Проектирование и реализация педагогических инициатив
материал
Документы подтверждающие внеклассную работу с учащимися
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Модель интеграции в курс обществознания 5-9 класса финансовой грамотности учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 46 с УИОП Беляевой Евгении Николаевны.
Из-за невежества в сфере экономики и денег люди часто не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь даже при хорошей зарплате. К тому же нашей финансовой безграмотностью часто пользуются другие люди, что приводит к печальным последствиям.
Цели курса:
1. Дать школьникам общие представления об основах развития экономики семьи
2. Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации.
3. Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.
- Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.
- Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.
Задачи курса
- Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи.
- Показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства.
- Научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией.
- Способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного, потребительского выбора.
- Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; развивать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.
- Формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессиональному самоопределению.
2. Результаты освоения предмета:
Обучающийся научится
- основам экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах;
- содержанию простейших основ хозяйственной жизни; принципов ведения семейного бюджета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- получать и осмысливать экономическую информацию.
- применять полученные знания и умения для решения типичных экономических задач;
- подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения.
Метапредметные результаты изучения финансовой грамотности:
Обучающийся научится
- планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения экономики, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.
Обучающийся получит возможность научиться
- формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам экономики, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки экономических явлений и процессов, вести конструктивный диалог;
- проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения финансовой грамотности:
У обучающегося будет сформирован
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к экономическим явлениям и процессам
- Обучающийся получит возможность для формирования
- способов приобщения к истокам экономического наследия человечества, интереса к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- осознанных гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.
Финансовая грамотность — это умение человека распоряжаться собственными и заёмными средствами. На более высоком уровне она также включает в себя взаимодействие с банками и кредитными организациями, использование эффективных денежных инструментов, трезвую оценку экономического положения своего региона и всей страны.
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
В курс обществознания средней школы включены ряд разделов и тем, позволяющие повысить финансовую грамотность учащихся.
Обществознание 5 класс | Финансовая грамотность | |
1 | Раздел 1 "Человек" (6 час). Что такое обществознание | |
2-3 | Загадка человека | |
4-5 | Отрочество-особая пора жизни | |
6 | Повторение по теме "Человек" | |
7 | Раздел 2. "Семья" (7 час). Семья и семейные отношения | Потребности семьи |
8 | Семья и семейные отношения | Ресурсы семьи |
9 | Семейное хозяйство | Как рационально вести семейное хозяйство. В магазине. |
10 | Семейное хозяйство | Доходы семьи |
11 | Свободное время | Вторая жизнь старых вещей |
12 | Свободное время | Как сохранить семейный бюджет |
13 | Повторение по теме "Семья" | Семейный бюджет |
14 | Раздел 3. "Школа" (7 час). Образование в жизни человека | |
15 | Образование в жизни человека | Как тратить меньше? |
16 | Образование и самообразование | Как научиться управлять деньгами? |
17 | Образование и самообразование | Что такое специализация |
18-19 | Одноклассники, сверстники, друзья | |
20 | Повторение по теме "Школа" | |
21 | Раздел 4. "Труд" (5 час). Труд - основа жизни | |
22 | Труд - основа жизни | Как заработать и сэкономить. |
23-24 | Труд и творчество | Учимся зарабатывать. Реклама. |
25 | Повторение по теме "Труд" | |
26 | Раздел 5. "Родина" (7 час). Наша Родина-Россия | |
27-28 | Государственные символы России | |
29-30 | Гражданин России | |
31 | Мы-многонациональный народ | |
32 | Повторение по теме "Родина" | |
33 | Итоговое повторение (3 часа). Итоговое повторение по курсу | |
34-35 | Защита проектов по теме "Современный житель России - кто он?" |
Обществознание 6 класс | Финансовая грамотность | |
1 | Раздел 1. Введение (1 час.) Введение в изучение курса "Обществознание. 6 класс" | |
2-3 | Раздел 2. Человек в социальном измерении (12 час). Человек-личность. | |
4-5 | Человек познает мир | Отправляясь в путешествие |
6-7 | Человек и его деятельность | Домашний труд и натуральное хозяйство |
8 | Потребности человека | Потребности семьи |
9 | Потребности человека | Как тратить меньше |
10 | На пути к жизненному успеху | Что делать, если денег не хватает |
11 | На пути к жизненному успеху | |
12 | Практикум по теме "Человек в социальном измерении" | Платное и бесплатное образование |
13 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек в социальном измерении" | |
14-15 | Раздел 3. Человек среди людей. (10 час). Межличностные отношения | |
16-17 | Человек в группе | |
18-19 | Общение | |
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях | |
22 | Практикум по теме "Человек среди людей" | |
23 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек среди людей" | |
24 | Раздел 4. Нравственные основы жизни (8 час). Человек славен добрыми делами | |
25 | Человек славен добрыми делами | |
26-27 | Будь смелым | |
28-29 | Человек и человечность | |
30 | Практикум по теме "Нравственные основы жизни" | |
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Нравственные основы жизни" | |
32-33 | Раздел 5. Итоговое повторение (4 час). Итоговое обобщение и систематизация знаний | |
34-35 | Проект "Идеальный человек" |
7 класс | Финансовая грамотность | |
1-2 | Раздел 1. Человек и закон (14 час). Что значит жить по правилам | |
3-4 | Права и обязанности граждан | Права на субсидии и выплаты |
5-6 | Почему важно соблюдать законы | |
7-8 | Защита Отечества | |
9 | Для чего нужна дисциплина | |
10-11 | Виновен - отвечай | |
12 | Кто стоит на страже закона | |
13 | Практикум по теме "Человек и закон" | |
14 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и закон" | |
15 | Раздел 2. Человек и экономика (14 час). Экономика и её основные участники | Как тратить меньше |
16 | Мастерство работника | Как тратить меньше |
17 | Мастерство работника | Зачем собирать бумажки |
18 | Производство: затраты, выручка, прибыль | Как себя защитить |
19 | Производство: затраты, выручка, прибыль | Что такое потребительская корзина и прожиточный минимум |
20 | Виды и формы бизнеса | Как тратить меньше |
21 | Виды и формы бизнеса | Экономия и бережливость |
22 | Обмен, торговля, реклама | Как себя защитить |
23 | Обмен, торговля, реклама | Что делать, если денег не хватает |
24 | Деньги и их функции | Как заставить деньги работать на вас? |
25 | Экономика семьи | Доходы и расходы семьи |
26 | Экономика семьи | Рациональный потребитель |
27 | Практикум по теме "Человек и экономика" | «Как семье купить автомобиль» |
28 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и экономика" | |
29 | Раздел 3. Человек и природа (7 час). Воздействие человека на природу | |
30 | Охранять природу-значит охранять жизнь | |
31 | Закон на страже природы | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и природа" | |
33 | Итоговое обобщение и систематизация знаний по курсу | |
34-35 | Проект "Как закон может помочь разрешить противоречие между экономикой и природой" |
Обществознание 8 класс | Финансовая грамотность | |
Раздел 1. Личность и общество | ||
1 | Введение в обществознание. | |
2 | Быть личностью. Входной контроль. | |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | |
4 | Развитие общества. | |
5 | Повторение по разделу "Личность и общество". | |
Раздел 2. Сфера духовной культуры | ||
6 | Сфера духовной жизни. | |
7 | Мораль. | |
8 | Долг и совесть. | |
9 | Моральный выбор - это ответственность. | |
10 | Образование. | |
11 | Наука в современном обществе. | |
12 | Религия как одна из форм культуры. | |
13 | Повторение по разделу "Сфера духовной культуры". | |
Раздел 3. Экономическая сфера | ||
14 | Экономика и ее роль в жизни общества. | Решение задач по финансовой грамотности |
15 | Главные вопросы экономики. | Как вести хозяйство рационально |
16 | Собственность. | Доходы и расходы |
17 | Рыночная экономика. | Решение задач по финансовой грамотности |
18 | Производство - основа экономики. | Решение задач по финансовой грамотности |
19 | Предпринимательская деятельность. | Самый доходный бизнес в России |
20 | Роль государства в экономике. | Главные вопросы экономики |
21 | Распределение доходов. | Проблема выбора в экономике |
22 | Потребление. | Потребности и ресурсы |
23 | Инфляция и семейная экономика. | Как тратить меньше |
24 | Безработица, ее причины и последствия. | Проблема выбора в экономике |
25 | Семья и государство. | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться |
26 | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. | Домашний труд и натуральное хозяйство |
27 | Мировое хозяйство и международная торговля. | Как натуральное хозяйство превратилось в товарное |
28 | Повторение по разделу "Экономическая сфера". | |
Раздел 4. Социальная сфера. | ||
29 | Социальная структура общества. | |
30 | Социальные статусы и роли. | |
31 | Нации и межнациональные отношения. | |
32 | Отклоняющееся поведение. | |
33 | Повторение по разделу "Социальная сфера". | |
34 | Повторение по курсу обществознание. | |
35 | Способы поведения в многонациональном обществе. | |
Обществознание 9 класс | Финансовая грамотность | |
1 | Введение в обществознание. | |
2 | Политика и власть. | |
3 | Государство. | |
4 | Политические режимы. | |
5 | Правовое государство | |
6 | Гражданское общество и государство. | |
7 | Участие граждан в политической жизни. | |
8 | Политические партии и движения. | |
9 | СМИ - четвертая власть. | |
10 | Повторение по разделу "Политика". | |
11 | Роль права в жизни общества и государства. | |
12 | Правоотношения и субъекты права. | |
13 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Ответственность за подделку денег и ценных бумаг |
14 | Правоохранительные органы. | |
15 | Конституция РФ. Промежуточный контроль. | |
16 | Основы конституционного строя РФ. | |
17 | Права и свободы человека и гражданина. | |
18 | Права и свободы человека и гражданина. | Решение задач для повышения финансовой грамотности |
19 | Гражданское право. | |
20 | Гражданские правоотношения. | Решение задач для повышения финансовой грамотности |
21 | Право на труд. | Как зарабатывать больше чем тратить? |
22 | Трудовые правоотношения. | |
23 | Семья и брак. | Решение задач для повышения финансовой грамотности |
24 | Семейные правоотношения. | |
25 | Административные правоотношения. | |
26 | Уголовно-правовые правоотношения. | |
27 | Социальные права. | |
28 | Международное гуманитарное право. | |
29 | Законодательство в сфере образования. | |
30 | Повторение по разделу "Право". | |
31 | Повторение по курсу "Обществознание". | Закрепление и практическая отработка задач, отражающих типичные жизненные ситуации |
32 | Человек и общество. | Закрепление и практическая отработка задач, отражающих типичные жизненные ситуации |
33 | Экономическая сфера общества. | Решение задач для повышения финансовой грамотности |
34 | Социальная сфера общества. | |
35 | Консультация. Духовная сфера общества. |
Учитель истории и обществознания Беляева Е.Н.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы школы.
С целью повышения эффективности работы школы реализуется проект «Формула успеха» системы международного бакалавриата через участие во внутренних семинарах международного бакалавриата...
Список приказов "Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации"
Представлен список приказов "Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации" (участие в педагогических советах, семинарах...
Проектирование и реализация педагогических инициатив
Дополнительные программы,Элективы,Факультативы,Кружки...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации направлено на повышение качества образования обучающихся с ОВЗ...
Проектирование и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся
Участие в реализации инициатив, связанных с образованием обучающихся носит системный характер. Явлалась организатором городского конкурса "Марафон знаний по ИЗО" в МАОУ "Сре...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся "Механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" на 2018-2019 года
В данном материале описан механизм взаимодейвия учреждения в сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на 2018-2019 учебный год....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образование учащихся
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образование учащихся...