60 матриц, объединенных в 5 серий по 12 заданий и т.д.
2) Некоторые методики могут использоваться только индивидуально, так как многие субтесты подразумевают работу со специальным стимульным материалом (матрицы Равена, субтест «Лабиринты» в детском тесте Векслера) или требуют устных ответов (субтест «Предложения» в детском тесте Векслера, [1].
Результаты диагностики
Для диагностики и оценки уровня развития интеллекта школьников на протяжении 3 лет были выбраны два 8-х класса. В ходе этого исследования были получены следующие результаты.
Учебный год | Класс / группа | Количество обучающихся (воспитанников) | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2016-2017 | 8 | 42 | Методика ШТУР Мною разработан цикл развивающих занятий. Задачи: развитие познавательных интересов старших школьников; повысить уровень развития познавательных интересов у старших школьников, развить их логическое мышление. | Уровень умственного развития высокий уровень- 5% средний уровень- 45% низкий уровень- 50% | Уровень умственного развития высокий уровень- 15,% средний уровень-- 50% низкий уровень- 35% |
2017-2018 | 8 | 38 | Методика ШТУР Мною разработан цикл развивающих занятий. Задачи: развитие познавательных интересов старших школьников; повысить уровень развития познавательных интересов у старших школьников, развить их логическое мышление. | Уровень умственного развития высокий уровень- 18% средний уровень- 42% низкий уровень- 40 % | Уровень умственного развития высокий уровень- 25% средний уровень-- 50% низкий уровень- 25% |
2018-2019 | 8 | 41 | Методика ШТУР Мною разработан цикл развивающих занятий. Задачи: развитие познавательных интересов старших школьников; повысить уровень развития познавательных интересов у старших школьников, развить их логическое мышление. | Уровень умственного развития высокий уровень- 20% средний уровень- 40% низкий уровень- 40% | Уровень умственного развития высокий уровень- 25% средний уровень- 45% низкий уровень- 30% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы мониторинга и критерии оценки уровня в подготовке учащихся по ОБЖ
Проведение мониторинга по ОБЖ. По каким критериям оценивать учащихся? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной презентации....
Анкета для оценки уровня тревожности родителей учащихся сдающих экзамены ЕГЭ
Данная анкета дает возможность определить уровень тревожности родителей перед сдачей их детей экзаменов по ГИА и ЕГЭ. Наличие у родителей стремления к тому, чтобы их дети смогли выполнить все пр...
Критерии оценки уровня коммуникативной сформированности учащихся
Оценочный лист, критериии, баллы....
Презентация "Оценка уровня индивидуальных достижений учащихся"
Оценка достижений учащихся...
Анализ оценки уровня развития у учащихся интеллектуальных умений
Анализ оценки уровня развития у учащихся интеллектуальных умений за 2021-2022 уч. год...
Методика оценки уровня развития педагогического взаимодействия учителя с учеником
Профессиональная деятельность учителя всегда связана с постоянным взаимодействием в социуме – это и ученики, и их родители, и администрация школы, и коллеги, поэтому дать полноценную оценку педа...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности как способ оценки уровня функциональной грамотности учащихся
Статья о способе оценки уровня функциональной грамотности учащихся через проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочной деятельности....