Самоанализ внеклассного занятия в 7 классе на тему: «Смастерим куклу ладную, милую, нарядную»,
материал (7 класс) на тему
Учащихся данного класса обучаю второй месяц. Ученицы имеют значительные проблемы психологического характера, недружелюбны, грубы, часто опаздывают на занятие. Интереса к предмету швейного дела нет. Девочки различны по уровню биологического и психического развития: одна ученица данного класса читает по слогам, плохо понимает смысл прочитанного, одна из учениц имеет большие проблемы в плане координации рук, страдает эпилепсией. Данное внеклассное мероприятие относится к занятию по нравственному воспитанию детей. Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-сказка». Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа №3»
КГКОУ школа 3
Самоанализ внеклассного занятия в 7а классе на тему:
«Смастерим куклу ладную, милую, нарядную», проведённого
учителем трудового обучения Климовой Светланой Петровной 22.10.2015 года.
проведённого в 7 а классе 15.09.2015 года учителем Климовой С.П.
На данном занятии присутствовало 8 учениц. Учащихся данного класса обучаю второй месяц. Ученицы имеют значительные проблемы психологического характера, недружелюбны, грубы, часто опаздывают на занятие. Интереса к предмету швейного дела нет. Девочки различны по уровню биологического и психического развития: одна ученица данного класса читает по слогам, плохо понимает смысл прочитанного, одна из учениц имеет большие проблемы в плане координации рук, страдает эпилепсией. Данное внеклассное мероприятие относится к занятию по нравственному воспитанию детей. Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-сказка». Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Цели занятия:
• Образовательная – дать краткие сведения об истории происхождения тряпичной куклы; научить изготавливать тряпичную куклу; наряжать её в одежду по своему желанию; совершенствовать швейные навыки и закреплять навыки правильного и безопасного использования ножниц и иглы;
• Развивающая – развивать речь учащихся путём чтения текстов, пересказа инструкции, ответов на вопросы, развивать мотивацию к швейному делу;
• Воспитывающая – воспитывать любовь к русской культуре и уважение к народным традициям, формировать эстетический вкус при выборе наряда для куклы; способствовать объедению учащихся, воспитанию доброты;
• Коррекционная – развивать умения работать по инструкции; использовать приобретенные знания и умения на уроках швейного дела в практической деятельности, выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Использованы словесные методы: объяснение, рассказ, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность (выставка куколок, подбор различных видов одежды для кукол), демонстрация слайдов; практические; методы стимулирования мотивов интереса к занятию (куколок ученицы мастерили для себя).
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность учащихся на разных этапах занятия была высокой.
Занятие началось с чтения сказки и демонстрации красочных слайдов по ходу сказки. Все дети любят сказки потому, что в них добро всегда побеждает зло. Сказки помогают нам в жизни лучше общаться. Ученицы помогли отправиться путешествовать в мир кукол, прочитав тексты из истории возникновения тряпичной куклы. У девочек возник неподдельный интерес к изготовлению куклы своими руками из перчатки.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Эмоциональному подъёму на занятии способствовала ярмарочная мелодия.
На занятии совершенствовались швейные навыки: закреплялись понятия поясные, плечевые изделия; закреплялись навыки правильного и безопасного использования ножниц и иглы; навыки выполнения простых ручных стежков. Ученицам потребовалось вспомнить и рассказать порядок изготовления куколки по технологической карте. Мыслительные операции тренировались с использованием образной наглядности на слайдах презентации и в процессе собственной практической деятельности. Куколок девочки наряжали в одежду по своему желанию. Со стороны педагога были незначительные тактичные замечания в подборе наряда для кукол.
Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. В конце занятия ученицы выразили своё отношение к занятию, поместив свои имена в табличку «понравилось».
Вывод: Данное внеклассное занятие благотворно действуют на нервную систему ребенка. Многие поставленные задачи занятия удалось реализовать. Безусловно, повысилась мотивация к предмету швейное дело. Возможно, что удалось развить любовь к русской культуре и уважение к народным традициям. Попытки педагога способствовать объединению учащихся, воспитанию доброты пока не дали значительных результатов. Девочки испытывают трудности в выражении своих чувств, в подборе добрых слов, выражений. Эта воспитательная задача будет решаться. От урока к урока, от занятия к занятию будет продолжена работа в данном направлении.
Учитель трудового обучения: Климова С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смастерим куклу ладную, милую, нарядную
Цели:• Образовательная – дать краткие сведения об истории происхождения тряпичной куклы; научить изготавливать тряпичную куклу; наряжать её в одежду по своему желанию; совершенствовать...
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Я ЗНАЮ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»).
Самоанализ олимпиады по русскому языку....
"Мы за здоровый образ жизни".Внеклассное занятие(2 класс)
Цель: познакомить учащихся с понятием здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, прививать практические навыки ЗОЖ.Задачи: воспитывать стрем...
Разработка внеклассного занятия 1 класса по доп. образованию. Тема "Прогулка по зоопарку".
Внеклассное занятие 1 класса по доп. образованию "Прогулка по зоопарку". Разработка предназначена учителям музыки и физической культуры, педагогам дополнительного образован...
ОТКРЫТЫЙ УРОК "Скрутим куклу ладную обережную нарядную"
изучение истории русской народной куклы.с помощью игровых элементов в виде конкурсной программы....
Самоанализ открытого урока по предмету «Народное музыкальное творчество» «Скрутим куклу ладную, обережную, нарядную».
В процессе занятия учащиеся среди большого разнообразия народных кукол находят общие черты, а также различия, по названиям кукол догадываются об их назначении. Играя в куклы, дети непроизвольно учатся...