Мастер класс
консультация
Педагогические поддержки на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_-2016_agapitova_n.a.docx | 41.72 КБ |
master-klass.pptx | 608.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1. Тема. Обретение успеха в учении
Сухомлинский писал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей и желание учиться».
СЛАЙД 2. Цель моего мастер-класса:
Формирование умений распознавания и осуществления педагогической поддержки для успешного учения.
Обращение к группе:
- Скажите, а легко ли учиться, как вы думаете? А когда легко учиться?
-……
-Давайте послушаем, что говорят об этом сами обучающиеся.
Видео
Ребята отвечают на вопрос: «Когда вам легко учиться на уроке?»
- Как Вы думаете, в чем заключаются секреты успешной учебы школьников? Давайте определим условия успешной учебы.
СЛАЙД 3.
- Секреты успешной учебы
- Мотивация
- Интерес
- Успех
- Мастерство учителя
- Педагогическая поддержка
Правильно. Легко учиться, когда есть интерес, когда поощряют, когда учитель поддерживает в учении, т.е. когда есть педагогическая поддержка.
СЛАЙД 4.
Сейчас на примере нескольких заданий покажу, как я осуществляю педагогическую поддержку школьникам во время урока.
Задание 1. Представьте, что мы находимся в творческой лаборатории. Химия – занимательная наука, изучая ее, обучающиеся не перестают удивляться. Давайте и мы с вами сейчас совершим удивительные открытия.
Познакомьтесь с правилами работы.
СЛАЙД 5. Творческая лаборатория
Правила работы лаборатории
- Активно обменивайтесь информацией между собой.
- Совместно вырабатывайте подходы к решению проблемы.
- Совместно делайте выводы.
- Помните: от вклада каждого участника зависит общий результат.
СЛАЙД 6.
Коль Вы будете работать в нашей творческой лаборатории с химическими веществами, Вы должны соблюдать технику безопасности. Вот Вам самая простая инструкция по ТБ.
Инструкция по технике безопасности
- Соединяя вещества, пересыпайте их аккуратно, не прикасаясь к ним.
- Горячий дигидроген монооксид переливайте не торопясь, не проливая.
- Помешивая, избегайте попадания брызг на руки.
СЛАЙД 7.
Оборудование: мука, подсолнечное масло, натривая соль соляной кислоты, 2-гидрокси-1,2,3-пропантрикарбоновая кислота, горячий дигидроген монооксид, пищевой краситель.
- Вы удивитесь, но всё это применяется в пищевой промышленности. А давайте попробуем изменить область применения этих веществ. Для этого пользуйтесь алгоритмом.
СЛАЙД 8.
Алгоритм
- Содержимое всех стаканов поместите в чашку.
- Добавьте пищевой краситель и хорошо перемешайте.
- Добавьте горячий дигидроген монооксид.
- Перемешайте до однородной массы.
-А теперь возьмите получившуюся массу в руки? Коллеги вы опасаетесь? Не бойтесь. Мы сейчас совершим открытие: Вы работали с обычными пищевыми продуктами. Это соль, лимонная кислота, горячая вода. Вы удивлены?
- Что у Вас получилось?
- У Вас получился «пластилин».
- Пожалуй, Вам не раз приходилось покупать « пластилин» для своих детей. Предложите им сделать его своими руками в домашних условиях. Думаю, Ваши дети тоже будут увлечены этой работой.
Задание 2.
Открывая Год детства в Югре, Наталья Комарова отметила, что детство - это пора, когда закладываются основы личности, те лучшие качества, которые человек, использует в своей жизни, благодаря которым может дать ответ на любой жизненный вызов.
А в России указом Президента В.В. Путина 2016 год объявлен Годом кино.
Давайте представим, что Вы мультипликаторы и Вам надо придумать единую символику для этих двух направлений: Год детства и Год кино, уточню - детского мультипликационного кино.
Поразмышляем вместе:
- Что у каждого человека остается на память из детства? (Игрушка).
- Какая русская игрушка, изобретенная в XX веке для мультфильма, так полюбилась детям? (Чебурашка).
- Давайте вылепим Чебурашку как символ нашего детского кино.
- Какая замечательная игрушка у Вас получилась.
Но чтобы она действительно стала символом детства и мультипликационного кино, придумайте стихотворные строки о Чебурашке. Если вы затрудняетесь это сделать самостоятельно, можете воспользоваться подсказкой. Можете изменить рифму по своему усмотрению.
Всегда он был обласкан славой, | обласкан славой, _______ России каждый знает, |
Задание 3.
- А теперь давайте подумаем, какие поддержки я оказывала Вам в процессе работы?
Психологическая поддержка: Я верю: у Вас все получится. Очень хорошо! Как здорово получается! Просто замечательно!
Она усиливает желание учиться, повышает настроение, позволяет снять напряжение и неуверенность ребят, осознать свои способности, поверить в себя и как результат – повысить качество образования.
Здоровьесберегающая поддержка: инструкция по ТБ.
Вы работали в химической лаборатории, поэтому получили инструкцию по ТБ, что обеспечило необходимые меры предосторожности.
Информационная поддержка
Для успешной работы я Вам предложила правила работы в творческой лаборатории; пошаговый алгоритм деятельности; вовремя предоставила неожиданную для Вас информацию о химических веществах, которые, как оказалось, широко используются в пищевой промышленности, что сняло напряжение и позволило без опасения работать с пластилином.
Поддержка саморазвития: организация сотрудничества в парной и групповой работе; беседа, которая помогла Вам выйти на Чебурашку как символ детства и мультипликационного кино; моделирование стихотворения в виде заданной рифмовки последних слов; индивидуальная помощь.
СЛАЙД
Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее человека. И уже за партой нужно учить ребенка быть успешным в жизни, своевременно оказывая ему педагогическую поддержку.
В этой связи уместно вспомнить слова Ральфа Эмельсона: «Кто не борется со своими страхами, сопротивляясь трудностям каждый день, тот не познает секреты успеха».
.
____________________ обласкан славой,
____________________не будет он забыт.
___________________ немного странный,
Но _________________ добром сквозит!
_______ России каждый знает,
За рубежом - незаменим.
Он - ЧЕБУРАШКА - обожаем
Детьми, и_____________ любим!
____________________ обласкан славой,
____________________не будет он забыт.
___________________ немного странный,
Но _________________ добром сквозит!
_______ России каждый знает,
За рубежом - незаменим.
Он - ЧЕБУРАШКА - обожаем
Детьми, и_____________ любим!
____________________ обласкан славой,
____________________не будет он забыт.
___________________ немного странный,
Но _________________ добром сквозит!
_______ России каждый знает,
За рубежом - незаменим.
Он - ЧЕБУРАШКА - обожаем
Детьми, и_____________ любим!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обретение успеха в учении Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей и желание учиться В. А. Сухомлинский
Цель мастер-класса: формирование умений распознавания и осуществления педагогической поддержки для успешного учения.
Секреты успешной учебы Мотивация И нтерес У спех Мастерство учителя Педагогическая поддержка
В творческой лаборатории Правила работы в лаборатории Активно обменивайтесь информацией между собой. Совместно вырабатывайте подходы к решению проблемы. Совместно делайте выводы. Помните: от вклада каждого участника зависит общий результат.
Инструкция по технике безопасности Соединяя вещества, пересыпайте их аккуратно, не прикасаясь к ним. Горячий дигидроген монооксид переливайте не торопясь, не проливая. Перемешивая все вещества, избегайте попадания брызг на руки.
Реактивы: т риолеат ; д игидроген монооксид ; н атриевая соль соляной кислоты; 2- г идроксипропан – 1,2,3- трикарбоновая кислота; мука; п ищевой краситель.
Алгоритм Муку, натриевую соль соляной кислоты, 2- гидроксипропан – 1,2,3- трикарбоновую кислоту, триолеат поместите в чашу. Добавьте в горячий дигидроген монооксид пищевой краситель и вылейте его в чашу. Перемешайте до однородной массы .
Год детства в Югре «Детство - это пора, когда закладываются основы личности, те лучшие качества, которые человек, использует в своей жизни, благодаря которым может дать ответ на любой жизненный вызов». Н.В. Комарова
Год российского кино «Год кино даст возможность сделать следующий шаг к утверждению высоких моральных принципов и эстетических вкусов». В. В. Путин
Символ детского кино
О Чебурашке Всегда он был обласкан славой, Детьми не будет он забыт. И видом пусть немного странный, Но он насквозь добром сквозит ! Его в России каждый знает, За рубежом – он знаменит Он - ЧЕБУРАШКА - обожаем Детьми, и взрослыми любим!
Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее человека. «Кто не борется со своими страхами, сопротивляясь трудностям каждый день, тот не познает секреты успеха». Ральф Эмельсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...