Подготовка к ОГЭ. Анализ текста. Феликс Кривин «Волк на Елке».
консультация (9 класс)
Подготовка к ОГЭ. Анализ текста.
Феликс Кривин «Волк на Елке».
В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество. Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие елки, он брел по лесу и размышлял о жизни.
Да, ему никогда не везло. Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. Волчица - и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев.
Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! У кого их много - перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало… Да, в волчьем мире зайцы решают все.
Елки, елки… «Елки-палки,- думал Волк,- когда же все это кончится? Никуда не денешься от этих елок, хоть из лесу беги!»
И вдруг… Волк присел на хвост, протер глаза: неужели правда? Под елкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.
«Интересно, что он там увидел?- подумал Волк.- Дай-ка и я погляжу». И он поднял глаза на елку.
Сколько елок видел он на своем веку, но такой ему видеть не приходилось. Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что ее специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной елочной игрушки.
-Елки-палки!- сказал Волк и замер с открытым ртом.
Бывает же на свете такое чудо! Посмотришь на него - и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается - не в желудке, нет, а повыше. И уже ничего не хочется - только сидеть и смотреть.
Так и сидели они рядышком - Заяц и Волк - под новогодней елкой, и смотрели на нее, и внутри у них что-то переворачивалось.
И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что, елки-палки, честно говоря, ведь не в зайцах счастье…
Задания для подготовки к написанию сочинения 15.3
1. Внимательно прочитайте текст, определите его тему.
2. Что в русских народных сказках олицетворяют волк и заяц?
3. Перечитайте первые пять предложений. Что мы узнаем о Волке? В каком состоянии он брел по лесу? Зачитайте примеры.
4. Перечитайте предложения 6-8. О ком думал Волк и как был настроен?
5. Найдите описание елки. Прочитайте его вслух выразительно, с чувством.
6. В сказке встречается выражение «елки-палки». Одинаково ли оно читается? Попробуйте прочитать предложения с этими словами, так, чтобы передать настроение Волка.
7. Как вы понимаете строчки: «Посмотришь на него – и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается – не в желудке, нет, а повыше». Как вы понимаете это предложение. Где это «повыше», о чем говорит автор?
8. Прочитайте последнее предложение сказки Ф. Кривина. Как вы считаете, Заяц и Волк думали о разном или об одном и том же, сидя рядышком и глядя на елку?
9. Какова идея текста?
10. Напишите сочинение на тему «Что такое красота?»
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ОГЭ. Анализ текста.
Феликс Кривин «Волк на Елке».
В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество. Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие елки, он брел по лесу и размышлял о жизни.
Да, ему никогда не везло. Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. Волчица - и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев.
Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! У кого их много - перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало… Да, в волчьем мире зайцы решают все.
Елки, елки… «Елки-палки,- думал Волк,- когда же все это кончится? Никуда не денешься от этих елок, хоть из лесу беги!»
И вдруг… Волк присел на хвост, протер глаза: неужели правда? Под елкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.
«Интересно, что он там увидел?- подумал Волк.- Дай-ка и я погляжу». И он поднял глаза на елку.
Сколько елок видел он на своем веку, но такой ему видеть не приходилось. Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что ее специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной елочной игрушки.
-Елки-палки!- сказал Волк и замер с открытым ртом.
Бывает же на свете такое чудо! Посмотришь на него - и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается - не в желудке, нет, а повыше. И уже ничего не хочется - только сидеть и смотреть.
Так и сидели они рядышком - Заяц и Волк - под новогодней елкой, и смотрели на нее, и внутри у них что-то переворачивалось.
И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что, елки-палки, честно говоря, ведь не в зайцах счастье…
Задания для подготовки к написанию сочинения 15.3
1. Внимательно прочитайте текст, определите его тему.
2. Что в русских народных сказках олицетворяют волк и заяц?
3. Перечитайте первые пять предложений. Что мы узнаем о Волке? В каком состоянии он брел по лесу? Зачитайте примеры.
4. Перечитайте предложения 6-8. О ком думал Волк и как был настроен?
5. Найдите описание елки. Прочитайте его вслух выразительно, с чувством.
6. В сказке встречается выражение «елки-палки». Одинаково ли оно читается? Попробуйте прочитать предложения с этими словами, так, чтобы передать настроение Волка.
7. Как вы понимаете строчки: «Посмотришь на него – и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается – не в желудке, нет, а повыше». Как вы понимаете это предложение. Где это «повыше», о чем говорит автор?
8. Прочитайте последнее предложение сказки Ф. Кривина. Как вы считаете, Заяц и Волк думали о разном или об одном и том же, сидя рядышком и глядя на елку?
9. Какова идея текста?
10. Напишите сочинение на тему «Что такое красота?»
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка, проведение и анализ аттестационного теста по разделам Upper-intermediate. Отчет №1
Итоговая работа по теме "Подготовка к Кембриджским экзаменам по английскому языку ". Первый Отчет делался по результатам работы, выполненной учителем. Разбор ошибок в отдельных заданиях....
Подготовка, проведение и анализ аттестационного теста по разделам Upper-intermediate.Отчет № 2
Теперь та же самая тестовая работа Кембриджского университета выполняется учениками. Разбор основных ошибок...
Подготовка к ЕГЭ. Анализ текста Д.С. Лихачёва.
Работа предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Мною взят текст из книги Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном" - письмо девятое "Когда следует обижаться?"...
Урок подготовки к сочинению "Анализ стихотворения Б.Пастернака "Июль". 7 класс.
Конспект урока литературы в 7 классе, цель которого является обучение написанию сочинения - анализа лирического произведения....
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Система работы по подготовке, реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Настоящая система работы по подготовке и реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся бе...
Анализ стихотворения М.Джалиля "Волки"
Презентация к уроку по стихотворению Мусы Джалиля "Волки" на татарском языке...