Рабочая программа по русскому языку. 7 класс (2016-2017 уч. год)
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. Составлена в 2016-2017 уч. году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 90.29 КБ |
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass_pdf.io_.pdf | 130.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;
- Методическое письмо Министерства образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «русский язык» в условиях введения федерального компонента Государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебнику для 5-9 класса под редакцией М.Т. Баранова и учебника «Русский язык» по ред. Тростенцовой Л.А.
- Учебного плана МАОУ « СОШ № 37» г. Улан-Удэ на 2016-2017 учебный год.
Адресат
Программа предназначена для использования в учебном процессе средней общеобразовательной школы учащихся 7 класса.
Объём и сроки обучения
Программа по русскому языку рассчитана на 136 часов, изучается в течение учебного года согласно Базисному учебному плану образовательного учреждения.
Роль и место дисциплины
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования. Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план для образовательных учреждений РФ. Его особое место обусловлено необходимостью формирования представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Изучение данного курса тесно связано с учебными предметами «Литература», «История России».
Особенности программного материала
Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Её специфика обусловлена возрастными и психологическими особенностями учащихся, основана на принципах индивидуализации и дифференциации материала.
Предлагаемая программа построена на основе УМК Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. и др. Содержит систему понятий из области словообразования, морфологии, лексики и фразеологии, сведения об основных нормах русского литературного языка, также речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию речи, формированию коммуникативных навыков учащихся. Программа включает перечень орфографических и пунктуационных умений, которыми должны овладеть учащиеся.
Данный УМК способствует усилению практической направленности изучаемого в школе учебного материала. За основу взято положение о том, что любые теоретические сведения должны иметь практический выход. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении фактов языка, проведении разных видов грамматического разбора.
В программе выделены специальные часы на развитие связной речи, темы которых предполагают совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма, а также углубление знаний в системе речеведческих понятий и различные виды работы над текстом. Данный вид работы рассредоточен по всем разделам программы для 7 класса
Программа направлена на прочное усвоение изучаемого материала, для чего предусмотрено повторение в начале и в конце учебного года. Изучение каждой темы заканчивается повторением пройденного и контрольной работой в форме диктантов, изложений, сочинений, тестов. Такая система изучения программного материала обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
Базой данного курса является учебник авторов Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. и др., рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ и обязательного минимума содержания общего образования по русскому языку, который соответствует современным методологическим концепциям обучения, даёт возможность осуществлять уровневую дифференциацию путём подбора упражнений разной сложности.
Целевая установка
В соответствии с вышесказанным целью программы является обеспечение учебного процесса по учебнику русского языка для 7 класса авторов БарановаМ.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. и др., дальнейшее развитие универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение межпредметными понятиями и ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта данная программа предназначена для реализации компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения:
• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Коммуникативная компетенция языка реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных знаний и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка и грамматического строя русского речи;
- обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция реализуется в процессе знакомства учащихся с разделами науки «Русский язык», с этапами ее развития, сведениями об ученых – лингвистах.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-лекций, уроков-путешествий, ролевых игр, практических занятий, уроков по развитию речи.
Формы организации учебного процесса предполагают уровневую дифференциацию, проблемное обучение, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.
Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых
При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, когда дети могут выбирать уровень сложности и вид задания, роль и характер участия в групповой работе, участвовать в исследовательской и проектной видах деятельности.
Структура программы
Программа по русскому языку для 7 класса включает следующие разделы и темы:
- Повторение изученного в V и VI классах.
- Морфология и орфография. Культура речи.
- Причастие.
- Деепричастие.
- Наречие.
- Категория состояния.
- Служебные части речи (Предлог. Союз. Частица. Междометие)
- Повторение и систематизация изученного в V - VII классах.
Итоговый контроль
Оценка достижений требований предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью диктанта, зачёта, сочинения, изложения, тестирования (с заданиями альтернативного типа, с заданиями на множественный выбор, на перегруппировку, на распознавание и т.п.)
Предполагаемый результат – повышение практической грамотности, развитие речеведческих, коммуникативных и культуроведческих коммуникаций, воспитание любви к русскому языку.
Календарно-тематический план
по русскому языку
7 класс
№ пп | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Дата | ||||||||
контр. работ | развитие речи | лабор.ипрак тич. работ | плани руемая | фактическая | ||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | ||||||||||
Повторение изученного в 5-6 классах (13ч.) | ||||||||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | ||||||||||
3-4 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | ||||||||||
5 | Лексика и фразеология. | 1 | ||||||||||
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. | 1 | ||||||||||
7-8 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 | ||||||||||
9-10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 2 | ||||||||||
11 р/р | Текст. Диалог как текст. | 1 | 1 | |||||||||
12 р/р | Стили литературн. языка. Публицистический стиль речи. | 1 | 1 | |||||||||
13 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | 1 | |||||||||
14 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи Причастие (24+5) | ||||||||||||
15 | Причастие как часть речи. | 1 | ||||||||||
16 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | ||||||||||
17-18 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | ||||||||||
19 р/р | р/рОписание внешности человека. | 1 | 1 | |||||||||
20 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | ||||||||||
21 | Краткие и полные причастия. | 1 | ||||||||||
22-23 | Действительные причастия настоящего времени. | 2 | ||||||||||
24 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | ||||||||||
25 р/р | р/р Изложение с изменением формы действующего лица (упр.116). | 1 | 1 | |||||||||
26-27 | Страдательные причастия настоящего времени. | 2 | ||||||||||
28 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | ||||||||||
29 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | ||||||||||
30-31 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 2 | ||||||||||
32 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | ||||||||||
33-34 р/р | р/р Выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». | 2 | 2 | |||||||||
35 | Морфологический разбор причастия. | 1 | ||||||||||
36 | Контрольный диктант №2 по теме «Причастие». | 1 | 1 | |||||||||
37 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||||||||
38 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями . | 1 | ||||||||||
39 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ||||||||||
40 р/р | р/р Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 1 | 1 | |||||||||
41 | Повторение изученного по теме «Причастие» | 1 | ||||||||||
42 | Контрольный тест №1 по теме «Причастие». | 1 | 1 | |||||||||
43 | Работа над ошибками теста. | 1 | ||||||||||
Деепричастие (9+2) | ||||||||||||
44 | Деепричастие как часть речи. | 1 | ||||||||||
45 | Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте. | 1 | ||||||||||
46 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | ||||||||||
47 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | ||||||||||
48 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | ||||||||||
49-50 р/р | р/р Сочинение – рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц. | 2 | 2 | |||||||||
51 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | ||||||||||
52 | Повторение изученного по теме «Деепричастие». | 1 | ||||||||||
53 | Контрольный диктант №3 по теме «Деепричастие». | 1 | 1 | |||||||||
54 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||||||||
Наречие (17+3) | ||||||||||||
55 | Наречие как часть речи | 1 | ||||||||||
56 | Разряды наречий | 1 | ||||||||||
57 р/р | р/р Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». | 1 | 1 | |||||||||
58 | Степени сравнения наречий. | 1 | ||||||||||
59 | Морфологический разбор наречия. | 1 | ||||||||||
60 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. | 1 | ||||||||||
61-62 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 2 | ||||||||||
63 | Одна и две буквы Н наречиях на О и Е. | 1 | ||||||||||
64 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | ||||||||||
65-66 | Буквы О и А на конце наречий. | 1 | ||||||||||
67-68 р/р | Подробное изложение с элементами сочинения. | 2 | 2 | |||||||||
69 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||||||||||
70-71 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | ||||||||||
72 | Мягкий знак на конце наречий. | 1 | ||||||||||
73 | Повторение по теме «Наречие». | 1 | ||||||||||
74 | Контрольный диктант №4 по теме «Наречие». | 1 | 1 | |||||||||
75 | Работа над ошибками в диктанте. | 1 | ||||||||||
76 р/р | Понятие об учебно-научной речи. | 1 | 1 | |||||||||
Категория состояния (2+2) | ||||||||||||
77 | Категория состояния как часть речи. | 1 | ||||||||||
78 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | ||||||||||
79 р/р | р/р Сжатое изложение с описанием состояния природы. | 1 | 1 | |||||||||
80 р/р | р/р Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | 1 | |||||||||
Служебные части речи | ||||||||||||
81 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. (7+1) | 1 | ||||||||||
82 | Употребление предлогов | 1 | ||||||||||
83 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | ||||||||||
84 | Простые и составные предлоги. | 1 | ||||||||||
85 | Морфологический разбор предлога. | 1 | ||||||||||
86-87 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | ||||||||||
Союз (13+2) | ||||||||||||
88 | Союз как часть речи | 1 | ||||||||||
89 | Простые и составные союзы. | 1 | ||||||||||
90 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | ||||||||||
91 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | ||||||||||
92 | Сочинительные союзы | 1 | ||||||||||
93-94 | Подчинительные союзы | 2 | ||||||||||
95 | Морфологический разбор союза | 1 | ||||||||||
96-97 р/р | р/р Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга – наш лучший друг и советчик». | 2 | 2 | |||||||||
98-99 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | 2 | ||||||||||
100 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | ||||||||||
101 | Контрольный тест №2 по теме «Предлоги и союзы». | 1 | 1 | |||||||||
102 | Анализ контрольного теста. | 1 | ||||||||||
Частицы (14+3) | ||||||||||||
103 | Частица как часть речи. | 1 | ||||||||||
104 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | ||||||||||
105 | Смысловые частицы. | 1 | ||||||||||
106-107 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | ||||||||||
108-109 р/р | р/р Сочинение – рассказ с использованием сюжета картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | 2 | |||||||||
110 | Морфологический разбор частицы. | 1 | ||||||||||
111-112 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 2 | ||||||||||
113 | Различение частицы и приставки НЕ | 1 | ||||||||||
114 р/р | р/р Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | 1 | |||||||||
115-116 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | 2 | ||||||||||
117 | Повторение изученного о частицах. | 1 | ||||||||||
118 | Контрольный диктант №5 по теме «Служебные части речи». | 1 | 1 | |||||||||
119 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||||||||||
Междометие (2) | ||||||||||||
120 | Междометие как часть речи | 1 | ||||||||||
121 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | ||||||||||
Повторение и систематизация изученного в 6-7 классах (13+1) | ||||||||||||
122 | Разделы науки о языке | 1 | ||||||||||
123 р/р | Текст. Стили речи. | 1 | ||||||||||
124-125 р/р | Контрольное сочинение на предложенную тему | 2 | 2 | |||||||||
126 | Фонетика. Графика. | 1 | ||||||||||
127 | Лексика и фразеология. | 1 | ||||||||||
128 | Морфемика. Словообразование. | 1 | ||||||||||
129 | Морфология | 1 | ||||||||||
130-131 | Орфография | 2 | ||||||||||
132-133 | Синтаксис. Пунктуация | 2 | ||||||||||
134 | Контрольный тест №3 по теме «Повторение и систематизация изученного в 6-7 классах» | 1 | 1 | |||||||||
135 | Работа над ошибками в тесте | 1 | ||||||||||
136 | Заключительный урок. Урок-игра | 1 | ||||||||||
Итого: | 136 ч. | 8ч. | 22ч. |
Требования к уровню подготовки учащихся
по русскому языку за курс VII класса
- В результате прохождения программного материала учащиеся должны знать определения основных изученных вVII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы.
- Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (письменно и устно) внешности человека, процессов труда. Писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Таким образом, учащиеся должны владеть
- коммуникативными универсальными учебными действиями: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно и выразительно излагать свою
точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи;
- познавательными универсальными учебными действиями: строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- языковыми и лингвистическими компетенциями: владеть необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении; обогащать словарный запас и грамматический строй речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;
- культуроведческими компетенциями: осознавать родной язык как форму выражения национальной культуры; понимать взаимосвязь языка и истории народа; осваивать нормы речевого этикета; уметь объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учащихся
- Учебники:
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: Учебник. 7 класс. – М.: Просвещение, 2015.
- Методические материалы:
- Михайлова М, Ю. Ключи к орфографии. – М.: Просвещение, 2008.
- Пименова С.Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс. – М.: Искатель, 2009.
- Дидактические материалы:
- Баранов М.Т. Дидактический материал по русскому языку. 7 класс. - М.: Просвещение, 2014.
- Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 2012.
- Дейкина А.Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. – М.: Дрофа, 2006.
- Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снотова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф.П.Филина. – 2- изд., дораб. – М., 1998.
- Орфоэпический словарь русского языка. Автор-составитель О.А.Михайлова. Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
- Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык»: 7 класс. – М.: Экзамен, 2009.
- Поникарова Л.А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях. - М.: Просвещение, 2006.
- Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. – М.: – Просвещение, 2007
- Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. – М.: Просвещение, 2014.
- Школьный словарь образования слов русского языка. / Баранов М.Т. – М.: Просвещение, 1997.
- Школьный словарь русского языка. / Жуков В.П., Жуков А.В. / - М.: Просвещение, 1996.
- Этимологический словарь русского языка. Сост. Е.Грубер. – М.: Локид-Пресс, 2007
- Материалы для контроля:
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. – М.: Сфера, 2012.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык.7 класс. П./ред. Капинос В.И. – М.: Интеллект-Центр, 2012.
- Тесты по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2014.
Литература для учителя
- Учебники:
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык: Учебник. 7 класс. – М.: Просвещение, 2015.
- Методические материалы:
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004
- Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
- Касатых Е.А. Поурочные разработки. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2014.
- Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов. – М.: Просвещение, 2005.
- Пименова С.Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс. – М.: Искатель, 1996.
- Дидактические материалы:
1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005.
2. Дейкина А.Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. – М.: Дрофа, 2006.
3. Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015.
4. Пименова С.Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс. – М.: Искатель, 1996.
5. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 7 класс. – М.: Просвещение, 2008.
- Материалы для контроля:
- Каськова И.А. Русский язык. Тематические тесты. 7 класс. – М.: Просвещение, 2014.
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. – М.: Сфера, 2006.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык.7 класс. П./ред. Капинос В.И. – М.: Интеллект-Центр, 2009.
Интернет – ресурсы
- Информационные источники Интернета:
http:// edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http //ww /ict.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
- Образовательные сайты:
www.mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ.
www.fipi.ru – ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений.
http://www.schooi.edu.ru/ Российский образовательный портал.
http://www.philology.ru./default.htm/ Российский филологический портал
http://som.fio.ru/ - Сетевое объединение методистов
Список литературы, использованный
при разработке программы
1 .Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебник. 7 класс. Науч. ред. – акад. РАО Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2015.
2. Баранов М.Т., Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.
3. Данилюк А.Я., Кондаков А,М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.
4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку как государственному / Н.М.Шанский, Е.А.Быстрова, Т.С.Кудрявцева, И.В.Корнута. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
5. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 10 класс 2016-2017
новое положение...
рабочая программа по истории 6 класс 2016-2017 уч.г.
рабочая программа по истории 6 класс под редакцией Торкунова А.В....
Рабочая программа по литературе 5 класс 2016-2017
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017
Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс, 2016-2017 уч.год
Рабочая программа по математике 7 класс на 2016-2017 уч.год рассчитана на 210 часов (по плану 175 часов + 35 часов школьный компонент). Школьный компонент отводится на расширение знаний базо...
рабочая программа по МХК 11 класс 2016-2017
программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование на 2016-2017 уч.год...
Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год
Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина...