Проектирование и реализация педагогических инициатив
материал

Беляева Евгения Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Модель интеграции в курс обществознания 5-9 класса финансовой грамотности учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 46 с УИОП Беляевой Евгении Николаевны.

 Из-за невежества в сфере экономики и денег люди часто не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь даже при хорошей зарплате. К тому же нашей финансовой безграмотностью часто пользуются другие люди, что приводит к печальным последствиям.

Цели курса:

1. Дать школьникам общие представления об основах развития экономики семьи

2. Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации.

3. Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.

  1. Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.
  2. Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.

Задачи курса

  1. Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи.
  2. Показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства.
  3. Научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией.
  4. Способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного, потребительского выбора.
  5. Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; развивать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.
  6. Формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессиональному самоопределению.

2. Результаты освоения предмета:

Обучающийся научится

  • основам экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах;
  • содержанию простейших основ хозяйственной жизни; принципов ведения семейного бюджета.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  получать и осмысливать экономическую информацию.
  • применять полученные знания и умения для решения типичных экономических задач;
  • подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения.

Метапредметные результаты изучения финансовой грамотности:

Обучающийся научится

  •  планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения экономики, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.

Обучающийся получит возможность научиться

  •  формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам экономики, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки экономических явлений и процессов, вести конструктивный диалог;
  •  проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты);
  •  решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения финансовой грамотности:

У обучающегося будет сформирован

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к экономическим явлениям и процессам
  • Обучающийся получит возможность для формирования
  • способов приобщения к истокам экономического наследия человечества, интереса к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • осознанных гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.

Финансовая грамотность — это умение человека распоряжаться собственными и заёмными средствами. На более высоком уровне она также включает в себя взаимодействие с банками и кредитными организациями, использование эффективных денежных инструментов, трезвую оценку экономического положения своего региона и всей страны.

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

В курс обществознания средней школы включены ряд разделов и тем, позволяющие повысить финансовую грамотность учащихся.    

 

Обществознание 5 класс

Финансовая грамотность

1

Раздел 1 "Человек" (6 час). Что такое обществознание

2-3

Загадка человека

4-5

Отрочество-особая пора жизни

6

Повторение по теме "Человек"

7

Раздел 2. "Семья" (7 час). Семья и семейные отношения

Потребности семьи

8

Семья и семейные отношения

Ресурсы семьи

9

Семейное хозяйство

Как рационально вести семейное хозяйство. В магазине.

10

Семейное хозяйство

Доходы семьи

11

Свободное время

Вторая жизнь старых вещей

12

Свободное время

Как сохранить семейный бюджет

13

Повторение по теме "Семья"

Семейный бюджет

14

Раздел 3. "Школа" (7 час). Образование в жизни человека

15

Образование в жизни человека

Как тратить меньше?

16

Образование и самообразование

Как научиться управлять деньгами?

17

Образование и самообразование

Что такое специализация

18-19

Одноклассники, сверстники, друзья

20

Повторение по теме "Школа"

21

Раздел 4. "Труд" (5 час). Труд - основа жизни

22

Труд - основа жизни

Как заработать и сэкономить.

23-24

Труд и творчество

Учимся зарабатывать. Реклама.

25

Повторение по теме "Труд"

26

Раздел 5. "Родина" (7 час). Наша Родина-Россия

27-28

Государственные символы России

29-30

Гражданин России

31

Мы-многонациональный народ

32

Повторение по теме "Родина"

33

Итоговое повторение (3 часа). Итоговое повторение по  курсу

34-35

Защита проектов по теме "Современный житель России - кто он?"

Обществознание 6 класс

Финансовая грамотность

1

Раздел 1. Введение (1 час.) Введение в изучение курса "Обществознание. 6 класс"

2-3

Раздел 2. Человек в социальном измерении (12 час). Человек-личность.

4-5

Человек познает мир

Отправляясь в путешествие

6-7

Человек и его деятельность

Домашний труд и натуральное хозяйство

8

Потребности человека

Потребности семьи

9

Потребности человека

Как тратить меньше

10

На пути к жизненному успеху

Что делать, если денег не хватает

11

На пути к жизненному успеху

12

Практикум по теме "Человек в социальном измерении"

Платное и бесплатное образование

13

Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек в социальном измерении"

14-15

Раздел 3. Человек среди людей. (10 час). Межличностные отношения

16-17

Человек в группе

18-19

Общение

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

22

Практикум по теме "Человек среди людей"

23

Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек среди людей"

24

Раздел 4. Нравственные основы жизни (8 час). Человек славен добрыми делами

25

Человек славен добрыми делами

26-27

Будь смелым

28-29

Человек и человечность

30

Практикум по теме "Нравственные основы жизни"

31

Обобщение и систематизация знаний по теме "Нравственные основы жизни"

32-33

Раздел 5. Итоговое повторение (4 час). Итоговое обобщение и систематизация знаний

34-35

Проект "Идеальный человек"

7 класс

Финансовая грамотность

1-2

Раздел 1.  Человек и закон (14 час). Что значит жить по правилам

3-4

Права и обязанности граждан

Права на субсидии и выплаты

5-6

Почему важно соблюдать законы

7-8

Защита Отечества

9

Для чего нужна дисциплина

10-11

Виновен - отвечай

12

Кто стоит на страже закона

13

Практикум по теме "Человек и закон"

14

Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и закон"

15

Раздел 2. Человек и экономика (14 час). Экономика и её основные участники

Как тратить меньше

16

Мастерство работника

Как тратить меньше

17

Мастерство работника

Зачем собирать бумажки

18

Производство: затраты, выручка, прибыль

Как себя защитить

19

Производство: затраты, выручка, прибыль

Что такое потребительская корзина и прожиточный минимум

20

Виды и формы бизнеса

Как тратить меньше

21

Виды и формы бизнеса

Экономия и бережливость

22

Обмен, торговля, реклама

Как себя защитить

23

Обмен, торговля, реклама

Что делать, если денег не хватает

24

Деньги и их функции

Как заставить деньги работать на вас?

25

Экономика семьи

Доходы и расходы семьи

26

Экономика семьи

Рациональный потребитель

27

Практикум по теме "Человек и экономика"

«Как семье купить автомобиль»

28

Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и экономика"

29

Раздел 3. Человек и природа (7 час). Воздействие человека на природу

30

Охранять природу-значит охранять жизнь

31

Закон на страже природы

32

Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и природа"

33

Итоговое обобщение и систематизация знаний по курсу

34-35

Проект "Как закон может помочь разрешить противоречие между экономикой и природой"

Обществознание 8 класс

Финансовая грамотность

Раздел 1. Личность и общество

1

Введение в обществознание.

2

Быть личностью. Входной контроль.

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

4

Развитие общества.

5

Повторение по разделу "Личность и общество".

Раздел 2. Сфера духовной культуры

6

Сфера духовной жизни.

7

Мораль.

8

Долг и совесть.

9

Моральный выбор - это ответственность.

10

Образование.

11

Наука в современном обществе.

12

Религия как одна из форм культуры.

13

Повторение по разделу "Сфера духовной культуры".

Раздел 3. Экономическая сфера

14

Экономика и ее роль в жизни общества.

Решение задач по финансовой грамотности

15

Главные вопросы экономики.

Как вести хозяйство рационально

16

Собственность.

Доходы и расходы

17

Рыночная экономика.

Решение задач по финансовой грамотности

18

Производство - основа экономики.

Решение задач по финансовой грамотности

19

Предпринимательская деятельность.

Самый доходный бизнес в России

20

Роль государства в экономике.

Главные вопросы экономики

21

Распределение доходов.

Проблема выбора в экономике

22

Потребление.

Потребности и ресурсы

23

Инфляция и семейная экономика.

Как тратить меньше

24

Безработица, ее причины и последствия.

Проблема выбора в экономике

25

Семья и государство.

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

26

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.

Домашний труд и натуральное хозяйство

27

Мировое хозяйство и международная торговля.

Как натуральное хозяйство превратилось в товарное

28

Повторение по разделу "Экономическая сфера".

Раздел 4. Социальная сфера.

29

Социальная структура общества.

30

Социальные статусы и роли.

31

Нации и межнациональные отношения.

32

Отклоняющееся поведение.

33

Повторение по разделу "Социальная сфера".

34

Повторение по курсу обществознание.

35

Способы поведения в многонациональном обществе.

Обществознание 9 класс

Финансовая грамотность

1

Введение в обществознание.

2

Политика и власть.

3

Государство.

4

Политические режимы.

5

Правовое государство

6

Гражданское общество и государство.

7

Участие граждан в политической жизни.

8

Политические партии и движения.

9

СМИ - четвертая власть.

10

Повторение по разделу "Политика".

11

Роль права в жизни общества и государства.

12

Правоотношения и субъекты права.

13

Правонарушения и юридическая ответственность.

Ответственность за подделку денег и ценных бумаг

14

Правоохранительные органы.

15

Конституция РФ. Промежуточный контроль.

16

Основы конституционного строя РФ.

17

Права и свободы человека и гражданина.

18

Права и свободы человека и гражданина.

Решение задач для повышения финансовой грамотности

19

Гражданское право.

20

Гражданские правоотношения.

Решение задач для повышения финансовой грамотности

21

Право на труд.

Как зарабатывать больше чем тратить?

22

Трудовые правоотношения.

23

Семья и брак.

Решение задач для повышения финансовой грамотности

24

Семейные правоотношения.

25

Административные правоотношения.

26

Уголовно-правовые правоотношения.

27

Социальные права.

28

Международное гуманитарное право.

29

Законодательство в сфере образования.

30

Повторение по разделу "Право".

31

Повторение по курсу "Обществознание".

Закрепление и практическая отработка задач, отражающих типичные жизненные ситуации

32

Человек и общество.

Закрепление и практическая отработка задач, отражающих типичные жизненные ситуации

33

Экономическая сфера общества.

Решение задач для повышения финансовой грамотности

34

Социальная сфера общества.

35

Консультация. Духовная сфера общества.

Учитель истории и обществознания                                            Беляева Е.Н.

                                                   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы школы.

С целью повышения эффективности работы школы   реализуется проект  «Формула успеха» системы международного бакалавриата через участие во внутренних семинарах международного бакалавриата...

Список приказов "Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации"

Представлен список приказов "Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации" (участие в педагогических советах, семинарах...

Проектирование и реализация педагогических инициатив

Дополнительные программы,Элективы,Факультативы,Кружки...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации направлено на повышение качества образования обучающихся с ОВЗ...

Проектирование и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся

Участие  в реализации инициатив, связанных с образованием обучающихся носит системный характер. Явлалась организатором городского конкурса "Марафон знаний по ИЗО" в  МАОУ "Сре...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся "Механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" на 2018-2019 года

В данном материале описан механизм взаимодейвия учреждения в сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на 2018-2019 учебный год....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образование учащихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образование учащихся...