План развития учителя в межаттестационный период
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района г. Казани Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня учителя химии
Бухаровой Анжелики Вячеславовны
2019-2024 гг.
Личная карта учителя
Год рождения: 1972
Контактный телефон: +79179220261
- Образование: высшее, Казанский химико-технологический университет им.С.М.Кирова, квалификация по диплому «Инженер химик-технолог».
Профессиональная преподготовка: К(П)ФУ, Кафедра ППиСКП ПМЦ ПК иППРО, педагог по направлению «Естествознание» с правом преподавания предметов «Химия», «Физика», «Биология», 2015.
2. Предмет: химия
3. Педагогический стаж: 20 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 23 года
4. Должность: учитель химии
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей химии по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя химии в условиях реализации ФГОС ОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ, 96 часов.
6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении химии»
7. Методическая тема: «Развитие познавательной деятельности учащихся»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода в обучении, игровая технология, ИКТ –технология.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в муниципальных, республиканских и федеральных конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10.Общественно-педагогическая деятельность: Председатель Методического совета МАОУ «Гимназия №37».
11. Творческие замыслы: участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня; участие в сетевых сообществах, предметных семинарах, разработка презентаций и сценариев к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методический продукт
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методический продукт педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, спецкурсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Программа самообразования
Цель: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся и самосознания личности в окружающем мире с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов ученика; для раскрытия нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.
Задачи:
1. Обеспечение качества образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-образовательном процессе с целью организации работы по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.
3. Усиление мотивации учащихся на освоение новых информационных технологий обучения и воспитания, поддержка научно-исследовательской и поисковой работы учащихся, стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
4. Создание единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса.
5. Обновление и изучение информационного банка нормативно-правовой и методической документации для обеспечения более высокого уровня профессиональной компетенции.
6. Ознакомление с новыми образовательными технологиями в области развития познавательной деятельности учащихся.
Основные этапы реализации плана самообразования
- Изучение литературы, связанной с проблемами развития познавательной деятельности
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих эффективную реализацию методической темы и учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «Химия» | ежегодно | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Разработка программы индивидуальной проектной деятельности для учащихся 10-11 классов | Сентябрь-октябрь 2019 г | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Создание методических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2019-2024 | Технологические карты уроков Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий | Открытые уроки для учителей школы, семинары, педагогические конкурсы |
Овладение новыми методиками, программами | 2019-1024 | Использование ЦОР на уроках Интернет Использование интерактивной доски |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Отчет учителя за год на заседании Методического Совета МАОУ «Гимназия №37» | Май учебного года | Выступление, Ежегодный отчет | Заседание ШМО, Методсовета |
Оформление личного сайта | В течение года | Публикация результатов достижений и достижений учащихся, публикация работ учащихся | |
Портфолио учителя | В течение года | Публикация на личном сайте и в личном кабинете edu.tatar.ru |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытый урок по химии | ежегодно | Урок химии, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Разработка урока |
Посещение открытых уроков педагогов школы | регулярно | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели по предмету | ежегодно | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недели |
доклад, сообщение, выступление на научно-практических конференциях | 2019- 2024 г. | Презентация, доклад, статья | Заседания ШМО учителей естествознания, Педагогического и Методического советов МАОУ «Гимназия №37», НПК педагогов, публикации в научно-методических изданиях |
Изучение методической литературы | регулярно | Журнал: «Химия в школе» Методические пособия, сайты, рекомендации учителю химии и др | Выступления на ШМО |
Изучение новых технологий | В течение всего периода | Проектная технология Современные ИКТ-технологии | |
Внеклассная работа по предмету | В течение всего периода | Подготовка обучающихся к олимпиадам Участие в практических конференциях исследовательских и проектных работ Участие в конкурсах разного уровня Разработка индивидуальных образовательных маршрутов |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школ
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы для учителей химии | Очная, заочная | 2020, 2023 | На районном методическом объединении учителей химии, на педсовете |
6. Работа в составе органов управления школой
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Методический совет МАОУ «Гимназия №37» | Тьюторская деятельность в рамках ведения проектно-исследовательской деятельности учащихся. Тьюторская деятельность в рамках проекта «Читаем со смыслом» - формирование навыков смыслового чтения у учащихся | В течение года | Увеличение количества и качества выполняемых работ |
9. Изучение передового опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя в межаттестационный период
План работы учителя в межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии на межаттестационный период...
Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016
Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период по учебным предметам биология, химия, география....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня межаттестационный период учителя физической культуры Хасаншина Х.Х.Развитие
Развитие образовательного, оздоровительного, воспитательного процесса в школе...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, активизация иссле...