Программа профессионального развития педагога
материал

Зуйкова Любовь Яношевна

Программа  профессионального развития педагога составлена на три года и включает в себя основные напавления развития профессиональной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский

Индивидуальная программа

 профессионального развития педагога

на 2017 – 2020 гг.

Составила:

 учитель иностранного языка

                                                                           высшей квалификационной категории МБОУ гимназии г. Советский

                                                                             Зуйкова Любовь Яношевна

2017г.

Пояснительная записка

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» декларировала компетентностный  подход в образовании. На первый план выдвигается деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование ключевых компетентностей учащихся. Перед учителями поставлена задача овладения новыми подходами к оценке образовательных достижений учащихся. Именно в этом направлении вижу необходимость дальнейшего перспективного повышения профессиональной квалификации и самообразования, что соответствует Стратегии развития образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей системную модернизацию образовательной системы школы при введении ФГОС ООО.  

Методическая тема гимназии.

 Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях ФГОС.

Цель методической работы гимназии:

Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов, как ресурса обеспечения качественного образования.

Методическая тема кафедры иностранных языков.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания иностранного языка ".

Тема самообразования ».

Инновационные технологии в преподавании иностранного языка как средство реализации ФГОС.

Цель профессиональной деятельности: формирование и развитие предметных и ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета.

Задачи профессионального развития:

  • продолжить внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета;
  • внедрять в практику здоровьесберегающие технологии, технологию критического мышления, технологию индивидуального образовательного маршрута;
  • привести предметную среду в соответствие с современными образовательными технологиями;
  • выявлять и вести индивидуальное сопровождение одаренных детей;
  • осуществлять индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • способствовать интеграции основного и дополнительного образования школьников.

Источники самообразования

Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы, сетевые профессиональные сообщества.

Методы процесса самообразования

  • Изучение ФГОС основного общего образования.
  • Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  • Участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования

  • индивидуальная – через индивидуальный план профессионального развития педагога;
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, сетевых профессиональных сообществ.

Основные направления

Мероприятия

Срок реализации

Форма отчета

Профессиональное

Изучение нормативно-правовой базы ФГОС основного общего и среднего общего образования

В течении всего периода

В рамках заседаний кафедры иностранных языков

Курсовая  переподготовка

Согласно плана УО

Методический семинар

Трансляция педагогического опыта

В течении всего периода

В рамках заседаний кафедры иностранных языков  и РМО, в сетевых профессиональных сообществах

Психолого-педагогическое

Знакомство с приоритетными направлениями  деятельности психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации ФГОС

Согласно плана ОО

Психолого-педагогические консилиумы

Методическое

Разработка  программно-методического обеспечения образовательного процесса  в соответствии с ФГОС

Перед началом учебного года

Сайт ОО раздел «Образовательные программы»

Поиск, апробация и внедрение  в практику более эффективных моделей, методик, технологий обучения

В течении всего периода

Творческая   (рабочая) группа учителей на базе гимназии

ИКТ

Работа с элнктронными ресурсами

В течении всего периода

Создание банка ЭОР

Использование средств ИКТ для организации современного и максимально-наглядного учебного процесса

В течении всего периода

Открытые уроки, мастер-классы в рамках декады педагогического мастерства.

Создание медиатеки  современных учебно-методических материалов

В течении всего периода

Творческая   (рабочая) группа учителей на базе гимназии

Охрана здоровья

Использование здоровьесберегающих технологий

В течении всего периода

В рамках заседаний кафедры иностранных языков

Перспективные цели профессионального развития

Продолжить реализацию компетентностного подхода в преподавании иностранного языка через:

  • усиление практико-ориентированного характера содержания образования для формирования коммуникативной компетенции учащихся;
  • развитие ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета;
  • использование методов проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
  • развитие  профессиональных компетенций в условиях реализации национальной системы учительского роста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"

Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как  средства мониторинга профессионального развития педагога....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год

Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...

Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»

Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя"...

Доклад на XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 23 – 24 сентября 2021 года. Тема выступления: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОР

В докладе освещаются актуальные проблемы ПОО, связанные с необходимостью профессионального развития педагогов, а также приводятся примеры международной практики их решения....

Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов

В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...