Подготовка, проведение и анализ аттестационного теста по разделам Upper-intermediate. Отчет №1
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме
Итоговая работа по теме "Подготовка к Кембриджским экзаменам по английскому языку ". Первый Отчет делался по результатам работы, выполненной учителем. Разбор ошибок в отдельных заданиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет № 1 по Итоговой работе
«Подготовка к Кембриджским экзаменам по английскому языку»
Настоящая Итоговая работа выполнена учителем английского языка ГБОУ СОШ №69 Санкт-Петербурга ЕФИМОВОЙ Е.Д. Выполнение трех заданий заняло 45 минут. Данное количество времени достаточно для выполнения заданий и их проверки.
На 2012-2013 учебный год школа вводит дополнительный академ.час для преподавания английского языка в 10-х классах (т.е. английский язык будет преподаваться 4 ак.часа в неделю). Следовательно, обучение на данных курсах вызвано как производственной необходимостью (оно должно помочь в разработке новой учебной программы для 10-го класса в подготовке учеников старших классов к возможной сдаче экзамена по английскому языку), так и личными причинами: быть в курсе современных педагогических методик и методов диагностики уровня иноязычной компетенции учащихся.
Достаточно большой опыт моего общения с англоязычными носителями языка (как по работе, так и личного плана), позволил относительно легко разобраться с предложенной работой и не вызвал каких-нибудь особых трудностей при выполнении предложенных заданий. Но, отдельные ошибки были допущены, и мне бы хотелось остановить на них свое внимание.
Задание №1. Выполнено без ошибок; ничто не вызвало трудностей ни в лексико-грамматическом, ни в смысловом плане для выполнения основной задачи - понимания главного, наиболее существенного содержания текста (scimming). Хотя сами по себе синтаксические структуры предложений, что вполне естественно, требуют большего внимания, а, следовательно, и больше времени для точного понимания смыслового содержания предложений. В итоге, должна отметить, что задание №1 вызвало наименьшее затруднение.
Задание №2. Данное задание вызвало некоторые трудности при его выполнении.
Во-первых, собственно зрительное оформление задания, где к одному вопросы даются на выбор два варианта ответа на одной строке, вызывает затруднение в восприятии. В дальнейшем, я дополнительно убедилась в этом при проведении работы среди школьников. Вопрос о том, как отвечать на парные задания 10-11, 16-17, 18-19, возникал у каждого школьника и требовал дополнительного пояснения (как был решен данный вопрос см.Отчет №2).
Во-вторых, что касается личных ошибок, то они были следующие: 13-В вместо А (Ошибка-1), 16/17-А вместо Е (Ошибка-2). Ошибка-1 вызвана, как мне кажется, тем, что вопрос №13 неясно сформулирован. Поясню на примере: Вопрос-13: Which of the people has to make an effort when she doesn’t want to? может быть понят и проанализирован с той точки зрения, когда “which of the people” и “she” обозначают одно и то же лицо. Но, одновременно оказывается возможным и вариант, когда “which of the people” не совпадает с “she” и они обозначают двух разных людей. Т.е. при ответе на вопрос-13 повлиял личностный «образ мышления», вследствие чего был выбран ответ, не соответствующий ключевому. Т.е. мы наблюдаем влияние «неязыковых» факторов на выбор ответа.
Аналогична ошибке-1 и ошибка-2. На вопрос-16/17: Which of the people like the atmosphere at competition? Слова участников «С» и «Е», данные в ключе, достаточно «размыты» . Отвечающему на вопрос-16/17 приходится «домысливать» ситуацию, и при выборе ответа снова решающими оказываются не языковые, а личностные факторы. Т.е. здесь опять наблюдаем влияние личностного восприятия ситуации отвечающим, что и вызывает ошибку при выборе ответа.
Т.е. по заданию №2 можно сделать вывод, что не ясно сформулированные вопросы приводят к увеличению ошибок, которые фактически не являются диагностическими для выявления языкового уровня компетенции учащихся.
Задание №3. С лексико-грамматической точки зрения лично для меня выполнение задания не вызвало особых трудностей. Слова, представленные на выбор, входят в число тех, с которыми мне приходилось часто встречаться и которые мне приходилось достаточно часто употреблять в силу достаточно обширного опыта работы переводчиком в различных областях. Как любой письменный текст, задание №3 требует большего внимания для понимания и анализа, по сравнению с устной речью. Единственная ошибка, совершенная в данном задании – это Ошибка-25:
…However, (25)___ Pathe was big in the USA, it was a giant in Europe…
В ключах к заданиям предлагается ответ “25-D”: if.
Но, с моей точки зрения, выбранный мною вариант “25-B”: whether имеет право на существование на ряду с официальным вариантом 25-D на основании следующих факторов:
А) письменный текст, предложенный в Задании, может рассматриваться как “formal language”, а в этом случае предпочтительнее использование союза “whether”.
В) Мой личный опыт практических переводов и бизнесс-переписки показывает, что в предложениях, сходных с предложенным в Задании №3, после предлогов и союзов чаще встречается weather, а не if. По этим причинам я и выбрала ответ «25-В».
Таковы общие наблюдения и выводы по итоговой работе, которая была очень интересна и познавательна. (Отчет выполнен Ефимовой Е.Д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка, проведение и анализ аттестационного теста по разделам Upper-intermediate.Отчет № 2
Теперь та же самая тестовая работа Кембриджского университета выполняется учениками. Разбор основных ошибок...
Конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме "История". УМК “Upstream. Upper Intermediate B2+”
Цели урока:практическая: совершенствование навыков поискового и просмотрового чтения; формирование активного словаря по темеразвивающая: развитие навыков говорения и аудированиявоспитательная: з...
Контрольный урок (test). УМК FACE2FACE Upper-Intermediate (В2)
Контрольный тест по всему курсу УМК Face2face Upper-Intermediate был разработан мной для проверки знаний после изучения всех 12 пройденных тем в УМК....
Анализ УМК “Opportunities Upper Intermediate”
анализ учебно-методического комплекса для средней школы...
Открытый урок для учащихся 11-го класса по теме: "Langhter" на базе УМК "Opportunities, upper Intermediate"
: Развивать навыки коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности в области:Аудирования на материале телепередачи. Учить использовать рекомендации для аудирования с контролем понимания в ви...
Материалы для учебника New Opportunities, Upper-Intermediate (Pearson)
Подборка Vocabulary по модулям (список основных слов из модуля, которые я предлагаю учащимся выучить к тесту). Список составлен исходя из рубрик key words, а также работы с самим модулем (включены клю...
Календарно-тематическое планирование по учебному пособию Solutions Upper Intermediate
Данное КТП может быть использовано учителями английского языка , работающими в 11 классе по Британским учебникам OUP....