Самоанализ открытого урока по предмету «Народное музыкальное творчество» «Скрутим куклу ладную, обережную, нарядную».
методическая разработка
В процессе занятия учащиеся среди большого разнообразия народных кукол находят общие черты, а также различия, по названиям кукол догадываются об их назначении. Играя в куклы, дети непроизвольно учатся шить, вышивать, ткать, постигают традиционное искусство одевания, узнают об обрядах и традициях наших предков. Множество операций, связанных с завязыванием узелков, сборкой складочек, скатыванием ткани в трубочку помогают развитию мелкой моторики.
Тип занятия – комбинированный: приобретение новых знаний и освоение практических умений. Основную часть времени занимает практическая работа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_2016_g.docx | 14.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Рыльская детская школа искусств» Курской области
Самоонализ открытого урока по предмету «Народное музыкальное творчество»
«Скрутим куклу ладную, обережную, нарядную».
Выполнила педагог по вокалу
Затолокина Антонина Николаевна
2016г.
Цель:
знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи:
Обучающие:
- рассказать о значении народной тряпичной куклы в жизни русского народа;
- познакомить с принципами её изготовления;
- познакомить с традициями использования куклы в жизни крестьянской женщины.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей;
- расширить представления воспитанников об использовании текстиля в изготовлении традиционных народных декоративно-прикладных изделиях.
Воспитательные:
- указать значение народной куклы в современном обществе;
- воспитывать интерес к народным традициям;
- прививать внимательность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
- развивать коммуникативные навыки.
При составлении плана образовательной деятельности использовалась литература:
- «Истоки русской народной культуры » / авт.-сост. И. Г. Гаврилова.Детство-пресс, 2008.
- Зимина З.И. «Текстильные обрядовые куклы». –Москва, Ладога-100. 2007.
- Лялина Л.А. «Народные игры в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2009. Яковлева Н. Н.
- «Использование фольклора в развитии дошкольника. Детство-пресс, 2005
Интернет - сайты:
http://letopisi.ru
http://www.kolamap.ru
Я выбрала интегрированное занятие предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; узнали много нового о тряпичной кукле; поняли значение новых слов, услышанных на занятии. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала. Во время образовательной деятельности дети познакомились с принципами изготовления и научились делать народную тряпичную куклу. Занятие способствовало развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей. Воспитанники познакомились со значением народной куклы в современном обществе, проявился интерес к народным традициям.
Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми. Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.
В обучении детей по данной теме были использованы разные виды детской деятельности:
коммуникативная, двигательная игровая познавательная продуктивная (беседы: «История возникновения тряпичной куклы», «Куклы- обереги»,),физминутка. Все запланированные мною методы (словесный, наглядный, практический) и приёмы (беседа, рассказ, динамические паузы, демонстрация экспонатов) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала. На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.
Считаю, что для лучшего усвоения материала на занятиях стоит более разнообразить методы преподнесения материала, для этого разыскать интересную атрибутику, возможно разнообразить освещение материала. Предложить родителям в быту обращать внимание на русские народные праздники, обряды, художественную литературу, посещать музеи, для привития любви и уважения к своей Родине – России.
Думаю, что проведённое мною занятие отложится в памяти детей и даст определённый толчок на знакомство с другими русскими обычаями, традициями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Самоанализ внеклассного занятия в 7 классе на тему: «Смастерим куклу ладную, милую, нарядную»,
Учащихся данного класса обучаю второй месяц. Ученицы имеют значительные проблемы психологического характера, недружелюбны, грубы, часто опаздывают на занятие. Интереса к предмету швейного дела нет. Де...
Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид...
ОТКРЫТЫЙ УРОК "Скрутим куклу ладную обережную нарядную"
изучение истории русской народной куклы.с помощью игровых элементов в виде конкурсной программы....
Самоанализ открытого урока по предмету «фольклорный ансамбль» в младших классах отделения музыкальный фольклор. «Знакомство с хороводно-плясовыми песнями »
Актуальность выбранной темы в приобщении к народному песенному творчеству, воспитании вокально-исполнительской культуры на лучших образцах народного песенного искусства, развитии творческих способност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...
Открытый урок по предмету "Народно-сценический танец"
Работа преподавателя и концертмейстера на этапе разбора и проучивания танцевальной комбинации....