Работа с несовершеннолетними
проект
Материал по работе с несовершеннолетними по предотвращению безнадзорности и правонарушений («группы риска»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации классному руководителю | 17.06 КБ |
Консультация для родителей | 20.01 КБ |
Информационная справка | 13.43 КБ |
Материал стенда | 935.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
классному руководителю, педагогам по ведению беседы при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению.
Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с ребенком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».
В то же время разговор должен быть уверенным.
К разговору стоит подготовиться.
Следует показать ребенку, что не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.
Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к школьному психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.
ДЕТИ
- Печальное настроение
- Потеря свойственной детям энергии
- Внешние проявление печали
- Нарушение сна
- Соматические жалобы
- Изменение аппетита или веса
- Ухудшение успеваемости
- Снижение интереса к обучению
- Страх неудачи
- Чувство неполноценности
- Самообман – негативная самооценка
- Чувство «заслуженной отвергнутости»
- Чрезмерная самокритичность
- Сниженная социализация, замкнутость
- Агрессивное поведение, отреагирование в действиях
ПОДРОСТКИ
- Печальное настроение
- Чувство скуки
- Чувство усталости
- Нарушение сна
- Соматические жалобы
- Неусидчивость, беспокойство
- Фиксация внимания на мелочах
- Чрезмерная эмоциональность
- Замкнутость
- Рассеянность внимания
- Агрессивное поведение
- Непослушание
- Склонность к бунту
- Злоупотребление алкоголем или наркотиками
- Плохая успеваемость
- Прогулы в школе
Случайные статьи
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!»
Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет.
Для многих родителей Интернет остается загадкой или у них имеются лишь крошечные сведения о том, что есть Интернет для современного подростка.
А о том, что Интернет может представлять угрозу для детей неведомо для многих родителей.
Цель: познакомить родителей с проблемой интернет - зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.
Задачи:
- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях интернет-зависимости;
- предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;
- формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;
- предложить рекомендации родителям по профилактике интернет-зависимости.
Целевая аудитория – родители детей младшего подросткового возраста
Продолжительность собрания – 60 мин.
Материально-техническое обеспечение и оборудование:
- Столы, стулья по количеству участников родительского собрания.
- Доска, мел.
- Бейджи с именами участников родительского собрания.
- Компьютер.
- Ручки, бумага.
- Лист бумаги А4.
Ход родительского собрания
Вступительное слово ведущего.
Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Дети в интернет - мы за них в ответе!»
В 100% семей дома есть компьютеры, и ученики проводят за монитором от 2 до 4 часов в сутки. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сети это должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье. Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.
Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет - зависимость. А кто им может помочь, если не родители?
Основная часть
Упражнение «Знакомство».
Цель: знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе для дальнейшей совместной работы.
Познакомиться я Вам предлагаю следующим образом. Назвать свое имя и придумайте три прилагательных на первую букву имени, которые вы будете использовать при знакомстве в Интернете со своим оппонентом.
Например, я Виктория, восхитительная, восторженная, внимательная.
Кто может сказать что такое интернет зависимость? (ответы родителей)
Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями (проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием во время оттуда выйти.
1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
2. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?
3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?
Упражнение «Опасения и ожидания» Цель: выявление ожиданий и опасений родителей.
Напоминаю тему: «Дети в интернет - мы за них в ответе!» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, на компьютер в папку мы сложим наши ожидания, а в компьютерную корзину наши опасения, чтобы позднее их просто удалить. Участники проговаривают свои ожидания и опасения.
Беседа «Интернет зависимость и ее влияние на организм» Цель: информирование родителей о вреде и воздействии интернет – зависимости на детей.
Психологические симптомы интернет – зависимости:
- потеря интереса к окружающему миру;
- увеличение количества времени, проведенного в сети;
- социальная дезадаптация;
- резкие перепады настроения;
- низкая успеваемость в школе;
- агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать планшет/телефон или выключить компьютер;
- ощущение скуки, пустоты, раздражения при нахождении вне сети.
Физические симптомы интернет – зависимости: - головные боли;
- синдром сухого глаза;
- боли в спине;
- нарушение сна;
- пренебрежение внешним видом и личной гигиеной;
- систематический пропуск приемов пищи. Если у вашего ребенка наблюдаются какие – то из вышеперечисленных симптомов, это повод начинать волноваться и принимать соответствующие меры.
Упражнение «Может ли Ваш ребёнок стать Интернет – зависимым?»
Цель: предоставить возможность родителям определить может ли их ребенок стать интернет – зависимым. Ответить на вопрос: - Как определить, что Ваш ребёнок становиться Интернет – зависимым? - вам поможет работа с текстом. Поработаем в парах. Выберите из текста критерии Интернет - зависимости ребёнка.
Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером. Любое отвлечение от компьютера даже на короткое время вызывает у него гнев и раздражение. Забывает при работе в Интернете о домашних делах, учёбе, семье. Пренебрегает собственным здоровьем: мало спит, избегает физическую активность, пренебрегает личной гигиеной, забывает о еде.
(Выступление родителей).
Упражнение «Найди выход» Цель: формирование у родителей навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи ребенку.
Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.
Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.
Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.
Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.
Ситуация 4. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали.
Упражнение «Сказка» Цель: дать возможность участникам высказать свое мнение о правилах безопасного использования интернета при помощи сказкотерапии.
Работаем в 4 группах, сегодня мы будем придумывать сказку о безопасной работе в интернете с конкретными словами.
Каждой группе задается по три слова.
1группа – Интернет, смайлик, безопасность
2 группа – сообщение, почта, осторожность
3 группа – клик, фото, внимательность
4 группа – портфолио, общение, файл
Придумать и прочитать сказку.
Подведение итогов.
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от интернет – зависимости ( ответы родителей):
Главное помнить: «Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.»
Памятка для родителей.
Как защитить ребенка от интернет– зависимости
- Как можно больше общаться с ребенком
- Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
- Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
- Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
- Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
- Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
- Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
- Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
- Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми - Научите детей доверять интуиции.
- Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
- Научить детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
- Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
- Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
- Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
- Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
- Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Предварительный просмотр:
Информационная справка
о реализации индивидуальной программы психолого – педагогического сопровождения обучающейся 10 класса КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» …
Сроки | Содержание работы | Предъявление результата |
Ноябрь 2017 г. | Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | Протокол беседы от 09.11.2017 г. Рекомендации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» |
Декабрь 2017 г. | Проведение психолого – педагогической диагностики эмоционального состояния ребенка: диагностика «Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга» | Протокол диагностики от 05.12.2017 г. |
Декабрь 2017 г. | Динамическое наблюдение за состоянием ребенка: скорректированы задачи индивидуального образовательного маршрута | Протокол ПМПк от 26.12.2017 г. |
Январь 2018 г. | Проведение индивидуальной консультации с ребенком: «Преступление и правонарушение» | Протокол консультаций от 20.01.2018 г. |
Февраль 2018 г. | Беседа с мамой «Взаимопонимание в семье» | Протокол беседы с мамой от 19.02.2018 г. |
Март 2018 г. | Консультация педагогов работающих с ребенком «Особенности общения с ребенком, совершившим правонарушение» | Журнал взаимодействия с педагогами, от 13.03.2018 г. |
Декабрь – март 2017 – 2018 гг. | Проведение психологических занятий | Журнал психологических занятий. |
Май 2018 г. | Проведение диагностики, анализ эффективности сопровождения | Справка по результатам диагностики от 30.05.2018 г. |
Вывод: индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения обучающегося К.А. реализована в полном объеме. Имеет положительные результаты: обучающийся с удовольствием посещает учебные занятия, не допускает пропуски по неуважительной причине, активно участвует в школьных мероприятиях, организован досуг. Наблюдается стабильное эмоциональное состояние подростка, что подтверждается результатами диагностического обследования.
30.05.2018 г. педагог – психолог Н.А. Шапошникова
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по работе с несовершеннолетними правонарушителями
Данный материал разработан для обмена опытом с социальными педагогами по работе с несовершеннолетними правонарушителями...
использование интерактивных форм и методов в профилактической работе с несовершеннолетними
В этой работе представлена класссификация интерактивных форм и методов, примеры мероприятий проводимых в нашей школе....
приложения Пакет документов для работы с несовершеннолетнем и его семьей
документы для составления характеристики несовершеннолетноего и определения стастуса семьи...
Индивидуальная работа с несовершеннолетними
План индивидуальной работы...
Исследовательская работа "Правонарушения несовершеннолетних"
Исследовательская работа посвящена проблеме правонарушений несовершеннолетних округа Муром.Представила исследовательскую работу Кузьмина Екатерина, ученица 8"В" класса на научно-практическойконференци...
Использование возможностей театральной деятельности в реабилитационной работе с несовершеннолетними. (Из опыта работы)
Воспитание может казаться делом легким и понятным всем, кроме тех, кто им занимается. Нельзя не согласиться с Ю. Рюриковым, который писал, что «воспитание детей - рекордно сложное занятие, самое запут...
Центр диагностики и консультирования как ресурс успешной профилактический работы с несовершеннолетними: опыт работы.
В статье приведен опыт профилактической работы МБОУ "ЦДК Локус" с несоврешеннолетними и родителями...