Система работы по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Мишустина Вера Викторовна

Данная презентация содержит  систему подготовки к ГИА по русскому языку, включая 2 - 14 задания, а также сочинения 15.1, 15.2, 15.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_sdash_gia_navernyaka.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый публичный Всероссийский конкурс «Ты сдашь ГИА наверняка!» Номинация №2 «Дневник экзаменационной подготовки » Система работы по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе Автор: Мишустина Вера Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 56» г. Курска

Слайд 2

Уже с 5 класса пишем подробные изложения ,учимся перестраивать их в сжатые пересказы, работаем над понятием « микротема » , выписываем ключевые слова. В 7 классе даю понятие «компрессия текста» , отрабатываем способы сжатия: у брать «красивости» текста ( различные обороты, однородные члены, синонимы, вводные слова и др.) Обобщение п еревести прямую речь в косвенную выделить в тексте главное и детали исключить подробности Исключение Упрощение сложное предложение заменить простым объединить несколько предложений в одно Заменить единичные факты обобщающим словом или сочетанием слов

Слайд 3

В 5 – 9 классах на уроках русского языка и литературы изучаем средства выразитель ности языка и их роль в речи, отрабатываем умение находить их в текстах и употреблять в своей речи. Согласно опыту, наиболее часто в тестах ОГЭ встречаются следующие средства выразительности: метафора олицетворение эпитет сравнение гипербола антитеза фразеологизмы Так как в заданиях предлагается указать среди определённых предложений то, в котором используется названное средство, поэтому необходимо вспомнить определение этого лингвистического термина прочитать данные предложения найти в них это средство(чаще всего слово в переносном значении)

Слайд 4

С 5 по 9 класс, изучая правописание приставок при-, пре-; на –з, -с; одной и двух букв Н в суффиксах существительных, прилагательных, причастий, наречий, систематически отрабатываем умение применять данные правила на практике (словарные диктанты, перфокарты, тесты).

Слайд 5

При изучении в 8 классе способов связи слов в словосочетании учимся не только выписывать их из текста, разграничивать , но и перестраивать в синонимические. В 9 классе эти умения оттачиваем.

Слайд 6

Так как 9 и 10 задания в ОГЭ связаны с обособленными членами простого предложения, то, изучая с 5 класса однородные члены предложения, обращения, вводные слова, причастные и деепричастные обороты, приложения, сравнительные обороты, уточняющие члены предложения, важно не только научиться их находить в тексте, но и чётко разграничивать понятия «согласованные (несогласованные)», «распространённые (нераспространённые)», «обособленные (необособленные)» члены предложения.

Слайд 7

8 и 11 задания проверяют умение выпускников находить грамматичес кую основу предложения. Главная трудность заключается в определении главных членов в односоставных предложениях, в предложениях с однородными подлежащими или сказуемыми, поэтому отрабатываем способы выражения главных членов

Слайд 8

Готовясь к выполнению заданий 12,13,14, в 9 классе учимся чётко различать виды сложных предложений. Заучиваем уже в 7 классе и повторяем в 9 классе союзы Применяем следующий алгоритм действий : Внимательно прочитать указанные предложения выделить в них грамматические основы определить союз (сочинительный или подчинительный) или его отсутствие при подчинительной связи, если придаточное предложение разрывает главное, указать две цифры (начало и конец зависимого предложения)

Слайд 9

Сделать вывод. Внимательно прочитать высказывание и выделить в нём ключевые слова; Алгоритм, применяемый при работе над сочинением 15.1 Объяснить значение лингвистических терминов; Прокомментировать заданную цитату; Найти в тексте языковые явления, иллюстриру ющие вашу мысль, указать их роль в тексте (привести 2 аргумента из прочитанного текста);

Слайд 11

При написании сочинения 15.3 необходимо ответить на вопрос «что это такое?», используя тип речи – рассуждение-объяснение, поэтому используем данный алгоритм :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

В данной презентации описывается система работы с обучающимися по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку...

Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...

Система работы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Данная работа содержит материал для подготовки обучающихся 9 классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Материал представлен в виде занятий по заданиям. Материал представляет собой авторские элем...