Программа профессионального развития педагога
материал
Программа профессионального развития педагога составлена на три года и включает в себя основные напавления развития профессиональной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский
Индивидуальная программа
профессионального развития педагога
на 2017 – 2020 гг.
Составила:
учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории МБОУ гимназии г. Советский
Зуйкова Любовь Яношевна
2017г.
Пояснительная записка
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» декларировала компетентностный подход в образовании. На первый план выдвигается деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование ключевых компетентностей учащихся. Перед учителями поставлена задача овладения новыми подходами к оценке образовательных достижений учащихся. Именно в этом направлении вижу необходимость дальнейшего перспективного повышения профессиональной квалификации и самообразования, что соответствует Стратегии развития образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей системную модернизацию образовательной системы школы при введении ФГОС ООО.
Методическая тема гимназии.
Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях ФГОС.
Цель методической работы гимназии:
Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов, как ресурса обеспечения качественного образования.
Методическая тема кафедры иностранных языков.
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания иностранного языка ".
Тема самообразования ».
Инновационные технологии в преподавании иностранного языка как средство реализации ФГОС.
Цель профессиональной деятельности: формирование и развитие предметных и ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета.
Задачи профессионального развития:
- продолжить внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета;
- внедрять в практику здоровьесберегающие технологии, технологию критического мышления, технологию индивидуального образовательного маршрута;
- привести предметную среду в соответствие с современными образовательными технологиями;
- выявлять и вести индивидуальное сопровождение одаренных детей;
- осуществлять индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- способствовать интеграции основного и дополнительного образования школьников.
Источники самообразования
Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы, сетевые профессиональные сообщества.
Методы процесса самообразования
- Изучение ФГОС основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования
- индивидуальная – через индивидуальный план профессионального развития педагога;
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, сетевых профессиональных сообществ.
Основные направления | Мероприятия | Срок реализации | Форма отчета |
Профессиональное | Изучение нормативно-правовой базы ФГОС основного общего и среднего общего образования | В течении всего периода | В рамках заседаний кафедры иностранных языков |
Курсовая переподготовка | Согласно плана УО | Методический семинар | |
Трансляция педагогического опыта | В течении всего периода | В рамках заседаний кафедры иностранных языков и РМО, в сетевых профессиональных сообществах | |
Психолого-педагогическое | Знакомство с приоритетными направлениями деятельности психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации ФГОС | Согласно плана ОО | Психолого-педагогические консилиумы |
Методическое | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС | Перед началом учебного года | Сайт ОО раздел «Образовательные программы» |
Поиск, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий обучения | В течении всего периода | Творческая (рабочая) группа учителей на базе гимназии | |
ИКТ | Работа с элнктронными ресурсами | В течении всего периода | Создание банка ЭОР |
Использование средств ИКТ для организации современного и максимально-наглядного учебного процесса | В течении всего периода | Открытые уроки, мастер-классы в рамках декады педагогического мастерства. | |
Создание медиатеки современных учебно-методических материалов | В течении всего периода | Творческая (рабочая) группа учителей на базе гимназии | |
Охрана здоровья | Использование здоровьесберегающих технологий | В течении всего периода | В рамках заседаний кафедры иностранных языков |
Перспективные цели профессионального развития
Продолжить реализацию компетентностного подхода в преподавании иностранного языка через:
- усиление практико-ориентированного характера содержания образования для формирования коммуникативной компетенции учащихся;
- развитие ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета;
- использование методов проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
- развитие профессиональных компетенций в условиях реализации национальной системы учительского роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"
Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как средства мониторинга профессионального развития педагога....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
«Инновационное образовательное учреждение как пространство творческого развития педагога» «Социализация детей - как инновационный способ развития личности учащегося»
Cтатья о работе школы-интерната №7 для детей с ОВЗ. Социализация- как рычаг для успешной социализации учащихся....
Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год
Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя"...
Доклад на XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 23 – 24 сентября 2021 года. Тема выступления: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОР
В докладе освещаются актуальные проблемы ПОО, связанные с необходимостью профессионального развития педагогов, а также приводятся примеры международной практики их решения....
Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов
В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...