Протокол совещания при директоре 2014г.
статья

Лебедева Валентина Борисовна

Транслирование своего педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_4_ot21.02.2014.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 4

совещания при директоре   МБОУ Варьёганская ОСШ

от 21.02.2014

Присутствовало: 27

Отсутствовало:  4

по уважительной причине: 4

по неуважительной: 0

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Итоги учебной деятельности за вторую четверть – Пуговкина Л.В., зам. директора по УР.
  2. Итоги классно-обобщающего контроля в 8 классе – Пуговкина Л.В., зам. директора по УР, Кутлушина Г.А., зам. директора по ВР.
  3. Анализ внутришкольного контроля за первое полугодие (Кутлушина Г.А., зам. директора по ВР).
  4. Роль моего предмета в будущей жизни ученика – Минибаева Л.А., учитель математики, Оносова Л.В., учитель физкультуры.
  5. Работа психолога и классных руководителей по профориентации обучающихся – Троицкая О.В., педагог-психолог, Черноножкина Ольга Михайловна, классный руководитель 9 класса, Лебедева Валентина Борисовна, классный руководитель 10, 11 классов.
  6. Об организации досуга во время осенних и зимних каникул – Кутлушина Г.А., зам. директора по ВР.

По первому  вопросу слушали Пуговкину Ларису Васильевну, зам. директора по УР с информацией по успеваемости учащихся за II четверть 2013-2014 учебного года. Был приведен процентный анализ успеваемости и качества знаний по звеньям обучения. Отмечена положительная и отрицательная динамика успеваемости по классам. Был приведен список учащихся, окончивших II учебную четверть на отлично, на «4» и «5», список учащихся, окончивших четверть с одной «3»  и учащихся с неудовлетворительным качеством знаний. Отмечены учащиеся, занявшие призовые места на Олимпиаде муниципального уровня.

Классным руководителям неуспевающих детей и социальному педагогу было рекомендовано систематически отслеживать успеваемость, проводить профилактическую работу с родителями с целью недопущения повторного результата.

В связи с аккредитацией школы в следующем году Пуговкина Л.В. обратила внимание педагогического коллектива на успеваемость 8 класса.

Далее были озвучены результаты проверки ЗУН в 1 классе по математике, обучению грамоте и чтению. Названы учащиеся, успешно осваивающие программу 1 полугодия и учащиеся группы риска, которые не справляются с программой и могут быть оставлены на повторное обучение.

Были озвучены результаты проверки вычислительных навыков и навыка чтения во 2-11 классах. Далее были отмечены результаты проверки классных журналов 1-11 классов.

Доклад прилагается

Решили:

Учителям-предметникам усилить личностно-ориентированную направленность образовательного процесса;

Классным руководителям: осуществлять систематический контроль и оценку результатов обучения, своевременно выявлять пробелы в успеваемости учащихся и корректировать их совместно с учащимися, родителями, педагогами-предметниками и администрацией школы;

         Социальному педагогу продолжать работу по сотрудничеству с классными руководителями в работе с родителями.

Вторым вопросом слушали Пуговкину Л.В., зам. директора по УР, которая огласила перечень мероприятий, проводимых для контроля 8 класса. Были перечислены учащиеся, которые успевают на «4» и «5», неуспевающие за два учебных периода. Отмечено, что по результатам двух учебных периодов в этом классе было по 2 неуспевающих, номинальное количество их намного больше. Были озвучены результаты проверки вычислительных навыков и сформированность техники чтения, результаты проверки дневников учащихся. Отмечен недостаточный уровень работы классного руководителя с учащимися по ведению дневников.

По результатам ведения классного журнала 8 класса отмечено, что журнал ведется в соответствии нормам.

        Далее были озвучены  результаты проверки тетрадей учащихся по литературе КМНС, ОБЖ, математике, были высказаны замечания по ведению тетрадей.

По результатам анализа уроков отмечено, что учителя тщательно подбирают содержание учебного материала и стремятся методически отрабатывать его на уроках, уделяется внимание развитию у учащихся навыков самостоятельной работы, анализа полученных результатов. В то же время были отмечены и западающие моменты в организации и проведении уроков - это опоздания, не всегда выполненные домашние задания, отсутствие контроля учителя за записью учащимися домашнего задания в дневник, отсутствие у учителей разноуровнего дифференциального подхода к обучению, использование учащимися гаджетов на уроках, отсутствие монологической речи учащихся на уроках, отсутствие культуры и воспитания у некоторых учащихся.

        В докладе также прозвучали итоги анкетирования родителей о качестве услуги общего образования.  Анкетирование выявило, что родители не в полной мере удовлетворены тем, как качественно педагогический коллектив оказывает образовательные услуги. В этом направлении необходима тщательная продуманная работа и администрации, и педагогов, и классного руководителя в большей степени.

Содокладчиком по второму вопросу выступила Троицкая О.В., которая донесла педагогическому коллективу результаты социометрии 8 класса. Неформальными лидерами в классе являются Тэвлина Лана и Антонова Виктория.

Доклад прилагается

         Решили:

Учителям, работающим в 8 классе необходимо:

 - включать в работу всех учащихся, применяя дифференцированное, личностно-ориентированное обучение;

 - включать задания на формирование общеучебных умений, навыков и развития основных качеств умственной деятельности учащихся;

 - продумывать структуру урока, мотивационную сторону урока, активно использовать ИКТ;

 - разнообразить методы организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности и общеучебной мотивации;

 - соблюдать единые требования к организации учебно-воспитательного процесса в 8 классе;

 - продумать систему работы с дневниками и тетрадями учащихся, постоянно контролировать запись домашнего задания по окончании  каждого урока;

 - усилить контроль за выполнением домашних заданий учащимися, мотивировать их на выполнение творческих заданий и проблемных вопросов;

         Психологу школы выработать рекомендации педагогическому коллективу по работе со слабоуспевающими обучающимися;

         Классному руководителю провести классное собрание по результатам классно-обобщающего контроля;

 - продумать систему работы с родителями по информированию о работе школы в целом;

 - ответственнее относится к работе с обучающимися по ведению дневников;

         Социальному педагогу и классному руководителю усилить работу по предупреждению употребления алкогольных напитков.

 

Третьим вопросом слушали Кутлушину Г.А., зам. директора по ВР, которая сообщила педагогам информацию о результатах внутришкольного контроля за 1 полугодие.

Четвертым вопросом слушали Минибаеву Л.А., учителя математики, докладом «Роль моего предмета в будущей жизни ученика». Минибаева Л.А. сообщила цели обучения математике в школе, чему учит предмет «математика». Докладчик познакомила педагогов с формами и методами привлечения интереса к предмету. В заключении была представлена модель выпускника, умеющего применять математические знания в практической деятельности, решать жизненные проблемы, умеющего мыслить логически, успешного, имеющего право выбора своей будущей деятельности.

Доклад прилагается

Решили:

- принять эту информацию к сведению.

Пятым вопросом слушали Троицкую О.В., педагога-психолога,  с докладом о профориентационной работе с учащимися. Были предоставлены результаты диагностических исследований 9 и 11 классов за 2012-2013 и 2013-2014 учебные годы. Результаты 2012-2013 учебного года среди  учащихся 9 класса показали, что у детей больше развита внешняя мотивация – ориентация на мнения окружающих, выбор популярных профессий; 83% учащихся выбирают социальный тип профессиональной направленности. Было озвучено также, какие способности сформированы у учащихся в 2012-2013 учебном году – это область спорта и коммуникации.

В 11 классе также по каждому обучающемуся сделана диагностика способностей и темперамента, озвучено, какого типа профессии выбирают учащиеся.

Содокладчиком по данному вопросу выступила Черноножкина О.М., классный руководитель 9 класса. Черноножкина О.М. доложила, какая работа по профориентации в 9 классе ведется: классные часы, родительские собрания, выпуск буклетов, информационных листовок по профессиям, оформление информационного стенда. Черноножкиной О.М. была также озвучена информация о планировании дальнейшего обучения каждым из учеников.

Содокладчиком выступила также Лебедева В.Б., классный руководитель 11 класса, которая информировала о планировании продолжения обучения по каждому учащемуся в своем классе. Были сообщены также результаты анкетирования учащихся для выявления предпочитаемого вида деятельности.

Во время обсуждения вопроса педагогами выявлена проблема недостаточной активности родителей в профориентации детей.

Доклады прилагаются

Решили:

Классным руководителям, психологу школы продолжать работу по оказанию профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; привлекать  к деятельности всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

Шестым вопросом слушали Кутлушину Г.А., зам. директора по ВР, с информацией об организации досуга во время осенних и зимних каникул. Было сообщено, что осенний лагерь посещали 75 детей, зимний лагерь – более 30 детей. В осенний лагерь было трехразовое питание, лагерь был организован на полный день с перерывом на сон; в зимний – двухразовое питание до 14.30 ч. Кутлушина Г.А. сообщила, какие мероприятия были проведены и выразила благодарность педагогам, работавшим в пришкольном лагере.

Решили:

- Рассмотреть кандидатуры работников на 1 и 2 смены летнего пришкольного лагеря.

Решение

Учителям-предметникам усилить личностно-ориентированную направленность образовательного процесса;

Классным руководителям: осуществлять систематический контроль и оценку результатов обучения, своевременно выявлять пробелы в успеваемости учащихся и корректировать их совместно с учащимися, родителями, педагогами-предметниками и администрацией школы;

         Социальному педагогу продолжать работу по сотрудничеству с классными руководителями в работе с родителями.

Учителям, работающим в 8 классе необходимо:

 - включать в работу всех учащихся, применяя дифференцированное, личностно-ориентированное обучение;

 - включать задания на формирование общеучебных умений, навыков и развития основных качеств умственной деятельности учащихся;

 - продумывать структуру урока, мотивационную сторону урока, активно использовать ИКТ;

 - разнообразить методы организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности и общеучебной мотивации;

 - соблюдать единые требования к организации учебно-воспитательного процесса в 8 классе;

 - продумать систему работы с дневниками и тетрадями учащихся, постоянно контролировать запись домашнего задания по окончании  каждого урока;

 - усилить контроль за выполнением домашних заданий учащимися, мотивировать их на выполнение творческих заданий и проблемных вопросов;

         Психологу школы выработать рекомендации педагогическому коллективу по работе со слабоуспевающими обучающимися;

         Классному руководителю провести классное собрание по результатам классно-обобщающего контроля;

 - продумать систему работы с родителями по информированию о работе школы в целом;

 - ответственнее относится к работе с обучающимися по ведению дневников;

         Социальному педагогу и классному руководителю усилить работу по предупреждению употребления алкогольных напитков.

Классным руководителям, психологу школы продолжать работу по оказанию профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; привлекать  к деятельности всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

- Рассмотреть кандидатуры работников на 1 и 2 смены летнего пришкольного лагеря.

Секретарь                                                   И.Р. Ахматнурова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на совещании заместителей директоров по УВР.

Роль школьной администрации в предупреждении школьной неуспешности      Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится Правительство...

Совещания при директоре

Совещания при директоре проводятся ежемесячно...

Протоколы совещаний при заместителе директора по УВР

Подробное описание проведенных совещаний при зам.дир.по УВР за 2010 - 2011 уч.год...

Протокол совещания при директоре

Транслирование своего педагогического опыта...

Протокол совещания при директоре 2015г.

Транслирование своего педагогического опыта...

Протокол совещания при директоре 2015г.

Транслирование своего педагогического опыта...

Протокол совещания при директоре 30.11.2018

Протокол совещания при директоре 30.11.2018...