Программа по самообразованию: Практико -ориентированное обучение физике.
учебно-методический материал (9, 10, 11 класс)
"Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле". Аристотель.
Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015-2021samoobrazovanie.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский
«Согласовано» «Утверждаю» заместитель директора по Директор МБОУСОШ№1 г. Советский
учебно-воспитательной работе _________ А.В. Бричеев
_________ Т.В. Дидич « » сентября 20 г.
« » августа 20 г
Программа
По самообразованию: Практико-ориентированное обучение физике.
2015-2021 учебный год
Учитель: Фаттахова Зулеха Хамитовна
Квалификационная категория: высшая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «__» ___________ 2015г.
г. Советский
2015 г.
Пояснительная записка
"Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле". Аристотель.
Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Методическая тема школы:
Системное повышение качества образовательных результатов средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Тема моего самообразования: Практико-ориентированное обучение физике.
Цель:
Обеспечение для каждого учащегося оптимального уровня подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Задачи:
1.Изучение нормативной базы.
2.Изучение методических материалов.
3.Использование методических материалов по ГИА и ЕГЭ для отработки навыков выполнения тестовых заданий для учащихся.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки реализации |
Диагностический 2015 -2016 | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 1.Курсы повышения квалификации» 2.Выступление на заседании районного МО учителей физики. 3.Изучение литературы: Методические рекомендации и пособия с официальных сайтов http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru, http://www.rustest.ru, http://www.edu.ru |
Согласно плану работу МО,ШМО Согласно плану работу МО,ШМО Ежегодно ,в течение года |
Практический 2015-/2020 | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1.Выступление на заседании районного МО физики по темам: Элективный курс: Методы решения физических задач. 9 класс. Элективный курс «Методы решения физических задач при подготовке к ЕГЭ». 10-11 класс. 2 часа в неделю. (1час в неделю.) Из опыта работы. 2. Совместное обсуждение предложенного УМК, выработка единых требований к оформлению календарно-тематических планов (на основе рекомендаций ….. 3.«Рассмотрение материалов для проведения итоговой аттестации по физике в 9 классах» - практическое занятие 3. Разработка и внедрение технологических карт по предметам с направленностью на получение положительного результата ОГЭ. 4. внедрение КИМов с использованием тестов ОГЭ 5. отслеживания результатов обучения 6. Подготовка и проведение творческого отчета в рамках обобщения накопленного опыта. 7. Проведение открытого урока для учителей школы. 8. Разработка и внедрение экзаменационного материала на основе тестов ОГЭ для проведения промежуточной аттестации 9. Взаимопосещение уроков смежных учителей-предметников 10. Изучение официальных документов с сайта http://www.ege.edu.ru 11. Выступления на пед. совете, совещаниях при завуче и директоре, производственных совещаниях. Проведение элективного курса: 1).9 класс Методы решения физических задач. 2)Методы решения физических задач при подготовке к сдаче ЕГЭ 10-11 3.Курсы по подготовке к ГИА. | Согласно плану работу МО,ШМО ШМО Согласно плану работу МО,ШМО Согласно плану работу МО,ШМО
Заседание ШМО май
В течение года
В течение года
В течение года |
Обобща ющий | 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. | 1. Участие в практическом занятии для учителей РМО физики «Анализ и оценивание знаний учащимися при выполнении части С. 2.Участие во внутришкольном методическом объединении по вопросам: 1)Система занятий с одарёнными учащимися, анализ предложенных заданий по физике (обмен мнениями) 3.Разработка материалов для школьных предметных олимпиад (обмен накопленным практическим материалом) 4.Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся. 5. Выступление на районном МО по теме «Организация творческой деятельности учащихся на уроках физикв средней школе». | Согласно плану ШМО
|
Памятка для учителя
- Пусть в школе царит мир. Доверие детей к учителю - великая сила, но оно приобретается
прямотою и искренностью. - Во главу учебно-воспитательной работы ставь развитие личности ученика, опирайся на его субъектный опыт, развивай его индивидуальность.
- Умей заинтересовать детей: развивай познавательный интерес, с учётом возрастных особенностей.
- Никогда не давай урок в раздражённом состоянии, умей владеть собой.
- Держись всегда перед учеником как образованный человек, никогда не позволяй себе по
отношению к ним никаких вульгарных выражений. - Умей смерить гордыню и признать свои ошибки.
- При беседе с учеником проявляй такт и терпение, не перебивай ученика при первом неполном
или не вполне правильном выражении, дай ему окончить предложение. - Не позволяй себе быть снисходительным, пренебрежительным по отношению к детям.
- Не рассчитывай на быстрый успех. Не падай духом. Ищи причину недостаточного успеха
в самом себе. - Наказания, дозволенные законом, в твоём распоряжении, но используй их разумно, не наказывай
дважды за один проступок. - Ежедневно повторяй себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Литература.
1.Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000
2. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
3. Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г.
4. Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.
5. Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г.
Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
7. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
8. Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
9. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие.Самара:Издательство «Учебная литература», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированное обучение, как основное условие ресоциализации (из опыта работы учителя математики Ухова В. И.)
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, влад...
Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.
В современном российском обществе, переживающем глубокие социальные преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...
"Практико-ориентированное обучение"
Презентация к докладу из опыта работы по теме "Практико-ориентированное обучение", в котором очень интересны задачи....
Практико–ориентированное обучение на уроках технологии (автодела)
Обобщение опыта работы...
Практико-ориентированное обучение по адаптированным программам как инструмент социализации.
опыт работы с учащимися ОВЗ...
Практико - ориентированное обучение на уроках химии в рамках реализации ФГОС
Выступление на окружном методическом объединении учителей химии...
Статья "Реализация практико-ориентированного обучения информационным технологиям в системе среднего профессионального обучения"
В рамках научного марафона "Дорогой знаний", посвященного 210-летию со дня рождения Н.И. Пирогова, состоялась заочная научно-практическая конференция «Пироговские чтения - 2020»....