Открытый урок
методическая разработка (10 класс)
Открытый урок по теме "Размен денег"в виде сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_otkrytogo_uroka.docx | 499.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основной задачей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка обучающихся к жизни в обществе - социализация, наделение их необходимыми знаниями и коммуникативными навыками для дальнейшей интеграции в общество. Исходя из этого, мы, педагоги рассматриваем формирование коммуникативной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как основу для успешной социальной активности личности. Что представляет собой этот термин?
Коммуникативная компетенция - это сочетание навыков успешного общения и взаимодействия одного человека с другими. К этим навыкам относятся развитая устная и письменная речь, способность наладить контакт с разными типами людей, знание и применение этики, а также способность улаживать возникающие конфликты, что очень важно для детей с умственной отсталостью, у которых эмоционально-волевая сфера часто сформирована на минимальном уровне.
В процессе социализации развитие личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья происходит по мере решения встающих перед ним задач. Сюжетно-ролевая игра – это основная форма освоения окружающего мира - социума. Действия в игре связываются с предметно-практическими действиями, в игре происходит социальное взаимодействие обучающихся.
Сюжетно-ролевая игра имеет социальную природу и строится на расширении представлений о жизни взрослых, отражает реальное взаимодействие взрослых.
Д.Б. Эльконин рассмотрев структуру сюжетно-ролевой игры показал, что центральным компонентом ее выступает роль - способ поведения людей в жизни, в соответствии с принятыми нормами, правилами. Выполнение роли в игре ставит обучающегося в «рамки» роли, заставляет действовать в соответствии с сюжетом, ролью, то есть, подчиняться социальным нормам и правилам. Невыполнение правил игры приведет к распаду игры. «Сюжетно – ролевая игра является школой морали в действии»- писал Д.Б. Элькони.
Сюжетно - ролевая игра помогает обучающимся понять мотивы трудовой деятельности, раскрывает ее смысл и социальную пользу, демонстрирует общественно-одобряемый образец поведения, дает нравственную оценку, формирует навыки социального взаимодействия.
Вашему вниманию, коллеги, позвольте представить Конструкт открытого урока по предмету «Математические представления» в 10 классе (обучаются по 2 Варианту АООП) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат», прошедший в виде сюжетно-ролевой игры.
Урок № 18
ДАТА: 11.03.2019 г.
КЛАСС: 10
УЧИТЕЛЬ: Зарипова Лариса Фаукатовна
ТЕМА: Размен денег
ТИП УРОКА: комбинированный
ЗАДАЧИ:
Образовательная: научить производить размен денег, посредством сюжетно-ролевой игры
Коррекционно-развивающая: развитие логического мышления
Воспитательные: формировать навыки социального взаимодействия
Формируемые базовые учебные действия:
- коммуникативные (К): вступать в контакт и работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать помощь.
- познавательные (П): выполнять арифметические действия
- личностные (Л): осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, одноклассником, другом
- регулятивные (Р): сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Оборудование: монеты различного достоинства, бумажные купюры, канцелярские принадлежности: тетради, ручки, пластилин, ластики, карандаши, альбом для рисования
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент | Проверяет готовность к уроку, помогает в сдаче рапорта дежурного, эмоциональное вхождение в урок | Проверка школьных принадлежностей, сдают рапорт, настраиваются на урок | Р,Л |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Создает проблемную ситуацию: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы на них ответите! «Копейка рубль бережет!» «Деньги любят счет» «Деньги- дело наживное» О чем идет речь? Для чего нам нужны деньги? Как называются деньги в нашей стране - России? Показывает металлические монеты и бумажные купюры | Отвечают: «О деньгах. Деньги нужны, чтоб купить продукты, чтоб поехать в Турцию на отдых, купить школьные принадлежности» Деньги в нашей стране называются – российский рубль | П,Р |
Сообщение темы и задач урока | Сегодня на нашем уроке мы поиграем в игру «Я иду в магазин!», где вы будете покупать школьные принадлежности. Вот это магазин «Школьные товары» (на парте разложены различные школьные принадлежности: ручки, простые карандаши, ластики, пластилин, альбом для рисования). Вам, ребята, нужно распределить роли. У нас есть должность заведующего магазином и кассир в одном лице, затем продавец –консультант, охранник, покупатели | Обсуждают и распределяют роли: Александр Лупляк – заведующий магазином и кассир. Александр Чайка – продавец – консультант, Комиссаров Даниил- охранник, Жиленков Константин и Кузнецов Павел - покупатели | Р |
Изучение нового материала | Учитель выполняет роль администратора магазина: проверяет готовность персонала магазина к работе, помогает надеть бейджики, вместе с детьми определяем цену товара, подписываем ценники и расставляет их. Выдает деньги кассиру (монеты) на выдачу сдачи покупателям, размена денег | Согласно сюжету, распределяются по ролям, надевают бейджики, проходят на рабочие места, проверяют ассортимент товара, кассир получает деньги (монеты) для размена(сдачи). | П |
Динамическая пауза | Повторяем вслух, громко прямой и обратный счет от 1 до 10 | Выполняют упражнения | Р,П,К |
Продолжение изучения нового материала | «Приветствуем первых покупателей!» В процессе игры выполняет роль администратора магазина | Заходит первый и второй покупатели, приветствуют персонал, рассматривают товар. Первый покупатель производят отбор товара, проходят в кассу. Кассир делает подсчет покупки и сообщает покупателю стоимость покупки. Покупатель производит расчет за товар, получает чек, проверяет сдачу. Продавец и кассир предлагают упаковать товар. Благодарят за покупку. Второй покупатель обращается с просьбой о помощи к продавцу- консультанту- помочь подобрать альбом для рисования . Расчитывается за товар, получает чек, проверяет сдачу, благодарит. | |
Закрепление изученного материала | «А сейчас мы все поменяемся местами, все –покупатели, продавец -учитель! Акция – «Все по 1 рублю!» | Выбирают товар, подсчитывают стоимость покупки, считают деньги различного достоинства для расчета, производят расчет. Благодарят персонал | П,Р |
Домашнее задание | «Купить в магазине точилку, клей и самостоятельно произвести расчет» | При помощи учителя записывают в дневник | Р |
Итог урока | Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке. | Рефлексия: «На уроке я узнал…» «Мне было интересно..» | Л,Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...