Обоснование выбора педагогических технологий
материал

Петрова Марина Анатольевна

Обоснование выбора педагогических технологий

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). 

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, никто не будет спорить, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства и бизнеса к системе образования. Технологии, которые   я  использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

В процессе обучения мною используются следующие технологии:            

  • Дифференцированное обучение
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Проектная деятельность
ТехнологияЦель использования технологии/методикиРезультат
применения технологии/методики
Информационно-коммуникативные технологии-индивидуализация учебного процесса,

 -изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного мышления

В процессе применения информационно- коммуникационных технологий происходит развитие учащихся, их подготовка к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

 - развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;

 -эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;

 -развитие коммуникативных способностей;

-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации

Проектная деятельность Раскрытие творческого потенциала учащихся, приобретение навыков самостоятельной работы, проявление индивидуальных положительных качеств.Выполнение творческих проектов обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов. 
Дифференцированное обучениеСоздание ситуации успеха в обучении для учащихся разного уровня способностейСильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). 

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, никто не будет спорить, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства и бизнеса к системе образования. Технологии, которые   я  использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

В процессе обучения мною используются следующие технологии:            

  • Дифференцированное обучение
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Проектная деятельность 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение как основной критерий выбора педагогической технологии

Презентация на тему "Здоровьесбережение как основной критерий выбора педагогической технологии"...

Обмен опытом по теме "Успех ученика - это радость учителя" (обоснование выбора образовательных технологий )

За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать ...

Обоснование выбора метапредметной технологии в преподавании математики

В прдставленной работе обосновывается выбор в пользу метапредметной технологии в преподавании предмета. Раскрыта актуальность данного выбора. обозначены цели, задачи, принципы метапредметной технологи...

Теоретическое обоснование выбора технологии РКМЧП с целью использования в своей педагогической деятельности

Данный материал содержит следующую информацию: понятие о надпредметной педагогической технологии, история возникновения технологии РКМЧП в России, её стадии и приёмы (с учетом деятельности педагога и ...

Опыт работы. Обоснование выбора проектной технологии для внедрения в практику

Обоснование выбора проектной технологии для внедрения в практику                                В настоящее в...

Обоснование выбора образовательных технологий

Для реализации инновационной образовательной программы школы в образовательном процессе использую современные образовательные технологии: Информационно-компьютерные технологии, технология РКМЧП, игров...

Выбор педагогических технологий при реализации ФГОС в старшей школе

Использование адекватных языковых средств в речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Использование метода  case-study , позволяющим применить теоретические знания к решению практиче...