Презентация "Оценка уровня индивидуальных достижений учащихся"
презентация к уроку по географии

Яковлева Лариса Юрьевна

Оценка достижений учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оценка достижений учащихся749.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. Киплинг Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся на уроках географии Учитель географии МАОУ ПСОШ №1 Яковлева Л.Ю.

Слайд 2

Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной системы оценки качества образования, получаемого гражданином Российской Федерации, и реализуемых образовательных программ Качество образования - и нтегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям (в том числе стандартам образования), социальным и личностным ожиданиям Одной из форм оценивания качества образовательных достижений обучающихся являются разноуровневые контрольные, срезовые , диагностические работы. Разноуровневые работы – это: Дифференцированный подход к обучению Возможность ощутить успех даже слабому ученику Реальная оценка своих возможностей Своевременная коррекция знаний Подготовка к текущему итоговому контролю

Слайд 3

Представляю пример созданного мной комплекта разноуровневых заданий для контроля усвоения материала изученного раздела по географии в 5 классе. Данный комплект разноуровневых заданий представлен для контроля усвоения материала по разделу «Как устроена наша планета», темы «Атмосфера». Дата Температура Облачность Сила и направление ветра Осадки Количество дней: Направление: 5 с-з 8 с 7 с-в 4 в 3 ю-з 4 з Уровень 1 . Задание 1. Подчеркни элементы погоды : Температура воздуха, преобладающий ветер, осадки, состав атмосферы, направление и сила ветра, годовая амплитуда температур, облачность. Уровень 2 . Задание 2 . Прочитай текст. Саше поручили провести в течение недели наблюдение за погодой. В своем дневнике наблюдений он должен был в полдень отмечать температуру воздуха, силу и направление ветра, осадки и облачность. В один из дней наблюдений (28 октября) Саша определил, что в полдень был один градус ниже нуля, небо полностью покрылось облаками, и пошел небольшой снег, сопровождающийся сильным западным ветром. Запиши данные наблюдений Саши условными знаками в таблицу: Уровень 3. Задание 3.1 . На рисунке представлен График розы ветров на март месяц. Определи, на какой оси отмечено количество дней, когда дул северо-западный ветер. Сколько было таких дней? Определи преобладающий ветер. Задание 3.2. Самостоятельно построй график розы ветров на январь, используя данные:

Слайд 4

Описание задания Планируемый результат Проверяемые предметные умения УУД 1 уровень. Определение элементов погоды. - Различать (узнавать) изученные объекты и явления природы; - Обнаруживать взаимосвязи в природе. - Знать определение понятий «погода», «климат»; - Знать и объяснять существенные признаки понятий «элементы погоды»; - Понимать отличие климата от погоды. - Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для логической операции; - Давать определение понятиям; - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; - Аргументировать свою точку зрения; 2 уровень Наблюдение за погодой. Фиксирование результатов наблюдения в формате таблицы условными знаками. - Проводить несложные наблюдения, используя измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении наблюдений. - Приводить примеры взаимодействия между элементами погоды; - Вести простейшие наблюдения за погодой, описывать погоду своей местности; - Измерять (определять) элементы погоды с использованием различных источников информации; - Фиксировать результаты наблюдений в предложенном формате (словесного описания, таблицы, условных обозначений). - Различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение) ход и результаты (что делали и что получили). - Выбирать план проведения наблюдения или опыта, отвечающий сформулированной цели. - Следовать предложенному плану при проведении наблюдения или опыта - Классифицировать информацию по заданным признакам; - Давать качественное и количественное описание объекта; 3 уровень Чтение графика ветров. Самостоятельное построение графика ветров. - Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные существенные признаки. - Определять направление ветра; - Описывать погоду своей местности разных сезонов; - Называть источники, на информации которых строится прогноз погоды; - Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы; - Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы; - Создавать и преобразовывать информацию из одного вида в другой; - Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для логической операции; - Формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); - Планировать пути достижения цели; - Осуществлять контроль по результату и способу действия; - Осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по повышению качества индивидуальных достижений учащихся

Показана система работы по повышению качества индивилуальных достижений учеников....

мониторинг индивидуальных достижений учащихся 5 кл фгос технология

мониторинг индивидуальных достижений учащихся 5 кл фгос технология...

Мониторинг индивидуальных достижений учащихся 1- 2 класса

Мониторинг индивидуальных достижений по предметам.Индивидуальные достижения за год.Сводная ведомость индивидуальных достижений учащихся 1 - 2  класса  МБОУ СОШ №     за 2...

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК МЕТОД ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

О собрании учебных работ учащихся, как об альтернативном способе оценки, говорили многие отечественные авторы еще в начале ХХ века. Однако эта идея не получила широкого распространения в практике росс...

Тема самообразования «Разработка и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся»

Тема самообразования  «Разработка и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся»Гипотеза:  Если в урочно...

Оценка качества индивидуальных достижений учащихся на уроке с помощью современного компьютерного оборудования.

         Мы живем в веке компьютерных технологий, когда уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Развитие техн...

Общие подходы к проведению диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта

Получение реальных и достоверных данных об уровне достижения планируемых метапредметных результатов обучающимися при освоении основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО для принятия ...