здоровьесберегающие технологии
статья

Собраны  комплексы физминуток и динамических пауз. Примеры  математических задач, содержание которых носит познавательный (с точки зрения здоровья человека) характер и вопросы из области гигиены и физиологии человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

I. Комплексы упражнений для динамических пауз и физминуток

1. Упражнение для рук

1. «Волна»: пальцы сцеплены в замок, поочередно открывая и закрывая ладони, учащиеся имитируют движения волн.

2. «Встреча с братом»: поочередно касаемся подушечками 2 – 5 пальцев руки с большим пальцем.

3. «Кулачки»: сжимаем и разжимаем кулачки.

2. Упражнения для ног

1. «С носка на пятку»: попеременно становимся на носки, затем на пятки (в положении сидя или стоя).

2. «Шаги (степ)»: ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

3. «Коленками рисуем круг»: прижимаем колени плотно друг к другу, ладони рук помещаем на колени и вращаем ими, делая круги сначала в одну сторону, затем в другую.

4. Приседание.

3. Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение – сидя на стуле. 1- голову наклонить вправо; 2 - исходное положение; 3 - голову наклонить влево; 4 - исходное положение; 5 - голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6 - исходное положение. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

2. Исходное положение – стоя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо; 2 - исходное положение; 3 - поворот головы налево; 4 - исходное положение. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

4. Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

1. Исходное положение – стоя, руки на поясе. 1 - правую руку вперёд, левую вверх; 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза. Затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Затем повторить ещё 3-4 раза. Темп средний.

2. Исходное положение – сидя или стоя. Кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперёд, голову наклонить вперёд; 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз. Затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак; 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 

5. Комплекс упражнений для снятия напряжения с мышц туловища

1. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону; 6-10 - круговые движения тазом в другую сторону; 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – стойка, ноги врозь. 1-2 - наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3-4 – исходное положение; 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний.

II.     Формирование мотивации к здоровому образу жизни

       Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание», «здоровый образ жизни», «безопасное поведение на дорогах».

   Например, в 5 классе при изучении темы «Натуральные числа и действия над ними» можно рассмотреть следующие задачи:

  1. У младенцев насчитывают более 300 костей, впоследствии многие из них срастаются. Скелет взрослого человека состоит из 206 костей. Сколько костей срослось в процессе взросления?

Ответ: 94

  • Перед любым активным движением необходимо производить хорошую разминку, так как связки при разминке становятся эластичными и не травмируются от резких движений
  1. Скорость передачи сигналов по нервным путям 430 км/ч. Какой длины был нервный проводящий путь, если на прохождение сигнала потребовалось 2с?

Ответ: почти 240 км

  1. Через час после нанесения на поверхность кожи 30 миллионов болезнетворных бактерий их осталось только 700 тысяч, через два часа всего лишь 7 тысяч. На сколько больше погибло бактерий в первый час, чем во второй?

Ответ: на 28607000 бактерий в первый час больше, чем во второй.

При изучении первой темы «Системы уравнений»  степени можно коснуться темы правильного питания, решая следующие задачи:

  1. Калорийность 100 чипсов «Лэйс» в 12,5 раз больше, чем калорийность газированной воды «Спрайт». Причем их общая калорийность в 100 г продукта составляет 567 кК. Выясните, какая калорийность у 100 г чипсов и 100 г газировки. Сколько нужно съесть пакетов чипсов по 90 г каждый. Чтобы полностью покрыть дневную потребность в калориях? Учтем, что дневной рацион составляет 2500 кК.

Ответ: 525кК; 42кК. 5,3 пакета.

Чипсы, попкорн, газировка содержат большое количество углеводов и жиров, частое их употребление чревато накоплению жира в организме. Они также не могут служить заменой полноценного питания из-за большого содержания пищевых красителей и синтетических ароматизаторов.

  1. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

Ответ: 8 мг, 5 мг.

Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.

     Нельзя забывать и о здоровом образе жизни. Например, вред курения можно показать, решая следующие задачи:

  1. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.
    Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.

Ответ: 12 и 6.

Задачи, связанные с гигиеной тела: 5 класс «Умножение и деление натуральных чисел»:

  1. Срок жизни клетки кожи - приблизительно месяц. Сколько клеток сменят одна на другую на одном месте, если средняя продолжительность жизни человека 74 года.

Ответ: 888 штук

Некоторые математические задачи

1. Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 132. Найдите сумму этих чисел, и вы узнаете, сколько пар хромосом в хромосомном наборе человека.

Ответ: 23 пары.

2. За день сердце может перекачать 10000 литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20 метров, шириной 10 метров и глубиной 2 метра?

Ответ:40 дней.

3. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма витамина Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг?

Ответ:15 мг.

4. В позвоночном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?

Ответ:7,12,5,5,5.

5. Одна сигарета содержит до 1,2 мг никотина. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе?

Ответ:14 мг, 35%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...