Открытый урок
методическая разработка (10 класс)

Зарипова Лариса Фаукатовна

Открытый урок по теме "Размен денег"в виде сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_otkrytogo_uroka.docx499.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основной задачей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является  подготовка обучающихся к жизни в обществе - социализация,  наделение их необходимыми знаниями и коммуникативными навыками для дальнейшей интеграции в общество. Исходя из этого, мы, педагоги  рассматриваем формирование коммуникативной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как основу для успешной социальной активности личности. Что представляет собой этот термин?

Коммуникативная компетенция - это сочетание навыков успешного общения и взаимодействия одного человека с другими. К этим навыкам относятся  развитая устная и письменная речь, способность наладить контакт с разными типами людей, знание и применение этики, а также способность улаживать возникающие конфликты, что очень важно для детей с умственной отсталостью,  у которых эмоционально-волевая сфера часто сформирована на минимальном уровне.

В процессе социализации развитие личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья происходит по мере решения встающих перед ним задач. Сюжетно-ролевая игра – это основная форма освоения окружающего мира -  социума. Действия в игре связываются с предметно-практическими действиями, в игре происходит социальное взаимодействие обучающихся.

Сюжетно-ролевая игра имеет социальную природу и строится на расширении представлений о жизни взрослых, отражает реальное взаимодействие взрослых.

Д.Б. Эльконин рассмотрев структуру сюжетно-ролевой игры показал, что центральным компонентом ее выступает роль - способ поведения людей в жизни, в соответствии с принятыми нормами, правилами. Выполнение роли в игре ставит обучающегося в «рамки» роли,  заставляет действовать в соответствии с сюжетом, ролью, то есть, подчиняться социальным нормам и правилам. Невыполнение правил игры приведет к распаду игры.  «Сюжетно – ролевая игра является школой морали в действии»- писал Д.Б. Элькони.

Сюжетно - ролевая игра помогает обучающимся понять мотивы трудовой деятельности, раскрывает ее смысл и социальную пользу, демонстрирует общественно-одобряемый образец поведения, дает нравственную оценку, формирует навыки социального взаимодействия.

Вашему вниманию, коллеги, позвольте представить Конструкт открытого урока по предмету «Математические представления» в 10 классе (обучаются по 2 Варианту АООП) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат», прошедший в виде сюжетно-ролевой игры.

Урок № 18  

ДАТА:  11.03.2019 г.

КЛАСС: 10

УЧИТЕЛЬ: Зарипова Лариса Фаукатовна

ТЕМА: Размен денег

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

Образовательная: научить производить размен денег, посредством сюжетно-ролевой игры

Коррекционно-развивающая: развитие логического мышления

Воспитательные: формировать навыки социального взаимодействия

Формируемые базовые учебные действия:

- коммуникативные (К): вступать в контакт и работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать помощь.

- познавательные (П): выполнять арифметические действия

- личностные (Л): осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, одноклассником, другом

- регулятивные (Р): сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Оборудование: монеты различного достоинства, бумажные купюры, канцелярские принадлежности: тетради, ручки, пластилин, ластики, карандаши, альбом для рисования

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку, помогает в сдаче рапорта дежурного, эмоциональное вхождение в урок

Проверка школьных принадлежностей, сдают рапорт, настраиваются на урок

Р,Л

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

Создает проблемную ситуацию: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы на них ответите!

«Копейка рубль бережет!»

«Деньги любят счет»

«Деньги- дело наживное» О чем идет речь? Для чего нам нужны деньги? Как называются деньги в нашей стране - России?

Показывает металлические монеты и бумажные купюры

Отвечают: «О деньгах. Деньги нужны, чтоб купить продукты, чтоб поехать в Турцию на отдых, купить школьные принадлежности»

Деньги в нашей стране называются – российский рубль

П,Р

Сообщение темы и задач урока

Сегодня на нашем уроке мы поиграем в игру «Я иду в магазин!», где вы будете покупать школьные принадлежности. Вот это магазин «Школьные товары» (на парте разложены различные школьные принадлежности: ручки, простые карандаши, ластики, пластилин, альбом для рисования). Вам, ребята, нужно распределить роли. У нас есть должность заведующего магазином и кассир в одном лице, затем продавец –консультант, охранник, покупатели

Обсуждают и распределяют роли:

Александр Лупляк – заведующий магазином и кассир. Александр Чайка – продавец – консультант, Комиссаров Даниил- охранник, Жиленков Константин и Кузнецов Павел - покупатели

Р

Изучение нового материала

Учитель выполняет роль администратора магазина: проверяет готовность персонала магазина к работе, помогает надеть бейджики, вместе с детьми определяем цену товара, подписываем ценники и расставляет их. Выдает деньги кассиру (монеты) на выдачу сдачи покупателям, размена денег

Согласно сюжету, распределяются по ролям,  надевают бейджики, проходят  на рабочие места, проверяют ассортимент товара, кассир получает деньги (монеты) для размена(сдачи).

П

Динамическая пауза

Повторяем вслух, громко прямой и обратный счет от 1 до 10

Выполняют упражнения

Р,П,К

Продолжение изучения нового материала

«Приветствуем  первых покупателей!» В процессе игры выполняет роль администратора магазина

Заходит первый и второй покупатели, приветствуют персонал,  рассматривают товар. Первый покупатель производят отбор товара, проходят в кассу. Кассир делает подсчет покупки и сообщает покупателю стоимость покупки. Покупатель производит расчет за товар, получает чек, проверяет сдачу. Продавец и кассир предлагают упаковать товар. Благодарят за покупку. Второй покупатель обращается с просьбой о помощи к продавцу- консультанту- помочь подобрать альбом для рисования . Расчитывается за товар, получает чек, проверяет сдачу, благодарит.

Закрепление изученного материала

«А сейчас мы все поменяемся местами, все –покупатели, продавец -учитель! Акция – «Все по 1 рублю!»

Выбирают товар, подсчитывают стоимость покупки, считают деньги различного достоинства  для расчета, производят расчет. Благодарят персонал

П,Р

Домашнее задание

«Купить в магазине точилку, клей и самостоятельно произвести расчет»

При помощи учителя записывают в дневник

Р

Итог урока

Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке.

Рефлексия:

«На уроке я узнал…»

«Мне было интересно..»

Л,Р

C:\Users\User\Downloads\IMG_20190515_091847 (1).jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG_20190515_091858 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...