Конспект открытого логоритмического занятия для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста: «Как кузнечик помогал слабым»
план-конспект по музыке
Цель:
Формировать у детей бережное отношение к природе, ее обитателям: насекомым.
Воспитывать чувство дружественной поддержки, взаимовыручки, желания придти на помощь в трудной ситуации.
Воспитывать желание, творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Активизировать выразительную сторону речи, вызывать эмоциональный отклик.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные.
1.Развитие словаря.
-уточнить и расширить запас представлений о весне, её характерных признаках, разнообразии природных явлений и сезонных измененях;
-обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
-расширить объем правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов по теме весна, насекомые;
- обогатить активный словарь относительными и притяжательными прилагательными;
-формировать умение подбирать однокоренные слова;
2.Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
-закрепить умение образовывать и использовать в речи относительные по теме «Весна», «Насекомые».
-совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
3.Фомировать правильное певческое дыхание.
-учить, правильно брать дыхание между музыкальными фразами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc4_kuznechik_2.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Фрунзенского района
Конспект открытого логоритмического занятия для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста:
«Как кузнечик помогал слабым»
Старшая группа «Солнышко»
Музыкальный руководитель: Тупицына Е. М.
Учитель-логопед: Макаренкова Е.М.
2018 г.
Цель:
Формировать у детей бережное отношение к природе, ее обитателям: насекомым.
Воспитывать чувство дружественной поддержки, взаимовыручки, желания придти на помощь в трудной ситуации.
Воспитывать желание, творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Активизировать выразительную сторону речи, вызывать эмоциональный отклик.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные.
1.Развитие словаря.
-уточнить и расширить запас представлений о весне, её характерных признаках, разнообразии природных явлений и сезонных измененях;
-обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
-расширить объем правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов по теме весна, насекомые;
- обогатить активный словарь относительными и притяжательными прилагательными;
-формировать умение подбирать однокоренные слова;
2.Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
-закрепить умение образовывать и использовать в речи относительные по теме «Весна», «Насекомые».
-совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
3.Фомировать правильное певческое дыхание.
-учить, правильно брать дыхание между музыкальными фразами.
- Коррекционно-развивающие.
1.Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза.
- Коррекция произносительной стороны речи:
-закрепить правильное произношение сформированных звуков в музыкальных распевках;
-автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.
- Развитие просодической стороны речи:
-формировать у детей правильное речевое дыхание, длительный ротовой выдох;
-воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;
-развивать ритмичность речи и её интонационную выразительность.
- Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа:
-закрепить навык звукового анализа слов – названий насекомых.
2.Развитие связной речи и речевого общения.
-воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание;
-совершенствовать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
-совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.
3.Развитие психических функций.
-развивать слуховое и зрительное внимание и память в игровых упражнениях;
-развивать творческое воображение, креативность;
4.Развитие тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.
-развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер,
понимать её содержание;
-развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
-развивать умение слышать сильную долю такта, правильно передавать ритмический рисунок;
-развивать мышечный тонус детей;
-развивать координацию движений, гибкость и пластичность; формировать правильную осанку;
-обогащать двигательный опыт разными движениями.
- Воспитательные:
-содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности, чувства значимости (формирование положительной «Я-концепция»);
-формировать навык сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы и приёмы:
-наглядные (показ, демонстрация);
-словесные (чтение стихов, беседы, диалоги);
-игровые (движения под музыку, подвижные игры, речь с движением, сюрпризный момент).
Педагогические технологии:
-интеграция деятельности специалистов (логопед - музыкальный руководитель);
-личностно-ориентированная модель взаимодействия;
-игровая деятельность;
Здоровьесберегающие технологии:
-дыхательная гимнастика;
-логопедические распевки;
- сказкотерапия
Оборудование:
-письмо;
- Треугольник; (муз.инструмент)
-шапочки цветов и крылышки мотыльков для танца цветов и мотыльков;
-костюмы кузнечика, жуков, бабочек стрекозы;
-игрушечный медведь, «сугроб»;
-зеленые платочки для изображения леса
-звуковые и слоговые схемы названий насекомых (жук, комар, стрекоза, мотылек, бабочка);
Декорации:
На заднем плане весенний лес, елки, пень. На центральной стене ветки берез. Слева изображение березы и ромашкового поля. Справа дачный домик.
Действующие лица:
Кузнечик
Девочка
Родители
Жук-Носорог
Мотылек
Стрекоза
Зайчик
Волк
Мотыльки, Жуки-дети группы
Ход занятия:
Под музыку фонограммы песни «В гостях у сказки», (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима), дети входят в зал змейкой, образуют полукруг
Песня «Сказка, приди», муз. и сл. Е. Соколовой (сб. «Колокольчик»)
(после исполнения дети садятся на места)
Логопед: Ребята, нам пришло приглашение от лесных обитателей насекомых. Они узнали, что вы умеете показывать сказки и хотели бы посмотреть вашу сказку про кузнечика, но чтобы отправиться в путешествие мы должны узнать, кто нам написал и определить количество слогов в названиях. (Логопед достает картинки с изображениями бабочки, стрекозы, жука, мотылька, кузнечика). Дети называют картинки и прохлопывают их названия, определяя количество слогов.
Логопед: Теперь мы можем отправляться на гастроли.Что нам для этого необходимо?
Дети: Надеть костюмы. (Дети подходят к стульчикам, на которых приготовлены костюмы, платочки).
Логопед: Наша сказка начинается….
Ведущий (ребенок): Весна была в разгаре пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже появились первые одуванчики. В выходные девочка вместе с мамой и папой поехала за город. Утром она вышла на лужайку перед домом.
Мама:Время даром не теряй, на опушке погуляй.
Девочка:
Здравствуй, мой зеленый лес,
Здесь полным-полно чудес!
(звучит музыка песни «В зеленом, зеленом, зеленом лесу», сб. Т. С. Овчинниковой «логопедические распевки»
Зеленый листок, как флажок я несу,
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит,
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.»
Ведущий:
Девочка увидела, как широкий листок одуванчика приподнялся, и кто-то крикнул: «Пора вставать!»
Как вы думаете, кто бы это мог быть? Ни за что не догадаетесь! Это был кузнечик. Он вскочил, со своей зеленой постели и стал заниматься зарядкой.
Кузнечик: Давайте вместе сделаем зарядку!
Раз, два, три, четыре.
Расправляем плечи шире.
На носочках покружились,
Низко-низко наклонились,
А потом поприседали.
От зарядки мы устали!
(дети под музыку выполняют движения, согласно тексту)
После исполнения садятся на места
Ведущий: Потом кузнечик надел свой зеленый мундир, потому что это был не простой, а боевой кузнечик, и запел свою боевую песню:
Кузнечик:
У меня закон простой!
Побеждаю всех, кто злой!
Кто же слабый- помогу.
Я иначе не могу!
Ведущий: И только он пропел песню, как увидел страшную картину: маленького зайчонка догнал волк и уже открыл пасть, чтобы им позавтракать.
(Звучит песенка «Я серенький зйчишка». сб. Т. С. Овчинниковой, дети встают тройками, образуя кружочки, держа в руках зеленые платки, имитируя лес. Заяц исполняет песню запева , дети поют припев:)
«Я серенький зайчишка трусишка ой-ой-ой
Скачу, скачу вприпрыжку
Спешу, спешу домой.
Припев: Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-2 раза
За мною волк погнался от злости весь дрожа,
Но я не испугался, а взял да убежал.
Припев:
Теперь гулять без папы без мамы не пойду,
А то однажды в лапы я к волку попаду.
Припев:
Кузнечик: Отпусти зайчонка, не то худо будет!
Волк: Я тебя зубами щелк!!!
Я-серый волк, я добрый волк!
Ну кто сказал: «зубами щелк!»
Не ел утят и поросят,
Не ел я семерых козлят.
Питаюсь апельсинами,
Морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем,
Тортами и вареньем.
Но почему-то, почему
Никто не верит этому?
Кузнечик: Ну с этим пора кончать!!
Комар, громче затруби
И зайчонку помоги!!!
(звучит музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля», появляется Комар)
Комар:
Я лечу! Комар-пискун.
Ах, какой же я хвастун
Носом длинным всех кусаю
Зайцев от волков спасаю.
Уходи ты волк отсюда,
А не то придется худо!!!
(Комар и кузнечик вместе прогоняют волка)
Волк: Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой- убегаю я домой.
Кузнечик:
У меня закон простой!
Побеждаю всех, кто злой!
Кто же слабый-помогу!
Я иначе не могу!
Где ты, где ты, стрекоза
Изумрудные глаза
Отправляю я в полет
Свой небесный вертолет.
(под музыку песни «Стрекоза» , муз. Д. Рызаевой, в исполнении детского хора, появляется Стрекоза)
Стрекоза:
Я и штурман, и пилот
Я в полет свой вертолет
Поднимаю над осокой
Над шершавой и высокой.
Сквозь очки я зорко вижу
Всех и все намного ближе.
Ведущий:
Ребята, давайте поможем кузнечику и стрекозе летать над лесом.
Все дети:
Летит, летит стрекоза
Как горошины глаза
Вверх, вниз
Взад, вперед
Как прозрачный вертолет.
(Кузнечик со стрекозой облетают по кругу зал, навстречу им выходят Жуки)
Песня «Жуки»
(сб. Т. С. Овчинниковой)
Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки: «Жу-жу-жу-жу-жу»
Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим: «Жу-жу-жу-жу-жу»
(Выходит ребенок-мотылек)
Мотылек:
Замер лес, замолкли птицы.
Ой, сейчас беда случится!
Слишком злющие жуки-
Им мириться не с руки
Про таких, как говорится:
«Что им дома не сидится?
Чай с вареньем пили бы
Да баклуши били бы»
Так ведь нет, пришли сюда,
Значит будет, как всегда,
Сломанные лапки, крылышки в заплатках.
Под музыку заставки к передаче «Ералаш», выходит, Жук-Носорог, держит за крылышко мотылька.
Жук:
Зачем мне рог, зачем мне рог
И нос отдельно?
Я жук, я жук я носорог
Удар смертельный.
Все как огня, все, как огня,
Меня боятся.
За то, что я, за то, что я,
Могу бодаться.
Припев:
Эй, мотыльки-бездельники!
Хватайте щетки-веники.
Оказываю вам большую честь.
Беритесь так за дело,
Чтоб все на мне блестело,
Иначе мне придется
Всех вас съесть!
Даже во сне,
Даже во сне мне драка снится!
Сам Бармалей сказали мне
Меня боится.
Все, как огня, все, как огня
Меня боятся.
За то, что я, за то, что я
Могу бодаться.
Припев:
Мотылек:
Пожалей нас, жук-рогач
Наши крылья так нежны,
А рога твои остры,
Мы пораним крылышки.
Кузнечик:
Ну, с этим пора кончать!!! Приказываю, сейчас же отпустить мотыльков и больше их не обижать!
Жук:
Кто это осмелился мне приказывать?
Иди сюда, я сейчас пощекочу тебя своим рогом!
Кузнечик:
Пожалуйста!
(Жук попадает рогом в трухлявый пень и кричит:)
Помогите, спасите!
Кузнечик:Помогу, если пообещаешь больше не обижать мотыльков и сам будешь чистить свой дурацкий рог!!!
Жук:Обещаю!!!!!Кузнечик: Пень, отпусти его!
(Вылетают мотыльки, танцуют танец под фонограмму песни «Ах, как легка жизнь мотылька», муз. А. Варламова, сл. Б. Заходера , согласуя речь с движениями)
Ах, как легка, жизнь мотылька
Легче пушинки и ветерка
Диби - диби-да, Диби-диби –да
Мы не вздыхаем, не унываем, дружно порхаем и напеваем:
Диби-Диби-да, Диби-диби-да
Песенка наша так коротка,
Но ведь она смысла полна
Диби-диби-да,
Диби-диби-да.
Так не вздыхайте, не унывайте.
Дружно порхайте и напевайте:
Диби-диби-да, Диби-диби-да!!
Ведущий: Тут и сказочке конец, а кто слушал-молодец!
(Логопед представляет исполнителей, дети выходят на поклон, в конце исполняют песню «Земля наш общий дом», муз. А. Черный, сл. Н. Старшинов)
Выход детей из зала
(под фогнограмму музыки песни «Дорогою добра» , муз. Ю. С. Энтина, сл. М. Минкова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях у детей с общим недоразвитием речи"
Статья написана с целью самообразования и для того чтобы поделится опытом, выслушать рекомендации и советы других логопедов по этой теме....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»
В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...
Методические рекомендации коррекционно-развивающих занятий для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическими нарушениями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской областиЛогопед Насонова Т.Р. (для р...
Сценарий сказки для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста: «Чиполлино»
Цель:Воспитывать чувство дружественной поддержки, взаимовыручки, желания придти на помощь в трудной ситуации.Воспитывать желание, творческую инициативу, предоставив для этого равные возмож...