Модель взаимодействия с социальными партнерами учителя русского языка и литературы
материал

МБОУ "Варьеганская ОСШ"

Социальное партнерство в школьном образовании – это совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях. 

Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании и социализации детей, необходимо взаимодействие с социумом для расширения и укрепления связи с социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vzaimodeystviya.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Модель  взаимодействия с социальными партнерами учителя русского языка и литературы МБОУ «Варьеганская ОСШ» Курманалиевой Гузели Хайрулловны

Социальное партнерство в школьном образовании – это совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях. 

Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании и социализации детей, необходимо взаимодействие с социумом для расширения и укрепления связи с социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности – повышение качества образования, формирование устойчивого интереса к русскому языку и литературе через содействие развитию и формированию социальных навыков у учащихся, укреплению их здоровья и благополучия.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие с социальными партнерами приводит к положительным результатам.

Создаются условия: 

- для расширения кругозора обучающихся (экскурсии, походы);

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых.

- формирование интереса к истории малой Родины (встречи со старожилами, работа с архивами музеев  села и школы)

Взаимодействие педагога  с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образования и культуры. Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. 

Разработанная мной модель социального партнерства рассчитана на весь период работы над темой самообразования. Каждое направление взаимодействия имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Предполагаемый результат:

- Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса. 

- Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов. 

- Рост благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами. 

- Повышение качества успеваемости учащихся по русскому языку и литературе, через внедрение регионального компонента в образовательный процесс.

Структура взаимодействия с социальными партнерами

Формы работы с социальными партнерами на 2019-2022 учебный год

Социальные партнеры

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

1

Библиотечно-информационные системы

Библиотека с.Варьеган

Воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненнойпозиции, духовности, расширение знаний о крае, его истории, развитие интересак прошлому – ступеньки в дальнейшем осознании своей причастности к Родине, ее истории, культуре.

Выставки

Библиотечные часы

Конкурсы, викторины

2

СДК с. Варьеган

Созданию условий для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса,  для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему

Участие в национальных праздниках День охотника и оленевода, День прилета Серой Вороны, День обласа, праздник Осени

Участие в государственных праздниках и памятных датах: День Победы, День флага, День памяти и скорби

Участия в мероприятиях онлайн-формата

3

Музей с. Варьеган

«Этнографический парк-музей под открытым небом с.Варьеган»

Дом-музей Ю.К.Вэллы

Школьный краеведческий  музей

Содействие развитию предметных (русский язык, литература, история, искусство) и коммуникативных компетенций школьников, навыков исследовательской работы учащихся, творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной и национальной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Выставки

Встречи со старожилами

Конкурсы чтецов

Конкурсы исследовательских работ

Традиционные национальные праздники

Уроки-экскурсии

4

Обско-угорский институт прикладных разработок и исследований

Обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса, создание условий для самореализации учащихся

Научно-методическая помощь

Участие в региональных конкурсах

Проведение на базе ОУ  региональных мероприятий (этнографический диктант, фронтальный диктант)

5

Институт развития образования г. Ханты-Мансийска

Обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса, инновационной деятельности, создание условий для самореализации учащихся

Научно-методическая помощь

Участие в региональных конкурсах

Сопровождение инновационной деятельности ОУ, рецензирование рабочих программ

Оформление статей по обобщению педагогического опыта

6

УОиМП, МАУ ДО «Спектр»

Обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса, инновационной деятельности, создание условий для самореализации учащихся

Научно-методическая помощь

Участие в региональных конкурсах

Сопровождение инновационной деятельности ОУ, рецензирование рабочих программ

Оформление статей по обобщению педагогического опыта

7

Интернет- сообщества

Обеспечение условий для творческого и интеллектуального развития обучающихся и педагога

Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах

Участие в вебинарах, семинарах, педагогических форумах, курсах повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Результативность педагогической (и социально - общественной) деятельности учителя русского языка и литературы

Результативность педагогической (и социально - общественной)  деятельности учителя    русского языка и литературы за 2020/2021 учебный год...

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....