Методическая разработка «Семьянин»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа составлена на основе типовой программы по трудовому обучению «Технология» (средних общеобразовательных учреждений) 6-9 классов для обучения воспитанников Центра кулинарии.
Питание — неотъемлемая составная часть жизни. Зачем нужна пища, знает каждый, о хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он ни занимался. Еда — топливо, на котором работает организм, и знать это топливо, уметь грамотно его использовать должен любой человек.
Пища восполняет энергию, затраченную человеком на какую — либо работу. Чем тяжелее работа, тем больше энергетического материала необходимо компенсировать. За счет пищи организм в достаточно короткие сроки полностью обновляется. Большое значение имеет вид пищи. Пища до приема должна радовать, доставлять удовольствие, возбуждать аппетит.
Всем этим занимается наука о приготовлении пищи — КУЛИНАРИЯ. Великие тайны откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу.
Умение хорошо, вкусно и быстро готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни. «В здоровом теле — здоровый дух! »- говорили древние.
Умение приготовить вкусную пищу — необходимо всем. Это кается и мужской половины человечества, ведь лучшие повара, по статистике, - мужчины.
Полученные знания помогут моим воспитанникам накормить семью, принять гостей, а может быть и сделать первый шаг к выбору специальности. Способность самим приготовить простейшие блюда вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами трупа, возбуждает желание к дальнейшим действиям. Ведь труд ребенка будет сразу вознагражден – каждое блюдо дегустируют сами воспитанники!
Данная программа служит подготовкой детей — сирот к самостоятельной жизни и преодолению трудностей. Сложности социальной адаптации часто ставят непреодолимые барьеры на пути психологического и физического становления личности воспитанников детских домов. В связи, с чем дети оказываются не готовыми к преодолению неблагоприятных воздействий социальной среды.
Программа кружка «Семьянин» (по приготовлению пищи) рассчитана на два года обучения мальчиков из группы Центра в возрасте от 12 до 17 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_semyanin.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое учреждение «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п. Славянка»
Методическая разработка
«Семьянин»
воспитатель: Передеренко Ю.В.
Срок реализации: 2 года
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе типовой программы по трудовому обучению «Технология» (средних общеобразовательных учреждений) 6-9 классов для обучения воспитанников Центра кулинарии.
Питание — неотъемлемая составная часть жизни. Зачем нужна пища, знает каждый, о хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он ни занимался. Еда — топливо, на котором работает организм, и знать это топливо, уметь грамотно его использовать должен любой человек.
Пища восполняет энергию, затраченную человеком на какую — либо работу. Чем тяжелее работа, тем больше энергетического материала необходимо компенсировать. За счет пищи организм в достаточно короткие сроки полностью обновляется. Большое значение имеет вид пищи. Пища до приема должна радовать, доставлять удовольствие, возбуждать аппетит.
Всем этим занимается наука о приготовлении пищи — КУЛИНАРИЯ. Великие тайны откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу.
Умение хорошо, вкусно и быстро готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни. «В здоровом теле — здоровый дух! »- говорили древние.
Умение приготовить вкусную пищу — необходимо всем. Это кается и мужской половины человечества, ведь лучшие повара, по статистике, - мужчины.
Полученные знания помогут моим воспитанникам накормить семью, принять гостей, а может быть и сделать первый шаг к выбору специальности. Способность самим приготовить простейшие блюда вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами трупа, возбуждает желание к дальнейшим действиям. Ведь труд ребенка будет сразу вознагражден – каждое блюдо дегустируют сами воспитанники!
Данная программа служит подготовкой детей — сирот к самостоятельной жизни и преодолению трудностей. Сложности социальной адаптации часто ставят непреодолимые барьеры на пути психологического и физического становления личности воспитанников детских домов. В связи, с чем дети оказываются не готовыми к преодолению неблагоприятных воздействий социальной среды.
Программа кружка «Семьянин» (по приготовлению пищи) рассчитана на два года обучения мальчиков из группы Центра в возрасте от 12 до 17 лет.
Программа включает следующие разделы:
- Хлеб, значение в питании. Бутерброды.
- Горячие напитки. Русский чай.
- Блюда из лиц.
- Пищевая ценность овощей. Блюда из них.
- Молоко и молочные продукты. Кисломолочные продукты.
- Блюда из рыбы и мяса.
- Блюда из круп и макаронных изделий.
- Тесто, виды теста. Изделия из различных видов теста.
- Сладкие блюда.
- Знакомство с простейшими видами заготовки продуктов впрок.
Цель программы кружка «Семьянин»:
Пробуждение мотивации и оказание педагогической помощи к подготовке воспитанников Центра к адаптации в жизненном пространстве.
Задачи:
1. Формирование потребностей в самостоятельной деятельности.
2. Ознакомление учащихся с общими трудовыми процессами.
З. Привитие общетрудовых навыков и умений работы с техникой (электроплиты, режущие инструменты).
4. Обучение приготовлению простейших блюд.
5. Привитие навыков экономного ведения домашнего хозяйства «Каждый кусочек - в дело!»
6. Воспитание привычки к чистоте, к трудолюбию.
7. Воспитание чувства взаимопомощи
Организация образовательного процесса.
Программа « Семьянин» рассчитана на занятость учащихся два раза в неделю (по подгруппам – 4 человека ) по три часа.
На занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные и практические). Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть. Теоретические сведения — это объяснение нового материала (форма беседа). Практическая часть — приготовление блюд и их оформление. Практической части занятий отводится большая часть времени, каждый ученик должен овладеть основными способами приготовления различных блюд.
Для преодоления учащимисявоспитанниками затруднений в процессе работы педагог оказывает помощь:
- стимулирующую
- направляемую
Коллективная работа по приготовлению блюд — наиболее приемлемая и эффективная форма работы. Способствует сплочению коллектива, улучшению качества работы. В конце работы воспитанники получают определенный результат. Создается благоприятная обстановка для того, чтобы научить детей оценивать свою собственную работу подходить к оценке самокритично.
Для поддержания постоянного интереса воспитанников к занятиям необходимо учитывать возрастные особенности детей (при распределении обязанностей).
Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Это проводится в виде различных заданий, тестов, конкурсов, викторин, решения кроссвордов (см. приложение).
Содержание разделов программы первого года обучения.
1. Организационное собрание. Вводный урок. Правила ТБ и санитарии. – 6 ч.
Организация коллектива. Игры на знакомство. Содержание программы «Семьянин». Расписание занятий. Правила внутреннего распорядка и правила безопасной работы при приготовлении блюд. Правила санитарии и гигиены.
2. Хлеб и его значение. Бутерброды. Горячие напитки. – 20 ч.
Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов.
Виды бутербродов. Технология приготовления простых бутербродов. Подача их к столу. Горячие напитки. Русский чай. Заваривание чая.
Практическая работа:
1) приготовление бутербродов простых:
- бутерброд со сливочным маслом и сыром
- бутерброд с вареной колбасой
- бутерброд с вареньем, джемом
2) приготовление чая.
З. Значение яиц в питании. Блюда из яиц. – 20 ч.
Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Хранение яиц. Технология приготовления отварных яиц и яичниц.
Практическая работа:
1) приготовление отварных яиц: всмятку, вкрутую
2) приготовление яичницы — глазуньи
3) приготовление яичницы с гарниром.
4. Пищевая ценность овощей. Основные виды первичной и тепловой обработки. – 30 ч.
Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Сохранность питательных веществ в овощах при кулинарной обработке. Назначение и правила первичной обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). Способы и формы нарезки. Кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Приготовление блюд из сырых овощей. Виды салатов. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов. Оформление салатов. Подача к столу.
Практическая работа:
1) нарезка овощей для салатов, фигурная нарезка
2) приготовление салата из свежих овощей: огурцов и лука
З) приготовление салата из свежих овощей: морковь с чесноком
4) приготовление салата с использованием яиц: зеленый лук, редис и яйца
5. Молоко и молочные продукты. Кисломолочные продукты. – 14 ч.
Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Способы определения качества молока. Сроки хранения молока. Санитарно-гигиенические требования при приготовлении блюд из молока. Технология приготовления молочных супов и каш.
Практическая работа:
1) приготовление молочного супа с рисом
2) приготовление молочной жидкой каши - пшенной с изюмом
З) приготовление молочной лапши.
6. Крупы и макаронные изделия. Значение в питании человека. – 14 ч.
Виды круп. Их первичная обработка. Виды макаронных изделий и их первичная обработка. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления каш. Способы варки макаронных изделий. Процессы, происходящие при варке круп и макаронных изделий. Причины увеличения объема при варке. Соотношение крупы и макаронных изделий и жидкости при варке. Технология приготовления каш и макарон.
Практическая работа:
1) подготовка круп и макарон к тепловой обработке
2) приготовление рассыпчатой гречневой каши
З) приготовление отварных макарон с овощами.
7. Рыба. Пищевая ценность и блюда из нее. – 20 ч.
Понятие о пищевой ценности рыбы. Условие хранения рыбы. Признаки доброкачественной рыбы (по запаху, по цвету жабр, по глазам и т.д.). Первичная обработка рыбы. Правила оттаивания рыбы мороженной. Вымачивание соленой рыбы. Способы разделки рыбы. Разделка соленой рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы. Технология приготовления супов из рыбы, а также вторых блюд из вареной рыбы.
Практическая работа:
1) определение доброкачественности рыбы, оттаивание и первичная обработка свежемороженой рыбы
2) разделка соленой рыбы
З) приготовление супа рыбного
4) приготовление рыбы под соусом
8. Мясо, пищевая ценность мяса и блюда из него. – 28 ч.
Значение и место мясных блюд в питании. Понятие о пищевой ценности мяса. Виды мяса (говядина, свинина, баранина, телятина, птица ). Доброкачественность мяса (по цвету, по запаху и т.д.). Санитарные условия первичной обработки мяса. Правила оттаивания мороженого мяса. Способы разделки мяса. Правила варки мяса для вторых блюд. Принципы подбора гарнира к мясным блюм. Технология приготовления блюд из отварного мяса.
Практическая работа:
1) определение доброкачественности мяса, первичная обработка мороженого мяса
2) приготовление мясного супа с вермишелью
З) приготовление отварной говядины с картофельным пюре.
9. Виды теста. Продукты для приготовления теста. – 46 ч.
Питательная ценность хлебобулочных изделий, виды теста. Основные и дополнительные продукты для приготовления теста. Определение качества муки (по цвету, запаху, вкусу и влажности). Разрыхлители теста (дрожжи, сода, взбивание). Ароматические добавки. Пресное тесто. Основные изделия из этого теста. Способы приготовления теста для блинов и оладий. Технология выпечки блинов и оладий. Подача блинов к столу. Песочное тесто. Основные изделия из этого теста. Правила приготовления песочного теста. Дефекты приготовления, причины. Приготовление теста для печенья. Технология приготовления печенья.
Практическая работа:
- определение качества муки по цвету, запаху, вкусу и влажности
2) приготовление и выпечка блинов скороспелых
З) приготовление блинчиков с творогом
4) приготовление оладий с яблоками
5) приготовление песочного печенья «Мечта»
6) приготовление песочного печенья «Золотистое»
- Холодные сладкие блюда. Питательная ценность. – 14 ч.
Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Технология приготовления компота из свежих и сушеных фруктов и ягод. Виды крахмала и его свойства. Технология приготовления киселей различной консистенции (жидкий, средний, густой).
Практическая работа:
- приготовление компота из сухофруктов
2) приготовление киселя клюквенного
11. Заготовка продуктов впрок. – 20 ч.
Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Способы хранения запасов из свежих овощей и фруктов. Упаковочный материал для хранения запасов. Правила закладки продуктов на хранение. Сушка ягод и фруктов Условия сушки. Замораживание овощей и фруктов. Условия замораживания.
Практическая работа:
1) сушка яблок, зелени, лекарственных трав
2) замораживание фруктов
Ожидаемые результаты.
1. Дети первого года обучения должны знать:
- общие сведения о процессе пищеварения
- правила санитария и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями
- виды бутербродов и горячих напитков
- способы определения свежести яиц
- виды овощей правила первичной обработки овощей
- о кулинарном значении молока, способы определения качества молока
- правила варки крупяных каш и макаронных изделий
- общие сведения о пищевой ценности рыбы, методы определения качества рыбы, способы первичной обработки рыбы, правила варки
- понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, способы первичной обработки мяса, правила варки
- способы определения качества муки, питательную ценность изделий из теста, виды разрыхлителей, виды теста
- кулинарные свойства крахмала, приготовления киселя
- способы заготовки продуктов сохранение овощей и фруктов методом сушки и замораживания
2. Дети первого года обучения должны уметь:
- работать с кухонным оборудованием, определять качество продуктов (овощей, яиц, молока, рыбы, мяса) и производить первичную обработку, работать с бытовыми электроприборами, мыть посуду, применять моющие средства
- выполнять нарезку овощей
- готовить блюда из сырых овощей, яиц, молока, круп и макаронных изделий, рыбы, мяса
- приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, печенье
- сушить ягоды, фрукты, овощи и замораживать их
Содержание разделов программы второго года обучения.
1. Организационный собрание. Вводный урок. Правила ТБ и санитарии – 6 ч.
Организация коллектива. Содержание программы и расписание занятий. Повторение правил ТБ и санитарии, правил внутреннего распорядка.
2. Хлеб. Сложные бутерброды. Травяной чай. – 20 ч.
Продукты, используемые для приготовления сложных бутербродов. Подсушивание хлеба для бутербродов. Сочетание продуктов по вкусу в бутербродах «ассорти на хлебе». Травы для заваривания чая. Русский лесной чай. Технология приготовления чая травяного.
Практическая работа:
1) приготовление сложных бутербродов
- бутерброд с сельдью, маслом и зеленью
- закрытый бутерброд с сыром
- гренки
2) приготовление травяного чая: мята, шиповник
З. Блюда из яиц. Использование яиц в кулинарии. – 12 ч.
Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления фаршированных яиц. Виды омлетов. Приготовление омлета.
Практическая работа:
1) приготовления фаршированных яиц с зеленью
2) приготовление омлета с зеленым луком
4. Овощи. Виды тепловой обработки продуктов. Блюда из вареных овощей – 30 ч.
Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассирование, бланширование). Способы варки (в воде, на пару). Варка в различных жидкостях (воде, молоке и т. д.). Время варки овощей. Способы определения готовности. Охлаждение овощей после варки. Технология приготовления блюд из отварных овощей.
Практическая работа:
1) приготовление салата из отварных овощей — винегрет
2) приготовление салата картофельного с луком
З) приготовление картофельных оладий
4) приготовление морковных котлет
5. Молоко. Кисломолочные продукты. Использование в кулинарии. – 18 ч.
Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана и т. д.) Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки. Ассортимент творожных изделий. Употребление творога в кулинарии. Технология приготовления блюд из творога.
Практическая работа:
1) приготовление творога из простокваши
2) приготовление сырников
6. Крупы и макароны. Использование в кулинарии. – 20 ч.
Использование отварных макарон и готовых каш в приготовлении блюд. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжаривание). Время тепловой обработки и способы определения готовности. Технология приготовления котлет, биточков, запеканок.
Практическая работа:
1) приготовление маннных биточков
2) приготовление макаронника
7. Рыба. Блюда из жареной рыбы. – 20 ч.
Знакомство с видами жаренья: обжаривание, поджаривание, жарка во фритюре, на углях, пассирование. Виды растительных масел и жиров. Способы жаренья рыбы. Роль панировки в процессе жаренья. Виды панировки (мучная, красная, белая, сухарная). Технология приготовления жареной рыбы.
Практическая работа:
1) приготовление рыбы жареной
2) приготовление рыбы в тесте
3) приготовление рыбы тушеной с овощами
8. Мясо. Блюда из жареного мяса. - 20 ч.
Способы жаренья мяса. Блюда из жаренного мяса. Время жаренья и способы определения готовности блюда. Технология приготовления жареного мяса и блюд из него. Принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам.
Практическая работа:
1) приготовление борща на мясном бульоне
2) приготовление мясного блюда «азу»
3) приготовление ленивых голубцов
9. Изделия из теста пресного, песочного, дрожжевого – 46 ч.
Технология приготовления пресного теста для домашней лапши, пельменей, вареников. Способы защипки краев пельменей, вареников. Правила варки пельменей, вареников. Способы определения готовности. Приготовление песочного теста для тортов, пирожных. Фруктовые начинки и кремы для тортов и пирожных. Дрожжевое тесто (опарное, безопарное). Приготовление дрожжевого теста без подхода. Виды начинки для пирожков из дрожжевого теста.
Практическая работа:
1) приготовление домашней лапши
2) приготовление вареников
3) приготовление хвороста (пресное тесто)
4) приготовление торта «Крошка» (песочное тесто)
5) приготовление открытого пирога с яблоками
6) приготовление плюшек
7) блюда из черствого хлеба (пирожное «картошка»)
10. Горячие сладкие блюда. Десерты. – 12 ч.
Разновидность сладких блюд (горячие и холодные). Горячие сладкие блюда (пудинги, суфле, яблоки в тесте, сладкие каши). Сырью для приготовления горячих сладких блюд. Первичная обработка сырья. Технология приготовления горячих сладких блюд.
Практическая работа:
1) приготовление яблок в тесте
2) приготовление пудинга сухарного
11. .Заготовка продуктов. – 12 ч.
Способы консервирования овощей: соление, маринование, квашение. Первичная обработка продуктов. Подготовка тары к консервированию. Приготовление рассола, пряности и приправы, применение при консервировании. Способы консервирования фруктов (варенье, компоты). Характерные свойства готового варенья. Приемы варки варенья. Подготовка сырья и тары. Дефекты варенья и их исправления.
Практическая работа:
1) засолка огурцов, помидор, капусты
2) приготовление варенья из яблок, сливы
Ожидаемые результаты.
1. Дети второго года обучения должны знать:
- санитарные требования к помещению кухни
- правила оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током
- технологию приготовления сложных бутербродов, фаршированных яиц и омлетов
- способы варки овощей, технологию приготовления блюд из вареных овощей
- общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека об ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления блюд из творога
- об использовании готовых каш и отварных макарон в дальнейшем приготовлении
- виды жаренья рыбы, видами панировки
- способы жаренья мяса и разнообразие блюд из жареного мяса
- технологию приготовления пресного теста для различных видов изделий, песочного теста для тортов, дрожжевого теста
- виды сладких блюд, технологию приготовления горячих сладких блюд
- технологию соления, квашения, мочения
- общие сведения о значении фруктов и ягод, виды консервирования ягод и фруктов
2. Дети второго года обучения должны уметь:
- проводить уборку помещения кухни
- оказывать первую помощь при ожогах, поражении электрическим током
- готовить сложные бутерброды и травяной чай, блюда из вареных овощей, жареной рыбы и мяса, горячие блюда из творога, биточки и запеканки из вязких молочных каш и макарон отварных
- приготовить изделия из пресного теста, сладкого и несладкого, из песочного теста — торты и пирожные из дрожжевого теста без подхода пироги и плюшки
- солить овощи, варить варенье
Литература.
1. Учебники «Технология» под. ред. Симоненко 5-7 кл., М Вента - Графф, 2001
2. Учебник «Обслуживающий труд» А.Я. Лазбина 4-8 кл., М: Просвещение
1983
3. Кулинария. Ермакова В.И., М: Просвещение. 1983
4. Разносолы деревенской кухни. Голованов А.Э., М: Росаграпром - издат
1989
5. Программа ср. общеобразовательных учреждений «Технология» 5-11 кл., М: Просвещение 1996
6. Социальная адаптация. Программа подготовки детей - сирот к самостоятельной жизни. Н.Новгород Нижегородский гуманитарный центр 1998
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тестовые задания для 1-го года обучения
1. Отметьте буквой «с» санитарно-гигиенические требования, а буквой «т»
правила безопасных приемов работы при обработке продуктов:
- руки помойте с мылом;
- проверьте исправность шнура перед включением электроприбора;
- наденьте фартук;
- уберите волосы под косынку;
- включать и выключать электроприборы сухими руками.
2. Обработка продуктов для приготовления бутерброда заключается в:
- очистке;
- варке;
- мытье;
- нарезке;
- жарке;
З. По способу приготовления бутерброды делятся на:
- простые и не простые;
- сложные и не сложные;
- простые и сложные;
- открытые и закрытые.
4. К горячим напиткам относятся:
- чай;
- лимонад;
- кофе;
- какао;
- компот.
5. Свежее яйцо в подсоленной воде:
- всплывает;
- опускается на дно.
6. Определите последовательность первичной обработки овощей:
- промывание;
- сортировка;
- мойка;
- нарезка;
- очистка.
7. Формы нарезки овощей:
- соломка;
- кольца;
- кубики;
- шарики;
- треугольники.
8. Салат-это...
- блюдо из различных продуктов;
- холодное блюдо из овощей;
- холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей, а также в
сочетании с мясом, рыбой и т.д.
9. Чтобы предохранить молоко от скисания в домашних условиях, молоко:
- нагревают;
- кипятят;
- хранят в холодильнике.
- перебирают;
10. Перед варкой крупы:
- моют;
- просушивают;
- перемешивают;
- просеивают.
11. Рыбу нельзя употребить в пищу, если у неё:
- неприятный запах;
- мясо отделилось от костей;
- жабры красного цвета;
- жабры белого цвета.
12. Определите последовательности первичной обработки рыбы:
- промывание;
- пластование;
- очистка от чешуи;
- удаление внутренностей;
- разрезание брюшка.
13. Мороженое мясо следует оттаивать в:
- закрытой кастрюле;
- холодной воде;
- теплой воде;
- духовом шкафу.
14. К основным видам теста относится:
- кислое;
- сладкое;
- пресное;
- соленое.
15. Свежая мука по вкусу будет:
- сладковатая;
- горьковатая;
- безвкусная.
16. Разрыхлителями теста являются:
- сахар;
- ванилин;
- дрожжи;
- маргарин;
- сода.
17. Из пресного теста можно приготовить:
- блины;
- пироги;
- печенье;
- оладьи.
18. К холодным сладким блюдам относится:
- чай;
- кисель;
- компот;
- лимонад;
19. Удаление влаги из продуктов это:
- сушка;
- замораживание.
Тестовые задания для 2-го года обучения
1. Отметьте буквой «с» санитарно-гигиенические требования, а буквой «т»
правила безопасных приемов работы при обработке продуктов:
- руки помойте с мылом;
- проверьте исправность шнура перед включением электроприбора;
- наденьте фартук;
- уберите волосы под косынку;
- включать и выключать электроприборы сухими руками.
2. По способу приготовления бутерброды делятся на:
- простые и не простые;
- сложные и не сложные;
- простые и сложные;
- открытые и закрытые.
З. Гренки - это...
- обжаренный хлеб;
- обсушенный хлеб.
4. Омлет-это...
- яичная смесь;
- яично-молочная смесь.
5. К тепловой обработке продуктов относится:
- тушение;
- варка;
- кипячение;
- жаренье;
- нагревание.
6. Винегрет-это...
- блюдо из овощей;
- разновидность салата, но обязательно со свеклой.
7. К кисломолочным продуктам относится:
- кефир;
- молоко;
- масло;
- сыр;
- творог.
8. Блюда из творога бывают:
- горячие;
- теплые;
- холодные;
9. для приготовления запеканок и биточков используют кашу:
- вязкую;
- жидкую;
- рассыпчатую.
10. Рыбу нельзя употребить в пищу, если у неё:
- неприятный запах;
- мясо отделилось от костей;
- жабры красного цвета;
- жабры белого цвета.
11. При жарении рыбу панируют в:
- муке;
- сухом молоке;
- сухарях.
12. Мороженое мясо следует оттаивать в:
- закрытой кастрюле;
- холодной воде;
- теплой воде;
- духовом шкафу.
13. Разрыхлителями теста являются:
- сахар;
- ванилин;
- дрожжи;
- маргарин;
- сода.
14. Песочное тесто используют для приготовления:
- печенья;
- пирогов;
- тортов;
- пельменей;
- оладий.
15. Дрожжевое тесто называют:
- кислым;
- пресным;
- сладким;
- соленым.
16. Изделия из дрожжевого теста:
- пироги;
- печенье;
- зефир;
- плюшки;
- торты.
17. К горячим сладким блюдам относится:
- компот;
- пудинг;
- яблоки в тесте;
- кофе;
- сладкие каши.
18. для заготовки продуктов применяются:
- сушка;
- кипячение;
- соление;
- маринование;
- нагревание.
19. Фрукты консервируют следующим образом:
- варенье;
- компоты консервированные;
- соление;
- замораживание;
- квашение.
Кроссворды
Кроссворд № 1.
5 | |||||||||||||
2 | 6 | ||||||||||||
1 | 7 | ||||||||||||
4 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
По горизонтали:
1. Блюдо из тушеных овощей.
3. Овощ - иногда его называют “вторым хлебом”.
7. То, что приходит во время еды.
8. Плоды кустарников и некоторых деревьев.
9. Кисломолочный продукт, который можно приготовить в домашних условиях.
По вертикали:
2. Продукт, полученный при размоле зерновых культур.
4. Овощ, очень богатый витамином А.
5. Напиток, приготовленный из сока ягод и крахмала.
6. Изделие из рубленого мяса.
Ответы: 1. Рагу. 6. Котлета.
2. Крупа. 7. Аппетит.
3. Картофель. 8. Ягоды.
4. Морковь. 9. Творог
5. Кисель.
Кроссворд № 2.
4 | 6 | ||||||||||||||
5 | 10 | ||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
7 | 8 | ||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
По горизонтали:
1. Открытый своеобразный итальянский пирог со всевозможными начинками.
3. Древнейшее лакомство многих народов.
5. Холодный суп.
7. Первое блюдо, неотъемлемым компонентом которого является свекла.
9. Блюдо из теста и мяса, являющееся излюбленным у народов Сибири.
По вертикали:
2. Слово, происходящее от древнерусского “пир”.
4. Острый суп, приготовленный на мясном, рыбном и грибном бульонах.
6. Важнейшая овощная культура разностороннего использования.
8. Национальное русское блюдо.
10. Блюда, предназначенные для возбуждения аппетита.
Ответы: 1. Пицца. 6. Картофель.
2. Пирог. 7. Борщ.
3. Пряник. 8. Щи.
4. Солянка. 9. Пельмени.
5. Окрошка. 10. Закуски.
Кроссворд № 3.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
По горизонтали:
2. Специальность человека, изготавливающего торты, пирожные, печенья, пряники и т.д.
3. Один из способов консервирования.
4. Единица измерения энергетической ценности продукта.
6. Описание приготовления какого-либо блюда.
По вертикали:
1. Подготовка и оформление стола.
3. Перечень блюд и напитков для завтраков, обедов, ужинов.
5. Работник общепита, занимающийся приготовлением блюд.
Ответы: 1. Сервировка. 5. Калорий.
2. Кондитер. 6. Повар.
3. Меню. 7. Рецепт
4. Маринование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...