Педагогическое эссе "Миссия педагога"
материал
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
Буркова Ирина Андреевна, учитель математики
МКОУ «Уксянская СОШ»
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»
Н.А. Рубакин
Нет такого человека на свете, который о чем-то бы не мечтал. Как говорил французский писатель Жозеф Жубер: «Мечты составляют половину реальности». Одни люди относятся к неисправимым мечтателям, а другие считают, что совершенно не умеют мечтать. А я считаю, что взрослая жизнь любого человека начинается с детской мечты, а значит все мы мечтатели.
Достижение мечты – это радость и удовольствие. Я хочу рассказать о своей мечте. С детства я мечтала быть учителем математики. Я долго шла к своей мечте: окончив общеобразовательную школу и школу искусств по классу фортепиано поступила «Шадринский финансово-экономический колледж» и получила образование финансиста в отрасли налогов и налогообложения, параллельно окончив «Катайское профессиональное училище № 13» по профессии парикмахер, затем был «Челябинский государственный университет» и профессия экономист-менеджер в нефтяной и газовой промышленности. Спустя несколько лет я осознала, что не получаю радости и чувства удовлетворения от работы, и что всё, что я имею – всё не то. Тогда, когда уже было «за 25» я отправилась в магистратуру «Шадринского государственного педагогического университета», где получила квалификацию по диплому – магистр, направление – педагогическое образование, профиль – математическое образование. Так, пройдя долгий путь разностороннего образования, я нашла себя в математике.
Да, мой стаж ещё небольшой – почти 2 года. Но это лишь означает то, что у меня всё ещё впереди. Свою педагогическую деятельность я начала в своем родном селе в родной школе.
Часто я задаю себе вопрос: Чему я хочу и чему могу научить своих детей? Может быть, красоте? Ведь математика – самая красивая наука. В ней прекрасно все: стройность логических умозаключений, строгость алгебраических формул, изящество доказательств, геометрическая выразительность, богатство приложений. И пусть кому-то из детей трудно даются математические преобразования, решение уравнений и дифференцирование, но если они смогли удивиться необычному приему счета, получить эстетическое удовольствие от выполненного построения, то встреча с математикой прошла для них не зря.
Я хочу научить познанию. Роджер Бэкон говорил, что «тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Богатство идей, универсальность методов, умение анализировать ситуацию, делать невероятные предположения, умение определять границы своего незнания – вот что дает математика. А геометрия – это вообще единственный школьный предмет, демонстрирующий аксиоматическое построение научной теории.
Я хочу научить мысли. Это не многовариантную геометрическую задачу мы исследуем, а учимся понимать, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон, что необходимо предвидеть и прогнозировать разные направления вектора развития ситуации, что, получив некий результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать исследование дальше. Логика и критичность, внимание и наблюдательность, сравнение и выбор лучшего требуются не только на уроках математики.
Я хочу научить общению. Это не задачу с параметром мы решили несколькими способами, а осознали, что на любую проблему может быть несколько точек зрения, что обсуждение методов решения и выбор наилучшего из них – это и есть умение договариваться, это и есть толерантность. Математика – это один из языков описания действительности, и, овладев этим языком, мы усиливаем способность к эффективной коммуникации.
Я хочу научить ответственности. Доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочетов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины. Математика – наука строгая и объективная. Умения логически и критически мыслить, искать подвох в представленной информации, аргументировать свою точку зрения и не принимать на веру чужую формируют, в том числе, человека с четкими нравственными принципами и установками. Такой человек скорее всего не пойдет на поводу у сомнительных политических партий, не станет жертвой интернет-мошенников и организаторов финансовых пирамид, его не заманят в секты и террористические организации.
Я хочу научить доброте. Решая вместе какую-нибудь заковыристую задачку, мы учимся слышать каждого, а анализируя чье-то решение, признаем за другим человеком право на ошибку.
Такие разные дети! Действующие лица… Личности! Ученик, который не видит в учителе доброту, не поймёт наших слов о доброте. Я никогда не забываю простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Учитель просто не имеет права быть не совершенным, в этом убедил меня мой опыт. Говорят, что к своему лучшему уроку учитель готовится всю жизнь. Значит мой лучший урок ещё впереди. Может быть тогда кто – то из моих учеников произнесёт такие слова: «Учитель дал такой урок, что мы забыли про звонок».
Завтра будет новый школьный день. Завтра на меня вновь будут смотреть глаза. Такие разные и такие родные. Глаза моих учеников.
Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Ведь я - УЧИТЕЛЬ… Я учитель, и мне доверяют. Я учу, и у меня учатся. Я веду, и за мной идут. Я убеждаю, и мне верят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта инновационного педагогического опыта педагога
Описание своего педагогического опыта в виде сводной таблицы...
Творческая индивидуальность как компонент профессионально-педагогической культуры педагога
Развитие творческих способностей детей-сирот...
Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога
Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога...
Доклад на тему" Педагогическая компетентность педагога результаты освоения обучающимися,воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений как ресурс реализации ФГОС "
Выступление на педсовете МБОУСОШ№8 г.Ельца, 2012г-ноябрь....
Обобщение педагогического опыта педагога дополнительного образования
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие личностного самоопределения учащихся 5-9 классов"....
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
Работа районного педагогического объединения как средство повышения педагогической культуры педагога
Доклад для педагогической конференции...